Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 21:37

Псебай — Россия Октябрь 2019

«Движение — это жизнь», «Покой нам только снится», «Для бешеной собаки 10 километров не круг», «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути» — да мало ли какие еще высказывания можно вспомнить и привести для примера, характеризуя мою неугомонность и непоседливость. Я с ужасом оглядываюсь назад и констатирую неоспоримый факт-время летит с бешеной скоростью метеорита, года со свистом проносятся как-то уж очень быстро, а вокруг меня неподдающееся подсчетам количество мест родного края, которые выстроились километровым серпантинным списком в ожидании. Им то что, они существуют давно и еще долго будут радовать туристов многие десятилетия, а возможно и века, но я то могу не успеть, жизнь моя не резиновая.

Правда иногда мне очень хочется остановиться и просто остаться дома, никуда не спешить, не вставать ни свет ни заря, не трястись в неудобном автобусе, мучаясь от затекших ног и спины. Что мешает мне поступить именно так? Сиди на своем седьмом этаже, слушай романы и вяжи, ведь тебе это очень нравится-шепчет одна моя половина, а вторая в это время, отмахиваясь от первой, лихорадочно мониторит лавиной падающие в Инстаграмм ссылки и предложения проведения выходных дней. И нет сил удержаться, когда перед взором веером разложенные товары так и манят, так и завлекают, затягивают в сети. Здесь самое главное не ошибиться, выбрать именно то, где уже давно мечталось побывать! Наживка схвачена, она крепко засела в мозгу, крючок подцепил ее более конкретно и вот я уже выясняю явки-пароли. Дата поездки единственного осеннего маршрута мечты удивительным образом совпала с днем рождения сына! Это могло бы послужить звоночком и отказом с глубочайшим сожалением и разочарованием, но в моем случае я посылаю сыну следующее фото, для затравки

Ведьмины озера

и заискивающе предлагаю провести его день рождение нестандартным образом, уже предчувствуя категорический отказ. Но происходит невероятное — сын соглашается, а я, пребывая в шоке, ступоре, удивленная сразу же оплачиваю два места, не давая сыну возможности для отказа, для включения задней скорости. Уф! Первая часть дела сделана!

Итак, 19 октября, ранним, еще темным и прохладным субботним утром, мы погрузились в небольшой автобус, расчитанный на 20 человек

Ведьмины озера

и вместе с такими же искателями приключений и удивительного прекрасного, отправились в Мостовской район. Пеший маршрут назывался: Поход к Ведьминым озерам.

Собранная из случайных попутчиков туристическая солянка первые пару часов была прикрыта утренним маревом и закрытыми шторами. Почти все пребывали в ленивой неге, бесконечно ворочаясь на жестких сиденьях в поисках удобной позы и в полусне размышляя — какого черта я здесь делаю, сидел(ла) бы дома, спал(ла) в удобной постели!

На санитарных остановках, скрепя затекшими телами, все выползали на свет божий и свежий воздух, разминаясь и с удовольствием потягиваясь и тут уже происходили первые приглядки и поверхностные оценки друг друга в этой собранной волей случая компании.

Позади нас сидела странная пара, которую мы разглядели при свете дня чуть позже: упакованные конкретно, видно что опыт походов у них не малый, но внешний вид дамы озадачил-она выглядела словно бы только что выдернутая с вечеринки, наспех сменив платье в пол на спортивный прикид и не удосужившись смыть боевой вечерний макияж. Они сидели как куклы, падая друг на друга и засыпая мгновенно в немыслимых и неудобных в моем понятии позах. К тому же храпели оба без всякого стеснения, что не дало нам возможности забыться сном хотя бы на пять минут.

