Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Сейшелы в июне

Остров Ла-Диг, Остров Маэ — Сейшелы Июнь 2018

В аэропорт Маэ мы прилетели рано утром сразу после того, как закончился дождь. На мокром асфальте блестели лужи и воздух был очень влажным и душным. Паром на Ла Диг отправлялся в 10. Все билеты у нас уже были куплены онлайн: трансфер до причала на микроавтобусе 10 €, паром 60 € на верхней палубе (все цены на человека в один конец). Поэтому, пройдя пограничный контроль и получив в паспорт штемпель в виде дамских ягодиц, мы не спеша позавтракали в кафе в аэропорту и обменяли немного денег в банке в надежде на то, что на причале курс будет лучше (так оно и оказалось).
На пароме мы не пожалели, что купили билеты на открытой верхней палубе. Здесь был прекрасный вид на море (извиняюсь, океан), обдувал приятный ветерок, а внизу воздух был чересчур холодным от кондиционера. Паром шёл быстро, качки практически не было. Хотя всё равно несколько человек попросили у персонала кулёчки. Видимо, всё зависит не от волнения моря, а от предрасположенности человека к качке и от того, насколько плотно он перед этим покушал.
После быстрой пересадки на Пралине и ещё 20-ти минут плавания мы, наконец, на Ла Диге. На причале нас уже ожидал человек со скромной улыбкой по имени Элвис, присланный хозяйкой наших апартаментов. Он с удивлением взглянул на наш скромный багаж, взял чемодан у жены и покатил его по причалу. Через короткие 10 минут пути жена уже знала всё о его семейном положении и обо всех его братьях и сёстрах.

Паромный причал Ла-Диг

Мы забронировали Veronic Self-Catering Guest Hous, двухместный номер-студио с кондиционером, небольшой отдельной кухней и террасой с обеденным столом (90 €/день). Фактически это половина дома. Вокруг зелёная изгородь, так что вы чувствуете себя в полной приватности. Всё было очень хорошо, не буду долго описывать. Вероника прекрасная хозяйка, всегда готовая помочь.
В первый день мы приходили в себя после долгого пути и закупили продукты в ближайшем небольшом супермаркете.
На следующий день Элвис пригнал нам велосипеды (100 рупий/день), мы почувствовали свободу и принялись исследовать остров.

Ближайший к нам — небольшой пляж отеля 4* Le Domaine de l’Orangeraie. Годится только для того, чтобы прийти на полчаса поплавать. Но однажды после захода солнца, когда уже было темно, жену там покусали за ноги песчаные мошки. Поэтому ночные купания на Сейшелах — не лучшая идея.

Немного дальше на север — длинный и широкий Anse Sévère. Если вы хотите искупаться, полюбоваться закатом и сделать прекрасные снимки — это именно здесь. Там мы часто видели одного человека, который каждый вечер приходил сюда как на работу, со всем своим фотооборудованием.

Закат на Anse Sévère

Далее за мысом, после отеля Patatran, идёт несколько красивых для фотографирования, но очень мелких и мало пригодных для купания пляжей. Возле кафе Chez Jules можно встретить гигантских сейшельских черепах, которые чувствуют себя совершенно свободно и ползают прямо по асфальту.

К югу от паромного причала — пляж Anse Réunion. Достаточная глубина после прилива, чтобы поплавать. Но он узкий, много деревьев и кустов, подступающих прямо к воде, где даже днём много комаров.

Юнион эстейт. Поместье, платное для посещения. Довольно дорого — 120 рупий, чтобы увидеть плантацию кокосовых пальм и ванили, загородку с гигантским черепахами, и мельницу для переработки копры — волокнистой кожуры кокосовых орехов. Я там научился быстро разделывать кокосовый орех: его надо с силой ударить несколько раз о вбитый в землю острый кол, и тогда волокнистая оболочка легко отделяется. Там целая куча этих орехов, так что можно тренироваться сколько душе угодно.

Главное, зачем туристы платят за вход — это посещение Anse Source d’Argent, самого фотографируемого пляжа на Сейшелах. Впрочем, есть возможность попасть на этот пляж бесплатно, надо только пройти метров 50 по воде. Что мы на следующий раз и сделали. Оставив велосипеды у заборчика вертолётной площадки и обойдя по воде ограду поместья, вы выходите на длинный пляж Юнион Эстейт и по нему минут за 20 доходитe до Source d’Argent. Voilà. И в этом нет ничего противозаконного, т. к. все пляжи на Сейшелах по определению бесплатные. Это действительно потрясающее место для фотографии, но для купания пляж слишком мелок. В тени пальм есть небольшой бар. На Ла Диге вы привыкаете к безлюдным пляжам, поэтому кажется, что здесь довольно много людей. Но на самом деле это от силы человек 20 — 30, большая часть из которых прячется в тени.

