Артём Черепанов Пользователь — был вчера 5:12

А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

3 марта 2012 г. 17:24 США, Китай Апрель 2011

Идеальный путешественник (сферический в вакууме) — практически будда — готов спать на лавочке в парке, передвигаться автостопом, живёт годами в ЮВА (для непосвящённых —Юго-Восточная Азия) или на Гоа, пересекает Гималаи пешком. Такие люди есть и они вызывают у меня зависть. Хотя я и считаю себя профессиональным путешественником, но просветления ещё не достиг. Я где-то посередине. Я — каучсерфер.

Каучсерфинг (couchsurfing дословно — поиск диванов) — особый вид путешествий. Он стал для меня открытием и, не побоюсь громких слов — откровением. Каучсерфер не платит за жильё — ночлег ему предоставляют обычные люди, готовые поделиться свободным местом у себя дома. Если повезёт — то накормят и город покажут. Расчитывать именно на это не стоит, но часто так и происходит.

Каучсерфинг — пласт мировой туристической культуры, и отдельная субкультура человеческих взаимоотношений, основанная на желании отдавать, делиться, помогать и человеколюбии. Пафосно, но, чёрт побери, из песни слов не выкинешь.

По простому каучсерфинг — это бесплатный ночлег. По опыту — путешествие в его ярчайшем проявлении, ибо простым ночлегом взаимоотношения между людьми не ограничиваются и не заканчиваются. Каучсерфинг полностью поменял мое отношение к туризму и, познакомившись с ним я никогда больше не вернусь в обезличенные гостиницы, которые мне не могут дать всего того, что даёт живое человеческое общение.

Нет, конечно я не против уютных отелей с мягкой постелью, а не надувным матрасом на полу, махровым халатом, а не рамками приличия чужого дома, гарантированной улыбкой консьержа и горячего круассана на завтрак, но для меня — это слишком просто. Каучсерфинг убедил меня в том, что общение, обретение новых друзей, и городов, увиденных глазами его жителей — всё это оставляет гораздо больший след внутри тебя, чем любой, даже самый шикарный отель. Впрочем — каучерфинг — не значит отказ от комфорта и посвящение себя аскетизму. Несомненно — каучсерфинг — это лотерея, но, лотерея в любом случае — беспроигрышная. Вы не знаете, что вы обретёте в том или ином доме, но, вероятнее всего — вы обретёте больше, чем потеряете, отказавшись от гарантированного комфорта пяти звёзд. Это не говоря уже о том, что вы сэкономите на проживании.

Каучсерферы создали свои социальные сети, где они общаются и находят ночлег. Таких сетей несколько — вы легко найдёте их и без прямой ссылки. Схема проста — на сайте вы заполняете анкету с рассказом о себе, выкладываете фотки и, собравшись в путешествие, рассылаете письма жителям того города, куда вы едете. Присоединяясь к движению каучсерфинга вы должны понимать, что однажды вам придётся принятького-нибудьи у себя. Вы не обязаны это делать, но в то же время вы должны понимать, что потреблять не отдавая, — в хорошем обществе — просто неприлично. В том, что каучсерферы люди в большинстве своём приличные — сомневаться не приходится — сама философия движения подразумевает, что её базой такие люди и являются — иначе вы не получите добрых рекомендаций и дальнейшее пользование сервисом будет для вас затруднено. Сама система отфильтровывает недобропорядочных, да и просто неприятных людей. Может быть я родился не в той стране, но для меня до сих пор (после большого опыта каучсерфинга) кажется странным, что в атмосфере всеобщего недоверия, роста преступности, межэтнической и расовой неприязни, каучсерферы живут в мире без дверей и национальностей.

Как я узнал о каучсерфинге — уже и не помню. Помню только, что к тому времени у меня уже были билеты в США и я как раз стоял перед выбором очередной гостиницы. Жители США — самый активные участники движения — плотность хостеров на 1 квадратный километр — больше чем где бы то ни было.

