Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 16:48

Калелья-де-Палафружель — Испания Сентябрь 2018

Сегодняшний день не обещал быть томным. Для тех, кто не ждет от отпуска — отпуска, задачка вполне по силам. Рано проснуться, быстро позавтракать, встретить рассвет уже в автобусе. Полчаса на экспрессе до Жироны, еще примерно час — в автобусе к городу Палафружель. А начиналось все с мечты.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Впервые увидев эту картинку в интернете, я пропала. Наверняка в списке «Самые красивые курорты Испании» Калелья-де-Палафружель числится в первой десятке. Я вам об этом приморском рае уже подробно рассказывала.

На самом деле, это не совсем город. Это прибрежная часть города Палафружель, наравне с гламурной бухтой Льяфранк, и, если где-то существует измеритель парадизности, в Палафружеле он сломается.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Удивительно, но факт — в Палафружель не пришел массовый туризм. Здесь чудесное море, дивные укромные бухты, масса достопримечательностей — от тысячелетнего собора до ботанического сада, разбитого русским аристократом в изгнании, но известен Палафружель только европейским пенсионерам. Преимущественно испанским.

История этого города насчитывает не одну тысячу лет. Во 2 веке до нашей эры сюда пришли римляне, основав здесь стратегически полезное укрепленное поселение. После распада империи жизнь на побережье стала небезопасной, и правители Палафружеля — а он и тогда, как и сейчас, входил в провинцию Жирона, решили построить на берегу крепость. Похожие есть у соседей — самая красивая сохранилась в Тоссе-де-Мар.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

К сожалению, от крепостной стены и башен Палафружеля мало что сохранилось. Известно лишь, что уже в 988 году она красовалась на берегу, защищая горожан. Те, как и положено жителям приморского города, занимались сельским хозяйством, разведением винограда, рыбной ловлей.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

За утешением в дни житейских бурь шли в церковь.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Храм — еще одна жемчужина Палафружеля. Вполне эпичный, чтобы быть задействованным в очередной экранизации, той же «Игре престолов», собор все же остался не у дел. По-испански он зовется Sant Martí de Palafrugell, и первая святыня на этом месте была построена, не поверите, в 993 году.

От того храма даже сохранилось кое-что — одна стена. В конце 14 века храм был реконструирован и расширен. Окончательный, почти современный вид собор принял в начале 16 века, а чуть позже к нему пристроили колокольню.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Красивый высокий алтарь появился в готическом средневековье. В 1710 году его изменили в пользу пышности барокко, и помимо заступника храма, святого Мартина, посвятили и другим мученикам. Их лики дошли до наших дней.

В те же годы появились боковые капеллы храма. Церковь Сан-Марти-де-Палафружель в наши дни включена в список Национального достояния Каталонии. Несмотря на то, что храм строился в течении многих столетий (извечная местная традиция), смотрится ансамбль очень органично.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Непременно обойдите вокруг, вам встретятся те самые тысячелетние стены…

Горгульи…

И местный рынок!

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

После посещения храма — самое то. Людям, измученным российскими сырами и бледным (в прямом смысле слова) подобием морепродуктов, кажется, будто они умерли и сразу попали в рай. Хамон, оливки, колбасы, копченое мясо, сыры, местные и французские, дары моря, масло, фрукты, вино — но у нас большие планы, потому ограничиваемся легким перекусом, и идем гулять дальше.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Следующий этап жизни города, если покрутить колесико истории на 200 лет назад — производство пробки.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Вы удивитесь, но именно этот не примечательный на первый взгляд предмет дал старт блестящему курортному будущему Палафружеля. Изделия из пробкового дерева, в изобилии произраставшего в округе Палафружеля, доставляли не только во все концы Европы, но и в Новый Свет.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Самыми популярными пробками были, разумеется, винные. Тем более, здесь было, что ими закупоривать — на местных виноградниках созданы почти идеальные условия для произрастания лозы.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Пробковая промышленность закрылась в 50-х годах прошлого века. На память о той поре в Палафружеле остался только музей, расположенный в здании бывшей фабрики. Нас экспозиция не увлекла, потому ограничились лишь фотографией фасада.

Надо признать, весьма примечательного. Это памятник каталонской культуры, что сохраняется здесь очень трепетно. Особняк был построен в конце 19 века, и считается архитектурным достоянием Каталонии.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Впрочем, таких живописных фасадов в Палафружеле масса. Нам повезло прогуляться рано утром, да еще в конце курортного сезона, или жизнь всегда здесь столь неспешна, не поручусь. Но то, что поездка в Палафружель вам понравится, гарантирую.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Тем более, что культурный визит к потёртым терракотовым лабиринтам улиц так легко совместить с привычными курортными радостями. От центра Палафружеля до моря примерно полчаса езды на маршрутке. Полчаса — и вы там, где пахнет прибоем, романтикой, и немножко старой рыбацкой Каталонией.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

Если есть возможность (а почему бы ей не быть), приезжайте сюда с ночевкой. Затерянный среди сосновых рощ и живописных бухт, дневной Палафружель «заражен» сонной дремотой.

Зато вечером, когда зной спадает, вдоль набережной зажигаются старинные фонари. Под шум моря уютные рестораны расстилают скатерти, сервируют столы, и накрывают их дарами того самого моря. Город наполняется совершенно особенным, романтическим флером.

Главный незнакомец Каталонии. Палафружель

За которым, как я думаю, обязательно нужно вернуться.