amarina
Марина Ритчи Пользователь — была 24 марта 21:53

Наконец-то я увидела Израиль!

Наконец то осуществилась моя поездка в Израиль.

Сама страна — удивительная земля, с историей более 4000 лет. Самое привлекательное то, что для изучения истории этой страны не нужны учебники по истории, достаточно одной библии. В длину Израиль тянется всего на 480 км, но имеет много климатических зон. На этой небольшой территории находятся и впадины и горы и равнины. Живописен берег Средиземного моря, на который кто только не посягал и крестоносцы и римляне и мамлюки. Уникальное место на этой земле — Мертвое море, известное не только своими солями, но и расположением — 400 м ниже уровня океана — это мировой рекорд.

2

Еще одна приятность для глаза туриста из России — это сельское хозяйство, которое напоминает о себе засаженными плантациями и полями. От этого, мы точно уже отвыкли, импортируя почти всё, из других стран. Здесь в изобилии растут оливы, мандарины, перцы, авакадо, финиковые пальмы. Всё очень вкусное. Узнала много об оливах. Оказывается это вечное дерево, оно не умирает, оно просто дает рост новому побегу.

4

Кто же живет в Израиле?

ПРоживая в маленьком городке Хадера, создалось впечатление, что одни советские евреи. Их там столько, что русскую речь слышно везде. Я настолько отвыкла(после Америки и Европы) от хамства, высокомерия, а также снисходительности — мол, бедные из России, как вы там живете? О, она еще и по-английски говорит! И это можно слышать от работника Дверей. Все должности охранников дверей (не путать с привычными нам секьюрити в форме)и прочие низкоквалифицированные работы заняты выходцами из бывшего СССР. Они отягощены памятью времен 90-х, когда они бежали из России. Это правило. Им до сих пор кажется, что у нас всё по-прежнему — не только жизнь, но и менталитет. Т. е. даже гиды образованные разбавляют свою речь, заигрывая с туристами, рассказами о тамошних бывших, что некоторые до сих пор празднуют Первое мая и поют Интернационал. Бред. 80% русских туристов — молодые люди, которые и понятия не имеют, что это такое, да и слова «советский» в их лексиконе нет. Так что на их шуточки никто смехом не реагирует.

Коренные жители тоже не ласковы, игнорируют тебя, если обращаешься не на иврите и грубо показывают пальцами у рта — мол, учи иврит. Говоришь — Да я турист! — тогда еще снизойдут до ответа. А есть и те, кто с омерзением проходят мимо тебя, когда ты их спрашиваешь, отодвигая тебя рукой. Это ортодоксы. Жуть. Ортодокс — это строгое соблюдение веры. В Израиле они одеты все одинаково — длиннополые сюртуки, шляпы и баки. Тяжелое бремя для страны — они не работают. Кто-то их субсидирует. И их очень много.

Но это еще не все прелести. Наверно, 90% жилья в Израиле не отапливается и не имеет кондиционеров. Это зимой при 0 градусов ночью и летом при температуре +40. СПала я в пижаме, теплом халате, в носках и с шарфом на шее. Один раз за 10 дней приняла душ, было неудобно просить об этом, т. к. нужно было греть воду и включать калорифер в ванной, а это большой расход.

Очень понравились гиды, люди в возрасте и с интеллектом на лице. Их можно было слушать и слушать, не закрывая рот. На мой вопрос — кем они были в прошлой жизни, отвечают уклончиво — ну не гидом, это точно!

Возможно, в Тель Авиве или Хайфе картина другая, больше культуры и образованности, возможно. И, конечно, есть какой-то процент бывших наших, кто преуспел, не без этого и, конечно, молодежь, новое поколение. Они учатся, говорят на иврите и у них всё будет хорошо, но вряд ли лучше, чем у нас.

Еще значительную часть населения составляют арабы. Я не видела, но говорят, что есть богатейшие виллы, принадлежащие арабам. Наверно, как в Арабских Эмиратах, Но там, в Акко, что нам показали, пройдя через которые, у меня было ощущение, что испачкалась. Здоровенные мужики ничего не делающие, перебивающиеся продажей каких-то безделушек, закрытые женщины и чумазые дети. Чувствуешь себя среди них, как в 4Д кино.

Разобравшись в местной жизни, я поспешила поставить свечу с благодарностью богу за то, что моя жизнь проходит в России и Америке.

Достопримечательности.

Здесь четко прослеживается две категории — историческая и религиозная — святые места.

