Турист Anastasia Saldatava (Nastya_Soldatova)
Anastasia Saldatava
была 6 августа 2021 0:06

Севилья, Кордоба, Кадис, Ронда — Испания Октябрь 2019

Испания это всегда хорошая идея, а каждый ее регион это новый опыт. В этот раз мы решили прокатиться по не самой попсовой, но самой жаркой и колоритной части Испании, ласково прозванной местными «европейская сковородка», и не просто так, даже в Октябре нам было настолько жарко, что мы быстро влились в местный уклад и ощутили всю прелесть сиесты, гуляя до обеда, наслаждаясь отдыхом дома и снова гуляя до позднего вечера.

Наш план поездки не был расписан до мелочей. Заранее мы знали только маршрут в целом с привязкой к забронированным апартаментам в каждом из городов: Кордова, Беналаурия, Кадис и Севилья и список must see places в них. В остальном мы ориентировались на месте.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Наш маршрут на карте примерно выглядел так, но по факту мы проехали 1100 км.

В каждом городе я буду указывать рестораны и бары, где нам понравилось, с учетом того, что мы всегда искали vegan option.

Day 1.

Córdoba

Наше путешествие началось с Севильи, а точнее ночи в недорогом отеле возле аэропорта, чтобы утром, получив свой Ford Focus цвета Azul, помчаться по шикарным хайвеям Андалусии в сторону Кордовы.

Кордова — небольшой городок, постоянно соревнующийся с Севильей максимальными температурами. Осмотреть его старую часть нам удалось за один день. Узкие андалусские улочки, древнейший мост, марокканская еда — все здесь было очень спокойно и уютно.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Los Patios de la Marquesa — шумный и очень многолюдный фудкорт, где можно найти все от паэльи и тапасов до итальянской пиццы. Неплохой вариант для быстрого перекуса днем.

La Tinaja — уютный ресторан, с дружелюным персоналом и вкуснейшей едой, вдали от шумных баров.

Day 2.

На утро мы оставили самое важное место — Mezquita de Cordoba. Когда-то давно у меня на телефоне стояло фото из интернета с красно-белыми арками на заставке, и вот спустя много лет оно материализовалось… Прекрасное чувство.

Билеты лучше купить заранее в интернете, или в автомате возле кассы, это сэкономит вам около часа. Также лучше всего приходить к открытию.

Первое что бросается в глаза во всех городах региона это арабское наследие, сохранившееся спустя более чем 500 лет. Во многих храмах можно увидеть такое мирное соседство двух религий.

El Torcal de Antequera

Сразу после Мезкиты мы отправились в самый долгий наш переезд до деревни, где мы будем ночевать. По дороге мы решили заехать в парк El Torcal de Antequera. Что нам говорят путеводители: «Природный заповедник Эль Торкаль, El Paraje Natural de El Torcal, является самым геологически потрясающим из всех природных парков Андалусии. Известный своими уникальными известняковыми образованиями, он имеет сюрреалистический, почти жуткий вид» — Окей, давай взглянем на это.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Дорога до заповедника сама по себе живописна, высокогорный серпантин приводит нас к самой вершине, а точнее плато, с пейзажем как-будто с другой планеты, нагроможденные друг на друга известняковые образования выглядят захватывающе.

Прямо от парковки начинаются три маршрута через заповедник. Мы выбрали 3-километровый путь, так как впереди нас ждала долгая дорога в следующие апартаменты. Маршрут довольно легкий, несмотря на постоянные спуски и подъемы по камням, поэтому будет необходимыми удобная обувь и вода.

Benalauría

Вся дорога от побережья до нашей деревни была невероятной, мы без конца наслаждались окружающими видами на закате.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Уже ночью мы добрались до деревни, сразу столкнувшись с главной проблемой всей нашей поездки — парковки. В деревне ее попросту нет, но поняли мы это когда проехали улицу до конца, и тут началось самое интересное — выезжать с улицы с подъемом в 60° задом на слабеньком Фокусе %F0%9 °F%98%A9

Но мы справились:)

Day 3.

Утро началось рано ради одного желанного места.

Caminito Del Rey

Эта 5-километровая Королевская тропа через ущелья была построена для рабочих местной гидроэлектростанции в 1900-х годах. После 2000-х была модернизирована, и теперь там запросто сможет погулять любой желающий.

Фото: https://34travel.me/post/el-caminito-del-rey

Это было одним из главных природных пунктов назначения в этой поездке, но мы, как любители спонтанного отдыха, не знали, что о билетах следует позаботиться как минимум за месяц.

В надежде, что сможем купить их на месте, мы просунулись в 6 утра и были на входе в парк к самому открытию, но даже это не помогло, билеты были sold out до конца дня.

В целом, места в округе оказались довольно живописные, поэтому, после получаса проведенного среди сотни туристов, спешащих попасть на тропу, мы были рады позавтракать в тихом месте с невероятными природными ландшафтами.

Ronda, Setenil de las Bodegas

Когда-то давно я увидела статью про Андалусию с фотографиями этих мест, которые потрясали воображение. Ронда стоит над обрывом на высоте 723-х метров, а улицы Сетениль-де-лас-Бодегаса находятся прямо в пещерах.

Единственное, что всегда немного омрачает такие места, это туристы. На очень небольшую площадь городов их количество зашкаливает. Лайфхак всегда один — приезжать рано утром или поздно вечером, тогда удастся насладиться потрясающими видами.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Отдельно хочется рассказать про наше жилье в Беналаурии.

