Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Бамберг — Германия Январь 2020

Баварский Бамберг давно вызывал интерес. И пару лет назад уж собрались, но билеты от Берлина были так дороги, что пришлось на ходу перекраивать путешествие и довольствоваться Мейсеном и Дрезденом. Путешествие получилось неожиданно красивым, а незнакомые доселе города запомнились изящной архитектурой и теплой погодой для зимы. Страна впечатлила и эта поездка стала первой страницей замечательной книги под названием Германия. А баварский городок отложили до лучших времен, т. е. очередных зимних каникул. В каникулы особо торопиться некуда и предпочитаем поезд Москва-Берлин. Так что Берлин — отправная точка во все города и веси Германии. Новогодний вояж 2020 был задуман как сказочное трио — Бамберг, Нюрнберг, Ротенбург. Учитывая популярность каждого городка и разброс цен на билеты (от Берлина 39–100 евро и выше на двоих), на сей раз к их покупке подошли ответственно и приобрели заранее на сайте DB. Все три города известны далеко за пределами Европы. Первым был Бамберг — он удобно расположен и в него легко можно добраться из Мюнхена, Нюрнберга, Берлина и не только. Нас до Бамберга из немецкой столицы домчал скорый поезд ICE, пролетевший триста с лишним километров за 2 часа 45 минут. Ехать в таком комфортабельном поезде можно и дольше. Время в пути скрашивали совсем не январские пейзажи за окном.

Под январским небом Бамберга

На аккуратные города и деревушки из окна поезда смотреть приятно, но предметом нашего восхищения были ухоженные поля, где распахан и засеян каждый квадратный сантиметр. Вот так, любуясь небесными просторами и зеленью полей, добрались до Бамберга, встретившего моросящим январским дождем. У ж/д вокзала взяли такси и через 10 минут были у отеля. Слегка удивило, что поездка началась не с ноля центов, а с 3,9 евро. В итоге 2,5 км до отеля обошлись в 15 евро, но до этого ли, когда двери отеля уже призывно распахнулись.

В этот раз хотела отступить от традиции и об отеле не писать. Не получилось. Это как из песни выкинуть слова. С любовью выбранный отель — это яркое дополнение к путешествию, это настроение и хороший отдых. Отели в центре Бамберга достаточно дорогие. Мы снова отошли в сторону от туристических троп и остановились в Welcome Hotel Residenzschloss Bamberg, расположенном в здании, разменявшем третью сотню лет. Первый камень в фундамент здания с изящной барочной часовней был заложен в 1787 году придворным архитектором Бамберга Йоханесом Лоренцем. В 1789 году в этом здании был открыт госпиталь, который возглавил личный врач епископа Франца фон Эрталя. Госпиталь здесь находился до 1984 года, а в 1990 году отель Residenzschloss Bamberg открыл двери для первых гостей.

Под январским небом Бамберга

Атмосфера в отеле под стать нашему настроению была праздничной. Прибыв в 11 утра, полагали, что нам напомнят, что заезд в три часа и попросят погулять. Ничего подобного — вручили ключи, буклет с картой города и через 10 минут мы оглядывали номер, пытаясь представить как же выглядит здесь люкс, если так стандарт велик. Но задерживаться даже в столь просторном номере не собирались. Было люботытно, так ли хорош Бамберг, как о нем говорят.

Бамберг полюбился с первых минут. Улица, на которой располагался отель, была безлюдной и умиляла многоцветьем аккуратных домов и вереницей машин. Умиление от машин прошло быстро — они ежеминутно выныривали из всех проулков и часто там, где их не ждали. Такое ощущение, что немецкий автопром позаботился о каждом жителе города, включая детей.

Под январским небом Бамберга

В день приезда у нас планов никаких, только произвольные гуляния на сколько хватит сил. Прикидывая с чего начать прогулку, свернули к реке Регниц. Река в городе — это всегда красиво, да и выведет куда-нибудь. Только бы погода не устроила сюрприз — над рекой сгущались тучи.

Как бы мы не убеждали себя, что главней всего погода в доме и у природы нет плохой погоды, все знают, что есть у природы плохая погода и в путешествии она не слишком желанный попутчик. Город под солнцем и дождем — это разные города. К счастью, погода стала налаживаться и хоть изредка сквозь тучи пробивался солнца лучик.

