Турист Vasilii San (user282950)
Vasilii San
был 16 января 19:31

Чили, Боливия, Перу, Аргентина Октябрь 2019
Анды

Почти все путешествие сопровождалось беспорядками и мятежами, освещеными мировыми СМИ, так что вы, вероятно, слышали о них. Везло мне на них стабильно.

Стабильность началась в аэропорту Барселоны, где я делал пересадку до Сантьяго. Как только прошел погранконтроль, тут же примкнул к многочисленным заложникам: несогласные полностью оцепили аэропорт во имя независимости Каталонии, пели песни о «туристах=фашистах» и местами хулиганили. Но в целом, было безобидно и никто особо не пострадал. Покинуть аэропорт удалось только через 5 часов, прогулка по Барселоне не состоялась.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

Далее, Сантьяго, уже Чили. Примерно через час, как я въехал в город, начался мятеж. Негодующие блокировали центральные улицы, жгли мусор и не было ни дня спокойствия на протяжении всего моего путешествия: проезжаешь скучный и непримечательный городок Калама в пустыне, и, вернувшись через день, наблюдаешь хаос и погром. Вечером запасаешься вкусным хлебушком в крупном супермаркете Сантьяго, а к утру хлебушком уже не разжиться — супермаркет сожжен дотла. Опускаешь окошко в автомобиле, чтобы поглазеть, что делают в темном переулке кучка военных и молодежь в масках и вдыхаешь полную грудь слезоточивого газа. Едешь себе по безлюдной пустыне Атакама поздним вечером, никого не трогая, и чуть не улетаешь с дороги в океан, потому что беспечные бунтари завалили дорогу камнями. Даже где-нибудь в тихом маленьком и с головы до пят туристическом Сан-Педро находился местный, который стоял у своего дома и молотил поварёшкой по кастрюле — «мелодия» протестов в Чили.

Прилетев в Боливию, догадайтесь, что тотчас же началось? Правильно — свержение Эво Моралеса. Перекрытых дорог было мало, как и самих протестующих, в основном всё действо происходило где-то на политической арене. Банковская и смежные системы работали с перебоями, каждый второй на airbnb отменял бронь, потому что платеж не проходил. Международное сообщение оставляло желать лучшего.

В общем, местами было весело.

Чили

В аэропорту Сантьяго взял в аренду Suzuki Alto на минималках и помчал куда ветер несет. Потешная машинка, стоит упомянуть, маленькая и простая. Внутри три кнопки, руль и педальки, как в игрушечной. Удачный вариант в условиях большого города, но не за пределами, особенно в горах.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

Ветер дул в Анды, так что путь был предельно ясен. Подсмотрев на карте некое озеро на границе с Аргентиной, двинулся к нему, не особо понимая, что меня там ждет.

Ждали меня подавляющие масштабы Анд и крайне нестабильная погода, как и полагается тем местам.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

Ближе к границе асфальт закончился, вместо него плиты, грязь и вереница престарелых грузовиков, отчаянно ползущих по серпантину в родную Аргентину. И где-то между ними затесался я, не особо выделяясь, потому что моя Suzuki была не в состоянии ехать в гору более 40 км в час. Так что меня приветствовали как равного, хоть и с ухмылкой.

Взобрался на 3000 метров, подъехал к озеру, а там:

Правильно — не сезон. Озеро называется Laguna del inca, можете загуглить, каким оно бывает, когда меня там нет.

Ясное небо мгновенно сменялось снежными ветрами и туманами, а на всю округу я встретил лишь одну лису(?):

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

и смотрителя отеля. Отель довольно приятный (не красный амбар, фото не сохранилось), с видом на это самое озеро. В сезон бы я там с удовольствием переночевал.

Ничего особенного в итоге, но было интересно помотаться по горам на первых порах и вдохнуть андского воздуха.

На следующий день захотелось солнца и зрелищ, и я без раздумий помчал вниз, к океану.

Винья-дель-Мар и Вальпараисо — кто из них город, а кто район и кто главный, а кто не очень я так и не разобрался, да и не хотелось вовсе. Узкие улочки, опрятные домишки с видом на могучий океан, мягкий пляжный ветерок и все это заливалось уютным солнцем.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

В общем, провел я там два безмятежных дня, редко хватаясь за фотоаппарат.

Безмятежность скоро наскучила, захотелось безлюдности и тогда я снова прыгнул в свой драндулет и двинулся вдоль побережья в поисках интересного. Интересное было уже заранее отмечено на карте, так что не заплутал. Последние километров 30 была довольно ухабистая грунтовка, но я был аккуратен и добрался до Docas beach или Playa Las Docas (на разных картах по-разному), в общем, до дикого пляжа.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

Красиво, снова безмятежно, горы вокруг и пара скромных палаток. Нашел рабочий телефон в песке, поползал по горам и сполна вкусил одиночества, того самого, которое приятное.

Были скомканные попытки разглядеть город Сантьяго, пораженный смутой, в итоге я бесславно улетел в город Икике, снова взял там авто в аренду, теперь уже внедорожник, и начал свое путешествие по Атакаме.