Чтобы ознакомиться с древнейшей историей страны, уходящей корнями в третье тысячелетие до новой эры, надо съездить в район Яффо в Тель Авиве, города Акко и Кейсарию на севере страны.<

Яффо.

3

Тель Авив. Скульптура рожающей женщины.

1

Рыцарские залы в Акко.

1

Богатейшая история земли, на которую постоянно кто-то посягал. Запомнить всех и последовательность событий довольно трудновато для простого туриста, не историка. Но, как сказала, одна дама — «не надо этим озадачиваться, а просто получать удовольствие от посещения этих мест." Ясно одно — всем хотелось прибрать территории с выходом на Средиземное море. История этих мест такая длинная, что завоеватели не редко строили новые города на засыпанных старых, конечно, не ведая об этом. И это хорошо видно в этих местах. Раскопки показывают, как под домами проходят целые древние улицы. /p>

Если кто-то доберется до Кейсарии, посетите музей Ралли, в нем находятся на постоянной экспозиции 40 скульптур Сальвадора Дали.

Кейсария, театр в гавани.

4

Святые места — Назарет — благая весть и место жительства Христа до 30 лет,

3

Вифлием — рождение Христа.

Вифлиемская звезда.

и Иерусалим — место конца его жизни. На это место желательно потратить больше времени.

3

И еще один день минимум надо провести на Мертвом море.

Но выигрывают, конечно, те, кто берет машину на прокат и свободно передвигается по стране, потому как, кроме мест, обозначенных мной выше и еще бисером рассеяны по стране местечки, куда бы очень хотелось бы заглянуть — это гора Фавор, город Тверия и Мигдал, озеро Кинерет. бесчисленные монастыри и церкви, могила Георгия Победоносца.

Я не стала описывать подробно информацию, услышанную от экскурсоводов, но не могу не сказать об одном факте, потрясшем меня. ПОднимаясь по скорбному пути на Голгофу в Иерусалиме, можно увидеть несколько остановок Христоса, их было всего 14. На одной из них сохранился камень, на котором изобразили Иисуса. Он плакал.