Под январским небом Бамберга

Поглазев на берега Регниц и на свой отель издали, пошли по улицам города, надеясь, что достопримечательности найдут нас сами. Долго ждать не пришлось. Первая достопримечательность оказалась довольно неожиданной. На Хоймаркт (Heumarkt) во всей красе возлегала дама пышных форм.

Девушка с веслом яблоком или Frau mit Frucht — работа колумбийского скульптора Фернандо Ботеро, известного создателя пышнотелых персонажей. Скульптор, работающий во многих странах мира, в 1998 году высталял свои крупногабаритные работы в Бамберге. После выставки эта скульптура была выкуплена городом. Вот так и началось у нас знакомство с современными и историческими ценностями на улицах Бамберга.

Под январским небом Бамберга

Улицы Бамберга — его украшение. К какой бы достопримечательности вы не пошли, дорога к ней будет идти по сказочной улочке и не важно центр это или окраина. Приходилось часто слышать, что Нюрнберг, Вюрцбург красивее Бамберга. Может быть и так, но эти города как и многие другие были разрушены во время Второй мировой войны и сейчас мы любуемся восстановленными городами. Бамберг, к счастью, эта участь обошла. И на этот случай есть легенда, что от бомбардировок город спасла его основательница и покровительница, Святая Кунигунда. По легенде она накрыла город плащем из туманов и защитила от налетов бомбардировщиков. И сейчас есть уникальная воможность любоваться старинным городом.

Нарисовать бы улицы Старого города…

Под январским небом Бамберга

Германия — красивая страна, одна печаль — нет у нее теплого моря. И хотелось бы ее увидеть летом и осенью, но не выдерживает она конкуренции со знаменитыми владычицами морей — Италией, Грецией и их соседками по морю. Вот и едем сюда только зимой. Но разве зимний Бамберг не хорош?

Под январским небом Бамберга

Кафе, магазины на каждом шагу — есть где развернуться шопоголикам. Но все-таки приезжают сюда не за этим, хотя мимо некоторых магазинов не пройти.

Знаменитый магазин рождественских товаров Katle Wohlfart на Karolinenstrasse, точнее филиал, главный магазин в Ротенбурге на Таубере. Здесь мы немного разорились на елочные игрушки, которые по возможности покупаем в каждом европейском городе. По игрушкам на нашей елке можно изучать географию Европы. Немецкие игрушки уникальны и несмотря на внушительную цену, популярны. Ну как пройти мимо таких очаровательных созданий ? Как объяснить ребенку, что ему не нужна такая кукла, не представляю.

Под январским небом Бамберга

По ходу прогулки Бамберг нравился все больше и с каждым часом становился краше. В центре Старого города виды открывались сказочные.

Бамберг не самый большой город Германии, но это настоящий музей под открытым небом. В 1993 году внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Осмотреть все достопримечательности за один день сложно. Конечно, при желании, можно город обежать и за полдня, но он настолько красив, что такое желание отпадает.

Под январским небом Бамберга

Нижний мост (Untere Brucke) через Регниц соединяет два района Bergstadt и Islandstadt. Отсюда открываются замечательные виды на Маленькую Венецию.

Маленькая Венеция (Klein Venedig).

Под январским небом Бамберга

К середине прогулки добрались до Старой Ратуши (Altes Rathaus). Это самое популярное место у туристов. Если не был у Старой Ратуши, значит в Бамберге не бывал.

Под январским небом Бамберга

Это самое фоторафируемое место Бамберга. Уникальность Ратуши в том, что она построена на насыпном острове. В Средневековье Регниц делила бамбергские земли на городские и епископские. Из-за возникших споров на чьих владениях построить Ратушу, было принято простое, но мудрое решение — построить ее посередине реке. Река не земля и ничьи интересы не ущемлены. Так в конце XIV века была построенам Ратуша и фахверковый домик (Hauslein). В Ратуше заседал городской совет. Она неоднократно страдала от пожаров и в XV веке ее перестроили в позднеготическом стиле. Баррочный вид Старая Ратуша приобрела в XVIII веке. На обеих стронах башни появились белые балконы, над одним из которых герб епископа, над другим — городской. Ратушу с городом соединяют два моста Верхний и Нижний.

Бурная река Регниц

Под январским небом Бамберга

Отель Nepomuk — отель на реке. Рассматривали его для проживания, но как-то совсем на воде жить не хотелось.

