Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Берлин — Германия Декабрь 2018

Так уж сложилось в последние годы, что столица Германии стала нам немного ближе. По разным поводам мы так или иначе приезжали сюда, в том числе иногда в преддверии Рождества.

Сторонний взгляд на Берлин

Началось все с доченьки. Она побывала здесь несколько раз еще в период учебы в школе, потом в университете и осталась, как сама говорит, навсегда влюблена в этот вроде бы в чем-то и скучный, может даже и несуразный, но такой замечательный Берлин. У меня было свое мнение, сложившееся еще в 90-х — город серый и занудливо-дисциплинированный. Именно с ее подачи, когда с 2014 года появилась возможность чуть ближе с ним познакомится, мы с женушкой решили в обязательном порядке поглядывать там и по сторонам, сугубо в познавательно-туристических целях, чтобы поближе узнать этот интересный и разнообразный город с весьма нестандартной судьбой. По мере сил, я старался рассказать о своих впечатлениях о Берлине у нас на сайте:

Началось всё отсюда: «На Берлин…». Тут еще сквозит несколько скептический взгляд на этот город.

Продолжилось вот так: «Берлин. Стена…» это уже 2016 год. Отношение к городу начало у меня уже несколько меняться. «Каюсь, в прошлой поездке общие ощущения, как и оценка города, были отягощены целым комплексом своего сильно субъективного восприятия Германии вообще и уж тем более Берлина, в частности» — даже написал тогда… Стена, Чек-пойнт «Чарли» произвели сильные впечатления, что и говорить.

Сторонний взгляд на Берлин

Затем у нас была поездка в Потсдам — «…Прусский Версаль…». Постепенно, шаг за шагом, мы пытались свести воедино и зрительное, да и эмоциональное восприятие Берлина.

Выложил на сайте еще несколько альбомов:

«Музей ГДР в Берлине» — разные мнения у людей об этом музее. Мне он скорее понравился, даже точнее говоря, был очень интересен.

«Берлин накануне Рождества 2014. День»

«Берлин в марте 2016»

Были еще поездки, но расскажу сейчас о той, которая состоялась в декабре 2018 года…

Мы, как всегда, на машине. Традиционно бронируем отели ближе к Мемориальной церкви кайзера Вильгельма. Как-то больше по душе за длительный период времени оказался Upper Room Hotel Kurfürstendamm. В основном русскоязычный персонал, приличные номера, сытные завтраки, есть где припарковаться, плюс возможность использования городского парковочного талона, которым снабжал персонал отеля. Сравнивая с некоторыми другими, подобного среднего уровня, я бы сделал выбор в его пользу.

Сторонний взгляд на Берлин

Выбираем место посто постоя, понятное дело, поближе к ярмарке, универмагу-Ка-Де-Ве и Курфюрстендамм. Старый армейский принцип — держись подальше от начальства, поближе к кухне…

Красота вокруг, сдобренная оживленной и в чем-то даже возвышенной атмосферой приближающегося праздника.

Сторонний взгляд на Берлин

Просто ради того, чтобы погулять по этим улицам, поглазеть на яркие витрины,

С салоне Роллс-Ройс

окунуться в толпу таких же праздношатающихся и беспечных берлинцев… Честно скажу — здорово!

В Берлине есть еще одно замечательное рождественское местечко — площадь Жандармермаркт (Gendarmenmarkt), обрамленная великолепными Французским и Немецким соборами, выстроенным уже по инициативе Фридриха II, того самого который поименован «Великим», а в просторечии — «Старым Фрицем».

Сторонний взгляд на Берлин

Не стоит сомневаться, каждый нормальный житель Белоруссии стремиться сюда сугубо ради вот этого павильона:

Сторонний взгляд на Берлин

Что вы! Как же иначе! Увы, с выставкой тракторов «Белорус» там как-то что-то не срослось, пришлось нам по-скромному порадоваться концерту художественной самодеятельности,

приложиться к глинтвейну и попробовать различные колбаски. Место — просто замечательное, правда, для входа надо приобрести билетик аж за 1 евро, а главное — сыскать куда рядом пристроить коника.

Ну, а дальше ноги сами привели нас к Немецкому Техническому музею ((Deutsches Technikmuseum). Правда, это был пункт нашей программы.

Я, конечно, к техническим музеям дышу неровно:))) Это понятно, да и кроме того, имея мальчишек и девчонок уже в роли не только детей, но и внуков, куда острее понимаю разницу интересов, но, надо отдать должное, жена безоговорочно поддержала идею заглянуть в этот музей.

