Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 11:16
На Кипре

Лион — Франция Октябрь 2019

В Лионе я провела всего три дня, из которых самому городу посвятила лишь два, да и то неполных. Уж слишком много там соблазнов вокруг, из всего многообразия которых мой выбор пал на Перуж и Анси. И всё же даже за такое короткое время в Лионе можно многое успеть увидеть. Совершенно не претендуя на истину в последней инстанции здесь я хочу представить свой Топ-лист интересных мест в Лионе, которые произвели на меня впечатление. И если Вы интересуетесь этим французским городом и задаетесь вопросом, а стоит ли туда ехать, и что там делать, то Вам наверняка будет интересен этот обзор.

Итак, Лион — главный город региона Рона-Альпы на юго-восток Франции, второй по величине город Франции, гастрономическая столица Франции, арена грандиозного Праздника Света, который ежегодно проходит здесь в декабре. В прошлом — город ткачей и столица шёлка. А ещё здесь жили и творили браться Люмьер и родился сам Антуан де Сент-Экзюпери. Как видим, у этого города совсем немало регалий.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Несмотря на статус второго по величине города страны у Лиона очень подходящий для туриста размерчик — не слишком маленький и не слишком большой. Достаточно сказать, что я так ни разу и не воспользовалась там общественным транспортом, везде ходила пешком. Хотя и уставала, конечно, к концу туристического дня. Но по пути от одной достопримечательности до другой так много всего интересного, что я сразу же отмела всякую мысль о метро или трамваях.

Так вот, достопримечательностей в Лионе действительно очень много, но в отличие от того же Парижа здесь над тобой не висит Дамоклов меч, что-то не успеешь увидеть из бесчисленной вереницы музеев и памятников. Лион частенько называют маленьким Парижем, и сходство, безусловно, есть. Только здесь намного уютнее, милее и спокойнее.

Поэтому, на мой взгляд, Лион как нельзя лучше подходит для расслабленного уикэнда в своё удовольствие. Осознав всё это я и расслабилась, а расслабившись предавалась бродилкам по городу в формате релакс. Обосновалась я в скромном отеле Hotel de Normandie у вокзала Perrache, оттуда и совершала свои марш-броски по городу.

Итак, вот мои Топ-15 must-do в Лионе, которые никак нельзя пропустить, если Вы окажетесь в этом городе. А также советы и наводки от обычного туриста.

1. Погуляйте по Старому городу — Vieux Lyon. Это старейший исторический квартал у подножия холма Фурвьер, раскинувшийся на левом берегу реки Соны. Вся эта часть города находится под защитой ЮНЕСКО. Здесь Вы найдете мощёные мостовые, яркие фасады, узкие переулочки и много-много шарма.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Всё самое интересное сосредоточено на пространстве от собора Saint-Jean до церкви Saint-Paul. Туристов здесь всюду много, что правда, то правда, но это совсем некритично, приятная прогулка в любом случае Вам обеспечена.

2. Полюбуйтесь великолепным ансамблем моста и церкви Saint-Georges. Наверное, это самое фотографируемое место в городе, изображениями которого забит весь Instagramm!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

А всё потому, что ансамбль красного ажурного мостика, готической серой церкви и белоснежной базилики Фурвьер на заднем фоне на контрасте с водами Соны смотрится на редкость выразительно. Безусловно, это одна из лучших точек для фотосъёмки в городе.

Снимаем мост сверху, снизу и в разные стороны! Днём, на закате и вечером с подсветкой!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Настоящая находка для фотографов из разряда «the best photo-spots»!

Дополнительный бонус — колоритные яркие фасады домиков, отражающиеся в воде!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Возвращалась на это место три раза в разное время суток. Без комментариев!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

3. Почтите своим вниманием Лионский кафедральный собор Сен-Жан — Cathedrale Saint-Jean, главный городской храм 15 века. Романский и готический стили идут здесь рука об руку и смотрятся очень гармонично.

Среди строгих интерьеров собора не забудьте найти астрономические часы. На площади перед собором приятно посидеть, передохнуть, полюбоваться красотой величественного фасада перед подъёмом на холм Фурвьер.

