Турист Na-Tasha (Na-Tasha)
была 21 ноября 2020 20:03

Греция Июнь 2016
Тасос

Изумрудом Эгейского моря называют остров Тасос. Богатая растительность закрепила за ним звание самого зеленого острова Греции. И действительно — остров с оливковыми рощами, пихтами, кедрами и многовековыми платанами, произрастающими на всей территории, заслуженно носит это звание. А береговая линия длиною 115 километров отличается красивыми пляжами, белым песком и кристально чистой водой. Тасос славится своими пляжами, которым присвоены «Голубые флаги» — международная награда, вручаемая прибережным районам, вода и инфраструктура которых отвечает высочайшим экологическим требованиям и главная его жемчужина — мраморный пляж!

Тасос — изумруд в короне греческих островов

Именно он стал заманухой ради которой мы поехали на Тасос, благо ехать не далеко, всего 400 км от болгарского Бургаса. Кто — то скажет, мол делать нечего, от моря к морю тащиться, но видимо наш организм отравлен ядом путешествий и сидеть на одном месте совсем не вмоготу. Наше небольшое путешествие, как вы уже поняли, было на машине из Болгарии. Отель я заказывала на Букинге, на 4 ночи. Переезд был неутомительным, выехали в 7 часов утра, на границе минут 15, затем в городке Керамоти паром(стоит 20 евро с машины и 3.5 с человека). Паром ходит каждый час, время в пути 30 минут. По дороге можно занять себя местным аттракционом — кормлением чаек. Они настолько обнаглевшие, что хватают еду прямо из рук, дети визжат от восторга, да и взрослые радуются под стать детям. Птицы приноровились к экстремальному способу угощенья, еду берут аккуратно, даже если это маленький кусочек.

развлечение на пароме.

Паромы на Тасос ходят ещё и из Кавалы, но всего 4 раза в день и плыть 1.5 часа. Вообще на острове очень мало наших туристов, уж не знаю с чем это связано, с трудностями переезда или то, что о нём мало информации. Я заметила, что отдыхают в основном сербы и румыны (очень много машин с их номерами) . Паром из Керамоти приходит в столицу острова — Лименас (или Тасос). Остров встретил нас дурманящими ароматами сосен, моря и чего то цветущего, и это пьянящее чувство расслабленности и неги не покидало все дни пребывания в этом райском уголке.

Тасос — изумруд в короне греческих островов

Наш отель находился в местечке Скала Рахони что в 10 минутах езды на машине от порта. Отель называется LouLoudis, на дороге есть вывеска, так что искать долго не пришлось. На ресепшине есть русскоговорящая девушка Анна, что немаловажно. Она всё расскажет, покажет и вообще, очень общительный человек, отдельное ей спасибо, она очень облегчает жизнь людям без «языка» . Вокруг отеля оливковые рощи и сосны, воздух обалденный, просто голову кружит, а какие закаты!

По питанию, мы брали только завтраки, они очень даже достойные, возможно если жить там две недели они могут и надоесть, но у нас было всего 4 дня и нам вполне хватало. Обедали и ужинали мы в не отеля. Для меня быть в Греции и жить на всё включ. преступление. Самый смак это ходить по разным тавернам, пробовать свежайшую рыбку утреннего улова, запивать это всё домашним вином.

Тасос — изумруд в короне греческих островов

Какой же оказывается кайф в жару выпить холодного, белого вина из запотевшего бокала, ммм. Одна очень симпатичная таверна находилась недалеко от нас, если выйти из отеля в сторону моря, надо повернуть направо и минут через 7 увидите её, называется Glifoneri. Готовят невероятно вкусно, мой муж прямо таки подсел на свежую ставридку, а я была без ума от анчоусов.

Судя по количеству народа это очень популярное местечко, рядом есть маленький пляжик. В самом отеле мы тоже разок поужинали и остались очень довольны, порадовало не только то, что было всё вкусно, но и то, что порции очень большие, а мой любимый греческий салат вообще можно брать на четверых. От отеля до пляжа 3 минуты неспешным шагом, там есть зона нашего отеля, лежаки и зонтики бесплатно. На пляже так же бар и ресторанчик. Я ставлю отелю 4+, если учесть что это всё-таки 3* я даже не знаю к чему придраться, ну разве только к отсутствию wi-fi в номерах, но лично для меня это не принципиально. Конечно, если вы привыкли к большим, шумным отелям с анимацией и всё включ, вам явно не сюда. Это как я уже писала тихий, уютный отельчик для непродолжительного отдыха. Ещё мы были на пляже La-Ckala, он один из самых популярных северной стороны Тасоса, здесь полная движуха, музыка, бары, лежаки на любой вкус, это и шатры, и мягкие диванчики, и большие подушки, и кресла-груши, всё бесплатно, но желательно что-нибудь заказать в баре, алкогольные коктейли от 9 до 12 евро, бутылка немецкого пива 4 евро, остальное мы не смотрели.