Мой первый хостер был из Нью Йорка. Он согласился принять меня на 1 ночь, сожалея, что моё пребывание не затянется. Уже впоследствие я понял, что его сожаление объяснимо — каучсерфинг — услуга в какой-то мере возмездная — от тебя этот человек получает общение и эмоции. Опять же, вы не обязаны развлекать своего хостера, но если вы человек открытый — у вас наверняка завяжется беседа, состоится совместный поход по злачным местам или просто — распитие бутылочки пива на диване. Крис жил в однокомнатной квартире, мне был выделен надувной матрас, сам же хозяин квартиры забралсякуда-то под потолок — на антресоль. С Крисом у нас не было времени даже поговорить — приехал я поздно, а уезжал рано. Подарив ему тарелку с видом на Кремль, я покинул расчувствовавшегося хозяина, презентовавшего мне на прощание диск со студийной записью своих музыкальных экспериментов. Мой первый опыт в каучерфинге состоялся:) Далее — в Вашингтоне я поселился у чёрного безработного парня, который когда работал, то был юристом, а в свободное время — писал детские книжки. С Ронэлем у нас было время и поговорить и выпить по паре бутылочек пива. Экземпляр своей книги он выслал мне в Москву.

На третью ночь я переехал в Филадельфию и остановился у Дэррела. Собственно он и стал тем человеком, о котором мне захотелось рассказать и который стал причиной написания всего этого рассказа. Дэррел жил в трёхэтажном доме недалеко от центра Филадельфии. Он встретил меня на вокзале, отвёз домой, где уже жили 3 человека — такие же каучсерферы, как я. Каждому их нас была выделена отдельная комната, при этом сам Дэррел устроился на надувном матрасе у себя в кабинете. У каждого из четверых был свой ключ от дома и мы могли уходить и приходить, когда нам это было удобно, в то время, как сам Дэррел был на работе, а вечером нас ждал шикарный ужин с вином. Алекс — один из серферов, живший у Дэррела, составил мне приятную компанию во время прогулок по Филадельфии. Он рассказал мне, что каучсерфингом он занимается уже много лет и за всё это время ни разу не останавливался в отелях, его опыт каучесефинга был богатым и на сто процентов положительным, но Дэррела он выделял из всех — Дэррел не принимал никакой помощи, всегда сам оплачивал счета и обижался на любые попытки своих гостей оплатить их самостоятельно. Три этажа дома у Дэррела никогда не пустуют — ежедневно он принимает у себя серферов со всего мира, а некоторые живут у него месяцами. В распоряжении серферов весь дом, безлимитный интернет и холодильник. Филадельфия — «the Love city» — полностью оправдывал своё второе имя.

Вот только интернет у Дэррела не был безлимитным и я выкачал всё. Постфактум каюсь.) [ибо не ведал того, что интернет в наше время бывает небезлимитным]

Каучерфинг — это субкультура, и, возможно, самая большая и наиболее активно растущая из всех,когда-либо существовавших. Сети каучсерферов объединяют до 6 миллионов человек практически во всех странах мира. Если вы хотите путешествоватьпо-настоящему — каучсерфинг — ваш выбор. Даже небольшой опыт серфинга объясняет то, что многие из серферов в своих отзывах указывают «best friend», давая характеристику тем, кого они принимали или тем у кого они гостили — каучсерфинг даёт лучшую возможность найти друзей, а для некоторых даже партнёров по бизнесу (так как вы выбираете хостера по своим интересам) по всему миру.

Небольшой видео-репортаж от моей подруги-каучсерфера http://www.tv21.ru/our_morning/2012/07/18/?newsid=46982

