Турист Marianna (Marsik)
Лауреат конкурса
«Новый год 2020»

Ротенбург-об-дер-Таубер — Германия Январь 2020

Новый год — не просто праздник. Это мечты, желания, подарки, которые приятно не только получать, но и дарить. Они хороши по поводу и без, а новогодние подарки исполняют желания и дарят надежду на чудо. В Новый год хочется удивлять и радовать, только с годами удивлять нас все трудней. Новогодний подарок у нас с мужем давно стал одним на двоих и это — путешествия. Путешествия — подарок на все времена. В этом году для рождественского вояжа мы выбрали — Бамберг, Ротенбург на Таубере и Нюрнберг, надеясь что это сказочное трио подарит настоящий праздник. Определившись с маршрутом, погрузились в приятные хлопоты, по оформлению визы. В декабре заканчивался наш шенген, любезно подаренный нам два года назад Консульством Германии. От добра добра искать не стали и «попытали счастья» там же. И не зря — осчастливили нас визой на 5 лет!!! Все бы хорошо, да только это полдела и надо добраться до другой страны. Не слишком корректная ценовая политика Аэрофлота в новогодние каникулы вынуждает обратить внимание на РЖД. С ценой там получше, дело только за билетами. Второй год подряд семейной забавой стало «поймать» билеты на Берлин. Для оформления визы с трудом «ухватили» сидячие места, но потом их сдали. 20 с лишним часов сидя — это на любителя. Полтора месяца «дневали и ночевали» на сайте и упорство было вознаграждено — за день до отъезда мы все-таки стали обладателями вожделенных билетов в СВ. Я бы не стала об этом писать подробно, если бы не хотелось сказать о поезде Москва-Берлин. Два года назад в своем отзыве (здесь) поведала о том, как было увлекательно проехаться на нем. В этот раз поезд немного разочаровал. Время в пути, более 23 часов, в Бресте вместо 10 минут может стоять больше часа, в Тересполе и Варшаве тоже не торопится. Вай-фай — миф. На вопросы о нем проводники смущенно отвечали, что у них тоже ничего не открывается. Но это к слову пришлось. Такие пустяки - не повод для расстройства в новогоднем путешествии. Каждый городок подарил море эмоций и сейчас немного о самом сказочном — Ротенбурге на Таубере. В его сторону поглядывали давно и только наличие нескольких пересадок от известных городов останавливали от этой затеи. Но приобретенный в поездках опыт, воодушевил и хоть было две пересадки, добрались благополучно. И в день Рождества, 7 января, мы были в городе, где сказка не кончается никогда.

Я подарю тебе сказочный город

Rotenburg ob der Tauber — баварский городок, где время словно замерло. Расположен на пересечении двух красивейших маршрутов — Романтического пути и Дороги замков. Это третий по посещаемости город Германии и он заслуженно любим туристами — каждый год его посещают около 2 млн. Интересно, одиннадцать тысяч жителей радует сей факт? А уж как он любим туристами из Китая и Японии и не передать.

В Германии велико желание объять необъятное, но мы решили взять не количеством, а качеством. Конечно в Ротенбурге можно обойтись трехчасовой прогулкой, но хотелось полного погружения в атмосферу старины и вариант заехать/пройтись/пробежаться не подходил. Из любого путешествия пытаемся сделать отдых, летом — курортный, зимой — познавательно-созерцательный. Впервые за всю историю наших путешествий остановились не в отеле, а в гостевом доме Gotisches Haus Garni на милой улочке Herrngasse - самой престижной в Средневековье. Проживали на ней в те времена богатые и знаменитые горожане.

Я подарю тебе сказочный город

Historik Hotel Gotisches Haus garni (слева белый дом) принимает гостей в доме, которому более 700 лет! Дом был построен в XIII веке и служил францисканским монахам хлебным домом. Но не хлебом единым живы были монахи — в погребе дома они хранили и вино. И наверное не только хранили. Интерьер гостевого дома замечателен, но осмотр оставили на вечер. Хотелось засветло пройтись по Ротенбургу. Город с богатейшей историей имел и взлеты, и падения, и даже стихийные бедствия не обошли его стороной. Но в сегодняшнием облике города ничто не напоминает об этом.

В любом городе центр всех событий — это площадь, Ротенбург не исключение. Центр городской жизни со времен Средневековья — Marktplatz. Здесь проходят все главные события города — ярмарки, концерты, фестивали. О прошедшей Рождественской ярмарке напоминала одинокая елка, но и без украшений площадь как игрушка. От нее как ручейки разбегаются нарядные цветные улочки, при виде которых, забываешь обо всех раннее намеченных планах. Планов было много, но опять их добросовестно «завалили», правда не по своей вине. Рождественские праздники закончились и мы оказались здесь в дни закрытых дверей, но и без этого было на что посмотреть.

