Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 15:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Манаус — Бразилия Февраль 2020

В прошлом материале я рассказывал Вам о долгой дороге через океан в славный город Манаус:

Долгая дорога до Манауса

Когда подлетал к городу 13.02.2020 поздно вечером, то в Манаусе меня встретили лучи заходящего солнца! Напомню что в Рио и Сан Паулу было пасмурно. Но когда мы приземлились в 17:30, то солнце скрылось. Уже вечер…И в городе душно, не то что в Рио и Паулу. Вот тебе и близость сельвы, лёгкие планеты.

Блеск и нищета каучукового рая...

Фото снятое из самолёта. Почему так душно здесь? Отсутствие морского ветра как в Рио и наличие испарений от Амазонки? Но как показали дальнейшие события всё было проще. Просто собирался дождь, а перед этим всегда душно.

В прошлом материале забыл написать что из самолёта я вначале видел реку Солимойнс.

Блеск и нищета каучукового рая...

А затем показалась более широкая, но неглубокая чёрная Рио-Негру, которая теплее на пару градусов чем Солимойнс. Потом эти две реки сливаются вместе и это уже великая Амазонка! Рядом со мной в самолёте сидел забавный дядечка, с которым было тяжело беседовать в виду моего нулевого португальского и его такого же знания английского.

В аэропорту поменял доллары на реалы по курсу 4 реала за доллар и целых 40 реал комиссии! Выгодно менять только если меняете большую сумму, но я менял всего пару сотен баксов.

Мне надо было ещё как-то добраться быстро до города, поскольку времени было впритык. А у меня нет местной Сим-карты, чтобы вызвать «Убер-такси».Но счастливый случай вновь мне помог. Неожиданно на выходе из аэропорта я случайно наткнулся на дядечку с которым летел вместе. Он ждал когда его заберет родственник на авто и любезно согласился подбросить и меня до центра города. Там я рассчитывал найти турагенства на Амазонку. Ведь уже завтра согласно графика я должен быть на этой экскурсии.

Меня довезли бесплатно, хотя я совал деньги на бензин.

Блеск и нищета каучукового рая...

В 18:35 мы приехали к знаменитому театру «Ду-Амазонас».Население Манауса составляет 1 802 014 человека по данным 2010 г.

Город основан 24 октября 1669 г. как форт Сан-Жозе-ду-Риу-Негру, на землях воинственного индейского племени маноа, оказавшего в 1542 г. ожесточенное сопротивление конкистадорам Франсиско де Орельяны. Укрепление, сооружённое португальцами в рамках борьбы за север Бразилии с Нидерландами, было каменным, вооружение форта составляли четыре пушки. В течение следующей сотни с лишним лет маленькая крепость была единственным островком цивилизации в этих местах, вокруг неё постепенно вырос посёлок, основное население которого составляли метисы. В 1832 г. посёлок был переименован в Манаус — по названию индейского племени, к тому времени полностью истребленного и ассимилированного. В 1835 — 1940 г.г. Манаус, как и вся Амазония, был охвачен бунтарским движением Кабанажен, в ходе подавления которого правительственными войсками городу и его окрестностям был нанесён значительный ущерб.

В 1879 — 1912 г. город приобрёл всемирную известность благодаря каучуковой лихорадке.

Блеск и нищета каучукового рая...

В 1896 г. открылся Амазонский оперный театр, привлекавший ведущих исполнителей со всего мира. Местные плантаторы могли себе позволить оплатить гонорары самых крупных звёзд мировой величины того времени. Его стены помнят как пел Карузо и танцевала россиянка Анна Павлова.Город тогда называли южноамериканским или тропическим Парижем, местные плантаторы тратили огромные деньги на приглашение ведущих мировых знаменитостей и благоустройство города.

Так, например, в 1895 г. было открыто движение трамваев (на 4 года раньше чем в Москве).

Блеск и нищета каучукового рая...

Амазонский театр — второй по величине театр в бразильском штате Амазонас, в г. Манаус.

Спроектирован в 1881 году, открыт в 1896 году, в самый разгар так называемой каучуковой лихорадки, став одним из символов роскошной и безмятежной жизни времён прекрасной эпохи западной цивилизации. Население самого города на тот момент составляло около 60 тысяч. Поражал современников своей помпезностью. После окончания каучукового бума пришёл в запустение, но в начале 1990-х годов вновь отреставрирован. Вместимость 701 человек.

Для создания атмосферы Старой Европы, а также из-за отсутствия местной промышленности, практически все материалы, использованные при возведении и облицовке театра, были привезены в Бразилию из Старого света.

Так железо было доставлено из Англии, медь — из Бельгии, хрусталь — из Мурано, мрамор и хрусталь закупили в Италии, черепицу для купола, полированное дерево и бронзовые детали — во Франции, а металлический каркас был изготовлен в Шотландии. Единственным бразильским материалом стала местная амазонская древесина, но и она сначала отправлялась в Европу, а затем импортировалась в Бразилию в форме уже обработанной мебели или паркета. Занавес и интерьеры театра расписал бразилец Кришну Амарал, а фойе театра оформил итальянец Доменико Анжелисо.

Театр до настоящего является основным архитектурным памятником штата Амазонас. Однако после окончания каучуковой лихорадки, местные плантаторы разорились, театр пришёл в запустение, его задний двор даже зарос лианами, а его купол начал проваливаться от ежедневных тропических ливней.

Блеск и нищета каучукового рая...

Интерес к театру возобновился после того, как он был показан в начале нашумевшего фильма Херцого «Фицкаральдо» (1982).