Сторонний взгляд на Берлин

Музей великолепен, скажу сразу. Он расположен на площадке бывшей товарной железнодорожной станции и размещен на достаточно приличной по размерам территории. Уж в чем-чем Германия однозначно сильна — так именно в развитии техники, тут ничего не скажешь…

У Музея несколько корпусов с самыми различными экспонатами, а также имеется и открытая площадка.

Справедливости ради надо отметить, что такой музей как этот требует вдумчивого и пространного отзыва. Так что не взыщите, пройдусь только по верхам, как говорится.

Первый Мерседес

С чего начать было понятно даже без путеводителя. Естественно с автомобилей. И их есть-таки там, причем смело можно сказать — немерено! Реально очень много, начиная с первой модели 1886 года.

Фольксваген-Жук

Великий и неповторимый Фольксваген «Жук». Массивные мастодонты 30-х годов

и первые жилые прицепы,

смелые авто- и мото- эксперименты…

С большим интересом зашли в павильон железнодорожного транспорта.

Тут раздолье любителям паровозов и подвижного состава.

Это тепловоз

Эх, вспомнился скромный музей железнодорожной техники в Бресте, да еще и на открытой площадке. Здесь, конечно, совсем другое дело и по количеству, и по качеству, и по историчности экспонатов. Заслуженная пятерка!

Не обошли мы вниманием и стенды с электроникой середины прорывного ХХ века. Как бежит время! Какое невообразимое развитие этой области техники буквально у меня на глазах…

Совсем недавно казалось бы мы пользовались всем этим, а сейчас таким гаджетам место только в музее. Здесь тоже реально очень много разнообразных образцов, в том числе и в области телевидения, связи, даже вот такое дело:

Легко понять как далеко зашел прогресс!

Прошлись по залу морской тематики.

Да, Германия — пионер массового, нет, точнее тотального применения подводного флота еще со времен Первой мировой войны, что уж сказать.

Сторонний взгляд на Берлин

В этой части музея тоже множество весьма любопытных экземпляров, но дальше была авиация!

О! Это отдельная, вдохновляющая песня!!! С детства был увлечен авиацией времен Второй мировой войны. Нет, летчиком стать как-то не сильно и хотелось, но вот истребители и бомбардировщики как наши, так и немецкие или союзников интересовали очень сильно. Книжки авиаконструкторов читались легко даже в совсем невинные годы, а в моделях и типах самолетов тех времен легко разбирался и разбираюсь поныне. Уж Як-3 от Як-9 или МиГ-3 отличал легко.

Зал начинается с боевой авиации еще Первой мировой.

Сторонний взгляд на Берлин

Тут не только модели, но и настоящие образцы, хотя может быть и точные копии, ведь в результате Версальского мира, немецкие боевые самолеты постигла такая участь:

Я думаю многие в курсе, что на помощь Веймарской Республике пришла на свою голову Страна Советов. Германских танкистов учили в Казани, а летчиков в Липецке. В гражданской авиации ограничений не было

Основной самолет германской военно-транспортной и пассажирской авиации - Юнкерс 52

и Люфтганза очень активно сотрудничала с Аэрофлотом.

Сторонний взгляд на Берлин

А потом случилось вот так:

Это всё один самолет. Только США толком могли соревноваться в развитии военно-транспортной и пассажирской авиации с Германией.

Это Дуглас DC-3, на базе которого в СССР по лицензии выпускался знаменитый Ли-2, а потом была создана целая группа самолетов Ил. На Ил-14 довелось не раз полетать в детстве, сообщается, что отдельные экземпляры используются на Севере России и поныне.

Есть там и еще образцы военной техники тех времен, покажу только Юнкерс-88, понаделал он бед на наших просторах, да и Англии от него досталось.

Зато увидел и вот такое:

Легко меня понять, навеяло это все дело разные мысли и после музея наш путь лежал ровненько в Трептов-парк (см. карту выше).

Любой, выросший в СССР прекрасно знает, чем и почему нам всем был известен именно этот парк Берлина

Сторонний взгляд на Берлин

Да, там расположен один из самых известных мемориальных комплексов Советской Армии и памятник советскому воину-освободителю.

Очень порадовала погода! Нормальная, похоже, берлинская декабрьская погодка…:)))

В прошлую поездке, любуясь расписанной Стеной, мы пересекали Шпрее по историческому мосту Обербаумбрюкке, а к Трептов-парку ближе всего расположен мост Эльзен.

Мост Эльзен виден совсем немного...