Последние 20 км до поселка Никитино, где мы с сыном уже пару раз бывали,

Ведьмины озера

автобус трясся по каменистой грунтовке, избавляя присутствующех от остатков сна и настраивая всех нас на предстоящий маршрут. Остановка, перекус, переодевания и в 10 утра поход начался. Нас сопровождали два гида и ими очень настойчиво был проведен инструктаж и произнесено предупреждение: автобус будет до 13–00 стоять на этом самом месте, затем отъедет в начало поселка, куда мы собственно по окончании и выйдем. Кто не сможет продолжать маршрут или уже сейчас готов одуматься и не лезть в горы, милости просим остаться внизу, любоваться окрестностями, сходить к реке Лаба и покачаться на подвесном мосту!

Ох, я помнила этот мост и так хотела по нему пройтись, ощущая под ногами вибрирующий настил, а ниже стремительно несущиеся ледяные воды Лабы. Но… сегодня мне в другую сторону!

Подъем тропы начался сразу же за околицей деревни, т.е практически с ее начала, а чего тянуть-то? Чай не в полях решили прохлаждаться, а в трекинговый поход отправились, городские жители, понимаешь ли!

Ведьмины озера

Осенний лес с первых же шагов очаровал, великолепие всех оттенков от желтого до багряного кружило голову, хотелось остановиться и впитывать в себя эту роскошную, неземную и такую недолговечную красоту.

Ведьмины озера

Это был лес с морем листьев под ногами: утопая в мягком шуршащем ковре практически по щиколотку я шла и сосредоточенно загребала ногами, наслаждаясь этой, всегда любимой мною забавой. Еще ни разу за всю мою походную историю я не видела такого количества опавших листьев, они продолжали словно нехотя срываться с веток и плавно, медленно кружась опускались на уже плотно усыпанную ими землю.

А тропа тем временем загибалась все круче, она словно хотела извернуться и вывернуться, стрясти ослабевающих туристов с себя, показать им, кто в лесу хозяин. Дрожащие ноги уже не радовались шуршанию, они скользили по толстому слою листьев, цепляясь за каждый попадающийся под ними камешек, руки крепче опирались за палки, но глаза все равно искали, за что бы зацепиться и ради чего можно остановиться на фотопаузу, преводя одновременно в подобие нормы свое сбившееся дыхание.

Ведьмины озера

Группа расползлась по склону, порой казалось, что я в лесу одна-никого не было видно не в переди, ни сзади, только слышалось дыхание леса, да шорох листьев.

Ведьмины озера

Долго ли коротко ли, живая или скорее едва ли, с багряным румянцем и горящим от жара и натуги лицом, примерно в середине растянувшейся группы я доползла-таки до первой смотровой площадки, с которой был виден поселок Никитино.

Ведьмины озера

НЕбольшая площадка снабжена столом и лавкой, но отдыхать некогда, пока не подтянулась вся группа, надо запечатлеть свое геройство! Наивная, то ли еще ждет тебя далее!

Ведьмины озера

Вдруг где-то внизу послышался шум работающего двигателя и через несколько минут как черт из табакерки выскочил спортивный горный мотоцикл, за ним еще пара. Порычав, они взвыли и рванули вверх.

Мы же, едва успев отдышаться и налюбоваться прекрасным творением природы, отправились далее и опять вверх и вверх.

Ведьмины озера

И если до этого практически после бессоной-то ночи (день рождение же,) сын еще был бодр и рысачил в первых рядах, то теперь шел медленнее и все время останавливался в ожидании меня — прочувствовал тяжесть так называемого похода средней сложности на себе! Воочию представил, каково достаются трудности перехода его неугомонной маме:

— Даааа, вряд ли я, находясь в твоем возрасте, буду совершать такие прогулки выходного дня! — изрек он на одной из пауз в ожидании меня, медленно ползущей по склону горы ему навстречу.

Ведьмины озера

Где-то в этом месте растеряв последние силы с тропы сошла одна женщина, прогулка не удалась и она одна отправилась назад, не страшась леса, лишь бы скорее оказаться внизу.

А мы тем временем оказались у второй смотровой и была сделана пауза.

Ведьмины озера

Мое лицо, редко поддающееся румянцу, в этот раз пылало ярче окружающей осенней листвы, да и горело оно совсем уж не скромно!

