Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:05

Асуан, Каир — Египет Декабрь 2010

После посещения Абу-Симбел и обеда на теплоходе мы садимся в лодку и снова плывем по Нилу. Яхты очень украшают. Здесь заповедник и теплоходам сюда входить не разрешается.

Замечаем на реке необычное «судно»

Это мальчики- попрошайки. Они подплывают к нашей лодке, спрашивают откуда мы и на том языке поют. Спели нам песню на русском. Артисты. Дощечка такая ненадежная. В общем жалко их, не от хорошей жизни.

На горе виден мавзолей Ага-Хане, мусульманского имама, умершего в 1957 году.

Мы приплываем к острову Китченер, на котором расположен Асуанский ботанический сад.

Начало ботаническому саду положил лорд Китченер. Горацио Китченер служил с 1883 года в египетской армии, начав службу майором, стал генерал-консулом. Египет в те времена был под протекторатом Великобритании. За участие в суданской военной компании ему подарили остров близ Асуана, который так теперь и называется: остров Китченера. После окончания войны Горацио собрал 100000 фунтов стерлингов и построил школы в Египте. Китченер всю жизнь был холостяком. У него было две страсти: китайский фарфор и садоводство. На подаренном острове он разбил сад, куда привозил растения из разных стран. В 1914 году лорда отозвали из Египта и до 1916 он был военным министром Великобритании. В 1916 году Китченер погиб на корабле, подорвавшегося на мине. А его сад остался.

В ботаническом саду 100 видов пальм, 400 видов субтропических растений.

Осмотрев сад плывем дальше

Выходим на острове Элефантина. Здесь находится нубийская деревня.

Нубийцев, народа жившего с древнейших времен на юге Египта и севере Судана, осталось меньше 2 млн. Когда- то нубийцы служили в древнеегипетской армии. Этот малочисленный народ сохранил свой язык и свои традиции. До постройки Асуанской плотины нубийцы жили южнее Асуана по берегам Нила. Все нубийские деревни переселили, места их обитания оказались под водой.

Полы в жилищах из чистого песка.

Нубийцы охотились на крокодилов, а их набитые соломой чучела, вешали на пороге своих жилищ как талисман, как защиту от сглаза.

Нам всем дали подержать маленького крокодильчика.

Все-таки крокодилы в Ниле остались, тем более здесь заповедник. Но в основном крокодилы живут теперь в озере Насер и южнее.

На обратном пути нам разрешили забраться на крышу лодки, все были довольны — красивый обзор.

Плывем и любуемся

Вечером нарядно одеваемся и идем смотреть нубийское шоу на теплоходе.

А утром едем на экскурсию на Асуанскую плотину.

Нил кормилец Египта, вся жизнь идет на берегах великой реки. Но весной уровень воды в Ниле поднимался на 8 м и затапливал долину. Летом начинались засухи. Для предотвращения наводнений в 1902 году Великобритания построила плотину высотой 54 м, но высота оказалась недостаточной, плотину прорывало, ее достраивали два раза. В 1958 году при визите египетского лидера Насера в Москву был подписан договор о сотрудничестве и Советский Союз начал строить плотину. Плотину начали насыпать в 1960 году. В мае 1964 года Никита Хрущев приехал в Египет на открытие первой очереди Асуанской плотины. Народ его встретил радостно. Вагон с Хрущевым и Насером прибыл в Асуан.

Фото из интернета.

Полностью Асуанская ГЭС была запущена в 1971 году. Тогда это была шестая по мощности ГЭС в мире и она обеспечивала половину потребности Египта в электроэнергии. Электричество появилось в деревнях Египта, в которых не было раньше электрического света.

Асуанская плотина построена из местного гранита, перемешанного с песком и гравием.

Международная ассоциация инженеров -строителей признала ее выдающимся сооружением XX века.

Снова в Египте! Окончание

В Египте не стало наводнений, а оросительные системы помогли сельскому хозяйству.

Высота плотины 111 м, длина 4 км, по дну ширина плотины 4 км.

При том, что пирамида Хеопса весит 4 млн тонн, в объеме Асуанской плотины 127 пирамид Хеопса.

В ознаменование арабо-советской дружбы у западного основания плотины в 1975 году была построена стела высотой 75 м в виде лотоса с 5 лепестками.