4. Поднимитесь на фуникулере на Холм Фурвьер. Это безусловное маст-ду в Лионе! Подняться сюда стоит уже ради одной белоснежной базилики Нотр-Дам де ФурвьерBasilique Notre-Dame de Fouviere, признанной визитной карточки Лиона.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Построенная относительно недавно, в конце 19 века, базилика ослепляет своим византийским стилем и роскошным внутренним убранством, внутри бесподобные мозаики и витражи.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Здесь можно зависнуть очень надолго, разглядывая всё это великолепие. Базилика доминирует в ансамбле города, она прекрасно просматривается из разных районов Лиона, особенно со стороны набережных Соны.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Виды со смотровой около базилики на город тоже неплохие, сразу понимаешь его структуру, разделенную двумя реками.

Мне очень хотелось попасть на экскурсию с подъемом на крышу собора, говорят оттуда открываются совершенно потрясающие панорамы города, но, увы, это оказалось сделать очень непросто. Французы умеют быть бюрократами. Система записи и оплаты потрясла меня своими заморочками, пришлось ретироваться. А жаль! Быть может, кто-то окажется более настойчивым и удачливым, чем я, попытайте счастье! Наверх холма я понималась на фуникулере, вниз спускалась пешком, считаю такой расклад оптимальным, бережём и время, и силы. Наверху имеется ещё мини-копия Эйфелевой башни

Мои Тор-15 must-do в Лионе

и античный гало-римский театр, который при наличии времени тоже можно посетить. Но у меня его не было в достаточном количестве, пропустила.

5. Совершите неспешную прогулку по набережным Соны, чтобы полюбоваться её изящными подвесными мостами, панорамами, разноцветными фасадами домиков у воды!

Эстетическое удовольствие стопроцентно обеспечено!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

6. Прогуляйтесь и по набережным Роны — они тоже по-своему хороши и атмосферны, хотя и не так изящны по сравнению с Соной.

Здесь другие мосты, другие спуски, другие виды. Кроме мостов, панорам и платановых аллей Вы найдете здесь и лионских букинистов.

Вообще, наличие двух рек в городе очень его украшает. Сколько здесь интересных мостиков, живописных набережных, нижних спусков к воде!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

И великолепнее панорамы, куда ни посмотри! Голова от такой концентрации красот запросто может закружиться!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

7. Отметьтесь на площади Терро — Place des Terreaux и полюбуйтесь роскошным фонтаном Бартольди.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Лошади, как живые — взмыленные, яростные, мятежные! Очень сильно! Интересно, что изначально эта скульптурная композиция знаменитого скульптора предназначалась для города Бордо, но, то ли у них денег не хватило, то ли ещё что, но в итоге фонтан был продан лионцам. Очень красивый эффектный фонтан, истинное украшение города! Здесь же на площади великолепная барочная Ратуша — Отель де Вилль, чуть дальше — Музей Изобразительных искусств, а еще подальше в стороне — оригинальная Лионская Опера.

Вот только очень жаль, что осенью в Лионе всё было разрыто-раскопано, что очень портило восприятие города. Будем надеяться, что это временное явление и к весне всё приведут в порядок.

8. Дойдите до площади Якобинцев — Place des Jacobines с великолепным фонтаном и роскошными фасадами. Весь ансамбль этой площади совершенно потрясающий!

Мои Тор-15 must-do в Лионе

9. Сделайте остановку на оживлённой площади Белькур — Place Bellecour с конным монументом короля-Солнца, Людовика XIV.

Все эти площади удобно расположены по цепочке в районе Прескиль. Если посмотреть на карту города, то это полуостров между двумя реками Сонной и Роной.

10. Побродите по верхнему кварталу на холме Croix-Rousse — самому фотогеничному и атмосферному уголку Лиона, в прошлом кварталу лионских ткачей.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Здесь Вы увидите множество улиц-лестниц, красочные фасады домиков, граффити, узкие проходы и отличные виды во все стороны.

