Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Скальна — Чехия Январь 2020

Возвращаясь из Франтишковых Лазней мы заглянули в Скальну — небольшой городок, расположенный на севере в семи километрах от курорта. Основной достопримечательностью города является замок Вильдштейн (чеш. Hrad Vildštejn, нем. Burg Wildstein) — один из наиболее древних и хорошо сохранившихся замков министериалов.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

Министериа́лами (от лат. ministerium — должность) в средневековой Европе (чаще всего в Германии) называли представителей мелкого рыцарства, владеющих небольшими земельными участками, на основе домениального права.

Первое упоминание о крепости на этом месте относится к 1200 году. Документально подтверждено что в 1225 замком и окрестными землями владел Альбрехт из рода Нотгафтов. С тех пор замок менял хозяев и менялся сам.

Свой нынешний вид крепость приобрела в результате перестроек, осуществленных в ХV-ХVI веке.

После войны замок перешёл во владение государства. В 80-е при инициативе Зденека Бухтеле (Zdenék Buchtele) были собраны деньги на реставрацию и романскую крепость на небольшом гранитном отроге, омываемом потоком Сазек (Sázek) восстановили, а замок до сих пор в полуразрушенном состоянии.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

В настоящее время крепость находится в частной собственности. В 1999 году весь комплекс выкупил Мирослав Пумр (Miroslav Pumr) и через два года открыл его двери для общественного доступа. Можно посетить стильный ресторан в старых крепостных помещениях, музей, посвященный «белой хозяйке» и экспозицию пожарной техники барона Траутенберга.

Сначала мы пошли осматривать крепость внутри.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

Это была редкая удача, что музей в чешской глубинке открыт в январе. Обычно с ноября по март двери замков и крепостей закрыты для посетителей. Но тут за 10 € на двоих мы взглянули на экспозиции крепости и прошли по трем этажам крепости.

Сразу за воротами есть кузня.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

Зайти сюда не получится, но заглянуть — пожалуйста. Тут собраны не только средневековые экспонаты, но и механизмы из новейшей истории.

А у входа под клеткой для арестантов, вход в отдел музея, посвященного Правосудию и Тюремному заключению.

Без фонаря там делать нечего, но сегодня лампа есть почти у всех на хэнди. Ну и фотографии, конечно, только со вспышкой.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

Сюда можно войти и без билета, а если не жаль, то можете пожертвовать денежку в коробку на двери.

В крепости есть возможность снять вполне комфортные апартаменты. Это здесь.

На терассе хорошо приземлиться с большой кружкой пива, но не в январе,

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

За вход в остальные музейные отделения надо оплатить в баре.

Вам выдадут информационные листы и отправят гулять по замку одних.

Сначала вниз, в Романтическую капеллу. Там старинные предметы, найденные в замке или его окрестностях.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

А ещё череп и кости, найденный при реконструкции дымохода в стене крепости.

Останки женщины были уложены вместе со стеклянной банкой, несколькими стебельками травы и рыбацким крючком. Кое-кто считает, что это могут быть останки дочери владельца крепости из рода Траутенбергов, очень некрасивой девушки, которая умела врачевать и готовила из трав разные напитки и мази. Она однажды загадочно исчезла, и больше ее уже никогда не видели. Другие рассказывают о белой госпоже, прогуливающейся ясными лунными ночами по крепости. Никому и никогда она не сделала ничего дурного, а те, кто видел ее, клялись, что выглядела она очень несчастной. И даже сегодня в Скальной можно встретить людей, готовых поклясться в том, что они собственными глазами видели белую женщину … (легенда по материалам: Schneiderová, D. M., 2002).

В ресторан мы не заглянули, т. к. приехали в Скальную после плотного завтрака, а зря, т. к. он, судя по фотографиям стильно оформлен.

Зато, поднявшись по лестнице,

мы попали в королевский зал, стены которого украшены охотничьими трофеями и средневековыми доспехами и старыми платьями.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

В зале могут разместиться до 100 человек и тут проводят свадьбы и другие мероприятия.

У лестницы на следующий этаж находится «господская спальня».

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

Ну и на самом верху, собрание Пожарной техники барона Траутенберга с более поздними дополнениями.

Обойдя почти всё внутри, мы обошли крепость и снаружи.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

К подножью замка прилепились домики.

Речушка Сазек

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

наполняет маленькое озерцо, где живут утки.

Мы прошли чуть дальше,

поднялись на горочку,

но уткнулись в забор, т.ч.пришлось возвращаться старой дорогой.

По малоизвестным местам Чехии: Скальна у Хеба (Skalnâ u Chebu)

Машину мы припарковали у Церкви св. Иоанна Крестителя (Kostel sv. Jana Křtitele).

Церковь была основана немецким орденом рыцарей, первое письменное упоминание относится к 1297 году. Её перестроили в стиле барокко в 1705 — 1709 годах. После пожара в 1810 году она была расширена. Башня была завершена в 1901 году. Попасть внутрь церкви нам не удалось.

На этом со Скальной мы простились