2
x

Комментарии

tinka61
+1
15 февраля 2012 г. 16:30
Интересное погружение в израильскую жизнь у Вас получилось! Несмотря на бытовые неудобства у Вас была возможность увидеть, как в действительности живут там люди. Про воду и отпление я тоже от многих слышала страшилки. Вот и хорошо, что увидев эту изнанку жизни, начинаешь ценить свою! А сколько всего дней провели в Израиле?
amarina
16 февраля 2012 г. 13:10
Спасибо! Всего у меня было 10 дней и я думаю, что можно было и в меньший срок уложиться.
AsiaGate
–1
16 февраля 2012 г. 14:17
Я в Израиле не была ещё, но испытываю по отношению к этой стране двойственные чувства: с одной стороны не мешало бы поставить галочку на карте путешествий, а с другой - ну так не хочется!....У меня множество знакомых, живущих или живших в Израиле, некоторые рады безумно, что живут там. Другие использовали "историческую родину" как трамплин для старта в Канаду и Европу....Первые сильно удивляются, что мы до сих пор не там))) - скажем, есть такая возможность))) Но для меня Израиль всё ещё стоит в ряду стран с абсолютно чуждой мне культурой....Где-то между Ираком и Ираном, не географически, разумеется))) Боюсь, что напрягусь на эту поездку - по времени и материально - а потом буду жалеть о потерянном времени...Но это так - мысли в слух)), понимаю, что совет мне в этом деле никто не даст:))
А отзыв полезный, спасибо - как раз в духе моих израильских настроений))
–3
10 октября 2012 г. 23:24
Вот и поступайте, как с другой - ну так не хочется! Чем меньше приедет в Израиль невежественных людей, тем чище атмосфера в Израиле будет! Без Вашего визита для галочки, туристический бизнес в Израиле не рухнет, а лишь выиграет! И чтобы Вам не жалеть о потерянном времени, читайте больше такие полезные отчеты, в духе Ваших настроений, напрягитесь, поднакопите деньжат, купите паранджу и вперед в Ирак или Иран, а ещё лучше куда-нибудь между ними. Вот там Вы узнаете о доброжелательных людях! Вас именно там и ждут! А Израиль обойдется без Вас! А это для Вашего общего развития ссылка. Вот и определяйте свое место где-то между Ираном и Ираком! И обратите внимание между кем Израиль!!! http://ru.wikipedia.org/...
AsiaGate
+1
10 октября 2012 г. 23:50
И что, доброжелательный житель Израиля, Вам полегчало? Прежде чем брызгать слюной, прочтите внимательно, о чем здесь речь идёт. Шла. Полгода назад:)))
piterbro
+1
29 января 2014 г. 9:06
Откуда столько злобы, уважаемый?
vasilets
+1
12 октября 2012 г. 12:10
Оксана, посетить Израиль стоит обязательно. Рекомендую. Там не все идеально, но неповторимые эмоции от соприкосновения с древней историей и истоками христианства перевесят всякий негатив
Местные евреи очень неплохие люди, особенно если подойти к ним с добротой и пониманием...
AsiaGate
12 октября 2012 г. 12:21
Дык я вроде бы вообще никак не определяла своего отношения к местному населению...Да и никогда не позволяю себе подобных вещей в принципе. Речь шла о другом (пишу Вам в ЛС)...Но после подобных всплесков негатива, как в комменте "товарища" выше, нет уж, Сергей, увольте:)))...
klaudia
0
25 ноября 2013 г. 10:51
Случайно наткнулась на этот альбом и, соответственно, комментарии к нему. По роду своей работы, я общаюсь с русскоязычными туристами из России и Израиля, и, если честно, то
AsiaGate писала 16 февраля 2012 г. 14:17
между Ираком и Ираном
скорее россияне встанут. Уровень образования, знаний, а, главное -- желание узнать новое -- даже сравнить нельзя!
Я ежегодно бываю в Израиле, действительно, зимой приходится включать обогреватели людям, привыкшим к отоплению, но "1 раз за 10 дней приняла душ" -- это что-то из области личной гигиены!!! Мой сын живет в жарком Эйлате, кстати, в квартире 4 кондиционера, но когда он приезжает к нам, в не жаркую Германию. по 3 раза в день принимает душ, объясняя привычкой.
А что касается недоброжелательности -- как ты к людям, так люди к тебе. В любой стране!
amarina
0
25 ноября 2013 г. 11:03
Вы знаете, многие не согласны с моим отзывом. Вы реагируете на негатив, пытаясь принизить меня "личной гигиеной" и пр. Если бы этот вопрос меня не интересовал, то, наверно, я бы об этом не написала, не так ли? Здесь дело в моей личной щепетильности по отношению к людям. Я видела их экономию и нагревать каждый раз воду. расходовать элек-во, мне было неловко...несмотря на то, что за проживание я заплатила...Большую часть времени я проживаю в Штатах и у меня уже выработалась привычка всегда улыбаться, да и образования и воспитания у меня хватает, чтобы не хамить. Вы ведь на это намекали - "Как ты к людям..."
Та вот, вы заметили негатив и почему то не заметили позитива. Разве из отзыва не видно, что Израиль произвел впечатление?
Vlad_TA
13 ноября 2016 г. 16:50
AsiaGate писала 16 февраля 2012 г. 14:17
Израиль всё ещё стоит в ряду стран с абсолютно чуждой мне культурой....Где-то между Ираком и Ираном

