Турист Валентина Дыптан (ValentinaD)
Валентина Дыптан
была вчера 18:38

Амбуаз, Шамбор, Шенонсо, Версаль, Париж — Франция Июль 2017

«А в Париже ты была?» — это первое, что у меня спрашивают, когда узнают, что я путешествую. Почему-то не интересуются про другие города, только о нём.

В столице Франции (и в самой стране) я хотела побывать, но как-то откладывала на потом. Франция стала для меня далеко не первой (тринадцатой) страной, в которой я побывала. Если бы я заранее знала, что мне там очень понравится, я бы отправилась туда пораньше.

Заселилась в парижский отель Royal Mansart в 250-ти метрах от «Мулен Руж».

Так как в Париж я прилетела ночью, то знакомиться с городом и его достопримечательностями отправилась на следующий день.

Первым делом я посетила Нотр-Дам-де-Пари. Впервые я услышала об этом соборе в раннем детстве при просмотре фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».

— …выше, чем знаменитая Нотр-Дам-де-Пари, что в переводе означает «Собор Парижской Богоматери».

— Какой-какой матери?

— Парижской… Бога матери…

Будучи ребёнком любопытным, меня заинтересовало — Что же это за собор такой? Потом, учась в старших классах, прочла исторический роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». И вот, много лет спустя, я увидела этот древнейший храм своими глазами.

Париж, Версаль и замки долины Луары

Мне повезло увидеть собор до пожара (15 апреля 2019 года храм пострадал от сильного пожара).

В Норт-Дам-де-Пари больше ста витражей.

Северная роза с нижним фризом.

В саду Тюильри почти всегда многолюдно из-за его удачного расположения между улицей Риволи, площадью Согласия, Лувром и рекой Сеной. В этом саду, как и в других садах Парижа, много бесплатных стульев. Это так удобно! Взял себе парочку (второй для ног) стульев и отдыхай в любом месте, которое тебе приглянётся.

Париж, Версаль и замки долины Луары

Лувр является одним из крупнейших музеев мира и самый популярный. В коллекции музея находятся шедевры разных эпох и культур. В залах выставлена только часть коллекции — около 35 тысяч экспонатов из 300 тысяч. Это связано с мерами безопасности по сохранности экспонатов.

Часть Лувра и мост Каррузель.

В центре города находится Музей Средневековья. Музей располагается в особняке Клюни, построенном в XV веке. Главной достопримечательностью музея является сам особняк. Детали архитектуры и украшения здания выполнены в готическом стиле. В этом особняке после смерти Людовика XII недолгое время проживала вдова короля — Мария Тюдор (королева Франции).

Люксембургский дворец и сад расположены в Латинском квартале. Дворец был построен для королевы Франции — Марии Медичи. В настояшее время здесь заседает Сенат Франции.

Территория Люксембургского сада условно делится на две части. К первой относится территория возле Люксембургского дворца, украшенная в далёком XVII веке в классическом фрацузском стиле. Ко второй — остальная парковая зона, оформленная позже по времени, в английском стиле.

Париж, Версаль и замки долины Луары

В 1910–1911 годах в Люксембургском саду проводили свои романтические встречи поэтесса Анна Ахматова и итальянский художник Амедео Модильяни. Так как художник был очень беден они проводили свои свидания гуляя по Парижу, а не где-нибудь в помещении. В своём маленьком очерке Ахматова написала: «Беден был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято».

В Латинском квартале находится архитектурно-исторический памятник — Сорбонна. Сорбонна является центром Парижского университета. История Сорбонны началась в 1253 году, когда церковные колледжи были объединены в Парижский университет.

Париж, Версаль и замки долины Луары

В 1907 году студентом Сорбонны был поэт Николай Гумилёв. В 1909 году поэтесса Марина Цветаева изучала в Сорбонне французскую литературу.

Опера Гарнье (Гранд-Опера) — один из самых знаменитых театров оперы и балета в мире. Носит имя архитектора Шарля Гарнье. Здание Гранд-Оперы является вторым по счёту. В Париже есть ещё одно здание оперы. Оперу Гарнье построили из-за Наполеона III после того как в здании первой оперы на него было совершено покушение. Император напрочь отказался появляться в здании, где чуть не умер.