3 марта 2012 г. 18:01
Любопытно, интересное движение в туризме! Подойдет, безусловно, далеко не для всех, для этого надо иметь смелость, авантюризм и безбашенность! Я бы лично так не смогла, а вот для молодежи такой вариант вполне подходящий! Успехов Вам в Вашем каучсерфинге!
3 марта 2012 г. 18:45
А что, классная штука, возвращает утраченную веру в людей...
3 марта 2012 г. 18:55
Оксана, а ты бы решилась так поехать? К незнакомым людям, не зная на кого нарвешься, спать на диване, с минимумом удобств? Я честно говорю - я-бы вряд ли!
3 марта 2012 г. 19:03
Ир, раньше вообще без вопросов, сорвалась - поехала. И сейчас бывают моменты, когда просто необходимо вновь убедиться, что мир не без добрых людей. Наверное - да, решилась бы в исключительном случае. Мне вообще по жизни везёт на хороших людей. Верю в свою удачу и доверяю свей интуиции.
3 марта 2012 г. 19:34
Я бы не сказал, что тут нужно на что-то "решаться". На каждого есть "досье" из отзывов и рекомендаций и своего хостера можно выбрать, основываясь на рекомендациях! Система фильтрует нехороших людей и у вас практически нет шанса "нарваться" на неприятного человека. И... нельзя судить о вкусе пирожного, не попробовав его ;)
3 марта 2012 г. 19:39
"Решиться" на то, чтобы поверить "досье":)))))) Бывают же и запущенные случаи недоверия людям)))) Конечно, основанные на жизненном опыте.
4 марта 2012 г. 9:37
Кода у человека под сотню отзывов - весьма не трудно составить его образ. И даже десятка хватит.
Чаще найти своего первого хостера бывает трудно, будучи только что зарегистрированным - хостеры тоже читают отзывы о своих будущих гостях - им также нужно основываться на чём-то, выбирая себе гостя.
3 марта 2012 г. 21:09
Ира, как тебе пересып в комнате отдыха на вокзале? А я спал, и отлично отдохнул! Тут главное не заморачиваться.
3 марта 2012 г. 21:15
Сейчас бы уже так не смогла, с возрастом растет тяга к комфорту!
3 марта 2012 г. 21:20
Я к комфорту до сих пор спокойно отношусь, но в холоде спать уже не могу - здоровье не позволяет. А ведь раньше до сильных холодов спал с открытым окном!
4 марта 2012 г. 9:42
В каучсерфинге комфорт - это первое слово )
Вообще в каучсерфинге существует одна проблема - чувство обязанности принимающей стороне. И чем она радушнее, тем сильнее это чувство. ))
4 марта 2012 г. 9:40
Вот тут я попрошу без параллелей! Всё-таки каучерфинг и экстрим - разные понятия
3 марта 2012 г. 20:51
Такой вид ночлега напомнил мне далекие времена юности, когда была проблема с поиском места проживания, кроме гостиниц, в которых не было свободных мест. А мы с мамой поехали в Питер дней на 10. И что делать? Уже не помню подробностей, но мы жили на квартире у какой-то бабули, с которой познакомились в фойе очередной гостиницы. Приезжали только ночевать. Опыт вполне удался.
4 марта 2012 г. 0:38
Да, это похоже )
3 марта 2012 г. 21:10
Как тесен мир. Знакомые все лица, Артем
4 марта 2012 г. 1:30
3 марта 2012 г. 21:55
Любопытно было прочитать, первый раз узнала про такой вид туризма :) Успехов вам! :)
4 марта 2012 г. 0:21
Вы не представляете, насколько движение масштабно! В сети couchsurfing.org около 4 миллионов зарегистрированных.
Вообще с каучерфингом я объехал более 10 стран и мой опыт сугубо положительный. Да и у большинства из тех, кого я знаю - тоже. Хотя были забавные и неприятные люди, но они чаще встречаются среди тех, кто у себя никогда не принимает, а только гостит.
В каучсерфинге не обязательно кого-то принимать у себя - можно встретить в аэропорту (как часто это делаю я) или показать достопримечательности или просто встретиться в кафе и поболтать (половина зарегистрированных ставят статус - "можем выпить чашку кофе"). В общем движение разнообразно и брать от него можно по потребности, а отдавать - по возможности ;)
4 марта 2012 г. 9:54
Да, на будущее для тех, кто решит попробовать - рекомендую захватить сувенир из России, чтобы подарить своему хостеру. Способствует взаимному расположению друг к другу ))
4 марта 2012 г. 15:08
Тема, классно! Я, по-моему, загорелся! ))
4 марта 2012 г. 15:22
Каучерферы постоянно проводят какие-то сборы-походы-встречи. В Москве еженедельно квартирники с мастер-классами по приготовлению блюд различных народов мира проходят, совместные пикники, на которых собираются иностранцы и наши примерно 50 на 50, прогулки . Перед тем, как поехать куда-то, я смотрю какие мероприятия намечены каучсерферами в том месте и присоединяюсь. В итоге узнаю то, что никогда бы не узнал и вижу то, что никогда бы не увидел.
4 марта 2012 г. 15:24
Класс! Жалко мы не так скоро куда-нибудь поедем ))
alenabesedovski
5 марта 2012 г. 3:58
Да , прямо другой мир какой-то.Однажды, на Мальдивах к нам подошел француз и предложил приехать во францию, пожить у него дома,язык поучить и т.д....Мы очень удивились,напряглись(может маньяк какой-то), отказались, а после Вашего рассказа понимаю , что это у нас что-то не так с пониманием и доверием к людям .
