Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 20:31
Cumbre o muerte!

Аргентина Ноябрь 2019

8 ноября 2019 года. До Пуэрто-Игуасу добралась на самолете из Санта-Крус-де-ла-Сьерра с пересадкой в Буэнос-Айресе. В аргентинской столице нужно было сменить международный аэропорт Пистарини на внутренний Хорхе Ньюбери. Первоначально планировала добраться на 8-м автобусе до центра, а потом на 45-м до аэропорта. Но время вылета сдвинули на полтора часа вперёд и замаячила возможность опоздать на самолёт. Пришлось брать в аэропорту такси за 30 $ USD (расплачиваться можно как по карте, так и наличными долларами или аргентинскими песо на стойке такси). Аэропорт Хорхэ Ньюбери достаточно большой, с хорошей инфраструктурой — здесь много различных кафе и магазинов. Самолёт вылетел во время, и благополучно приземлился в аэропорту Катаратас дель Игуасу.

Пуэрто-Игуасу — город трёх границ и 275 водопадов. Часть 1

Выйдя из самолёта сразу чувствуешь, что климат здесь тропический, даже вечером жара. Добраться из аэропорта до города можно двумя способами: на такси за 800 ARM или на микроавтобусе за 200 ARM. Билет на автобус нужно приобрести на первом этаже аэропорта за крайней стойкой сказав при покупке название отеля. Миниавтобус развозит людей по забронированным отелям, что очень удобно. Я заранее забронировала Petit Hotel Caraguata. Отель мне очень понравился — находится в тихом спокойном месте, с бассейном, что очень кстати в таком климате, внутренним двором, в номере есть телевизор, кондиционер и собственный санузел. Завтраки здесь очень хорошие, а кроме того есть небольшая кухня, где можно готовить самостоятельно. Цена за одну ночь 1300 ARM.

9 ноября 2019 года. Решаю особо не дёргаться и немного порелаксировать не спеша прогуливаясь по городу. Пуэрто-Игуасу был основан 12 августа 1901 года. Сегодня это четвертый по величине город в Мисьонесе. Население около 82000 человек. До 1/3 населения являются метисами — потомками переселенцев из Парагвая и Бразилии. Пуэрто-Игуасу это по настоящему яркий тропический город — небольшой, очень уютный, по провинциальному тихий, здесь очень много яркой тропической зелени. На улицах можно встретить растущие бананы и деревья манго с поспевающими плодами.

Пуэрто-Игуасу — город трёх границ и 275 водопадов. Часть 1

Застройка города преимущественно одноэтажная, многоэтажки здесь встречаются редко.

В центре очень много ресторанов, сувенирных магазинов, отелей, турагентств. Чувствуется, что город явно туристический. В сувенирных магазинах продаются сувениры характерные для региона: аметисты (встречаются и очень шикарные друзы) и изделия из них, турмалины, мате (Yerba mate) и приборы для его заваривания и использования — калебасы и бомбильи, различные украшения на индейский манер и т. д.

Есть в городе и небольшая центральная площадь — Plaza San Martin. Вокруг площади расположены здания полиции, школы, кафедрального собора (Catedral Virgen del Carmen). Рядом с площадью находится институт Virgen del Carmen, культурный центр и центр туризма.

Двигаясь от площади в западном направлении по av. Tres Fronteres минут через 10–15 оказываешься в знаковом для города месте — слиянии двух рек: Параны и Игуасу. Здесь сходятся в точку границы трёх государств Аргентины, Парагвая и Бразилии.

Пуэрто-Игуасу — город трёх границ и 275 водопадов. Часть 1

Если пройти на набережную то видим перед собой три государства: два на противоположном берегу слева Парагвай, справа Бразилию и одно на этом берегу Аргентину. И вид здесь очень красивый.

На обратном пути захожу в одно из турагентств и покупаю там экскурсионный тур Minas y Ruinas на 11 ноября за 1400 ARM. Тур проводится два раза в неделю по определённым дням.

После длительной прогулки пора и подкрепиться. Захожу в один из ресторанов на av. Cordoba — Charo. Заказываю говяжий стейк средней прожарки с жареным картофелем и бокал красного вина. Приготовлено было исключительно хорошо. Стейк прямо таял во рту. Обед обошёлся в 680 ARM. Вообще в этом регионе были самые вкусные аргентинские стейки. Как говорили местные аргентинцы это из-за климата.

