Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 22:14

Кайруан — Тунис Сентябрь 2010

Я побывал в Кайруане в рамках двухдневной эскурсии по Сахаре. Когда мы приехали в священный город мусульман Кайруан Легендарный город, то главная его достопримечательность Самая древняя мечеть Магриба уже была закрыта и в качестве замены путешествовавшим было предложено зайти в магазин.

Вечерний Кайруан

Это вполне объяснимо, ведь магазины кормят гидов.

Меня больше привлекло, что в этом магазине на крыше находится смотровая площадка с макетом мечети,

Вечерний Кайруан

откуда можно заглянуть вовнутрь знаменитой мечети,

оглядеться по сторонам или самому сфотографироваться.

Вечерний Кайруан

Сине-голубой является классическим для Туниса, чего только не раскрашено в этот цвет в стране. На веррхней площадке помимо макета мечети и роз пустыни находились раскрашенные вазы, причем как с узорами,

так и без.

Вечерний Кайруан

В некотором отдалении от стены, окружающей мечеть, находится еще одна стена, когда-то окружавшая Медину. Если смотреть со смотровой площадки, то за её зубцами виден современнный город.

Уже потом, когдая спустился вниз, то сходил посмотреть, что же находится за стеной.

Вечерний Кайруан

Кайруан является целью паломничества многих мусульман. За прошедшие века было много случаев, когда паломники умирали возле святыни. Поэтому вокруг Кайруана много кладбищ. За стеной находится мусульманское кладбище Awlad Farhan.

Могилы внешне одинаковые, с побеленными надгробиями, хотя здесь похоронены как имамы мечети Джамаа аль-Кебир, так и члены малоизвестного за предела Туниса племени Awlad Farhan. Члены племени сейчас разбросаны и живут по всему Тунису, но хоронить мёртвых предпочитают на своём старом кладбище. В годовщины смерти и во время отдельных праздников здесь зажигают свечи в нише на надгробье.

Чтобы попасть на смотровую площадку, необходимо пройти через магазин.

Вечерний Кайруан

Большое место в магазине занимают ковры и это не случайно. Тунис славится ковроткачеством, а по словам гидов в Кайруане можно приобрести лучшие ковры.

Ковры здесь ручной работы, процесс создания ковров мы наблюдали в музее «1001 ночь» в Новой Медине Хаммамета Старая арабская сказочная сага, рассказанная куклами.

Большой выбор шелковых и льняных платков, а также других изделий из льна и шёлка.

Вечерний Кайруан

Множество керамических изделий и других разнообразных сувениров.

ЛЮюей изображать нельзя, но зато корабль пустыни не под запретом.

Вечерний Кайруан

Мельком глянув на полки магазина, вышел на улицу. Увидел уличного торговца,

но же решил пройтись по городу.

Вечерний Кайруан

По улице, на которой стоял магазин, шли чередой старинные здания.

Многие из них имели яркие детали

Вечерний Кайруан

всё того же синеголубого цвета.

Напротив находились площадь

Вечерний Кайруан

и бассейн, как всегда не работающий.

Если бы знать заранее, что придётся ждать польскую группу, то подальше бы отошел от места ожидания, но все равно набрёл на интересное архитектурное сооружение, буквально в одном квартале от мечети Сиди-Укба.

Вечерний Кайруан

Сначала я подумал, что это просто мечеть, но затем выяснилось, что это завия Сиди Абд-эль -Кадер, да и улица по которой я пришел также носила название Сиди Абд-эль -Кадер. Завия — это центр религиозной общины, своеобразный аналог христианского монастыря с помещениями для паломников и желающих изучать религиозные каноны, обычно возводимый в честь марабута (святого человека) на месте его захоронения. Таких центров насчитывается в разных местах стран Магриба более сотни, в том числе в Тунисе около 30. Завия Сиди Абд-эль -Кадер в Кайруане существует несколько веков, так она выглядела в начале прошлого века. О значении завия Сиди Абд-эль -Кадер говорит тот факт, что когда в 2009 году было выделено 250 миллионов динаров на обустройство Кайруана, то руководство проектом осуществлялось именно отсюда.

Бросив вгляд на часы, повернул обратно.

Вечерний Кайруан

Знал бы, что необязательность туристической фирмы задержит наше пребывание в городе, но попробовал бы пройтись по Медине.

Дело в том, что нашего выезда из Хаммамета, туристы расселись в автобусы по отелям, независимо от национальности. В Монастире нас рассортировали по яхыковому признаку. В нашем автобусе ехали русскоязычные, а наши польские девочки ехали в другом автобусе. Мы ждали поляков, а они приехали значительно позже.

Интересно, что после нашего посещения магазин был закрыт. После приезда новых автобусов — магазин открыли снова. А когда автобусы стали разъехаться и туристы уезжали по своим городам и отелях, то продавцы ушли уже окончательно отдыхать.

Какое-то администартивное здание закрылось еще раньше.

Вечерний Кайруан

А так мы нарезали круги по площади между стенами Медины и мечети.

После прибытия запоздавших автобусов и обратной рассортировки — мы наконец отправились в Хаммамет. Здесь нас ждали удивительные новости. Пока мы ездили по пустыне, то нас лишь немного задел небольшой дождик. А в это время на побережье была буря, как рассказали нам знакомые, которые просидели эти два дня в отеле, т. к. на море купаться было невозможно.