Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была 25 апреля 9:32

Новосибирск — Россия, Прага — Чехия, + 3 города — Германия Декабрь 2019

В начале декабря, для того чтоб почувствовать приближение любимых новогодних праздников, я на неделю ездила в Прагу.

Как я уже говорила, из Праги очень удобно путешествовать по европейским городам. В эту поездку я решила быть «ленивым» туристом и набрала экскурсий по Германии, в города Дрезден, Нюрнберг и Ротенбург-об-дер-Таубер, о чем начала рассказывать в первой части. И так, продолжаю…

Дрезден.

Я решила съездить в Дрезден в последний момент, когда уже были выбраны основные экскурсии. Решающим стала мечта посетить Картинную галерею Старых мастеров, что город расположен недалеко от Праги и не высокая стоимость экскурсии. В нашем автобусе многие ехали самостоятельно гулять, пройтись по магазинам, оказывается с экскурсией дешевле, чем на поезде и привозят сразу в центр города.

От Праги до Дрездена в пути всего два часа. Экскурсовод провел очень живую и познавательную обзорную экскурсию по историческому центру, я для себя узнала много интересных фактов из истории города и Саксонии. Дрезден встретил очень теплой, солнечной и совсем не декабрьской погодой.

Свободного времени в Дрездене хватило на многое. Первым делом я пошла в знаменитую картинную галерею Старых мастеров. К сожалению большая часть галереи закрыта на реконструкцию, для осмотра открыты всего четыре зала. В галерее платный гардероб, дешевле оставить вещи в камере хранения. Очереди в кассу не было, и я быстро купив билет пошла на осмотр.

В Европу перед Рождеством. Дрезден и Нюрнберг

К моей большой радости главный шедевр галереи был доступен. Я не буду описывать свое впечатление о самой знаменитой работе великого Рафаэля. Прекрасно сказал В. А. Жуковский: «Это не картина, а видение».

Говорят, что в феврале Галерею закроют на реконструкцию полностью.

Сокровищница «Зеленые своды» в этот день была закрыта для посещений, к моему большому сожалению.

В Европу перед Рождеством. Дрезден и Нюрнберг

Выйдя из Галереи, я еще раз прогулялась по историческим местам и отправилась на праздничную ярмарку. Самая большая и известная ярмарка Дрездена, располагается на площади Альтмаркт, называется «Штрицельмаркт» и является одним из старейших рынков Германии.

Символом празднования, давшим название ярмарке, является рождественский кекс «штрицель» (или дрезденский «штоллен», как его называют в остальной части Германии). Говорят, уникальный облик и атмосфера «Штрицельмаркта» практически не изменились с 1434 года. И у меня нет причин сомневаться — немцы чтят традиции с завидным упрямством.

В Европу перед Рождеством. Дрезден и Нюрнберг

Сразу скажу, что эта ярмарка для меня самая красивая из всех, что я видела (включая ярмарку в Париже, где я была в декабре 2016 года). Каждый ларек оформлен в своем оригинальном стиле, кругом живые пихты и ели. Все красиво, много огней и музыки.

Воздух пропитан рождественскими ароматами пряников, сосисок, глинтвейна. Прилавки заполнены сувенирами, изделиями ремесленников и другими безделушками на тему праздника.

В любой лавке можно купить глазированные фрукты, печеные яблоки, лебкухен (медовые пряники), жареный арахис или миндаль… Все эти традиционные блюда — непременный атрибут праздника.

У церкви святой Марии (Фрауэнкирхе) тоже проходит рождественский базар, который располагается от Новой Рыночной площади Дрездена до Монетного переулка. Здесь можно посмотреть различные выступления музыкантов, акробатов и актеров. Для детей сюда каждый день в шестнадцать часов приходит Санта Клаус.

Дрезден оставил о себе очень приятное впечатление. Когда откроется после большой реставрации Картинная галерея Старых мастеров, будет работать Сокровищница надо будет вернуться в этот город обязательно.

Нюрнберг.

