Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Дивеево — Россия Сентябрь 2011

К концу прошлого лета так захотелось новых впечатлений — ну прямо хоть в Сызрань поезжай! А путешествовать на машине из нашей российской глубинки проблематично. Список городов, в которые можно доехать из Самары за световой день, а все путешествие успеть проделать за выходные, невелик. В сторону юга — Саратов, Волгоград. И там, и там были, дороги ужасные, только если ради моря это безобразие можно потерпеть. На запад — Пенза. Были.Можно еще в Тарханы, по лермонтовским местам, но ехать 400 км по М5 нет никакого желания, дорога плохая и перегруженная. В Москву и то теперь в объезд через Саранск стали ездить. Саранск! Были и не раз. Оренбург (400 км)? Если только за пуховым платком! Еще там где-то рядом Соль — Илецк. Интересно, но отрицательных отзывов о нем, вернее о местном турбизнесе, больше, чем положительных. На север — Казань, Елабуга, хорошие города, но вроде были недавно, не соскучились еще. Дивеево (660 км) — тоже были, но уже 4 года тому назад, а в такое место можно и нужно почаще ездить!

Дивеево - remix

И вот, погожим сентябрьским утром отправились в Дивеево. Из поволжской глубинки в нижегородскую. В очередной раз удивились количеству брошенной земли. Не пахано, не сеяно... Поля бурьяном зарастают. Сразу вспоминаются поездки по Европе — не увидишь ведь и клочка земли невозделанной. Голландия у моря по метру землю отвоевывает! Уж хоть бы рапс какой посадили, все польза. И глазу приятно.

Хотя в самом Дивееве точно скоро никто ничего сажать не будет. Сдавать квартиры паломникам гораздо выгоднее и проще. И видно, что народ активно строится.

В Дивеево есть несколько гостиниц, но если ехать в выходные, то советую номер забронировать заранее. С размещением в частный сектор, я думаю, проблем не будет.

Мы решили опять поселиться в Дивеевской Слободе, причем по случаю размещения в выходные дни, с нас потребовали 100% предоплату. Заселились в тот же домик, что и в прошлый раз.

Дивеево - remix

Золотые купола соборов освещаются вечерним солнышком.

Дивеево - remix

По территории слободы приятно прогуляться ( все фото в отзыве об отеле).

Вроде бы еще приличную гостиницу открыли в Доме паломника на территории самого монастыря.

Дивеево - remix

Не буду углубляться в пространные рассуждения об этом необыкновенном месте. А также постараюсь, насколько это возможно, не затрагивать религиозный аспект. Уж очень тонкая эта тема! Напомню только, что Дивеево находится под особым покровительством Богородицы, наряду с Иверией (Грузия), Афоном и Киевом. И с каждым годом все больше и больше людей стремится посетить это, отмеченное особой печатью место, чтобы прикоснуться к духовным святыням.

Небольшая историческая справка. Свято-Троицкий Серафимо- Дивеевский женский монастырь ведет свою историю с середины 16 века, когда овдовевшая рязанская помещица Агафья Мельгунова основала сестринскую общину, решив посвятить свою жизнь служению Богу. А в 1862 году община стала монастырем. К началу 20 столетия в нем насчитывалось 9 соборов, больница, аптека, богадельня. И жило полторы тысячи сестер.

Дальше все как всегда. После революции монастырь закрыли. Насельницы разбрелись кто куда. Его сооружения стали использовать под гаражи, тир, клуб, школу и т.д. А на месте монастырского кладбища стояла пивнушка. И только в конце 80-х монастырь начал возрождаться заново. Сейчас он предстает перед нами в полном великолепии.

Троицкий собор, в котором хранится рака с мощами Серафима Саровского.

Дивеево - remix

Очередь из желающих поклонится Преподобному, никогда не уменьшается.

Преображенский собор.

Казанская церковь.

Колокольня.

Канавка Пресвятой Богородицы.

Дивеево - remix

Народ идет сплошным потоком. Кто-то читает «Богородицу» про себя, кто-то вслух, кто-то беседует на отвлеченные темы.

