Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Остров Пасхи — Чили Апрель 2012

Прошло уже немало времени с того момента, когда я последний раз виртуально гулял по острову Пасхи. И вот, в очередной раз, я решил вернуться туда за глотком тихоокеанского воздуха и желанием познакомить вас с ещё одной достопримечательностью, точнее даже сразу с двумя.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Они находятся на юго-западной оконечности острова. Отмечены красной стрелкой. Называются Orongo и Motu Nui.

Моту-Нуи (исп. Motu Nui) — наибольший скалистый островок к югу от острова Пасхи. При этом он является вершиной горы, подножие которой находится более чем на 2000 м ниже уровня моря.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Моту-Нуи известен как самая западная точка Чили.

Другая известная сторона островка — до принятия христианства считалась священным местом в культе Тангата-ману («человек-птица»). На нём проводился ритуал нахождения первого в сезоне снесённого яйца тёмной крачки.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Кроме этого, наряду с несколькими островами, он является ближайшим к «точке Немо», океаническому полюсу недоступности.

Рядом с Моту-Нуи (3,9 га) расположены другие два скалистых островка — Моту-Ити (1,6 га) и Моту-Као-Као (0,1 га), населённые морскими птицами.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

До второй половины XIX века Моту-Ити являлся источником обсидиана для рапануйцев при изготовления орудий труда и местом ежегодного сбора птичьих яиц.

Об этих островках я впервые узнал посмотрев этот замечательный художественный фильм. Обязательно рекомендую его взглянуть перед поездкой сюда. Это трейлер.

Следующий объект находится около потухшего вулкана Рано-Кау и называется Orongo. Около всех значимых и даже мелких достопримечательностей острова Пасхи есть указатели либо таблички с названием.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Это церемониальный центр острова Пасхи.

Деревня находится на 300-метровом утесе, который спускается прямо в океан.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

53 каменных дома были изучены и восстановлены в 1974 году. Хороший подарок к моему году рождению:)

В 1985 и 1995 годах исследования продолжились.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Это место связанно с вышеописанным островом и ежегодными гонками, проводившимися здесь с 18-го по середину 19-го века. Они были очень опасными. Участники часто падали с обрыва и разбивались насмерть. На камнях остались петроглифы, скорее всего в память о победителях.

В 1860-х годах большинство островитян Рапа-Нуи умерли от болезней или были обращены в рабство. Оронго потерял свое предназначение.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

В 1868 году экипаж HMS Topaze (фрегат Королевского военно-морского флота Великобритании) выкопал здесь огромную ритуальную базальтовую плиту известную как Хоа Hakananai’a. В настоящее время находится в Британском музее.

В наши дни тут проводились различные работы связанные с укреплением склона.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Эрозия почвы и увеличение количества туристов не лучшим образом влияет на объекты. Поэтому различные фонды и организации периодически выделяют средства на поддержание и сохранение уникальных памятников недавнего прошлого.

В отсутствии гида вы можете прямо здесь получить всю необходимую информацию, указанную на таких вот стендах.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Для этого нужно знать один из двух языков.

Короткий информационный ролик.

Это место как и ряд других на острове вызывает определенные чувства и эмоции. Стоя на границе Тихого океана и самого отдаленного от материка острова в мире (населенного людьми) начинаешь лучше понимать смысл путешествия, да и вообще своего бытия.

Остров Пасхи (ORONGO и MOTU NUI)

Найдите время посидеть на этой лавочке и, возможно, вам откроется новый духовный портал в ваше собственное мировоззрение.