10 ноября 2019 года. Еду в Национальный парк Игуасу осматривать знаменитые водопады. Доехать можно на городском автобусе с надписью Rio Urugvay на борту и табличкой Cataratas. Цена билета 180 ARM. Рейс каждые полчаса. Остановки автобуса есть практически по всей центральной части города. Я садилась на av. Victoria Aguirre.

Национальный парк живой природы Игуасу находится в провинции Мисьонес, Аргентина. Парк, основанный в 1934 году с целью сохранения водопадов на реке Игуасу, граничит с парком с таким же названием, находящимся на территории Бразилии. На территории парка обитают также множество видов птиц, например, колибри, попугаи и туканы. Здесь можно полюбоваться огромным количеством роскошнейших бабочек. Водопад является одним из трех самых больших водопадов мира и состоит из 275 отдельных потоков, а его высота достигает восьмидесяти метров.

Около касс при входе в Национальный парк стояло две очереди: маленькая — у окна где можно оплатить билет картой и большая, за наличку. Стоимость билета 800 ARM.

Непосредственно до комплекса водопадов можно дойти пешком или доехать на поезде. Если на поезде, то после того как заходишь на территорию у одной из стоек нужно взять чек с временем отправления поезда. И потом уже идти на платформу, перед которой тоже изрядная очередь желающих.

По пути поезд останавливается на двух станциях: первая Cataratas — от неё лежит путь на все водопады, кроме Глотки Дьявола, а также к отелям, рестораном и лодочной станции; и вторая — Garganta недалеко от самого большого водопада — Глотки Дьявола.

Я вышла на второй. До главного водопада добираешься по специально проложенным пешеходным мостикам, наблюдая, как постепенно спокойная река Игуасу превращается в огромный, стремительный, ревущий и грохочущий водный поток срывающийся с высоченного 82 метрового уступа — это Garganta del Diablo (Глотка Дьявола). Зрелище потрясающее, на фото и видео уже не то — настоящую мощь нужно видеть «вживую»!

После посещения Глотки дьявола моя одежда несколько отсырела, но минут через 20 уже полностью высохла, даже несмотря на то, что погода в тот день была пасмурная. На обратном пути попались важно сидящие на перилах старого моста черные грифы.

Вообще тропический Национальный парк Игуасу живностью явно не обделён: здесь можно встретить коати, обезьян, различных птиц, в небольших речках плещутся кайманы. Интересное место для прогулок.

Пуэрто-Игуасу — город трёх границ и 275 водопадов. Часть 1

На станции сажусь в вагон и еду до предыдущей станции дабы осмотреть комплекс остальных водопадов.

Водопады здесь можно увидеть как отдельные относительно небольшие, так и объединившиеся в целый каскадный комплекс.

У водопада Сан-Мартин
Пуэрто-Игуасу — город трёх границ и 275 водопадов. Часть 1

Есть здесь и ещё одно развлечение для туристов — лодка подплывает почти вплотную к самому мощному водопаду — Глотке Дьявола. Какие при этом ощущения, сказать не могу, к сожалению не плавала.

Пуэрто-Игуасу — город трёх границ и 275 водопадов. Часть 1

В целом неторопливый осмотр парка Игуасу занял около пяти часов.

11 ноября 2019 года. На эту дату у меня куплен тур на шахту Ванда и руины иезуитской миссии в Сан-Игнасио-Мини. Около девяти часов утра за мной в отель заехал микроавтобус. Моими попутчиками оказались туристы из Бразилии, Аргентины и Уругвая. Первым посещённым местом тура была шахта Ванда расположенная рядом с одноимённым городом в 40 километрах к югу от Пуэрто-Игуасу. Шахта и одноименный город были названы в честь польской принцессы Ванды. Месторождения полудрагоценных камней таких как аметист, топаз, горный хрусталь в этом районе были открыты в 1976 году. Часть из них уже отработана, на других добыча продолжается.

Шахта, на которой мы были небольшая, пройденная из борта карьера неглубоко от поверхности и представляет собой сеть разнонаправленных горизонтальных выработок.

Горный массив здесь представлен базальтом. По бортам и кровле выработки часто встречаются шикарные друзы минералов — преимущественно фиолетовых аметистов, реже топазов и горного хрусталя. Самое удивительное, что добыча камней здесь производились с применением взрывных работ — не совсем понятно, как при этом друзы не разрушались.

На поверхности, по бортам небольшого карьера также видны друзы различных форм сложенные аметистом, топазом и горным хрусталём.

Здесь же есть небольшой камнеобрабатывающий цех и магазин, в котором можно купить как друзы целиком, так и их фрагменты, а так же ювелирные изделия.