Повторюсь, что в Дивеево мы приехали уже во второй раз, поэтому хотелось увидеть новые места. Увидела в отеле проспект о святых дивеевских источниках и загорелась съездить на один из них, что находится недалеко от села Кременки и называется «Явленный».

Дивеево - remix

По преданию, здесь явился возвращающимся с сенокоса крестьянкам Серафим Саровский и рассказал, что в этом источнике Пресвятая Богородица, прежде чем пройти по Канавке, умывает свое лицо.

По другой легенде, перед битвой Степана Разина с царскими войсками окрасилась вода в источнике кровью и появился на ней лик Богородицы, которая оплакивала погибших в братоубийственной войне.

Заехали сначала в село Кременки, увидели храм и решили, что источник где-то рядом. Нарядная белая церковь Покрова Пресвятой Богородицы с голубыми куполами, построенная в 1880 году, единственное украшение села. Красивый иконостас, есть своя чудотворная икона Симеона Богоприимца. По сравнению с нашими самарскими храмами- бедновато. Приход маленький, деревенский.

Дивеево - remix

Источник оказался не в самом селе, а примерно в километре от него. Сначала по асфальту, потом по грунтовке, причем дорога идет под горку вдоль овражков. Ночью прошел сильный дождь, но дорога вроде бы песчаная. И что-то мне подсказывало, что надо остановиться и пойти к источнику пешком. Но вроде и поближе подъехать бы не мешало. Кончилось тем, что машина под собственным весом начала по мокрой земле съезжать в овраг, причем боком. Видно какие-то темные силы не хотели, чтобы мы святой водички набрали! Каким-то чудом все-таки остановились. И я, как сразу и хотела, пошла по тропиночке к источнику. Ноги тут же разъехались в разные стороны — глина! Вот почему нас сносить стало.

Дивеево - remix

Кстати, это были не единственные происки темных сил в этом путешествии. Сначала они в лице работников ГАИ перекрыли подъезды к монастырю, не подъехать, не запарковаться! Потом я потеряла платок, и прежде чем войти в монастырь, пришлось бегать в поисках нового. Причем выбрать было не из чего, пришлось купить совершенно бабушкин, беленький в крапинку. И в довершение всего, чуть в овраг не улетели. Но мы все препоны преодолели!

Скромная часовенка на пригорке.

Купальня.

Дивеево - remix

Родничок бежит по выложенному камушками дну, вода прозрачная, с какими-то золотистыми бликами, как будто золотые монетки на дне рассыпаны.

Дивеево - remix

Народу кроме меня и местного кота, дремавшего на солнышке, нет совсем. Кот разговаривать со мной не захотел. Потарахтел только, как я люблю, не открывая глаз.

Дивеево - remix

Водички набрала, умылась и назад, по той же глине, только в гору!

Дивеево - remix

Ну, вроде немножко жажду новых впечатлений утолили! Чтобы закрепить результат, едем в село Вознесенское, что в 55 километрах от Дивеево. Там есть музей знаменитой полх-майданской матрешки. Матрешек там целых полторы тысячи разных собрано. От метровой высоты до размера спичечной головки. И есть даже одна «пятидесятиместная».

Скажу сразу — не попали!

Проехали вдоль всего села. Увидели выгоревшую рекламу, стали спрашивать местных жителей — никто не знает! Не интересуются даже тем, что у них в родной деревне есть. Одна тетушка в конце концов подсказала, что экспозиция матрешек размещается в местном музее краеведения. Подъехали, музей закрыт. Суббота — самый правильный выходной день для музея!

Лучше бы в Арзамас съездили, всего-то 60 км от Дивеево, там есть совершенно замечательный кафедральный собор. Или на станцию Пешелань, в музей горного дела! Хотя думаю, что и он был бы закрыт.

От расстройства стала местных кур фотографировать.

Дивеево - remix

Но полх-майданскую матрешку вам все-таки покажу!

Дивеево - remix

В сувенирной лавке отеля купила магнит — матрешку на память о неудачной экскурсии. А утром следующего дня, подзаряженные (думаю, ненадолго!) новыми и не очень впечатлениями, опять в дорогу. Домой!