Снова в Египте! Окончание

Наш гид Рома с одним из туристов изобразил встречу Хрущева и Насера в 1964 году, хотя стелы тогда не было.

Вверху стелы кольцо.

Фото на память.

Следующая экскурсия на остров Филе, куда мы плывем на катере.

Снова в Египте! Окончание

С воды храмы острова смотрятся очень впечатляюще.

Храм Трояна на острове Филе

Храмы острова Филе построены при династии Птолемеев. В этих храмах последние иерографические надписа. В эпоху Птолемеев египтяне постепенно переходят на алфафит, который гораздо удобнее иероглифов.

Храмы были перенесены на остров Агилика в 1972 -1980 годах, так как при

строительстве Асуанской плотины остров Филе начал погружаться под воду.

Глядя на эти храмы трудно представить какая работа была проделана, чтобы все это распилить и перевезти на другой остров. Храмы были распилены на 5000 блоков, было построено две временные дамбы.

Колоннада у храма Исиды

Богиня Исида, которой построен основной храм острова, была супругой бога возрождения Осириса и матерью бога неба Хора, она же считалась матерью всех фараонов. Покровительствовала угнетенным. Поклонение Исиде было очень распространено в греко- римский период Египта. На голове Исиды головной убор в виде трона.

Снова в Египте! Окончание

Садимся на катер и любуемся окрестностями, это наше последнее плавание по Нилу.

Проехали на автобусе по Асуану.

Снова в Египте! Окончание

Посмотрели на жителей Асуана.

Снова в Египте! Окончание

И, конечно, нельзя обойтись без ювелирного магазина, который очень красиво оформлен в египетском стиле.

После обеда автобус отвозит нас на вокзал Асуана,

Снова в Египте! Окончание

садимся на поезд до Каира, вагон № 13.

В каюте раскладной столик и умывальник.

Снова в Египте! Окончание

Проводник приносит ужин, очень культурно, все в пакетиках и одноразовая посуда.

Расстояние от Асуана до Каира 478 км. За окном мелькают египетские поселения.

Снова в Египте! Окончание

Утром прибываем в Каир. Сначала идем в Каирский музей, в котором я имела счастье побывать четыре года назад.

На этот раз было побольше времени на осмотр египетских древностей. После музея едем в Гизу. Погуляли около пирамид.

Очередь в пирамиду Хеопса была опять очень большой, но я дошла до входа.

Снова в Египте! Окончание

Сейчас туристы заходят в пирамиду через «Грабительский вход», который проделали арабы кирками в 820 году, надеясь найти в пирамиде сокровища. Настоящий древний вход в пирамиду располагался на 10 м выше на высоте 17 м, сейчас он заделан плитой.

Пирамида была облицована твердым белым известняком и сияла на солнце персиковым цветом. Облицовку содрали и использовали на строительство домов в Каире.

Походила по пирамиде.

Снова в Египте! Окончание

После пирамид любуемся на Большого сфинкса.

Из Гизы едем в Каир смотреть как делают папирусы.

Снова в Египте! Окончание

Из растения папирус в Древнем Египте изготавливали ткани, коврики, шнуры, лекарства, мебель, лодки, строили дома и употребляли в пищу. Больше всего папирус известен как бумага для письма. Слово «бумага» производное от египетского «папирус». Папирус растет по берегам рек, похож на тростник, высота до 4 м. Сейчас растение папирус можно увидеть только в Каирском ботаническом саду.

Делать бумагу из папируса начали в 4000 году до н. э.

Тонкие полоски из нижней части растения укладывали на доску и мочили, другой ряд клали поперек, после этого разглаживали, клали под пресс и сушили на солнце.

Нам показали современные рисунки на папирусе, очень красиво,

Снова в Египте! Окончание

некоторые купили маленьких размеров.

Возвращаемся в Хургаду, на следующий день купаюсь и загораю.

Снова в Египте! Окончание

Вода в море 26 градусов. Некоторые неприятности забылись, а в памяти остался прекрасный круиз, прогулки на лодке, Абу-Симбел, еще одно посещение Каирского музея и новая встреча с сохранившимся Чудом Света- Египетскими пирамидами.