Под январским небом Бамберга

Со всех мостов открываются отличные виды.

Под январским небом Бамберга

Распогодилось не по-зимнему. От Старой Ратуши поднялись к церкви Святого Стефана.

Под январским небом Бамберга

Церковь Святого Стефана (St. Stehpan) — главная евангелическая церковь Бамберга.

В церкви светло и празднично. Было много прихожан и я едва успела сделать несколько кадров. Через несколько минут полились волшебные звуки органа. После того как в Люцерне удалось послушать органный концерт, всегда смотрим не представится ли еще возможность послушать этот божественный инструмент. Здесь самым чудесным образом такая возможность представилась.

Под январским небом Бамберга

От Святого Стефана видна еще одна церковь, к ней и направились.

Под январским небом Бамберга

Церковь Богоматери или Верхний приход — католическая приходская церковь Бамберга.

Под январским небом Бамберга

Внутри церковь изящна и красива, особенно орган. Здесь его услышать не удалось.

Под январским небом Бамберга

Чудные улочки ручейками убегают вниз. Куда бы не повернулся, не бросил взгляд — сплошное очарование.

Под январским небом Бамберга

Был чудесный солнечный день и небо бело-голубое. Как же оно было красиво — это январское небо Бамберга. Даже не верилось, что утром город был угрюм и сумрачен. Тогда еще мелькнула мысль: «А может зря мы приехали в Бамберг?»

Под январским небом Бамберга

Улочки купались в лучах солнца. От такого подарка январского дня настроение было великолепным, но пора было закругляться. Всего 10 часов назад мы были в Берлине, да и по Бамбергу сделали приличный ознакомительный круг, но город не отпускал, подкидывая картинки одну прекраснее другой. Перед тем как пойти в отель, завернули на один из семи холмов Бамберга — гору Михельсберг (Michelsberg).

Город на семи холмах.

Под январским небом Бамберга

Наш отель расположен по соседству с горой Михельсберг. Подивившись на него свысоты, засобирались вниз. Снова мелькнула мысль:" Как хорошо, что спускаться легче, чем подниматься." Муж словно услышав это, с улыбкой предложил:«А может на соседний холм?» На что последовал ответ: «Озолоти, не пойду." Ну, это я так с устатку пригорюнилась, дорога домой всегда короче и уже вскоре мы были в отеле.

Вечером был праздничный ужин в ресторане Furst Bischof von Ertal с настоящим камином, создающим уютную атмосферу.

Под январским небом Бамберга

Официанты подбрасывали в камин дровишки, посетители делали селфи и рассылали свои фото в Инстаграм. А мы за кружечкой бамбергского пива смаковали события дня.

Пиво не наш напиток, но быть в Бамберге и не попробовать его непростительно. В 1533 году здесь была открыта самая старая пивоварня, которая работает до сих пор. А вообще, путешествуя, нужно соблюдать осторожность. Так и пристраститься можно в Германии к пиву, в Италии — к вину. Ужин прошел замечательно за исключением маленького ньюанса. Обычно в формате полупансион, предлагаются блюда на выбор. Из двух видов супа, горячего и десерта посетитель выбирает то, что ему по душе. В ресторане нам сказали, что выбора не будет и нас будут потчевать блюдами от шеф-повара. Честно говоря, люди мы не привередливые, но вкусы наши кардинально разошлись. Но, это так, к слову пришлось. Зимний вечер в Бамберге был удивительно хорош.

Под январским небом Бамберга

Вечерний город. Вот такой он чудный. Маленькое пожелание гостям города. Не торопитесь уезжать из Бамберга, если есть возможность, задержитесь в нем. Побродите по вечерним улицам, полюбуйтесь им ранним утром с горы Михельберг, сходите на Регниц, чтобы увидеть Маленькую Венецию. Поверьте, этот город вас влюбит в себя. Зимой возможности приезжающих скромнее, чем в другое время года, но порцию восторга получит каждый. Мы свою получили. Даже не знаю, почему сначала написала о Ротенбурге на Таубере. Бамберг понравился больше. Конечно Ротенбург очарователен, но какой-то он игрушечный. А Бамберг совсем другой, настоящий. Надеюсь, что мы еще не раз посетим Германию и с Бамбергом встретимся снова. От души желаю побывать в этом сказочном городе.