Турист Валентина Дыптан (ValentinaD)
Валентина Дыптан
была вчера 13:03

Дели, Агра, Джайпур, Фатехпур-Сикри, Абанери + 1 город — Индия Январь 2016

Планируя поездку в Индию, я сразу отбросила вариант самостоятельного путешествия. Во-первых, я поняла, что разгуливать по улицам в одиночку в этой стране мне будет небезопасно (это же не Европа). Во-вторых, решила посмотреть как можно больше главных достопримечательностей страны уложившись в одну поездку. Поэтому я воспользовалась услугами туроператора.

Поздно вечером я прилетела в аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели. На выходе из аэропорта меня встретил представитель принимающей стороны и отвёз в отель.

По программе у меня было предусмотрено три отеля в разных городах. Заранее названий отелей я не знала. Знала только категории: 3* (с завтраками), так как сама выбрала этот бюджетный вариант.

Итак, первый отель, в который я заселилась назывался Classic Diplomat. В нём мне предстояло провести одну ночь. Номер оказался обычный, чистый, со всем необходимым для проживания.

1-й день.

Утром познакомилась со своим гидом-экскурсоводом Сунилом. Оказалось, что всё предстоящее путешествие по городам Индии будет проходить в составе 4-х человек: водитель, Сунил, я и девушка-туристка Александра. Я думала будет большая группа и автобус, а тут так удачно - 2 туриста (я и Александра) и машина.

Загрузились с чемоданами в комфортную машину с кондиционером и отправились в путь.

Расписывать о том, что в Дели я увидела грязь и антисанитарию, я не буду. Конечно я, как и все нормальные люди, люблю чистоту, но я поехала в Индию не на мусор смотреть и его потом обсуждать. Целью моего путешествия была индийская архитектура и она меня, надо сказать, не разочаровала.

В первый день мы осмотрели много разных достопримечательностей нового и старого Дели. Посетили храм Лотоса и прогулялись по красивому парку, в котором находится храм. Посмотрели на Президентский дворец, Ворота Индии, Красный форт и др. Самой запоминающейся достопримечательностью в этот день для меня стал храмовый комплекс Кутуб-Минар, построенный в самом начале XIII века. Комплекс включён в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

В комплексе Кутуб-Минар частично сохранилось много древних построек.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

На территории комплекса обитают бурундуки. Они резво лазают по развалинам.

Поздно вечером наша экскурсионная мини-группа приехала в город Джайпур. Заселились каждый в свой отель. Мой отель назывался Hawa Mahal. В отеле ночевала две ночи. Номер был просторный, чистый, с красивым декором и хорошей мебелью.

2-й день.

Второй день был полностью посвящён осмотру достопримечательностей Джайпура.

Символом города является Дворец Ветров (Хава-Махал). (Кстати у отеля, в котором я остановилась такое же название, так как внешне они похожи). Своё название Дворец Ветров получил из-за многочисленных (почти 1 тыс.) крохотных окошек, которые позволяли ветру продувать дворец в жаркие дни. Окошки находятся на фасаде гаремного крыла. Через них затворницы незаметно наблюдали за происходящим на улице.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Следующим местом, которое было осмотрено, стал Амбер форт (Янтарный форт). Он расположен на холмах Аравали. В форт я и Александра въехали верхом на индийском слоне. Наш экскурсовод Сунил подъехал к крепости с водителем на машине. С задней стороны форта есть дорога и парковка.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Осмотрев Амбер форт направились в бывшую резиденцию джайпурских правителей - Городской Дворец. Роскошный дворцовый комплекс произвёл на меня огромное впечатление своей красивой цветовой гаммой. Очень фотогеничное строение.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Обсерватория Джантар-Мантар стала нашей следующей посещённой достопримечательностью. Построил обсерваторию в XVIII веке основатель Джайпура - махараджа Савай Джан Сингхом II. В 2010 году обсерватория была признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

После перерыва на обед по программе была рекламная пауза: посещение большого магазина тканей. Здесь я примерила на себя национальную женскую одежду - сари и купила две яркие наволочки с индийскими узорами для небольших диванных подушек.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Заключительным посещённым местом в этот день стал белоснежный храм Бирла Мандир.