вход на пляж.

Там даже маленький бассейн для деток есть, в общем можно приехать с утра и провести целый день.

Ну и конечно главная жемчужина острова это Мраморный пляж (или Сальяра).

Вообще то весь Тасос состоит из мрамора, здесь его добывали ещё во времена античности, говорят часть Парфенона в Афинах сделана из здешнего мрамора. Правда добраться до пляжа не так уж и просто, мне показалось странным, что главная достопримечательность острова нигде не обозначена, нет никаких указателей, в общем надо постараться чтобы его найти. К пляжу ведут две дороги, одна из Лименаса, почти на выходе из города будет поворот налево , а так как поворотов в эту сторону там много, нужно ориентироваться на большую вывеску с надписью «RОMANTIKA», по дороге доезжаете до отеля «Макриаммиос» и сворачиваете на грунтовую дорогу, она идёт по побережью и где то через 3 км вы увидите это чудо.

вместо песка мрамор.

А есть дорога по которой поехали мы, сначала она идёт по шоссе, а недалеко от городка Панагия поворот и вот тут мы попали! Дорога в горах совершенно пустынная, минут через 20 муж сказал, что здесь что то не то, где же побережье? в стороне мы увидели какие то цеха, муж пошёл искать людей чтобы узнать дорогу, местные ответили, что едем правильно, сейчас дорога пойдёт вниз, никуда не сворачивайте. Дорога действительно пошла вниз, но уж как то круто, машина вязла в песке, ревела как раненый зверь, дорога стала очень узкой, супруг сказал, что если что, задом нам не сдать, просто не подняться, а если навстречу поедет машина, всё, мы в ловушке. Я только стала его успокаивать, как вдруг из-за поворота вырос монстр — Белаз! Не Камаз, не Маз, а БЕЛАЗ!( ну или как они там у них называются). У него колесо больше нашей машины в 3 раза! Всё, приехали… Повезло, что рядом был съезд и это чудовище уступило нам дорогу, муж уже начал костерить на все лады и дорогу, и пляж, и всё что попадалось под руку, я притихла как мышка и сама уже думала, что зря потащились не весь куда. А тут ещё мы выехали на карьер где добывают мрамор. Полно всякой техники, экскаваторы загружают Белазы, работа кипит, ехать дальше некуда. Оригинально… Но видимо мы не единственные туристы которые по незнанию выбрали эту дорогу, рабочие привыкли к «дикарям», экскаватор поднял ковш пропуская нас дальше, слава богу, что с этого места уже был виден пляж, в общем еще 5 минут и мы на месте.

на Мраморном пляже.

Когда увидели это чудо, сразу обо всём забыли и о дороге и о Белазах. Белый мраморный песок и мелкая галька придаёт магический, кристальный цвет воде. Даже в самое пекло мрамор остаётся холодным, по нему так приятно ходить. Маленький рай, маленький оазис прохлады, красоты необыкновенной. Не зря все мученья, ох не зря. На самом деле побережье Сальяра очень популярное, здесь два пляжа, один дикий, но ооочень красивый, а другой благоустроенный, с лежаками, зонтиками, баром, туалетом, даже ди-джей есть. Где то читала, что если берёшь лежак то обязательно надо заказать какой-нибудь напиток из бара по бешенной цене, так вот, лежаки бесплатно и никакой обязаловки по поводу напитков нет, хочешь заказывай, а не хочешь, то и не надо. Народ туда приезжает со своими переносными холодильниками и со своей едой. Кстати, цены на напитки совсем не кусачие.

Вообще это самое сильное впечатление о Тасосе, виды фантастические, аж дыхание перехватывает! Мы бродили держась за руки по белоснежному мрамору, а изумрудные волны касались наших ног, ну чем не рай?! Вода в середине июня очень комфортная, освежающая, но не холодная. А какая она чистая и прозрачная! будто хрустальная, я такой цвет воды видела только на Мальдивах. Из-за одного этого места сюда хочется возвращаться снова и снова. Никогда не забуду изумрудное море и белый песок. Это надо видеть своими глазами, просто сказка, фантастика! И не надо лететь за тридевять земель за такой красотой. Это место чем то напоминает Карибы, такой же невероятный цвет воды и песка, правда здесь эта красота рукотворная, мне кажется это единственное место где человек не навредил природе, а где то даже переплюнул её.

