Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Краби — Таиланд Январь 2020

28.01.20

В этот раз мы просто превзошли сами себя:)

Все наши вещи на двух человек поместились в маленький городской рюкзак. Причем туда влезли не только всякие футболки, шорты, платья и купальники. Жена положила пакет с косметикой. Там же, между пакетами со шмотками, лежит большая зеркалка и пара объективов. Сбоку примостился электронный стедикам. С краешка впихнулся штатив. Во внешнем кармане — детские книжки, которые нас попросили передать знакомым в Краби. Где-то по объему распределились экшн-камера, зарядки, крепления, аптечка и блок сигарет. Две маски-трубки для снорклинга. Всякая мелочевка, типа ручек-зажигалок-расчесок-запасных очков и т. д.

И это на два месяца, в планах Краби, Лангкави, Ко Липе, озеро Чео Лан, ну и куда занесет…

У нас там собирается какая-то большая компания тайских «дачников» — куча знакомых едет туда же, не считая тех, кто там живет постоянно.

Уже намечена пара домов, которые можно арендовать, в прокате уже подготовлен для меня среднеразмерный скутер Honda PCX, надо еще сбегать в магазин, и купить колбасы и соусов — заказали привезти соскучившиеся экспаты…

Билеты взяли Москва — Доха — Краби, с короткой часовой пересадкой. 30 тыс руб туда-обратно на человека, в Москву вернемся 28 марта.

Ждите обновлений, буду пополнять блог онлайн, прямо с места событий:)

30.01.20

Ну что ж, давайте напишу, как мы добрались и устроились:)
Перелет Москва — Доха — Краби был утомителен, но вполне приемлем. Самолеты не тесные, кормили неплохо, короткая пересадка не напрягла: нас прямо на выходе из гейта встретила представительница Qatar Airways и проводила на новый рейс. И, хотя самолет слегка задержался, и времени на пересадку было всего 45 минут, мы везде успели, я даже покурить сбегал:)
В Краби прилетели в 6:30. Вышли на остановку автобусов, стоим ждем, и тут нас окликают — две девушки знакомые, одна другую провожает в Куала-Лумпур за визой.
В итоге жена села на автобус и поехала в знакомое кафе, а я с девчонками выпил кофе, посадили одну из них на самолет, а вторая меня отвезла прямо к прокату байков. Очень удобно вышло;)
Мой зарезервированный РСХ освобождался только вечером, поэтому прокатчик Женя выдал мне временно что было — маленький Хонда Скупи, чтобы не пешком жилье искать.
Бросил у него вещи, приехал в кафе, забрал жену и погнали искать себе дом. Объехали несколько мест, но в итоге все равно сняли тот, что заранее приметили в местной фб-группе. Розовый «домик Барби», в тихом месте, полтора километра до пляжа, 12 тыс бат ($400) в месяц. В принципе, мы видели домики даже по 6000, и даже ближе к морю, но поскромнее и попроще. А тут у нас «полный фарш» — окна в пол, спальня, гостиная, кухня, веранда, кондей, микроволновка, телевизор, холодильник, вайфай, чайник, всякие ложки-тарелки-чашки, белье, полотенца, в общем все, что нужно для жизни, даже в магазин не надо ехать.
Тем более, что у Жени, как выяснилось, сохранилась в кладовке наша старая рисоварка, которую мы у него пару лет назад оставляли:)
Зимовка успешно стартовала.
А я в этом сезоне — блондинка. У меня розовый домик и красненький байк;)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 1

А это еще симпатичные домики неподалеку от нас, на берегу небольшого озера. Правда, говорят, у них там тучи комаров из-за стоячей воды. Нам в этом плане повезло — у нас их почти нет:)

31.01.20

Завершая рассказ про дом: у нас тут к нему со всех сторон подступают пальмовые рощи, и в одной из них оборудовано эдакое место для медитаций — с креслами, гамаками, качелями и прудом для созерцаний.

Ну, еще там можно устроить шумное барбекю с друзьями, или тихий романтический ужин — на выбор.

В общем, даже моя привередливая жена уже отдохнула после перелета и сказала, что ей все нравится, дом хороший и можно жить:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 1

Познакомился с соседями — Мигель и Фредерика, я сначала подумал, что испанцы, но они оказались из Лондона. Хотя Фредерика потом вспомнила что-то и радостно начала тыкать в Мигеля пальцем: «Yes, yes, he is spanish, spanish!»