Во первых сама деревня — это бальзам на душу после поездок в переполненные туристами места. Здесь их просто нет, поэтому местные жители всегда с нами здоровались и смеялись с наших неумелых попыток припарковаться в очень ограниченном пространстве.

Во вторых — здесь был один из самых хорошо укомплектованных домов на моей памяти аренды на airbnb, а закаты на террасе на крыше с видом на горы стали нашим любимым сериалом. Сам дом довольно скромных размеров, но все сделано с душой: от множества свечей, до подобранного спотифай плейлиста и коллекции настольных игр. Некоторые фото:

Автомобильное путешествие по Андалусии

Day 4–6.

Утром, выселившись, из нашей уютной хижины in the middle of nowhere мы отправились в следующий пункт назначения город Cadiz. По дороге решив посмотреть на Гибралтар.

Мы конечно понимали, что Гибралтар — это британская колония, но не думали, что для его посещения беларусам нужны британские визы, которых у нас конечно не оказалось.

Поэтому мы решили взглянуть на него со стороны Гибралтарского залива.

Гибралтарский залив

Спустя 125 км на север мы прибыли в один из старейших городов Западной Европы.

Cádiz

Кадис — маленький город, которому более 3000 лет, со всех сторон окруженный пляжами и гаванями с рыбацкими лодками, а пляжную часть города, длиной в 8 километров местные ласково называют Cadizfornia. Вся старая часть города состоит из бесконечных маленьких улочек, которые иногда приводят тебя на небольшие и уютные площади.

Мы как приверженцы slow travel, в очередной раз попытались мимикрировать под уклад жизни местных, никуда не торопились и наслаждались сиестой.

Чем заняться в Кадисе

Ходить за едой на местной рынок (Mercado Central, Plaza Libertad)

Качество фруктов и овощей в несколько раз лучше чем в соседнем Carrefour, не покупайте там авокадо, не совершайте наших ошибок. Помимо рядов с фруктами, овощами, там располагаются «тапас-бары» и их столики.

Автомобильное путешествие по Андалусии
El Freidor del Mercado — Прекрасная точка с колоритными мужчинами, которые продают pescaito frito (морепродукты в кляре).

Зарядиться витамином D на разных пляжах Кадиса

Кататься на велосипедах.

Велодорожка в некоторых местах еще в стадии строительства, но учитывая, что весь город абсолютно плоский, кататься по нему очень удобно. Например по маршруту от проката велосипеда, до пляжа De La Cortadur.

Хороший прокат велосипедов — lasbicisnaranjas.com.

Гулять по лабиринту городских улиц

Из огромного перечня достопримечательностей мы посетили только Torre Tavira — это самая высокая дозорная башня в Кадисе с камерой-обскура, откуда открывается лучший вид на город.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Смотреть закаты под местное вино

Лучшее место для просмотра нашего любимого сериала, пляж La Caleta. Уютный изолированный пляж с видом на крепости San Sebastián & Santa Catalina, и сотни лодок местных рыбаков.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Day 7–9

Спустя три дня в Кадисе мы отправились в наш последний пункт — Севилью.

Севилья прекрасна, гулять придется много, лично мы намотали пешком около 40 км за 3 дня.

Plaza de España

Многолюдно, но впечатляет. Лучше приходить рано утром.

Royal Alcázar of Seville

Очень. Много. Туристов. Особенно после съемок Игры Престолов. Но конечно красиво.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Metropol Parasol, он же Las Setas De Sevilla или Севильские Грибы.

Деревянная конструкция на Plaza de la Encarnación точно не останется незамеченной. Самое примечательное в этом строении — крыша, которая состоит из панорамных террас, извилистых дорожек, с одним из лучших видов на город.

Ради захватывающего вида очень советую подняться именно на закате, но в этом случае лучше прийти заранее, так как на входе будут длинные очереди.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Бар San Francisco на крыше в самом центре города с прекрасным видом на город под бокал вина.

Автомобильное путешествие по Андалусии

Не самые распиаренные, но понравившиеся нам места с веган опшн

Тапасная Sal Gorda. Вкусно. В центре города, но в стороне от переполненных туристами улиц.

Вкусно пообедать в приятной обстановке — La Chunga Tapas, FILO Catalina, COCOME

Советы:

Сиеста

Главное правило по выживанию в испании: проверять часы работы до того, как вы собрались посетить какое-то место. В некоторых ресторанах видела объявление «Мы в отпуске до 2 октября, а было уже 12-е», испанцы… Многие рестораны открыты днем до 16, а потом снова открываются в 8 вечера.

Парковки

С ними всегда оказывалась сложная ситуация. В городах они всегда платные, исключение — воскресенье, как мы случайно узнали от одной пожилой парочки, которая активно пыталась на испанском нам объяснить, что не нужно платить за парковку. В целом найти место для парковки это квест, изучайте этот вопрос заранее и будьте готовы, что в Севилье или Кадисе стоимость будет 10–15€/сутки.

Туристы

Андалусия довольно популярное среди туристов направление, старайтесь в ключевые места попадать в первые часы открытия или вечером в самые последние. Так же советую больше времени уделить поездкам за пределы городов, природа этого региона очень разнообразна и привлекательна.