Парк и набережная реки Шпрее достаточно ухожены, а кое-где мы даже увидели цветущие розы. Парк пересекает Пушкиналлее,

именно она и приводит к входу в мемориальный комплекс

В этом месте расположено одно из крупнейший погребений советских военнослужащих на территории Берлина.

Сторонний взгляд на Берлин

Последний приют в Трептов-парке обрели более 7200 наших соотечественников, из них 4300 оставшись неопознанными. Всего во время штурма логова нацистов погибло около 80 000 солдат и офицеров Рабоче-Крестьянской Красной Армии (название Советская Армия было введено в оборот только в 1946 году).

Стенды с фотографиями и текстом на разных языках показывают как возводился комплекс, который был завершен в 1949 году и остался на территории Западного Берлина в южной американской зоне.

Автором мемориала был известный скульптор Евгений Викторович Вучетич, он же был автором композиций в Магнитогорске «Тыл-фронту» и «Родина-Мать зовет» на Мамаевом кургане в Волгограде. Вот такой получился триптих…

Не буду пересказывать известные факты, в источниках хватает информации… Просто посмотрите кто видел и не видел.

Склоненные знамена

Вечная слава павшим героям!

Сторонний взгляд на Берлин

Общий вид братского кладбища.

Сторонний взгляд на Берлин

Справа и слева расположены стеллы с приведенными цитатами И.Сталина на русском и немецком языке. Многие из них известны со школьной скамьи, но уже в 70-х об авторстве скромно умалчивали. Здесь оставили всё, как есть, вернее как было в 1949 году.

Барельефы отображают этапы борьбы всего советского народа, его армии и партизан во время страшной войны, обрушившийся на нашу страну.

Сторонний взгляд на Берлин

Венчает комплекс памятник советскому воину, со спасенной немецкой девочкой в одной руке и мечом, рассекающим свастику…

Я сторонник честного и открытого взгляда на историю войны. Война дело суровое, остаться в белых перчатках благородным рыцарем в условиях прямой угрозы существования и выживания всех народов СССР возможности не вижу. В таких условиях все средства хороши, в том числе и активная пропаганда, без нее никак. И без пропагандистких мифов — никак. 28 панфиловцев, например. Ну, кто сообщил пылкому журналисту последние слова политрука Клочкова, если все до единого погибли? Однако, слова ведь верные и стали крылатыми — «…Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва." На многих таких мифах мы росли и воспитывались, впитали их с молоком матери, как говорится. Вот и получился взгляд мифологизированный. На счастье, многие фронтовики смогли донести до нас свою правду, далекую от многих мифов, за что так ценю Василя Быкова, Виктора Астафьева, Александра Твардовского и многих-многих других.

Сторонний взгляд на Берлин

В своей прогулке по Минске — «… Послевоенный неоклассицизм», я отметил, что одним из прообразов этого памятника был уроженец Белоруссии старший сержант Трифон Лукьянович, спасший на улицах Берлина немецкую девочку ценой собственной жизни. Мемориальная доска в честь него установлена на центральном Минском проспекте Независимости. Да, я знаю, что «существует и иная точка зрения, ставящая под сомнение эту легенду, как и сам факт существования такого обстоятельства в биографии Т.Лукьяновича. Не берусь судить. На мой взгляд, допустить возможность подобного поступка советского воина в поверженной столице Рейха очень даже реально и пусть лучше останется жива эта история…« — написал я в том рассказе. Уверенно повторю вновь — не сомневаюсь, в такое поверить можно и нужно.

Часто встречаюсь с информацией о массовых грабежах, изнасилованиях, издевательствах советских солдат по отношению к мирному немецкому населению. Приводятся цифры, воспоминания… Давайте сравним прямые приказы и указания немецкого командования для солдат вермахта по отношению к населению оккупированных территориий СССР и требования советского руководства к армии в отношении мирных жителей. Небо и земля. Да, такие факты имели место, это известно. Вот только подонков в такой ситуации ждал трибунал и запросто расстрел перед строем или скорая расправа на месте преступления, без суда и следствия. А потому —

Сторонний взгляд на Берлин

P. S. Обязательно отмечу — мемориальный комплекс Советской Армии в Берлине открыт постоянно, а власти города хранят и берегут его самым замечательным образом. Я им за это очень благодарен!

P. P. S. Мы победили тогда, победим и сейчас этот проклятый вирус. Спасибо вам, врачи, вы тоже герои сегодня. Дай бог вам здоровья и сил, как тем солдатам Победы!