Турист Anna Travel girl (Saxonia)
Anna Travel girl
была 26 сентября 2022 13:38

Баутцен, Саксония — Германия Май 2019

Один час в пути из столицы Саксонии — Дрездена, и вы уже находитесь в Баутцене — неофициальной столице лужицких сорбов. Лужичане это славянская народность, хоть лужичан здесь проживает немного, тем не менее, традиции сохраняются. Не удивляйтесь, если увидите названия улиц, как на немецком, так и на лужицком языках. Также, есть ресторан сорбской кухни.

Конечно, зацикливаться на лужицких сорбах и ожидать их встретить в национальной одежде на улицах не стоит (вряд ли это случится). Лучше обратим внимание на архитектуру прекрасного Баутцена.

Саксония: залечь на дно в... Баутцене

Гулять по городу одно удовольствие! Баутцен очень уютно вписался в необычный природный ландшафт. Поэтому вы будете идти то в гору, то вниз, открывая для себя потрясающие виды. Это город башен, поэтому уделите внимание им. На фото, к сожалению, показаны не все башни. Всего в городе насчитывается 17 башен и бастионов. Занятно найти их все.

Саксония: залечь на дно в... Баутцене

В каком бы уголке Германии вы не находились, обратите внимание на горчицу в вашем отеле или супер-маркете. Скорее всего, это будет горчица производства Bautzen, именно так и будет написано на упаковке. В городе можно найти музей-мануфактуру горчицы, где рассказывается о производстве этого продукта.

Саксония: залечь на дно в... Баутцене

Но мы выбрали более интересный вариант — посетили частное производство горчицы Heinke&Sohn Hammermühle Bautzen. Экскурсию проводят сами члены семьи и рассказывают все об истории и технологиях. Только представьте, они используют некоторое оборудование, которому уже больше ста лет (много, конечно, и обновленного). Всего здание состоит их четырех этажей. Интересно, что часто семья сдает первые два этажа под корпоративные мероприятия и даже вечеринки. Необычная идея.

А это портрет прабабушки современного хозяина. Удивительно, но его маленькая дочка сейчас выглядит так же. Нам показывали фото дочки для сравнения.

При мануфактуре есть семейный магазинчик, где представлена не только горчица, но и различные масла, варенья, булочки и пироги. Я не думала, что горчица может быть настолько разной и нежной! Мы попробовали что-то уникальное. Такую горчицу можно просто есть, намазав на хлеб. Дегустация была настолько увлекательной, что саму горчицу мы так и забыли заснять. Но зато те баночки, которые были привезены моим родным и друзьям в подарок были восприняты на «ура».

Саксония: залечь на дно в... Баутцене

Это вид на семейную мануфактуру с высоты — белое здание, которое живописно расположилось на реке Шпрее.

Идем гулять дальше по городу. Очень здорово рассматривать фасады домов. Вот на этом, например, изображена книга. Вероятно, это здание библиотеки.

Саксония: залечь на дно в... Баутцене

А здесь можно увидеть совсем другие мотивы над аркой. Соответственно внутри ворот находится церковь.

Саксония: залечь на дно в... Баутцене

Потом мы пришли на… кладбище! Не подумайте, что это странно или жутко. Вовсе нет, на этом кладбище хочется побыть, задуматься о жизни и восхититься руинами старинной католической церкви. Мне не передать ощущения словами, но именно в эти руины хочется вернуться, там чувствуется настоящее умиротворение. Мой знакомый гид из Дрездена назвал эту поездку руинотерапией, так повлияло это место.

Мы были не одни, посмотрите как уютно расположились здесь местные жители.

Саксония: залечь на дно в... Баутцене

В Баутцене мы, к сожалению, не попали в знаменитые тюрьмы. У них очень интересная история. В основном здесь были политзаключенные. Например, один из самых знаменитых это чешский журналист-антифашист Юлиус Фучик. После войны тюрьмы были в подчинении советской администрации, а потом перешли в управление Штази — служба безпасности ГДР. В настоящее время половина тюрьмы действует как музей, но мы, к сожалению, не успели туда. Зато будет что посетить в следуюший раз.

До скорой встречи, дорогой Баутцен!