Пустыня Атакама скудна событиями и живописными пейзажами, жизнь там замерла, расстояния между поселениями значительные. Но все же, в скитаниях по пустыне было что-то уникальное, несколько философское.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

Мой первый маршрут в пустыне: Икике — Сан-Педро-де-Атакама. Рекомендую не выбираться на панамериканское шоссе, если поедете тем же маршрутом, а двигаться вдоль побережья до Токопильи, а там повернуть в сторону Сан-Педро. Разница в расстоянии не значительна, дорога хорошая, зато с одной стороны бушующий океан, а с другой горы и пустыни. Разнообразие, по меркам Атакамы.

Обсерватория ALMA

Посещение обсерватории — это тот момент, который мне запомнится на всю жизнь.

ALMA, если вкратце, это одна из крупнейших международных обсерваторий, наблюдающих за звездами, а её особенность — её местоположение. Находится она в очень засушливой пустыне на высоте 5058 метров, что обеспечивает ей самое чистое небо для наблюдений.

Я увлечен космосом и всем, что с этим связано, поэтому посещение обсерватории было одной из приоритетных точек на карте. Да не просто посещение, а ночное посещение, чтобы в придачу и чистейшее звездное небо.

Но вот что я вам должен сказать. Я не знаю, как посетить обсерваторию как нормальный человек. Могу, конечно, догадываться — дневной экскурсией, где тебе ткнут пальцем в далекие тарелки, напоют чаем и дуй-ка ты вниз подобру-поздорову. И никаких тебе звезд.

Как по мне, так это всё равно, что не посетить обсерваторию.

Поэтому к вопросу я подошел беспечно, на первый взгляд. А на второй взгляд, выбора у меня не было — времени, чтобы ходить вокруг да около, не имелось, а узнавать вероятную горькую правду о том, что шиш мне, а не звезды, не хотелось.

Поэтому, ближе к вечеру я выдвинулся из Сан-Педро в сторону ALMA. Ближе к горе дорогу в нескольких местах основательно засыпали песком, чтобы не проехать. Не известно, с какой целью, может быть, чтобы не лезли куда не надо. Объезжал завалы по пустыне. У подножья горы асфальт закончился и начались дремучие серпантины в кромешной тьме. Это был единственный возможный открытый путь, найденный на карте. Ближе к вершине температура воздуха опустилась с +15 до -15, на дороге валялись глыбы льда, так что, по всей видимости, вечная мерзлота. На самой вершине поплутал с полчаса, наконец подобрался к обсерватории и УХнул — зрелище незабываемое. Плюсом горная болезнь — чувствовал себя немного пьяненьким. Близ тарелок было большое строение, в окнах горел свет и я, оставив машину на обочине, осторожно подошел поглазеть, есть ли кто.

Вот тут-то и началось веселье. Из окна меня увидели и наружу выбежало сразу несколько человек, ошарашенные моим присутствием. Оказалось (какая неожиданность), самостоятельное посещение обсерватории, с их слов, запрещено, в том числе ночью. А уж фотографировать что-либо, даже звезды — тем более.

К слову, всё было довольно культурно и вежливо с их стороны, меня лишь обступили, не давая шансов бежать, потом пригласили внутрь, напоили кофе с булочкой, пофоткались со мной как со знаменитостью. Кто-то позвонил маме по скайпу и кричал «Русо, Русо!». Сфоткали мой паспорт и авто, дождались охрану и по своей закрытой дороге сопроводили на двух пикапах вниз, чтобы я опять куда не залез.

Спускаясь, я громко материл себя за свою неосторожность, но как вы можете понять, я уже решил, что как только меня отпустят, я поеду обратно.

Доехав до блокпоста, охранники, махнув мне рукой, убрались восвояси и я без раздумий выдвинулся в сторону изначального маршрута.

Снова тернистый путь на вершину, только теперь я бросил авто, как только завидел свет от обсерватории. Переоделся во все черное, намотал на голову черную футболку, взял фотоаппарат и во мраке выдвинулся в сторону тарелок. Шел я эти 300 метров где-то полчаса, мимо здания и вовсе ползком, что бы не заметили в окно. Вспоминаю и смеюсь, операция «на мягких лапках». Но быть пойманным второй раз совсем не хотелось, учитывая то, что я не представлял, какие у этого могут быть последствия.

Нашел небольшую ямку вплотную к тарелкам, там и обосновался. Тарелки то хором, то по отдельности ворочались сами по себе, вглядываясь в далекие звезды, а такого неба я, наверное, больше никогда и нигде не увижу.

Одет я был совсем не по погоде, через некоторое время отжимания и приседания уже не согревали, а фотоаппарат и вовсе от резкого похолодания перестал реагировать на кнопку спуск. Тогда я и уполз незамеченным обратно.

Показывать почти нечего, фотографий сделал мало, да и те окоченелыми руками не особо удались.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

Но не в этом тогда было счастье, сами понимаете. Я был доволен как слон. Как два слона.

Спустился с горы уже в 4 утра, добрался до асфальта, остановился на обочине и мгновенно уснул сладким сном.

На следующий день помчал по скучному панамериканскому шоссе, зацепив Лунную долину и «Гиганта Атакамы», геоглиф, которому 9000 лет.

Южная Америка в одиночку. Часть 1 — Чили

И обратно в Икике. Хотелось бы и в Арику заскочить, но уже не укладывался по времени. Из Икике улетел в Боливию.