В музыкальной труппе современного театра преобладают белорусы, так как своих исполнителей в Амазонии не хватает. В театре также проводится Амазонский фестиваль оперы, во время которого исполняются классические и народные спектакли с различной тематикой с местными, национальными и международными артистами. В театре предлагаются экскурсии с гидами. Я очень хотел попасть на эту экскурсию, но не сложилось, так как в единственный свободный вечер после возвращения с Амазонки я угодил на карнавал.

По случаю проведения карнавала экскурсии отменили.

Блеск и нищета каучукового рая...

Окончание каучуковой лихорадки нанесло тяжелейший удар по всему региону, численность населения сократилась во много раз, многие объекты, построенные в благополучные времена, оказались заброшены (например, электроснабжение города было восстановлено только во время Второй мировой войны, когда успехи Японии на Тихом океане вновь привели к росту мировых цен на каучук).

Тем не менее созданная во время бума инфраструктура не была заброшена окончательно и послужила базой для стремительного развития города в наши дни.

В непосредственной близости от театральной площади проводятся уличные представления. Я с тяжеленным рюкзаком слонялся по городу и никак не мог отыскать улочку где расположены турагенства. Местные жители не могли понять что мне надо или они вообще не знали расположение этих агенств. Оно им надо? Так совершенно неожиданно я наткнулся на хостел который бронировал. Заселился.

Бронировал буквально на днях.

Блеск и нищета каучукового рая...

При бронировании я обратил внимание что в комнате ни одну из коек никто больше не занял. Это и сподвигло меня оставновится именно на этом хостеле. Так и получилось — я ночевал в комнате один за смешные 8 долларов.

На улицах города встречаюся огромные амазонские тараканы.

Блеск и нищета каучукового рая...

После заселения я вновь отправился искать агенства, заодно прогулялся по ночному городу. В центре вполне безопасно прогуливаться с сумочкой через плечо (где деньги лежат).

В центре города всё дорого.

Но отойдешь чуть в строну и в забегаловках для местных вот такие свежевыжатые соки с булочкой всего за 4 реала (один доллар).

Блеск и нищета каучукового рая...

Большинство горожан — католики, имеются также многочисленные представительства различных протестанских церквей.

Блеск и нищета каучукового рая...

В конце-концов я договорился о завтрашней экскурсии и пошёл отдыхать в свой хостел «Бикбекерс Амазонас».

Заснул я в полночь, волнений и проблем в этот день 13.02.2020 г. у меня хватило!14.02 я проснулся в 05:00 из-за разницы во времени. Если Вы прилетели из Старого Света в Новый, то ранние подъемы по началу по Вам обеспечены. Через день 15.02 я вернулся с экскурсии из сельвы Амазонки в 16:00 в Манаус. И сразу неожиданно попал на парад.

Но о нём я расскажу в отдельном материале.

Блеск и нищета каучукового рая...

После парада я вновь прогулялся по городу.

Сегодня суббота, 15.02.2020.В хостеле на этот раз были уже другие жильцы кроме меня. Видимо туристы постепенно прибывают в страну на февральские карнавалы.

Так получалось что из-за разницы во времени я ложился отдыхать в Манаусе в 21:00, а поднимался в 05:00.

Блеск и нищета каучукового рая...

Наутро 16.02.2020 после парада…

Я попал на воскресную службу в католический собор. Я уже был на службе в католическом соборе в испанской Картахене, но здесь в Бразилии она проходит совсем по другому. С латиноамериканским колоритом. Впрочем это тема для отдельного альбома.

Все прихожанки были без платков. Служба шла под гитару!

Я обратил внимание что они один раз крестятся в начале службы или вообще не крестяться. Крестятся не тремя пальцами как у нас (пальцы в щепотку).

Крестом себя осеняют и в другую сторону. И здесь позитивная светлая атмосфера на службе.

Как-то всё весело, доброжелательно, дружелюбно.

У нас в православии всё строже.

Блеск и нищета каучукового рая...

На паперти храма тут тоже побираются нищие. Уровень преступности высок даже по бразильским меркам (5-е место в стране).Согласно передаче «Мир на изнанку» Димы Комарова и материалам блогеров гулять по городу очень опасно. Однако в центре Манауса безопаснее чем в моём Липецке.

Белых в Манаусе 31,9%.Кабокло — 63,9%.Негров (пардон, афробразильцев) — 2,4%.

Блеск и нищета каучукового рая...

Я немного вновь прогуляля по городу.

Оценил виилы бывших каучуковых королей. Былое величие. Звезды минувшего…

Исторически основой городской экономики являлась добыча каучука. После окончания каучуковой лихорадки Манаус испытал сильнейший экономический спад, сопровождавшийся резким падением численности населения. Пытаясь поддержать город, бразильский парламент в 1951 году объявил Манаус свободной экон. зоной.

Постепенно новый статус принёс ожидавшиеся плоды, и сегодня Манаус обладает мощной дифференцированной экономикой, основу которой составляют деревообработка, электроника (особенно производство сотовых телефонов) и нефтехимия. Город является торговым, финансовым и промышленным центром всего огромного бассейна Амазонки. Заготовка сока гевеи и сбор орехов по-прежнему обеспечивают работой многих жителей в окрестностях Манауса.

В последнее время всё большее значение в экономике города приобретает экотуризм.

Блеск и нищета каучукового рая...

Порт Манауса доступен для морских судов, хотя и расположен в полутора тысячах километров от побережья Атлантики.

Но надо было двигаться в аэропорт. В интернете написано что можно бюджетно добраться до него на городском автобусе. Полчаса ждал 306 автобус, который стоит 5 реал, но он всё не подходил и время таяло. Затем я плюнул, вернулся в свой хостел. До вылета оставалось за 2 часа 15 минут и я волновался. Мальчики на ресепшн любезно вызвали со своего смартфона «Убер — такси».Доехал я за 15 мин и 22 реал (5,5 доларов).В подготовке материала использованы сведения из Википедии.