5 марта 2012 г. 10:03
Давно слышал о таком, одна хорошая подруга зарегистрирована, и периодически зовет развлекать приезжих - так недавно пил пиво с Бельгийцем. Хороший способ путешествовать, но конечно не всем подходит.
5 марта 2012 г. 10:06
Чаще потому что не пробовали ) Но, и, да - мало подходит для семей с детьми - будет очень трудно найти хостера. Не невозможно, но трудно.
9 марта 2012 г. 10:21
Артем, а у тебя уже кто-то селился?
9 марта 2012 г. 10:28
Да, много раз уже. Из Норвегии, Франции, Таиланда, Украины. Все очень интересные люди. Но чаще я просто предлагаю встречу в аэропорту и экскурсии на машине по Москве, посиделки в кафе...
9 марта 2012 г. 10:30
Класс! Сегодня все взвесим и, наверное, присоединимся. Кстати, попробовал зарегиться на http://www.couchsurfing.org/. Там просят 12 долларов. Это нормально?
9 марта 2012 г. 10:35
С недавнего времени - да. Соцсеть зарегистрировалась, как юрлицо (некоммерческая организация) и они объясняли почему они стали брать деньги за регистрацию. У меня где-то был запасной логин, там можно контактные данные поменять. Если найду - отдам тебе.
9 марта 2012 г. 10:41
спасибо! мне, в принципе, не жалко 12 долларов на благое дело )
18 июля 2012 г. 17:47
Кстати, ты зарегистрировался? )
9 марта 2012 г. 10:39
вроде как на поддержание сайта, так как сеть растет, а рекламы на сайте у них нет. Нужно хостинг оплачивать и администрирование сайта... Там еще было раньше подтверждение твоих данных переводом с карты 10 долларов. сейчас эта процедура заменена платой за регистрацию
18 июля 2012 г. 15:26
а можно глупый,но насущный вопрос, а молодой девушке не опасно?)
я планирую в Любляну и Мюнхен на пару дней,из Вены, уже просматривала анкеты жителей,но как-то боязно думать об это прям серьезно-серьезно)
18 июля 2012 г. 15:47
Абсолютно безопасно. Как я писал - система отсеивает плохих людей, оставляя лишь лучших. По количеству отзывов, по самим отзывам - всегда можно найти себе подходящего хостера. Им конечно же может быть девушка. В общем ни разу я не слышал от каучерферов (а встречался я с сотнями на всяких сборищах и тусовках) каких-то страшных историй. У всех всё по-доброму. Хотя люди разные бывают - в моём случае были лишь неразговорчивые и угрюмые люди (что само по себе странно в каучсерфинге), но совершенно не представляющие опасности ) Видел анкету человека у которого во всё большем количестве отзывов написано, что он крадёт вещи серферов, но, видимо, те, кто к нему едут, - просто не читают предыдущих комментариев. В общем неприятных людей - единицы и по отзывам общая картинка всегда понятна. в 99% случаев этих людей можно вспоминать лишь добрыми словами, а лишь в 1% - просто забыть )
18 июля 2012 г. 15:48
И, да, ещё - в идеале выбирать хостеров у которых есть "ваучеры" - (Vouch) - знак особого доверия со стороны тех, кто тоже когда-то их получил таким же образом. Но таковых мало. И, повторю - это лишь в идеале. И без ваучеров полно хороших людей.
18 июля 2012 г. 15:50
спасибо за совет)мне больше всего в Любляне приглянулись дедуля под 70 и дама за 60, надеюсь мне -таки откроют визу и я смогу познакомиться с этими милыми людьми:)
18 июля 2012 г. 16:02
А молодёжь - не? На общей волне чтобы быть, с общими интересами.
Всегда пожалуйста )
18 июля 2012 г. 16:12
мне чаще со старшим поколением интересней, нравится слушать, учиться у них, говорить с ними)тем более та дама -профессор, со знание 5 ,кажется,языков и путешествующая)ну какая молодежь с ней сравнится?))
18 июля 2012 г. 16:14
Тоже верно )) Тем более если сможете поддержать разговор и рассказать ей что-нибудь. Чаще это как бы обязательный пункт программы ))))))
18 июля 2012 г. 16:17
когда есть общие интересы - это не сложно)
18 июля 2012 г. 17:47
Когда едете? Жду отчёта о первом опыте ))
20 сентября 2012 г. 17:20
Ну, как, удалось? )
20 сентября 2012 г. 17:25
я планировала ездить одна, но присоединились друзья,которые были совершенно против этой затеи..так что не в этот раз..
20 сентября 2012 г. 17:33
Жду следующего раза ) Пишите )
18 июля 2012 г. 16:38
Когда-то читал об этом, но закрутился и забыл. Надо посмотреть. Кину ссылочку на статью в другие сети.
18 июля 2012 г. 16:44
Обычно в первый раз решиться сложновато - есть какая-то неуверенность в работе схемы. Но потом понимаешь, что в этом участвуют миллионы и все они для того и регистрируются, чтобы делиться )
В общем пробуйте. Зная, сколько в России и Москве каучсерферов, я удивляюсь, что здесь ещё никого не встретил, кто также путешествует.
18 июля 2012 г. 20:18
Классная система! Как-то уже хотела сюда вступить, но вот представила: язык у меня на уровне "что-то спросить, кое-как понять. объясниться в отеле-ресторане-магазине и т.д. Все. Когда где-нибудь случайно завязывается треп с иностранцами, я, не в силах понять все и сразу, чувствую себя последней дурой. Какое там, нафиг, непринужденное общение? Только через пень-колоду и получается. Учите языки, господа!

