Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Краби, Панган — Таиланд Март 2020

Днем в Краби стоит такая жара, что делать ничего не хочется. Максимум, на что нас хватает — с утра сгонять искупаться, днем проехать по магазинам, съездить пообедать, встретиться с друзьями, а уже вечером, на закате, поехать на какой-нибудь пустынный пляж, где жена бегает и занимается спортом, а я фотографирую все подряд:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Все остальное время мы валяемся как овощи под кондиционером, смотрим непросмотренные фильмы за прошлый год, читаем книжки и всячески разлагаемся.
В принципе, так оно и ожидалось: окончание прошлого месяца выдалось бурным. Поездки на Пхукет, Панган и Самуи, мототрип на озеро Чео Лан и в заповедник Као Сок, бордер-ран на Лангкави и Ко Липе — всего этого было как-то очень много в сжатый промежуток времени. Очень интересно, познавательно, красиво, но утомительно.
Так что теперь у нас тут каникулы.
Впрочем, на то и дача;)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Представьте себе, что вы приезжаете, ну, скажем, в Москву.
Садитесь на метро, доезжаете до Красной площади, выходите, а там… пальмы, пляж, и море ласково плещется у стен Кремля. Сюрреалистичненько?

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

А я вот так на Панган приехал. Позвали меня на Zen beach, я доехал, запарковал байк, прошел по тропинке к пляжу, выхожу… а там — Гоа. Пляж Арамболь, сансет.
Первое, на что наткнулся — люди занимаются акро-йогой. Иду дальше — мальчики и девочки в позе лотоса расставлены по пляжу в шахматном порядке, кто-то крутит фаеры на фоне заката, кругом люди с одухотворенными лицами, в дредах и татухах, на песке сидят барабанщики… Тачдаун.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Солнце садится, барабанщики отбивают ритм, к ним присоединяются новые и новые музыканты, просветленные выходят в круг и начинается традиционная вечерняя дрожка. Да блин, где я вообще?!

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Это было прямо потрясение, особенно, если учесть, что я на этом пляже был в 2012 году, и здесь не было ничего и никого, кроме местных собак. Я его узнал по маяку на горизонте, у меня ж даже фотка есть…

Конечно, когда приглядишься — отличия есть. Все-таки Таиланд в два раза дороже, чем Индия, поэтому совсем уж просветленных гоанцев, живущих на 10 тыс рублей в месяц, тут нет. Наркотики в Таиланде запрещены, так что народ не дует прямо на пляже, стараясь делать это в неприметных или специально отведенных для этого местах. Площадь Zen beach очень небольшая, никакого сравнения с гоанскими многокилометровыми пляжами, так что все собрано очень компактно, и за пределы не очень вылезает.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Но это все — потом, когда приглядишься. А поначалу был конечно шок и трепет;)

Элина

Мне всегда были интересны необычные люди. Такие, знаете, с окраин статистической гауссианы, живущие не по правилам, не замечающие границ, выбивающиеся из и отрывающиеся от.
Вот, девушка Элина — одна из них. Мы с ней познакомились в Непале, куда она приехала учиться рисовать акрилом у местных мастеров. Просто случайно увидев картину в магазинчике Покхары, она решила, что хочет так же, нашла художника, напросилась к нему в ученики и три месяца сидела в маленьком гестхаузе на горе, в обнимку с холстами и красками. Ни разу до этого не брав в руки кисть.
Это было четыре года назад, с тех пор мы виделись только раз в Москве, поскольку ее продолжало носить по миру, но регулярно переписывались, а пару месяцев назад она даже прислала мне свеженарисованную картину из Покхары, куда опять приехала продолжать обучение. И вот теперь мы встретились на Пангане, куда ее занесло уже с набором непальских чаш весом в 22 кило и курсом аудиотерапии, или звуковой йоги, не знаю уж, как это шаманство правильно называется.
В общем, удивительный человек. И это я еще не упомянул, что до Непала она была барменом и тренером дельфинов, а за эти прошедшие четыре года успела получить права на вождение яхты. Сейчас же она уже где-то на Бали, что в целом неудивительно, со всякой эзотерикой и шаманством — самое то место.
И это явно не предел, а наоборот — самое начало пути:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Самый лучший пляж Пангана — Haad Rin Nok, тот самый, где проходит знаменитая Full Moon party.
Ну, правда, он все равно на любителя — здесь часты высокие волны, плюс он самый популярный на острове, и народу тут обычно довольно много, а правая его часть бывает основательно замусорена остатками вечеринок. Но он достаточно широкий, так что все равно тут все отлично помещаются, не мешая друг другу.
За прошедшие с моего последнего приезда годы, пляж основательно застроился, но это его тоже не портит.
В принципе, на Панган, конечно, мало кто приезжает ради пляжного отдыха, это остров для отрыва и релакса: кому надраться виски и поплясать, кому помедитировать и заняться йогой, а кому-то, наверняка, и все вместе по очереди.
Благо, тут и буйных вечеринок на выбор, и сектантства разнообразного хватает, да и сам остров красивый, горы-водопады-пляжи-закаты, на недельку-другую зависнуть здесь можно при любом наборе интересов.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Одна минута моря на Ко Липе:)

Море на Ко Липе

Случайная фотосессия в Boat Coffee.
Это Аня, которая два года назад нашла нам отличное жилье на Клонг Муанге: кондоминиум с бассейном и фитнес-залом всего за 15 тысяч бат в месяц.
А я всегда говорил, что в недвижимости самые красивые девушки работают;)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Когда я первый раз приехал на Панган, мне показалось, что там прямо отличные дороги. На той, которая идет с севера на юг, можно прямо до семидесяти разогнаться!
С тех пор, конечно, континентальный Таиланд меня слегка разбаловал, и дороги Пангана стали казаться именно тем, чем они и являются — системой узеньких корявеньких бетонок, по которым можно потихоньку добраться, куда тебе надо.
Там и сам остров-то, в общем, небольшой, а тут еще и я из него как-то слегка вырос;)

Зато там все близко. Вон — пляж Бан Тай на юге острова, я всегда здесь селился. Купаться тут, правда, нельзя — это пролив между Панганом и Самуи, тут на километр от берега глубина по колено. Зато и народу тут всегда немного, а закаты красивые.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Вот — необычного вида отель, семь лет назад его не было еще. Стоит у дороги, сначала кажется что это храм какой-то, а потом смотришь — бассейн, шезлонги, зонтики, не, точно не храм, у монахов тут жизнь достаточно вольная, конечно, но чтобы вот прямо расслабляться у бассейна — такого все-таки нет.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 8

Вообще, не могу сказать, что Панган мне как-то особенно нравится. С эзотерикой я никак не связан, по дискотекам тоже не особо любитель, купаться тут толком негде, на байке не разгонишься.
Конечно, какие-то теплые воспоминания у меня с этим островом связаны. Никогда не забуду, как я тут справлял день рождения с двумя шведами, каких вкусных сомиков продает бабушка в Тонгсале на рынке, где-то дома у меня лежит гамак, который я отсюда припер в качестве сувенира, и даже часы с тайскими цифрами, купленные тут за 300 бат, до сих пор лежат у меня в шкатулке.
Но на зимовку сюда я бы не поехал, конечно.
Хотя вот так, заглянуть, погулять и поностальгировать — самое то:)