После долгого дня проведённого на пляжах, туристы заполняют узкие улочки Лименаса в поисках уютного места для ужина. Распахиваются двери ресторанов, баров, кафе, ночных клубов. Повсюду звучит музыка приглашая гостей расслабиться, потанцевать или просто выпить бокал вина. Можно выбрать место на берегу моря и тогда приятным дополнением к блюдам местной кухни станет прекрасный закат.

В Лименасе можно посетить древнюю Агору и воспроизвести в своей фантазии это шумное место, в котором когда то бурлила жизнь, с его храмами, жертвенными алтарями, торговыми лавочками. Кроме того, на видном месте столицы острова доминирует древний Театр. Правда добираться до него лучше вечерком когда спадёт жара, очень крутой подъём, мы еле осилили его, но зато днём виды обалденные обеспечены, так что сами рассчитывайте свои силы.

А если подняться выше, то увидите Акрополь с остатками храмов, но туда мы уже не дошли. Кому интересны археологические раскопки, обязательно посетите Алики, место на юге острова.

Ещё очень интересное место на острове — Гиола. Это естественный бассейн образованный в скалах рядом с морским берегом. Каждая морская волна потихоньку обновляет кристально чистую воду бассейна.

Можно искупаться прыгнув со «ступенек» образующихся скалами, прыгают даже дети. Место необычное, его тоже стоит посетить обязательно. От Лименаса Гиола находится примерно в 50 км по западному побережью, главное не проскочить съезд, потому как никаких указателей (как и в случае с Мраморным пляжем) не будет. На дороге встретится прибитая небольшая дощечки с надписью от руки «Giola».

указатель на Гиолу.

От трассы по грунтовке надо проехать 2.5 км, потом пешком спуститься по крутому берегу к морю и всё. Удивили люди которые оставляли свои машины сразу у трассы и шли пешком эти километры, а местность там холмистая, дорога то вверх, то вниз, по солнцепёку это пытка, нам встречались на пути люди с маленькими детьми и сумищами, на них жалко было смотреть, вот есть голова у родителей или там пепси кола?

Недалеко от этого места расположен монастырь Архангела Михаила, на высоте 250 м над уровнем моря на краю крутого живописного обрыва, с вершины которого открываются захватывающие панорамные виды на бескрайние просторы Эгейского моря и виднеющуюся вдали Святую гору Афон.

монастырь Архангела Михаила.

Святая обитель построена в виде крепости и поражает своим великолепием и красотой. На территории монастыря имеется главный Кафоликон, построенный в 1834 году, две небольших часовни (Святого Ефрема и Святого Герасима), монашеские кельи и гостевые помещения, а также мастерские, где монахини занимаются иконописью, пошивом церковных облачений и вышивкой. В монастыре хранится множество ценных религиозных реликвий и важных исторических документов. Главной же святыней монастыря является часть «Святого гвоздя» с Креста, на котором был распят Иисус Христос. Эта важная христианская реликвия привлекает в храм огромное количество паломников со всех концов света. Сегодня монастырь Архангела Михаила является одной из главных достопримечательностей острова Тасоса.

Жаль, что пройти можно только в небольшую часовню, зато бесплатно и не бойтесь, что вы как то не так одеты, при входе вам выдадут подобающий наряд. Как то вечером мы решили съездить в пещеру " Дракотрипа», да, да и такое тоже здесь есть, настоящая пещера со сталактитами и сталагмитами, находится рядом с городком Панагия, но вмешались силы природы. Небо быстро стало заносить тучами, гремел гром, в общем погода предвещала нешуточный ливень(дождь зарядил до следующего вечера, так один день у нас выпал), к тому же оказалось, что надо идти пешком почти 3 км вниз, а назад то подниматься круто в гору, так что и это оставим на потом, может быть, я с подъёмами не дружу, ну или это для тех кто доберётся до Тасоса, вам информация.

Тасос — изумруд в короне греческих островов

А вообще здесь есть даже водопады, да много чего есть, а сколько исторических мест! Ого го! Это же Греция! Тасос весь изрезан маленькими, чудесными бухточками, изобилует милыми, уютными городками, так что не ленитесь. Жаль у нас было всего 4 неполных дня, понятное дело, что всё увидеть не получилось, но составить представление об острове можно и мы точно знаем что вернёмся сюда. В наших сумках мы увозили вкуснейший горный мёд, изумительные оливки и конечно же оливковое масло, ещё долго вкус этих яств будет напоминать нам о любимом, изумрудном Тасосе.