Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Брно — Чехия Июнь 2012

Я присутствую на Туристере, как оказалось, всего с 2015 года. Но до этого ведь тоже путешествовал и писал очерки, правда, на других ресурсах. Сейчас вот карантин, есть свободное время, решил запостить сюда кое-какие поездки, не вошедшие в мою здешнюю ленту.

Начну с 2012 года, болеее ранние, наверное, уже слишком устарели. Например, в начале 1990 года я отковыривал кусочки бетона из Берлинской стены, фоточки были на черно-белой пленке и выглядят сейчас откровенно уныло. Кроме того, некоторые фотохостинги, где были размещены снимки, перестали существовать. Можно, конечно, перегрузить все заново, но… В общем, пусть будет 2012 год.

В этот год мы с женой посетили Болгарию, Румынию, Чехию, Польшу, Австрию, Италию и, конечно же, Грецию. В Греции мы проводим каждое лето с 2010 года, а ездим туда с 2011 года на своем автомобиле, строя маршрут передвижения каждый раз так, чтобы посещать новые места. Загзаги при этом получались разной степени причудливости, но в том и был замысел.

Некоторые города я опущу, например, Вена, Краков или Флоренция настолько знакомы всем, что мои рассказы и фото ничего не добавят в общую базу знаний и впечатлений. А вот Венеция в дождь, чешский Брно, Каппадокия (на своем авто) или какие-нибудь греческие зарисовки могут хоть что-то привнести.

Пусть первым и будет Брно.

Путь к нему лежал через Польшу, где с нами случился непредвиденный казус. Автомобиль у меня тогда был новый, не старше одного месяца, бензиновый. Поскольку бензин в Польше был дешевле, чем далее в Европе, решаю заправиться под завязку, хотя в баке еще есть примерно половина. Заезжаем в какой-то городок, находим заправку. Клиентов нет, пусто. Над крышей висит перечень всех видов топлива, бензин 95, 98 и пр. Колонки не самой новой конструкции. Подъезжаю к колонке, на ней написано и больше ничего. Вставляю пистолет в горловину, упс, не вставляется. Ладно, вешаю пистолет назад, собираясь пойти в помещение, выяснить, что да как. Но тут рядом материализируется автомобильчик, становится прямо за мной, из него выскакивает оживленный поляк в костюмчике, лет под 60, подбегает ко мне и на смеси разных языков объясняет, что так иногда бывает, сейчас он поможет. Решительно берет пистолет, прикладывает его к моему баку и начинает понемногу лить топливо через не вставленный до конца пистолет. Я, как загипнотизированный гляжу на эти манипуляции.

Лишь секунд через 20 встрепенулся и спрашиваю: — Это бензин?

Тут встрепенулся и поляк: — Нет!

Выдернул пистолет из горловины и рапортует: — Ропа!

— Что за ропа? Что это такое?

Мнется, не может подобрать другого слова.

Я: — Дизель?

— Так, — обреченно говорит поляк и опускает взгляд, до него внезапно дошло, что не все автомобили дизельные.

Энергичность, на минуту покинувшая его, быстро вернулась вновь, и он побежал объяснять ситуацию командиру заправки. Я стал лихорадочно соображать, штожеделать-штожеделать, пытаясь не зацикливаться на теме «как я лоханулся». В свое оправдание могу только сказать, что никогда в жизни не имел дизельного авто и поэтому не знал, что у пистолета дизельных колонок всегда другой диаметр. В-общем, спасибо дружелюбному парню с заправки, он вызвонил эвакуатор, водитель которого слегка знал русский, отвез нас в соседний город Рыбник, на приличный авторизованный сервис. Там слили содержимое бака, промыли и залили немного 98-го. Происшествие стоило мне примерно 200 евро и 4 часа времени. Слава богу, все обошлось. Правда, пришлось слегка скорректировать план поездки, город Брно, в который собирался заехать лишь для беглого осмотра и обеда, а затем ехать дальше, превратился в пункт ночевки.

Алгоритм уже отработан — въезжаем в центр, задаем в навигаторе поиск отелей и примерно через час вселяемся. Отельчик назывался «Под Шпильбергом» и находился именно там, т. е. прямо под одноименным холмом с замком. Оставив вещи в машине, т. к. вот-вот начнет смеркаться, пошли на осмотр города. Замок Шпильберг не произвел особого впечатления, хотя, конечно, стоил того, чтоб подняться на холм.

Брно — второй по величине город Чехии, столица Моравии. Весьма красивый, но Праге проигрывает на пару порядков. Впрочем, один день тут есть на что потратить. Фотоаппарат был старенький, солнце уже практически спряталось, а мое владение фоторедактором еще было в зачаточном состоянии.

Виды с холма Шпильберг:

Брно. Точка на пути автопутешествия

Спускаемся с холма, идем в старый город.

Костел Яна Коменского:

Фонтанчик:

Площадь Свободы:

Песчаные скульптуры на пл. Свободы:

Площадь Свободы:

Черный «огурец» — одни из самых странных часов, виденных мной. Помимо экстравагантного вида, они еще и бьют полдень в 11:00. Это связано с легендой: когда город был осажден шведами, те в один из дней поклялись, что возьмут его к полудню. Чехи применили незамысловатую хитрость — пробили полдень в 11:00. Шведы (наверное, втайне обрадовавшись отмазке), сняли осаду и ушли. В память о том событии и установлены эти огурцеобразные часы. Ко всему, они еще и ровно в 11:00 выбрасывают из своего нутра стеклянный шарик, который тут же становится достоянием заранее поджидающего коллекционера…

Зеленый рынок, фонтан Парнас:

Петров костел. (Собор св. Петра и Павла):

Брно. Точка на пути автопутешествия

Могила у стен собора. Внимание привлекают пальчики в верхней части, это весьма часто встречающийся прием в кладбищенском дизайне:

Деревянные скульптуры:

Зеленый рынок (название площади):

Улочка, отходящая от Зеленого рынка:

Вечерний город:

Брно. Точка на пути автопутешествия

Собор св. Петра и Павла, или Петров собор. Он грандиозен и красив, но каким-то образом ускользает от целостного восприятия. В конце концов, уже в сумерках, удалось найти точку, откуда он открывается более-менее прилично:

Ночной город:

Ночь. Площадь Свободы:

Вечером ужинаем в ничем ни примечательном ресторанчике с усредненной кухней и возвращаемся в отель.

Забегая вперед, скажу, что замечательную моравскую кухню мы смогли в полной мере вкусить в Вене (как ни странно).

Брно произвел впечатление не столько своими красотами, сколько какой-то благостной аурой, здесь почему-то легко на душе и сама атмосфера способствует хорошему настроению.

Утром завтрак в отеле и выезд в сторону Австрии.