Гид успокаивал особо уставших, рассказывая о легкости дальнейшего пути, словно заманивая нас сдобными пряниками. Кстати о сладостях: надеюсь мой сын никогда не прочтет сей опус. Помня о моей августовской поездке в Безенги и о праздновании в шатре дня рождения Володи, одного парня из группы, я решила и своему сыну подсластить жизнь-купила упаковку пирожных и еще внизу у автобуса посекретничала с девушкой-гидом.

А мы тем временем поднялись на вершину хребта и на некоторое время имели возможность просто идти по ровной тропе. Дрожащие ноги не верили в такое счастье и наслаждались временным покоем.

Ведьмины озера

Появились хвойные деревья, а это значит что мы поднялись уже довольно высоко.

Ведьмины озера

Девушка-гид, замыкающая группу, пользуясь ровной тропой, скомандовала: увеличиваем темп, надо стянуть группу, а затем ко всеобщему удивлению мы вышли на проселочную дорогу. Один парень даже не удержавшись спросил: а зачем же мы перлись через лес, если есть дорога?

— А поход-то у нас пеший — последовал лаконичный ответ гида.

Пройдя минут 10 по дороге, мы подошли к развилке и далее опять свернули в лес и опять подъем.

— Еще немного, еще совсем чуть-чуть потерпите-подбадривали гиды и вдруг сквозь листву и стволы деревьев я увидела зеркальную поверхность и не поверила своим глазам!

Ведьмины озера

Но вспомнив о коробке с пирожными, резко тормознула, подождала девушку гида, вытащила из рюкзака и отдала ей коробку.

Был объявлен привал на час — обед и фотопауза и как только все расселись, гиды типа от своего имени или от имени группы поздравили моего, ничего не подозревающего сына с днем рождения! Сюрприз удался, все получилось именно так, как я и задумала, а пирожные он раздал всем участникам. Мы быстренько перекусили и отправились любоваться первым Ведьминым озером.

Ведьмины озера

Эти совершенно безумные отражения, именно о них я мечтала, именно ихя и хотела увидеть, отправляясь в этот тяжелый для меня поход с его жуткими подъемами.

Ведьмины озера

Казалось озеро радовалось нашим восторгам и показало себя во всем своем шикарном осеннем убранстве. Группа обступила его практически со всех сторон, повсюду слышались возгласы восторга. Мы взяли термос с чаем и отошли немного в сторону-хотелось посидеть молча на берегу и в тишине полюбоваться этим чудом природы.

Но сколько бы мы ни сидели и не бродили по берегу, проваливаясь в мягкий грунт, ведьм, якобы живущих в этом таком мирном горном озере, мы так и не увидели. Ну и слава богу.

Ведьмины озера

И вот снова призыв гидов, созывающих разбредшихся туристов, пора идти далее. Я с трудом отлипаюсь от чудесных картинок и вполне отдохнувшая, следую по тропе.

И вдруг совсем неожиданно лес расступился и все застыли на месте, остолбеневшие от шикарных панорам! Далеко, но гораздо ближе, чем в Гузерипле, перед нами предстал узнаваемый и запоминающийся изящный изгиб Чертовых ворот!

Ведьмины озера

Как приятно было идти по мягкому лесному полю, плавно вибрируя при каждом шаге, вдыхать незабываемый аромат горных трав, слушать жжужание шмеля!

Минут пять и мы, сначала следуя по хребту,

Ведьмины озера

попадаем в темный и даже мрачный лес, в котором растут огромные тиссы, стремящиеся своими стройными стволами дотянуться до небес!

Никогда не видела таких огромных тиссов, здесь им живется вольготно! Веточки у них очень вкусно пахнут и они такие нежные и мягкие!

Узкая тропа, уводящая нас теперь только резко вниз к величайшей моей радости и радости моих ног, петляла среди огромных стволов. Устилающие тропу слои высохших листьев порой очень затрудняли быстрый шаг, создавая эффект скожения и я, из опасения полететь вниз кувырком, при каждом шаге старалась поглубже втыкать трекинговые палки в почву.