Сын с подругой собираются в Италию и хотели остановиться по этой системе. Говорят, если не принимать гостей у себя, то получается дороже чем в гостинице. А у себя они принять пока никого не могут.
18 июля 2012 г. 21:19
Ну неееее, - это он про что-то другое рассказывает. Система вообще не подразумевает какой-либо платы. Откуда взялось "дороже чем в гостинице"?
Никто не обязывает принимать у себя гостей, при этом можно спокойно ездить самому.
18 июля 2012 г. 22:53
Ок, поймаю сына - допрошу.
18 июля 2012 г. 21:22
А по поводу английского... Нужен минимальный уровень, но желательно беглый язык. Я принимал у себя тайца - так он когда говорил, я только в силу своего опыта догадывался о чём он говорит. Главное не бояться. Ещё можно попробовать искать тех, кто знает русский язык - многие студенты из России, живущие например в Штатах, разместили свои профили на сайте.
Lilija_Krjazheva
17 июля 2013 г. 20:49
Продолжу тему, которая прервалась ровно год назад... Прочитала про каучсерферов, попробовала зарегистрироваться на сайте - оказалось, что обременительно без знания языка. В том плане, что если к тебе надумает приехать иностранец, то неудобно будет с ним бекать - мекать ... Хотя могу принять кого-то... Артем, вот и хотела узнать у Вас, а нет ли такого аналогичного сайта для путешествующих по России, ведь и соотечественникам оказать такую услугу я бы смогла с удовольствием
17 июля 2013 г. 21:54
Этот же сайт, только поиск по России!
А интерфейс сайта давно переведён на русский.
8 марта 2014 г. 17:30
Всё-таки доля сумасшедшинки в этом есть))
8 марта 2014 г. 17:31
Ну, это с какой стороны посмотреть. По мне, так это нормально и естественно :)
8 марта 2014 г. 17:33
Это потому что ты уже привык) Ко всему привыкаешь. А как к этому относятся твои близкие?
8 марта 2014 г. 17:39
Мои близкие?! Да как-то не обсуждалось. Все просто об этом знают. Видимо ничего странного в этом не видят.
8 марта 2014 г. 17:47
Mnemon писал 8 марта 2014 г. 17:39
Мои близкие
Те, которые с тобой вместе живут)
8 марта 2014 г. 20:03
Выше написал. Кошка тоже не против.
8 марта 2014 г. 20:35
Я, когда в Москве впервые была (в 90-м), жила в квартире незнакомых москвичей, но мы им платили за жильё. Жили 3 дня, из них в первый день хозяев не было (были на даче) трёхкомнатная квартира была в полном нашем распоряжении, но когда они вернулись, неловкости не было, было интересно с ними пообщаться, присутствовало 3 поколения- дедушка с бабушкой, их дети и внуки)
8 марта 2014 г. 20:39
В каучсерфинге ты платишь своей компанией и общением.
8 марта 2014 г. 20:45
Да поняла я. Я говорю о совместном сосуществовании с незнакомыми людьми. Ты в Стокгольме все 5 дней прожил в одном месте?
8 марта 2014 г. 20:48
Да, 5 дней в одном месте. Хотя 5 дней - это уже считается слишком для каучсерфинга. Обычно 2-3 дня. Впрочем я не сильно досaждаю хозяевам - ухожу в 6 утра, прихожу в 9 вечера
8 марта 2014 г. 20:53
Ну, жду рассказ))
8 марта 2014 г. 20:56
Да там рассказывать нечего) разве что о вчерашней коктейльной вечеринке? которую устроил мой хост для своих друзей ) Ну вот и рассказал)
8 марта 2014 г. 21:03
Об этом тоже напиши)
У тебя на том фото с яхты так глаза горят, светятся)). Начнёшь фото обрабатывать и слова придут. Ну да о чём я говорю, ты же сам знаешь, на что горазд, скромник))
9 марта 2014 г. 10:32
valerovna писал 8 марта 2014 г. 21:03
светятся