В последний день, перед вылетом домой, был Нюрнберг. От Праги ехать четыре часа по идеальным немецким дорогам, осматривая за окном не менее идеальные немецкие ландшафты.

Город встретил сильнейшим снегопадом, это был единственный холодный день за всю поездку. Водитель высадил нашу группу в верхней части Старого города и экскурсия началась с смотровой площадки замка Кайзенбург.

Отсюда открываются неплохие виды на город, если бы не снегопад. Снег валил весь день, иногда превращаясь в дождь. Не спасали ни капюшоны, не зонты и группа начала промокать и замерзать. Наш гид легким галопом провела по улицам города, иногда притормаживая и рассказывая о главных достопримечательностях.

По-быстрому осмотрели площадь Тиргэртнерторплатц, на которой находится дом Дюрера, по фотографировались у знаменитого Зайца, пробежали мимо церкви Святого Себальда (13 век)

В Европу перед Рождеством. Дрезден и Нюрнберг

и наконец-то вышли к фонтану «Шёнер Бруннен» (14 век) и площади Хаупмаркт.

Справедливо решив, что народ пора отпаивать глинтвейном и кормить, гид закончила экскурсию и все разбежались в разные стороны. Пообедав и согревшись в небольшом ресторанчике прямо на площади я пошла гулять по ярмарке.

Рождественская ярмарка Нюрнберга носит название «Кристкиндлесмаркт», что в дословном переводе означает «рынок младенца Христа» и считается одной из лучших в Баварии, самой популярной и посещаемой. Символ ярмарки — «Дитя Христос». На эту почетную роль выбирается красивая молодая девушка, из числа горожанок, и она в роли ангела Кристкинд (Christkind — младенец Иисус) открывает Нюрнбергский рождественский базар.

В Европу перед Рождеством. Дрезден и Нюрнберг

Гирлянды и рождественские декорации с изображением ангела — символа ярмарки, украшают улицы Нюрнберга.

На площади Хаупмаркт установлено более двухсот деревянных киосков, крыши которых традиционно украшает красно-белая ткань в полоску. Торговые палатки украшены еловыми ветвями, фонариками и праздничными инсталляциями.

Самым главным сувениром с ярмарки считается Нюрнбергский пряник. Этот продукт защищен географическим показателем (geschützte geografische Angabe). Существует несколько видов пряников, а рецепт одного из них даже внесен в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Прилавки заполнены различными сувенирами. Это миниатюрные домики — копии настоящих, в баварском стиле, елочные игрушки, подсвечники, деревянные игрушки, рождественские украшения и фигурки, ангелочки, колокольчики и многое другое.

Традиционная еда баварских рождественских ярмарок — местные колбаски, жареные на гриле. Очень популярен бутерброд из булки и трех вложенных в нее нюрнбергских колбасок, в комплекте идет горчица или кетчуп. А так же всевозможные бутерброды, вареная кукуруза, жареные грибы и многое другое. Самый рождественский напиток Европы — горячий глинтвейн, а так же — горячий шоколад, какао, чай с имбирем.

Из-за плохой погоды я гуляла в основном по ярмарке и прилегающим улочкам. Особенно красиво на ярмарках становится с наступлением темноты. Огни палаток и праздничная подсветка улиц создают ощущение настоящей зимней сказки, но с наступлением сумерек надо было уезжать.

Погода не позволила познакомиться с городом поближе, но он оставил хорошее впечатление, а значит есть повод вернуться. Так и закончилась моя поездка в сказку, на следующий день я улетала из гостеприимной Праги.

В конце хочу добавить несколько фотографий праздничного Новосибирска. Родной город красиво украшен к празднику. Главные торжества разместились в сквере перед Оперным театром. Здесь стоит главная елка Сибири, работает каток и много мест для прогулок и фотографирования. Погода в этом году очень порадовала — тепло, падает чудесный, пушистый снег.

Вот и закончились все рождественские и новогодние праздники. Наступил новый год, а значит новые планы и новые путешествия.