В самом конце пляжа находится этот самый «серебряный» источник, где бармены набирают воду для своего бара, и огромная скала. Дальше никто не идёт. А напрасно. Если пройти по воде (иногда по грудь) вдоль скалистого берега, держа рюкзак над головой, то минут через 10 вы попадёте на прекрасный и абсолютно безлюдный пляж Anse Pierrot. Здесь можно и поплавать, и позагорать, и укрыться от солнца в тени кокосовых пальм. Неподалёку находится коралловый риф, защищающий пляж от волн.

Мой любимый пляж — Anse Cocos на востоке острова. «Любимый» — не значит, что мы купались на нём каждый день. На самом деле, добраться до него не так просто. Вначале вы едете на велосипеде на другой конец острова до Grande Anse. Это действительно огромный широкий пляж длиной метров 700, может больше. Когда вы на него выходите, то от этого простора, ветра и мощных бирюзовых волн у вас перехватывает дыхание. Это действительно супер пляж. Но в июне здесь слишком большие волны для купания и опасные течения. Кроме того, по сейшельских меркам он «переполнен» людьми — человек 20. Поэтому вы оставляете велосипеды и ищете тропу в северном направлении. Тропа идёт через джунгли, иногда приходится карабкаться наверх, иногда тропа разветвляется, сужается и теряется в лесу. Теоретически можно спуститься на Petite Anse- пляж, похожий на Grande Anse и совсем безлюдный. Но потом опять придётся карабкаться наверх. В конце концов, минут через 40, вы спускаетесь на Anse Cocos. В награду вы отказываетесь на совершенно потрясающем диком пляже, именно таком, каким вы видели в ваших мечтах пляж на необитаемом острове. Волны здесь не такие большие, как на Grande Anse, но всё равно мы не рискнули в них заходить. Зато в дальнем конце пляжа есть прекрасный естественный бассейн, закрытый камнями от прибоя, и пальмы, чтобы укрыться от солнца.

Всего на Ла Диге мы пробыл 10 дней, и это был прекрасный активный отдых. Что касается экскурсий, то здесь их небольшой выбор. Мы были только на одной — снорклинг возле соседних маленьких островов, что я никому настоятельно не советую. Во-первых, все кораллы мёртвые и поломанные, и это зрелище удручающее. Во-вторых, капитан не имеет права бросать якорь у острова, поэтому он всех высаживает на час, а сам уплывает. В воде смотреть нечего, и вам в мокром купальнике надо час прятаться от ветра и солнца в камнях в ожидании возвращения катера. И за всё это более чем сомнительное «удовольствие» — 50 € с человека. Никогда больше!

Далее мы на пароме снова вернулись на Маэ, где у нас были забронированы апартаменты «Au Fond de Mer View»(в переводе — «вид до морского дна»), 130 €/ночь в районе Anse Royale. Просторные, хорошо оборудованные апартартаменты с огромной террасой и потрясающим видом на океан, который сверху действительно видно до самого дна. Очень любезные администратор Sushma и её мама Solana. Ночью не слышно никакого лая собак (что на Маэ актуально). В 50 метрах пляж и остановка автобуса. До магазинов либо 1 остановка автобуса, либо пешком около километра по пляжу.

Нам только не очень повезло с погодой: было довольно ветрено (в июне сезон муссонa), одну ночь была сильная гроза, потом полдня моросил очень мелкий дождик. Однако этот дождик нам не помешал посетить Jardin du Roi, где можно увидеть коллекцию пряностей и других тропических растений, а также Coco de mer. Эта пальма в естественных условиях произрастает только на острове Praslin.

Помимо ближайшего Anse Royale — огромного многокилометрового пляжа, защищённого от волн коралловым рифом и не мелеющего во время отлива, мы посетили примерно такой же по длине, но более дикий Anse Forbans.

И на западной стороне острова — Anse Takamaka и Anse à la Mouche. Первый отличный для купания: достаточная глубина и кристальная вода. Если вы где-нибудь прочтете, что Anse Takamaka — жемчужина острова, то вас не обманули.

Второй идеален для маленьких детей, но слишком мелок для взрослых. Детей туда привозят купаться целым классом. И ещё: закат на Anse à la Mouche просто потрясающий.

К сожалению, на Маэ мы были всего 3 дня. Несмотря на большие расстояния, чем на La Digue, и большее количество людей на пляжах (в основном это местные жители), на острове много красивых мест.

Конечно, на Сейшелах везде несоразмерно высокие цены. Но с этим ничего нельзя поделать, как невозможно бороться с тропическим климатом. Может быть, именно поэтому Сейшелы не стали ещё местом массового туризма. И именно поэтому вы получаете сочетание красивой, пока ещё не испорченной природы, безопасности и комфорта. Но всё в мире меняется. На Ла Диге уже можно увидеть крутой джип, хотя там всего лишь одна асфальтированная дорога. Так что, если надумали ехать, поторопитесь. Это того стоит.