Если Вы позиционируете Израиль, страну находящуюся на 17-м месте в мире по коэфициенту человеческого развития, по версии ООН (кстати Россия, вместе с Белоруссией там на 50-м месте. Между Кувейтом и Оманом, Иран, на 69-м Ирак на 121) между Ираном и Ираком. Если позиционируете так, Израиль, занимающий первое место в мире по количеству компьютеров на душу населения, первое место в мире по продолжительности жизни, первое место в мире по количеству врачей на душу населения.Страну с ВВП на душу населения более 38 тыс дол. (для сравнения, в России больше 25 тыс. дол). Страну, занимающую ведущие позиции в мире в области высоких технологий, технологий сельского хозяйства, медицины и др., то наверное Вы черпаете информацию об этой стране из неправильных, не достоверных источников.
amarina
+1
16 февраля 2012 г. 14:41
Какой точный комментарий! Согласна с каждым словом.
Но ехать надо. Хотя бы на неделю. Если вы возьмете одну-две экскурсии в исторические места, а остальное время посвятите библейсим местам и если не будете очень тесно контактировать с вашими друзьями из прошлого, то жалеть вы ни о чем не будете.
AsiaGate
+1
16 февраля 2012 г. 14:53
Марина, спасибо! Где-то так примерно себе и представляю поездку - не более, чем на неделю, и без друзей-знакомых...И, вероятнее всего, зимой....))
YuKuz
+2
16 февраля 2012 г. 15:00
А я ездила на однодневную экскурсию в Израиль с Кипра. Хайфа, Вифлеем, Иерусалим. Первое, что сказала, вернувшись на пароход -"мне не понравилось!". Хотя понимаю, что так оценивать эту страну нельзя. Иллюстрации к Библии , и еще "Мастера и Маргариту" все время вспоминала. А соотечественники наши бывшие, они так и остались в конце 80-х - начале 90-х. Они и в Европу свои воспоминания о тех годах везут.
amarina
+1
16 февраля 2012 г. 14:55
Ну тогда с грелкой и термосом!
amarina
+1
16 февраля 2012 г. 15:20
ДЛя Yukuz.
Это называется "объять необъятное". Я не представляю, какие бы у меня были впечатления после такой поездки. Большой юморист был тот, кто придумал для вас такую экскурсию. Обычно посещение святых мест в Израиле заставляет пронукнуться особым духом самых неверующих из неверующих. Надо как-то это впечатление исправить!
tinka61
+1
16 февраля 2012 г. 16:53
Я тоже когда-то давно ездила на такую однодневную экскурсию в Израиль с Кипра, мини-круиз такой. И, конечно, это не дело, ничего толком не рассмотрели и не прочувствовали за один-то день! С тех пор все хочу вернуться и посмотреть страну по-нормальному, но пока все никак не складывается!
amarina
0
16 февраля 2012 г. 17:25
Вот-вот, почему -то в Израиль - всё никак. Я тоже туда собиралась несколько лет, поэтому и название отзыва у меня - Наконец-то я увидела Израиль!
YuKuz
+2
16 февраля 2012 г. 17:37
С одной стороны, хорошо хоть так посмотрели! Наверное, придет когда-нибудь время и нам посмотреть эту страну как следует.
piterbro
29 января 2014 г. 9:13
tinka61абсолютно верное решение
Vlad_TA
+1
13 ноября 2016 г. 13:47
tinka61 писала 16 февраля 2012 г. 16:53
И, конечно, это не дело

Ирина, Вы правы совершенно. Это совсем не дело. На мой взгляд это, со стороны туристической фирмы организатора, просто алчность в зарабатывании денег. Всё равно, что вместо фильма показать зрителям трейлер. Представляю себе это экскурсию. Паром, потом часа 2-3 автобусом от Хайфы до Иерусалима, затем пробежка по Старому городу до Стены плача и церкви Гроба Господня, потом опять многочасовая дорога в обратном порядке..
Приезжайте так, чтобы было время действительно познакомиться со страной. Я уверен, что Вы не пожалеете.
arxitektor
+1
16 февраля 2012 г. 17:57
amarina - у меня к вам вопрос. Мы собираемся в мае в Израиль на 2 недели. Основные траты планируем по карточке. Но наверно надо взять с собой немного баксов. А то выйдешь с самолета и кофе не попить, и такси не взять? Интересует, сколько взять баксов, пока ищем терминал райффайзенбанка?
amarina
+1
16 февраля 2012 г. 18:20
Я ездила с долларами. за такси из аэропорта платила в долларах. Пользоваться карточкой отговорили меня мои израильские друзья. Меняла доллары на шекели, но мне не нужно было рубли менять на доллары, вот в чем было проще....
Я думаю, что расчет за покупки-услуги лучше проводить в пропорции 50-50 (карточка+кэш)
Наличные также очень даже пригодятся при покупке свечек, записок, перекусы и пр. не только на кофе в аэропорту.
maggy_v
+2
21 февраля 2012 г. 21:18
Спасибо за Ваш рассказ.Мне интересно,я тоже только что ездила в Израиль. Правда, у меня там были свои обстоятельства - заботы о больных родственниках. И это, конечно, дало свой оттенок всей поездке. Но при любой возможности я все-таки смотрела вокруг, желая понять, что такое Израиль. Ведь я была там в первый раз. Во многом я с Вами согласна - мне коренной народ тоже показался не самым уж доброжелательным. И у наших бывших соотечественников, по-моему, остался комплекс то ли обиды на прежнюю родину, то ли какое-то недовольство все-таки своей новой жизнью. Обо всем этом можно размышлять. Но какая-же интересная вс-же страна - сколько истории, культуры, проявлений религиозности на столь скромном кусочке земли. А Иерусалим показался мне очень энергетически мощным местом. Я постараюсь еще вернуться, чтобы рассмотреть все подробнее.
amarina
21 февраля 2012 г. 22:07
Я рада, что наши мнения о стране и людях совпадают. Моя первая мысль после поездки была - больше не поеду, но сейчас, вспоминая по фотографиям места, которые я посетила, уже хочется еще раз побывать в Иерусалиме. Надеюсь, что такая возможность у меня еще будет.
+1
10 октября 2012 г. 18:46
Какую бредятину Вы пишите! 90% квартир без кондиционеров? Проблемы с горячей водой? Люди отворачиваются? Да. В Израиле нет центрального отопления! Так почти везде есть кондиционеры или мощные обогреватели! А когда зимой температура +10 и более, то на фиг и не надо обогрева. Раз в неделю купались? К кому Вы в гости попали? В каждой квартире есть бойлеры и постоянно горячая вода! А если те, кто Вас принимал такие засранцы, уж извините, то Израиль виноват лишь в том, что принял таких! Люди не ласковы и игнорируют? В какой стране мира ещё более доброжелательный народ, чем в Израиле? Такое впечатление, что вся Ваша поездка как началась с неудачи, так неудачей закончилась. И очень напоминает антирекламу начала 90-х, когда брали интервью у самых неустроенных и обиженых жизнью, чтобы людей отговорить уезжать в Израиль. Полный бред!
amarina
10 октября 2012 г. 18:51
Whatever you say.
shpeut
+1
27 декабря 2012 г. 17:08
Форма изложения, внешний вид, способность воспринимать другое, круг людей в который вы попали (в моем кругу 90% русскоязычных израильтян имеют хорошую, высокооплачиваемую работу) не позволяет усомниться, от 90-х вы ушли, но в обратную сторону ... и Израиля вы вовсе не увидели, а то что вами представлено выглядит так, как если бы я писала о России посмотрев "Давай поженимся" или "Пусть говорят".
Tanyushka
21 февраля 2015 г. 6:33
Ортодокс — это строгое соблюдение веры. Тяжелое бремя для страны — они не работают.