Это вспышка
Elena_Samuseva
9 марта 2014 г. 21:15
Ак интересно стало жить !
9 марта 2014 г. 21:41
Да, человек, придумавший каучсерфинг – гений.
AnastasiaRom
14 ноября 2014 г. 18:53
вот я тоже каучсерфила) !!! в Италии ( город Тревизо)
безусловно, я рада ,что получила этот опыт но впечатления неоднозначные !!!
14 ноября 2014 г. 20:23
А что не так было? Очень интересно послушать! Я с того времени, как я написал всё это, путешествовал по каучам уже много-много раз, и могу поделиться лишь положительным опытом. Как примеры:
Lana_Filippova
13 августа 2015 г. 1:56
Всё таки без знания языка это не прокатит. А жаль... Хотя и заграницей не мало людей знающих русский... Но вот как их вычислять... Да и россиян из других городов можно было бы поискать...
13 августа 2015 г. 8:28
Знание английского языка - обычный аксессуар из джентльменского набора любого современного человека. Это не особый навык, а просто элемент общей грамотности.
Lana_Filippova
13 августа 2015 г. 11:35
Давайте без снобизма... не всем даются языки... Я могу общаться на уровне"со словарем"....Далее у меня не идет,особенно грамматика... Так что не надо всех под одну гребенку,все мы разные.
13 августа 2015 г. 19:00
Да уж какой тут снобизм... Я просто без языка себя не мыслю...