Самым изящным мостом в Париже считается мост Александра III. Мост перекинут через Сену между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Украшен фигурами пегасов, ангелов, нимф (Сена и Нева с гербом императорской России). Кстати, у моста Александра III есть мост «побратим» — Троицкий мост через Неву в Санкт-Петербурге.

Париж, Версаль и замки долины Луары

В четвёртом округе Парижа на правом берегу Сены располагается ратуша Отель-де-Виль. С 1357 года здесь находятся муниципальные органы Парижа.

Средневековую церковь Сен-Жермен-л’Осеруа построили в XII веке, но до наших дней частично дожила только колокольня. Всё остальное достраивалость в разное время. Находится церковь на Луврской площади.

Символ Парижа и всей Франции — Эйфелева башня. Стоит металлическая конструкция в парке Марсово поле. Названа башня в честь конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл своё творение «300-метровая башня». Марсово поле названо в честь древнеримского бога войны — Марса.

Париж, Версаль и замки долины Луары

Париж без Эйфелевой башни — не Париж!

Как невозможен Рим без Колизея.

Ты больше века в поле Марсовом стоишь,

А мы — земляне — смотрим на тебя, немея.

Автор строк: Чебышев Вячеслав.

Париж, Версаль и замки долины Луары

На пересечении четырёх улиц (Сен-Лазар, Бланш, Шатоден, Клиши) в уютном скверике возвышается Церковь Святой Троицы. Фасад церкви состоит из нескольких частей, обозначающих триединство. Колокольню украшают фигуры орла, льва, быка и ангела. На самом верху собора установлены фигуры добродетели: мудрость, умеренность, мужество и справедливость.

Базилика Сакре-Кёр расположена в самой высокой точке города — на вершине холма Монмартр. К базилике Святого Сердца ведёт широкая многоярусная лестница.

Париж, Версаль и замки долины Луары

Франция страна немаленькая. Почти все знают, что в ней много достопримечательностей и интересных мест. В составе экскурсионных групп я побывала в Версале и трёх замках долины Луары.

Впервые Версаль я увидела в подростковом возрасте в фильме «Анжелика и король», где Анжелику сыграла актриса Мишель Мерсье, а Людовика XIV — актёр Жак Тожа. Великолепный дворец и парк произвели на меня большое впечатление, и я захотела обязательно там побывать. Через много лет я исполнила своё желание.

Париж, Версаль и замки долины Луары

Сооружался роскошный дворцово-парковый комплекс Версаль под руководством «короля-солнца» — Людовика XIV с 1661 года.

Замок Амбуаз был построен по воле короля Франции — Карла VIII. Король родился и умер в городе Амбуаз. В разное время в замке жили Франциск I, Франциск II, Мария Стюарт, содержались под арестом Николя Фуке, герцог Лозен, эмир Абд аль-Кадира.

Внутри замка Амбуаз.

Париж, Версаль и замки долины Луары

Замок Амбуаз известен тем, что в часовне Святого Губерта на территории замка возможно (доподлинно неизвестно) покоятся останки великого Леонардо да Винчи. В город Амбуаз художник приехал по приглашению короля-рыцаря Франциска I. Жил да Винчи рядом с замком до самой смерти.

Главным городом департамента Шер и Луар является город Блуа. Город расположен на правом берегу реки Луара. В конце XV века в Блуа родился король Франции Людовик XII.

Мост Жака-Анжа Габриэля и Соборная церковь Святого Людовика.

Одним из красивейших замков эпохи Ренессанца является замок Шенонсо. Замок был построен в ХV веке на реке Шер. У Шенонсо есть ещё одно имя — «Дамский замок», так как в нём проживали известные женщины (Екатерина Медичи, Диана де Пуатье и др.).

Париж, Версаль и замки долины Луары

Шедевром эпохи Ренессанца считается замок Шамбор. Он был построен на изгибе реки Коссон для Франциска I. Парк на территории замка является самым большим огороженным парком лесного типа в Европе.

Париж, Версаль и замки долины Луары

Королевский замок Шамбор был построен в XVI веке.

Париж, Версаль и замки долины Луары

В заключение своего рассказа хочу сказать, что в будущем мне хотелось бы ещё приехать/полететь во Францию. Ведь я посмотрела совсем маленькую часть интересных мест. Но особенно я хочу вернуться для того, чтобы посмотреть и сделать фото на фоне форта Бойяра. Передача «Ключи от форта Боярда" ("Форт Боярд") с детства моя самая любимая.