Пуэрто-Игуасу — город трёх границ и 275 водопадов. Часть 1

После осмотра шахты мы поехали дальше в Сан-Игнасио-Мини, который находится в 200 километрах от города Ванда. По дороге мелькали красивые пейзажи с сочной растительностью и небольшими симпатичными деревнями. По приезду на место вначале пошли на обед в один из местных ресторанов. Заказываю говяжий стейк с салатом и красное вино. Мясо и вино оказались не просто вкусными, а просто восхитительными. Видимо климат здесь действительно какой-то особенный.

Сан Игнасио Мини — это руины миссии иезуитов, построенной во время колониального периода. Они расположены в одноименной долине, в 60 км к югу от города Посадас. Первоначально Сан Игнасио Мини была построена в Бразилии итальянским архитектором Хуаном Брасанелли, но из-за постоянных нападений на миссию португальских колонистов в 1632 году комплекс было решено перенести на территорию Аргентины. В XVIII веке в Сан Игнасио Мини проживало около 4000 индейцев которые под руководством иезуитских священников разводили скот, обрабатывали землю, обучались ремёслам, торговали хлопком и высушенными листьями парагвайского падуба, из которых готовят знаменитый чай мате. Иезуиты, вопреки запрету испанских властей, обучали гуарани грамоте — испанскому и латинскому языкам. После запрета в 1767 году деятельности Общества Иисуса, иезуиты вынуждены были покинуть миссию. А в 1817 году, во время войны за независимость Аргентины от владычества Испании миссия Сан-Игнасио-Мини была разграблена и разрушена. В 1940 году руины миссии начали восстанавливать, и на сегодняшний день Сан Игнасио является одним из самых посещаемых в Аргентине мест, связанных с культурным и религиозным наследием иезуитов. С 1984 года Сан-Игнасио-Мини входит в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Рядом с территорией бывшей иезуитской миссии находится небольшой музей в котором рассказывается о истории существования и функционирования миссии, её бытовых и культурных особенностях, а также о процессе реставрации.

Идя по территории миссии поражаешся её огромными для того периода размерами — это был настоящий город обнесённый 2-х километровой стеной из красного песчаника, имеющей толщину до двух метров для защиты от нападений. Здания миссии были сосредоточены вокруг большой центральной площади. С одной её стороны располагалась монументальная церковь, построенная в 1724 году по проекту итальянского архитектора Хуана Бразанелли. Здание церкви имело длину 74 метра, ширину — 24 метра, толщина стен из красного песчаника равнялась двум метрам. Фасад церкви был украшен лепниной, декоративным орнаментом и гербами ордена Иезуитов, пол вымощен керамической плиткой. До наших дней сохранились лишь остатки стен храма и колонны у главного входа. С трёх сторон площадь окружали жилые дома, построенные для индейцев гуарани. Всего на территории миссии было возведено около 200 жилых домов, от которых остались одни руины. За церковным забором располагается древнее кладбище, а чуть левее храма — руины коллегии, складов, кухни, столовой, учебных классов, мастерских и остатки водопроводной системы.

На обратном пути заехали на небольшую фабрику по производству традиционного аргентинского напитка — мате. Мате парагвайский чай — напиток из высушенных и измельчённых листьев падуба парагвайского. Его широко употребляют в странах Южной Америки: Аргентине, Парагвае, Уругвае и в южных регионах Бразилии. Мате оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему за счёт содержания кофеина, количество которого в листьях падуба достигает 0,7–2,0%, а в 100 мл готового напитка 30–60 мг. На фабрике нам вкратце рассказали о всех стадиях производства от выращивания и сбора до упаковки и продажи, а также провели экскурсию по цехам. Для того чтобы из падуба парагвайского получить «парагвайский чай», собирают молодые побеги растения, обрывая стебли вместе с листьями. После сбора ветки ферментируют, тщательно просушивают при высокой температуре. Высушенный продукт дробят и самым тщательным образом измельчают до получения сухого порошка.

В помещениях, где листья ферментируются стоит очень приятный своеобразный аромат.

Экскурсия получилась на целый день. В Пуэрто-Игуасу вернулись уже в восемь вечера. И тут меня ожидала неприятная весть: мой рейс до Кордовы перенесли с 13 на 12 ноября. Но 12 я собиралась посетить парк птиц и водопады Игуасу в Бразилии. А сейчас или лететь или покупать новый билет. Я подумала: «Когда я ещё сюда доберусь в следующий раз?» И решила остаться и купить новый билет, а поскольку билет на 13 не было, пришлось покупать на 14 ноября, в следствии чего время пребывания в Кордове сократился на один день.