Не понимаю я этой веры! Если все будут так ортодоксами, то кто их будет обслуживать? Лентяи!
Vlad_TA
13 ноября 2016 г. 23:46
В России все ортодоксы и живут. Правда название свей веры перевели с греческого на русский. Греческое Орто Доксия - правильное славление. А по русски - православие.
Tanyushka
21 февраля 2015 г. 6:35
СПала я в пижаме, теплом халате, в носках и с шарфом на шее. Один раз за 10 дней приняла душ, было неудобно просить об этом, т. к. нужно было греть воду и включать калорифер в ванной, а это большой расход.
и это они нас спрашивают, как мы тут живем!? Я в шоке!
KsuKsuVanez
+1
15 апреля 2016 г. 23:42
Возможно, в Тель Авиве или Хайфе картина другая, больше культуры и образованности, возможно.


Судя по тому, как вы написали, вас терзают сомнения относительно образованности и культурного развития хотя бы в крупных городах... Просто удивительно! То есть высочайший уровень развития сельского хозяйства, крупнейшие университеты и разносторонняя культурная жизнь прошли как-то мимо вас... Я так понимаю, что в Америке с Россией все супер в этом смысле...ну-ну...

Коренные жители тоже не ласковы, игнорируют тебя, если обращаешься не на иврите и грубо показывают пальцами у рта — мол, учи иврит. Говоришь — Да я турист! — тогда еще снизойдут до ответа.


Это где так делают? БОльшая часть населения страны от мала до велика знает английский и с радостью помогает! У нас за 2 недели ни разу не было неприятного случая, помогали все и всегда! Уж извините, но в какой-нибудь Италии/Испании с английским вообще грустно!

Наверно, 90% жилья в Израиле не отапливается и не имеет кондиционеров.


Отопление там и не нужно, люди просто не устанавливают то, что совершенно не нужно! Российских зим там нет, зачем же отопление центральное?? Есть обогреватели, а в Иерусалиме, кстати , и отопление! А вот кондиционеры есть повсеместно!!!!
amarina
16 апреля 2016 г. 0:01
Вы знаете, всё мне порядком надоело в этих так называемых соцсетях. Уже давно не пишу никуда, хотя путешествовать продолжаю. ЭТО моё путешествие и это моё мнение о стране Израиль. И еще вы как-то через пень-колоду прочитали текст. Например, о сельском хозяйстве я написала только хорошее. Видно, не хватило мне одного высшего образования, чтобы получить те впечатления, которые совпадали бы с вашими.
Отстаньте от меня, пожалуйста.
KsuKsuVanez
+1
16 апреля 2016 г. 0:23
Ок, отстанем, вы только объясните сначала, на кой выкладывать сюда свои "мысли", если вы не хотите чтобы вас комментировали. Не хотите общаться с другими людьми, не надо сюда писать, тем более такие странные вещи как выше процитированное.
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.