Судя по реакции Мигеля, это были аллюзии на какие-то их внутренние веселые семейные разборки:)

Поехал на местный рынок. Он тут кочующий, по дням недели. Вчера, в четверг, он разместился недалеко от нас, по дороге из Клонг-Муанга в Ао Нанг — это тут два туристических района.

Ощущение было такое, что-либо у меня склероз, либо в Таиланде цены опять снизились. Манго стоит 35 бат за килограмм! Это чуть больше доллара! Причем не какое-то там недозрелое, а большие, красивые, желтые плоды. Раньше, кажется, я дешевле 50 бат на рынках его не видел.

Ну, про все остальное — смотрите фотографии, там многие с ценниками. Я каждый год слышу жалобы, что в Таиланде стало все дорого, бат дорожает и т. д. Бат действительно дорожает, еще недавно 1 доллар стоил 32 бата, сейчас уже 30. Но стоимость всяких бытовых вещей здесь все равно настолько низкая, что с Россией не сравнить. Хотя, конечно, это относится только к тем, кто здесь живет долго, и сам ведет какое-то хозяйство. Если питаться в туристических ресторанах — действительно будет казаться, что все дорого.

Тихий вечер в Краби

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 1

Любимая местная кафешка на Клонг Муанге. Первая строчка в меню. О качестве пищи там лучше всего говорит то, что я вспомнил о фотке, только когда в тарелке остался последний пельмень:)

Хозяйка меня узнала, обрадовалась, сама мне все принесла, расспросила, надолго ли приехал, как жизнь, и что там в Москве. Тайцы вообще отличаются удивительной памятью на лица: ты можешь приехать на какой-нибудь остров всего на три-четыре дня, потом вернуться через пару-тройку лет, и тебя будут в отелях, кафе и мотопрокатах называть по имени сразу с порога. Был у меня такой опыт.

И это, возможно, одна из причин того, что я сюда регулярно возвращаюсь:)

01.02.20

Есть анекдот такой: «Если даже вы живете в 100 метрах от моря, ваша девушка придумает более крутое море и будет хотеть туда» :)

Хотя, по совести говоря, Краби после Мальдив и меня морем не радует. Тут сейчас на пляжах волнение, рябь, со дна поднята муть даже в самых хороших местах, так что море, хоть и теплое — совсем не прозрачное и лазурное. Народу на пляжах не очень много, впрочем, мы пока заезжали только в самые пустынные места. Но вообще все местные друзья говорят, что в этом году тут спад туризма, народу поменьше, а китайцев вообще практически нет по сравнению с прошлыми сезонами. А сейчас их и вообще не станет из-за коронавируса. Тайцы даже отменяют им временно бесплатную въездную визу, то есть как нам, по штампику, им будет уже не въехать.

На дорогах и в магазинах их, правда, еще много, но я так понимаю, что это остатки тех туров, которые приехали сюда на китайский Новый год, еще до всех запретов. Скоро у них срок поездки закончится, и тут останутся одни европейцы.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 1

Проехались по магазинам, закупились всякими долгосрочными припасами, типа специй, риса, хозяйственных мелочей и прочего.

С удивлением увидел в продаже наши российские пельмени. Нет, я, конечно, знал, что они тут есть, но все равно встретить их на полке тайского супермаркета было предельно странно:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 1

Говорят, правда, что они так себе, только ностальгию потешить, а на вкус не очень. Но это для большинства сортов и у нас примерно так, только без ностальгии;)

Мы же купили толстенького тунца, и вечером я его зажарил на электрогриле, который у нас тут в комплекте к дому вместо сковородки. Это однозначно лучше пельменей;)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 1

У нас тут постоянно какие-то встречи. Что неудивительно — за две предыдущие зимовки мы тут обросли изрядным количеством друзей и знакомых. Из Москвы я вез детские книжки, вчера передал их знакомой девушке через другую знакомую девушку, которая к нам заехала обняться, пива попить и поболтать. Заехали на завтрак к приятелю, у которого здесь отель и русский ресторан. Сегодня у меня намечается две встречи — развиртуализация с фейсбучными френдами.

Дача у нас здесь:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 1

А около нашего дома, оказывается, целая плантация по сбору натурального каучука. Так что, если будете закупать в Таиланде в качестве сувениров «матрасы и подушки из натурального латекса» — вполне возможно, что они вот тут, у нашего окна выросли:)