Не знаю, сколько мы так неслись, не останавливаясь ни на отдых, ни на фотопаузы, как на развилке троп все же была сделана остановка и гиды держали совет: что же делать далее, успеем ли нет ли? Я не понимала о чем речь, пока вопрос не озвучили для всех в более понятной форме:

— Если хотите, можно сходить к еще одному озеру, но в темпе, а здесь остаются самые уставшие и рюкзаки-идем налегке!

Естественно идти захотели все, кроме одной девушки, упавшей на колено за пару дней до поездки и конечно сейчас ее травмированное колено немедленно отреагировало на такие нагрузки.

Сделав несколько шагов, впереди идущие вдруг резко остановились, следом идущие натолкнулись на них: что, что такое?

— Кабаны! Стадо кабанов!

Вглядываясь вперед, среди бесконечного ряда стволов деревьев я успела разглядеть две мелькнувшие черные туши. Меня охватил ужас, я представила эти злобные морды с удлиненными носами, дикий нрав хряков, а вдруг они рванут в нашу сторону? Шуршание листьев от топота копыт, удаляясь, постепенно затихло и мы медленно тронулись вперед, прислушиваясь.

Минут 15 нормальной тропы, умеренный подъем и вот мы оказались на склоне горы, по которому предстояло идти вперед. Тропа, усыпанная листьями, была едва различима, толстый слой листьев мешал идти. Каждый шаг давался с трудом, слишком резкий наклон горы все без исключения преодолевали с жутким напряжением и поэтому когда наконец-то впереди показалось озерце, обрамленное огромными глыбами, все облегченно вздохнули.

Ведьмины озера

Снимать озеро оказалось еще той сложной задачей: мешали стволы деревьев, но они же служили и помощниками при приближении к берегу, за них можно было держаться или о них опираться.

Основная группа удовольстсвовалась этими картинками, но я и еще две женщины ломанулись далее, огибая озеро с одной, более или менее удобной стороны, огибая огромнейшие безобразные каменные глыбы, поросшие мхом, когда-то свалившиеся сюда, возможно это последствия землетрясения.

Ведьмины озера

О, это было чудесное место, по-настоящему волшебное и сказочное, таинственное и мистическое, вот это озеро точно уж Ведьмино, иначе и не назовешь! Или царство какого-нибудь сказочного героя, типа Водяного или Бабы Яги.

Ведьмины озера

Залезая повыше на камни, я старалась как можно быстрее все увидеть, запечатлеть, мне хотелось залезть в каждый потаенный уголок этого таинственного озера, рассмотреть застывшие мгновения, камни, похожие на чудовищ. Уже слышу голос назойливый гида, зовущего назад, нервничаю оттого, что так мало времени уделено на интересное. Вокруг уже никого, я одна, но сил покинуть этот каменный хаос нет и я лихорадочно делаю еще два шага и вдруг…

Ведьмины озера

Что это? Еще одно озеро? Юра уже идет за мной, просит поспешить, но я отмахиваюсь и показываю ему находку — это чудо, это потаенный уголок, спрятанный от людского глаза. Уже потом я подумала, что скорее всего это одно озеро неправильной формы, да к тому же усыпанное камнями и глыбами, что и создало иллюзию двух разных озер.

Спускаясь вниз по лесу, медленно готовящемуся к ночи, я размышляла, какое же из озер мне понравилось больше? Ответа не получила. Они настолько разные, и я рада, что увидела их оба.

Вниз к автобусу мы успели спуститься засветло, к большой радости гида и у меня была возможность подойти к Малой Лабе, пусть и не с висячего моста, но я полюбовалась голубой водой реки в обрамлении разноцветного осеннего леса.

Ведьмины озера

Усевшись в автобус, сын достал мобильник и резюмировал: прошли 19 км, поднялись на 252 этажа, не хило, однако!