Турист Валентина Дыптан (ValentinaD)
Валентина Дыптан
была сегодня 12:27

Железноводск — Россия Март 2020

Весь день 22 марта провела в городе-курорте Железноводске.

Денёк был солнечный и тёплый +16 градусов.

Железноводск — город небольшой, осмотреть не спеша его главные достопримечательности, подышать чистым горно-лесным воздухом, попить нарзан можно за небольшое количество времени.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Свою прогулку я начала с осмотра одного из самых известных и интересных строений Железноводска — Дворца эмира Бухарского.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Главный фасад дворца состоит из башни с балконом, портала, угловой квадратной башни с верандой и куполом. Парадный вход оформлен арками, стоящими на чугунных колоннах. К зданию ведёт каменная лестница, охраняемая по бокам львами. Украшением фасада дворца занимались мастера из Бухары и Хорезма.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Сейчас дворец выглядит не совсем свежо. Согласно информации на плакате (баннере), который установлен возле входа, с ноября 2019 года на этом объекте ведутся ремонтно-реставрационные работы, которые закончатся в июле 2021 года.

Доступ внутрь дворца — закрыт.

Дворец эмира Бухарского включает в себя не только сам дворец в неомавританском стиле с элементами модерна, но и ряд других построек. Например, вот это здание:

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Мне оно очень напомнило архитектуру, которую я видела в Узбекистане.

Дворцовый комплекс «Дворец эмира Бухарского» является памятником архитектуры XX века и объектом культурного наследия федерального значения.

У западного входа в Курортный парк Железноводска расположилась ажурная музыкальная беседка — ротонда. Выполненная из чугуна беседка была поставлена здесь для оркестра, который когда-то играл для отдыхающих.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Рядом с беседкой находится необычная скульптура Знаки зодиака (Яйцо желаний). Скульптура представляет собой овал, заключённый в каменную раму. На одной боковой колонне с трёх сторон изображены 12 знаков зодиака, а на другой — 12 символов года по восточному календарю. По центру овала изображены полуобнажённые девушки. Скульптуру Знаки зодиака неофициально называют Яйцо желаний. Схема такая: загадываем желание, трём свои знаки и крутим «яйцо». (В одиночку его не прокрутишь, т. к. тяжёлое).

Немного дальше от ротонды расположилось массивное кирпичное здание — Храм Покрова Божьей Матери.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Внутри храма красивый и яркий интерьер.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Храм Покрова Божьей Матери примечателен тем, что внутри его находится единственный на юге России внутрихрамовый бювет. В церкве находится Славяновский минеральный источник.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Почти напротив храма располагается здание Конторы группы. Контора группы была построена для размещения в ней администрации железноводского курорта. Здесь находились: группный врач, смотритель и летнее отделение пятигорской рецептурной аптеки. Врач в течение сезона вёл бесплатный приём пациентов, давал им рекомендации по лечению водами, смотритель отвечал за казённые лечебные учреждения, вёл учёт курортников и заведовал почтой. С посещения Конторы группы когда-то начиналось пребывание на курорт отдыхающих.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Далее я спустилась на соседнюю улицу — Семашко. В доме № 9 провёл свои последние дни (в том числе и последнюю ночь перед дуэлью) М. Ю. Лермонтов. В начале июля 1841 года поэт переехал из Пятигорска на лечение в Железноводск, снял комнату в доме Карпова.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Вид у дома простенький и заброшенный. Судя по всему, внутри дом пустует. На всех окнах между шторами нет даже малюсенькой щели, всё наглухо зашторено.

Посмотрев на дом отправилась обратно в сторону Курортного (Лечебного) парка.

В парке уже наступила настоящая весна! Вокруг витает приятный весенний запах от миллионного количества цветов: диких фиалок, пролесок и др.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

В Курортном парке живёт много курортных синичек и курортных котов.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Изюминкой парка является сооружение из кружевного металла и цветного стекла — Пушкинская галерея.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

В галерее три зала. В правом и центральном залах выставочные зоны. В левом — концертный зал. Концерты сейчас из-за коронавируса не проводятся, а выставка работает. На входе висит информация, что учреждение обрабатывается против коронавируса. Такие объявления висят в Железноводске на всех массовых заведениях.

В этом месяце в Пушкинской галерее проходит международная экспозиция «Арт-трансформация» и выставка работ местных художников. Я зашла посмотреть. За вход на выставку заплатила 50 рублей.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Внутри Пушкинской галереи очень красиво. Погода была солнечной и витражи смотрелись очень эффектно.

Экспонат — орёл из металла:

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

В галерее продаются авторские сувениры:

Возле Пушкинской галереи находится памятник А. С. Пушкину.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Пришло время отправляться пить нарзан. По пути к скважинам встречаются разные интересные объекты.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

В конце главной аллеи Лечебного парка располагается Славяновский источник.

Это самый горячий источник Железноводска. Температура воды 54 градуса (как горячий чай). Назван источник в честь своего открывателя — гидрогеолога Н. Н. Славянова. По составу эта вода похожа на воду чешских Карловых Вар.

По соседству с Славяновским источником расположена Смирновская питьевая галерея. Смирновский источник был открыт в 1856 году исследователем Ф. А. Баталиным. Когда Баталин обнаружил источник, источник был назван Грязнушка (из-за слоя железистого туфа, покрывавшего находку). В 1863 году доктор С. А. Смирнов распорядился очистить источник от грязи и организовать в нём купания. Источник был переименован в честь Смирнова.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Из-за коронавируса при входе в бюветы всем посетителям на ладошки распыляют дезинфицирующее средство. Только после этой процедуры посетитель может открыть кран и налить нарзан.

Попила нарзанчик и продолжила прогулку.

Немного в стороне от Смирновской галереи в землю врос огромный камень. В ночь с 10 по 11 апреля 1892 года он упал (скатился) с горы Железной. Его падение произошло после подрыва участка на горе. В то время там прокладывали тропу-терренкур. Камень весит почти 28000 кг. Убирать его не стали, оставили и сделали местной достопримечательностью.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Напротив Смирновского бювета находится Каскадная лестница. Изначально длина лестницы была 200 метров, но недавно был достроен дополнительный 700-метровый участок, сделавший каскадную лестницу Железноводска длиннейшей в южной части России.

По всей лестнице расставлены скульптуры, бассейны и фонтанчики.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

В середине лестницы находится бювет-книга. На её стенах насквозь выбиты отрывки из произведений М. Ю. Лермонтова. Рядом с бюветом много удобных лавочек.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

С недавнего времени Железноводск «Умный город». Во многих местах курортной зоны установлены smart-киоски. Помимо гида-путеводителя по Железноводску там есть и актуальная на сегодняшний день информация по коронавирусу.

Каскадная лестница ведёт к озеру.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Площадь рядом с озером и каскадной лестницей украшают элементы таблицы Менделеева.

Выходя из Курортного (Лечебного) парка полюбовалась тюльпанчиками, которые расцвели на площади возле Администрации города Железноводска.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

В паре метров от площади зеленеет логотип Железноводска — кружка-бюветница.

Здесь воздух свеж и так вкусна целебная вода

Моя спокойная, приятная прогулка подошла к концу.