Я подарю тебе сказочный город

На Marktplatz что ни дом, то история. Изящное здание с разными часами и зеленой башенкой — Таверна городских советников (Ratstrinkstube). В XV веке здесь был трактир для членов городского совета. С 1910 года каждый час бьют часы и дверцы по обе стороны часов открываются и появляются фигурки, показывающие историю «мастерского глотка». Справа с кубком в руках бургомистр Нуш, слева — генерал Тилли. По известной легенде в 1631 году протестантский Ротенбург был захвачен католиками, которые собирались его сжечь. Но генерал католиков пообещал пощадить город, если кто-нибудь из членов городского совета одним махом выпьет кубок вина. Бургомистр залпом выпил три с четвертью литра франконского вина, чем вызвал восхищение Тилли и город был спасен.

Несомненным украшением площади является Ратуша (Rathaus). Белоснежная часть Ратуши построена в готическом стиле в XIII веке, ее венчает башня высотой 60 м. Взглянуть с этой высоты можно лишь, преодолев 241 ступеньку. В планах было подняться на смотровую площадку, но велись ремонтные работы и осталось только помечтать и представить как прекрасен Ротенбург с высоты птичьего полета.

Я подарю тебе сказочный город

От Marktplatz направились к самой знаменитой площади Пленлайн (Plonlein), попутно любуясь разноцветьем старинных домов Ротенбурга.

Я подарю тебе сказочный город

Пленляйн (Plönlein) — маленькая площадь у фонтана. Чуть завалившийся на одну сторону желтый фахверковый домик на фоне двух башен городской стены — самый волшебный вид Ротенбурга на Таубере.

Очень много симпатичных магазинов. Там продолжала царить атмосфера Рождества.

Я подарю тебе сказочный город

Любителям игрушек трудно устоять перед соблазном не купить такое чудо и только цена заставляет одуматься.

Неповторимый шарм городку придают изящные кованые вывески магазинов, отелей, ресторанов. Современные вывески запрещены.

Я подарю тебе сказочный город

Неожиданным сюрпризом в очаровательном городке оказалось какое-то невероятное количество машин, возвращающих из сказки в реальность третьего тысячелетия. Они выныривали изо всех переулков и иногда приходилось проявлять сноровку, чтобы вовремя отскочить и успеть прижаться к какой-нибудь стенке. Но это незначительный минус. Ознакомительная прогулка была превосходной. За неполный день были нахожены тысячи шагов по извилистым улицам и булыжным мостовым.Пора было возвращаться домой, в уютный номер.

Порадовал вид из окна номера на улицу Herrngasse. Напротив окон фонтан, в далекие времена, снабжавший жителей улицы водой. Не знаю, как летом, но зимой, после восьми вечера улицы пустеют. Основная масса туристов съезжает и редкий турист остается здесь на ночь.

Я подарю тебе сказочный город

С интерьером гостевого дома были знакомы по фото на сайтах. Часто бывает, что фото гораздо краше того, что вам приходится увидеть. Здесь картина иная — впечатляет. Муж обрадовался, что в доме нет ресторана и мы наконец-то поужинаем в номере и посидим по-семейному под забористую домашнюю наливочку. Семейный банкет удался и продолжился чаепитием в зонах отдыха.

Чайком и плюшками пирожными побаловались в роскошной библиотеке гостевого дома, а потом прогулялись по старинному зданию.

Я подарю тебе сказочный город

Каменной кладке из натурального камня более 7 веков. Эти стены хранят не одну тайну и повидали не только монахов, но и августейших особ. В 1474 году император Фридрих и четыре советника посетили Ротенбург. Они остановились в соседних зданиях на Herrngasse 13 и 15. Об этом событии была сделана запись на бронзовой табличке, найденной в доме 15. Дома располагались недалеко от францисканского монастыря и средневекового рынка. Дом 13 ранее был известен как Thomas Mayrin Haus.

По этой лестнице можно поняться на верхний этаж, откуда открывается дивный вид на окрестности.

Я подарю тебе сказочный город

Вот оно скромное обаяние баварской глубинки, до которой ехали тремя поездами, преодолев почти 2000 верст. Друзей и приятелей мало интересуют поездки и они искренне удивлены, неужели можно ехать в даль такую, чтобы умилиться дымком над черепичной крышей.

