Турист larabi
larabi
была вчера 0:07

Дрезден — Германия Январь 2020

Дрезден, как и любой другой город с более чем 800-летней историей, может предложить очень много интересных мест. Мы уже более двадцати лет дрезденцы, мне кажется, что мы уже всё видели и везде побывали, но дорогой считает иначе и часто предпочитает прогулки по неизвестным частям города, дальним вылазкам, особенно, если всего один совместный выходной.

Т.ч. в этот раз я расскажу о дрезденской телевышке и о районе у подножия горы на которой она стоит - Дрезден-Вахвиц.

Прогулки по Дрездену: Телебашня и Дрезден-Вахвиц

До башни можно доехать на машине (адрес: Fernsehturm Dresden-Wachwitz, 01326 Dresden, Oberwachwitzer Weg 37), но лучше воспользоваться общественным транспортом, тем более что в Дрездене он заслуживает только лестных оценок: современный подвижной состав, удобная разветвленная сеть, маленькие интервалы движения, пунктуально, информативно.

Итак, мы садимся на автобус маршрута N61 и едем до конечной остановки "Fernsehturm". Близко к башне сейчас подойти нельзя, для посещений она закрыта с 1991 года. На волне избавления от социалистического прошлого кое-кто чуть лоб не разбил, собираясь снести и телебашню, но обошлось. Хотя с инвесторами большая проблема, т.к. ремонт и реставрация - дорогое удовольствие.

Т.к. попасть на башню сейчас невозможно, то расскажу о ней сухими фактами и цифрами:

Период строительства: 1963 - 1969 гг.
Использование: с сентября 1969 г. в качестве передатчика/ретранслятора, с октября 1969 по 1991 гг. ещё и в качестве туристического объекта.
Архитекторы: Курт Новотны, Джон Браунэ (Kurt Novotny, Johannes Braune).
Инженеры: Херманн Руле, Махер. (Hermann Rühle, Macher).
Строительные материалы: бетон, железобетон.
Горная порода под сооружением - гранит (Lausitzer Granit).
Вибрации башни амортизируются демпфирующим маятником, установленным в масле.
Общая высота: 252 м.
Высота смотровых площадок: 145 м (кафе-ресторан), 148 м (свободная платформа).
Общий вес: 7300 т,
Диаметр: железобетонного кольца - 21 м, у основания башни - 9,40 м, по краю чаши - 16 м.
Два лифта, со скоростью движения 6 м/сек.
Лестница в 750 ступеней.

По нормам 1975 года на башне могли находиться одновременно 320 человек (150 на платформе и 170 в кафе). Когда башня была доступна для туристов, её посещали до 200 000 человек в год.

В настоящее время башня принадлежит дочерней фирме Телекома Германии - DFMG Deutschen Funkturm GmbH.

От телебашни мы решили спуститься пешком по туристической тропе к Эльбе.

Прогулки по Дрездену: Телебашня и Дрезден-Вахвиц

Тропинка идёт по лесопарку и сначала сначала выходит к ресторану Корчма Сторожевой горы (Wachbergschänke) с собственной смотровой и детской площадкой, есть даже сцена.

Зимой здесь пусто, хотя новогоднюю ночь здесь кто-то отмечал, но за собой всё убрали в мусорные баки.

Прогулки по Дрездену: Телебашня и Дрезден-Вахвиц

Посмотрев на город, мы отправились вниз по тропе.

Этой тропе присвоен статус туристического маршрута N2 и если вы его осилите (без всякого сомнения), то можете этот факт подтвердить штемпелем из ящичка на столбе.

Мы вышли к ручью Wachwitzbach, бегущему по ложбине между гор. Через мостик и мы на дороге Wachwitzgrund.

Прогулки по Дрездену: Телебашня и Дрезден-Вахвиц

По дороге нас обогнала группа всадниц. Девочки были в хорошем настроении, поприветствовали нас, как старых знакомых, мы даже успели пару раз их сфотографировать.

По берегам Вахвицкого ручья гнездятся очень живописные домики.

Почти всё это причислено к историческому наследию, т.ч внутри можно всё модернизировать, а снаружи, будь добр, - сохраняй историческую достоверность. Все эти домики чаще всего дома виноделов и рыбаков , но некоторые засветились как дома более или менее известных местных художников и поэтов и других знаменитостей. Например, как дом N56 «Тальхаус».

Прогулки по Дрездену: Телебашня и Дрезден-Вахвиц

После того, как в 1844 году во время шторма была разрушена мельница верхнего Вахвица, дома вдоль ручья пострадали и через два года Иоганн Готтлиб Эрлих построил новое здание на том же месте. С 1921 по 1977 год в здании жил художник Ганс Юхзер (1894-1977), который является одним из самых важных художников Дрездена 20-го века. создал многочисленные портреты, а также некоторые изображения Wachwitzgrund и его окрестностей. В память о нем есть табличка на фасаде здания, которое было отремонтировано после 1990 года.
Даже серым, зимним днём тут живописно, а весна должна быть просто великолепна.

Прогулки по Дрездену: Телебашня и Дрезден-Вахвиц

Хотя в январе дни короткие, но уходить отсюда не хотелось и мы поднялись по улице Am Steinberg вверх. Тут виллы были побогаче, кое-что тянуло на загородные дворцы, как виллы Hottenroth

и Wollner.

Дошли до виноградников Ронни Байера (Winzer Ronny Beier),

поднялись наверх к Kultur Terrasse Scholz и павильону.

Летом здесь проводятся концерты под открытым небом.

Прогулки по Дрездену: Телебашня и Дрезден-Вахвиц

Господин Шольц выращивает виноград, делает вино и его жизненное кредо - «кто не любит вино, женщин и пение, тот останется дураком всю свою жизнь». А, каково?! Виноделы - они такие!

Оттуда открываются чудесные виды, но пора было спускаться к автобусной остановке и домой.