Ходить придётся всё время вверх-вниз, утомительно, но интересно!
Мои Тор-15 must-do в Лионе
А ещё здесь можно отыскать знаменитые лионские трабули, сквозные проходы, пронизывающие здания насквозь и соединяющие их на разных улицах, это тоже одна из фирменных фишек Лиона. Найти их не так-то просто, мне удалось обнаружить всего один такой проход, координатами которого я и делюсь с Вами — La Cour des Voraces напротив Jardin Villemanzy, ближайшая станция метро — Croix-Paquet.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Оказывается, сегодня многие трабули находятся в частной собственности и доступ к ним закрыт для туристов.

11. Полюбуйтесь лионскими фресками на фасадах домов — их в городе несколько, я нашла две. Самая знаменитая это Fresque des Lyonnais, совершенно уникальная роспись, отражающая события истории Франции.

Мои Тор-15 must-do в Лионе
В центре внимания известные личности страны, деятели культуры и литературные персонажи. Из узнаваемых сам Сент-Экзюпери, братья Люмьер, император Клавдий. Фреска выполнена настолько мастерски, что порой создается эффект оживших картинок, так сразу и не поймёшь, где нарисованные фигуры, а где настоящие. Прикольная придумка, очень оживляющая городской пейзаж! Эту фреску можно найти по адресу — Quai Saint Vincent 2 rue de la Martinière. Вторая фреска «La Bibliothèque de la Cité" расположена неподалеку на Rue de la Platière / Quai de la Pecherie. Не пропустите!

12. Загляните в Отель Дьё — красивый архитектурный памятник 17 века в классическом стиле с монументальным куполом. Здание в разное время служило то гостиницей, то госпиталем.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

13. Не поленитесь добраться до музея Конфлюанс — Musee des Confluences. В музей идти совсем не обязательно, в первую очередь интерес представляет само футуристическое здание по проекту австрийского архитектурного бюро. Грандиозное строение напоминает гигантский инопланетный космический корабль.

Производит неслабое впечатление, особенно вечером с подсветкой. Да и вокруг музея много всего интересного — слияние двух рек, мостики, виды.
Очень рекомендую. На первый взгляд, кажется, что далековато от центра, но от вокзала Перраш ходит трамвай, я же дошла сюда пешком примерно за полчаса.

14. Пообедайте в лионских бушонах — bouchons. Ведь очень интересно познакомиться с кулинарными традициями Лиона, тем более, что город имеет статус гастрономической столицы Франции. Что же такое эти бушоны? Обычные традиционные ресторанчики, где кормят вкусно, сытно, по-народному.

Здесь подают в основном мясные блюда, очень популярны всякие потрошка и ливер. Никаких изысков в бушонах не найти, но поесть можно сытно, по-домашнему и в атмосферной обстановке. Говорят, что создали бушоны лионские кухарки в 17–18 веках, чтобы сытно кормить ткачей. В Старом городе бушонов очень много, самые популярные это Le Garet, Daniel et Denise. Но я не стала их искать и зашла на ланч в первый попавшийся бушон на моем пути в Старом городе. Меню-де-жур, 16 евро, в общем, совсем недёшево. Признаться, ничего особенного, просто большой кусок мяса с картошкой. Или я не туда зашла? Не знаю, но галочку поставила, в лионском бушоне я побывала.

15. Отдайте дань почтения лионским львам. Их забавные фигуры расставлены по всему городу, всё-таки символ города. Очень креативно, ярко, весело!

Вот такой список у меня получился по Лиону. Конечно, многое осталось за кадром. Так, в городе много интересных храмов, синагог. Так что любители религиозной тематики не останутся равнодушными.

Радуют глаз и многочисленные роскошные здания дворцового типа, очень французские, их в Лионе тоже немало.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Современная городская скульптура иногда украшает улицы города,

а иногда вызывает недоумение. До городских парков я не добралась, не хватило ни времени, ни сил. В Музее Изобразительных искусств не побывала, до дома-музея братьев Люмьер не дошла, на кораблике по Соне не покаталась.

Мои Тор-15 must-do в Лионе

Поэтому считаю, что в Лионе нужно провести хотя бы два — три полных дня, тогда картинка будет более полной и многогранной. Всем удачи! Город очень красивый, с истинно французской атмосферой и бесспорно достоин посещения.