Прогулку следующего дня мы начали от соседней Францисканской церкви. Это самая старая церковь Ротенбурга — построена в 1285 году в раннеготическом стиле. Надпись на воротах гласила, что в январе и феврале церковь работает только в конце недели. На дворе был январь и увы, начало недели… Затем пошли в церковь Святого Иакова, на резные башенки которой любовались вечером из окна.

Я подарю тебе сказочный город

Церковь Святого Иакова (St. Jakobs Kirche) построена в готическом стиле с башнями разной величины, украшенными резьбой. По легенде резьба на одной башне выполнена мастером, на другой — учеником. Когда мастер увидел, что работа ученика превзошла его, он бросился с высоты и разбился. Jakobs Kirche — главная церковь города, ее строили 160 лет, с 1311 по 1471 год. По размерам она огромна и фотографировать можно только частями или с высоты. Мы и несколько японцев добросовестно обошли этот грандиозное культовое сооружение со всех сторон, но к сожалению, все двери были заперты. Увы, не наш был день. Церковь славится великолепным резным алтарем, над которым возвышается позолоченный крест с изображением Тайной вечери и капсулой, в которой согласно преданию хранится три капли крови Христа. С большим сожалением, что не увидели алтарь и витражи церкви, пошли к городским стенам, доступ к которым открыт всегда. Ротенбург на Таубере защищен городской стеной. Городская средневековая стена — один из символов города. В стену протяженностью 2,5 км встроены дозорные и оборонительные башни.

Я подарю тебе сказочный город

Вид на город с городской стены.

Ротенбург на Таубере замечателен тем, что в какую бы сторону не пошли, обязательно выйдете к церкви, башне, воротам, городской стене.

Я подарю тебе сказочный город

Дороги и дорожки проходят по улочкам с колоритными домами. До чего же они хороши и дома и улочки.

Я подарю тебе сказочный город

Окраины городка не спешили расставаться с Рождественским нарядом.

Ну разве это не чудо — цветущие розы в январе?

Я подарю тебе сказочный город

Даже задворки Ротенбурга выглядят так романтично. Только на фото заметила, что верхняя ступенька с ложбинкой. Это ж сколько веков по ней хожено?

Так гуляя по задворкам Ротенбурга, дошли до музея криминалистики на Burggasse.

Я подарю тебе сказочный город

Музей криминалистики Средневековья (Mittelalterliches Kriminalmuseum). Ужасные иллюстрации пыток средневекового суда, кандалы, пояса целомудрия, кресла с шипами и еще десятки тысяч экспонатов истории преступлений и наказаний - зрелище не для слабонервных. В музейной коллекции есть и более гуманные орудия наказания — маска позора, бочка пьяницы, которыми в воспитательных целях наказывали за непристойное поведение, пьянство, сварливость и другие пороки. Перед музеем установлена «клетка пекаря». По преданию в них сажали недобросовестных пекарей и погружали в колодец, чтоб неповадно было печь хлеб с недовесом.

Средневековый воронок добротной работы.

Я подарю тебе сказочный город

Городок настолько мал, что и не заметили как оказались на окраине. Отсюда открываются прекрасные виды. Кто бы мог подумать, что это январь?

Над долиной реки Таубер

Я подарю тебе сказочный город

Совсем рядом оказалась еще одна городская достопримечательность — Замковые ворота (Burgtor) с самой высокой башней.

Через Замковые ворота можно пройти в городской сад. Отсюда город как на ладони.

Я подарю тебе сказочный город

Но как бы не был красив Ротенбург, пора собираться в дорогу.

Прошлись еще по городу.

Я подарю тебе сказочный город

Ворота Святого Марка — один из самых чудесных уголков Ротенбурга.

Сказочный Ротенбург обязателен к посещению, желательно не одному. Он мило выглядит и за пределами Старого города. Уезжая, не печалились — впереди был Нюрнберг. Новогодние каникулы продолжались и сказочный круг не замкнулся. До Нюрнберга у нас было две пересадки с интервалом в 4 минуты и 5. Начитавшись отзывов о не совсем уж пунктуальных немецких поездах, волновались, но зря. В Steinach 4 минуты достаточно, чтобы перейти с платформы на платформу. С какого бы города Германии вы не ехали, нужно доехать до Steinach, от которого прямой поезд через 15 минут доставит в Ротенбург на Таубере. Приятных путешествий в город-сказку. Своим тридцатым отчетом хотелось показать как он выглядит в январские будни. Ну что сказать? Что в будни, что в праздники славный…