Внутри храма мы уселись на пол по-турецки и часа два Сунил рассказывал нам разные интересные истории. В уютной, комфортной и дружелюбной обстановке мы закончили наш насыщенный день.

3-й день.

Утро началось с посещения храма Галтаджи. Второе название храма - Обезьяний дворец. Обезьян здесь действительно очень много.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Храмовый комплекс Галтаджи расположен между двумя скалами.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Галтаджи является у индусов местом паломничества. Сюда ежегодно приезжают тысячи паломников, чтобы искупаться в бассейне храма. Они верят, что эта священная вода благоприятно сказывается на карме и здоровье.

Осмотрев Обезьяний дворец мы направились в ещё одно интересное место - Чанд-Баори. Ступенчатый колодец Чанд-Баори строился в городе Абанери с IX века по XI век. Глубина колодца составляет более 20-ти метров.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

На территории рядом с колодцем на открытом воздухе стоят различные древние экспонаты.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Далее мы посмотрели массивные руины храма Харшита Мата (храм Богини Счастья). Вокруг храма разложены его разрушенные останки. Находится храм в Абанери.

Из Абанери поехали в древний город Фатехпур-Сикри (Город Победы). На территорию города на машине въехать было нельзя. Поэтому до города мы добирались на местном рейсовом автобусе. Поездка на этом автобусе мне напомнила момент из приключенческого фильма «Роман с камнем». Эпизод, в котором главная героиня едет на колумбийском автобусе, набитом колоритными местными жителями со своими баулами.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Город Фатехпур-Сикри является уникальным древним памятником. С 1986 года город является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Под вечер наша мини-группа прибыла в город Агра. Я заселилась в отель Royal Residency на две ночи. Мой номер в отеле был хороший. Современно и стильно оформлен и обставлен.

4-й день.

Агра - это город, в котором находится всемирно известный симвом Индии - Тадж-Махал. Именно с его посещения началось утро четвёртого дня. Движение автомобильного транспорта вблизи комплекса запрещено. До главных ворот мы подъехали на электрокаре.

Знаменитый Тадж-Махал был главной целью моего путешествия в Индию. Я, как и многие тысячи туристов, хотела увидеть это здание, входящее в список Новых семи чудес света и в список объектов охраны Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Мавзолей-мечеть Тадж-Махал построили в XVII веке.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

На осмотр комплекса Тадж-Махал внутри и снаружи ушло не мало времени. Следующим пунктом по программе был Агра-форт (Красный форт).

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Построили Агра-форт в XVI веке по инициативе падишаха Акбара Великого.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Ещё одной достопримечательностью посещённой в этот день стала элегантная усыпальница Итимад-Уд-Даула.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Вечером, по моей инициативе, я с Сунилом и Александрой отправились в театр Калакрити на театрально костюмированное шоу «Моххаббат де Тадж», посвящённое истории появления Тадж-Махала. Спектакль оставил у меня приятное впечатление. Он был красочный, живой, с элементами лазерного шоу, в духе индийских фильмов.

5-й день.

Пятый день был заключительным днём путешествия по Индии.

Рано утром поехали в город Вриндаван. Посмотрели храм ИСККОН. Это оригинальное белое здание было построено в 1975 году.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Храм связан с рождением и детством Кришны-Баларамы.

В этом же городе (Вриндаване) посмотрели храм Прем Мандир (Храм Любви). Этот рукотворный шедевр из белого мрамора построили в 2012 году. Храм оформлен в стиле каменной резьбы.

Индия - страна красивых храмов и древних фортов

Далее наш путь лежал обратно в Нью-Дели.

Приехав во второй половине дня в Дели отправились смотреть грандиозное сооружение - храм Акшардхам. Храм очень меня впечатлил. Попасть на территорию храма было не так просто. На входе был контроль не хуже, чем в аэропортах в зоне досмотра пассажиров. Связано это с тем, что на территорию комплекса совершенно нельзя было пройти с какой-либо техникой (телефоном, фотоаппаратом, видеокамерой и др.). Мы это всё предварительно оставили в машине. Так что фотографий этого красивого храма у меня в коллекции нет.

Вечером водитель отвёз нас в международный аэропорт имени Индиры Ганди. У меня и Александры был один рейс в Москву. Гид-экскурсовод Сунил пробыл с нами до того момента, пока не объявили регистрацию на рейс.