Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

Симилан, Пхукет — Таиланд Март 2018

Даже не знаю, есть ли смысл рассказывать что есть Симиланы и с чем их едят? На всякий случай кратенько для тех, кто только собирается впервые на Пхукет. Завсегдатаям можно пролистать.

Симиланские острова. Изгнание из рая. Часть 1

Если вы поехали в Тайланд на о. Пхукет, вы едва ли избежите поездки на многочисленные острова и островки, окружающие этот большой остров/полуостров. Да и не надо избегать. А как только вы туда соберетесь, вы точно не избежите искушения поехать на Симиланы. Ибо там это хит-хитов.

Из описаний многочисленных описаний легко узнать, что Симиланские острова являются национальным парком королевства Тайланд и входят в десятку лучших мест на земле для дайвинга и отдыха. Острова находятся в 100 км на северо-запад от Пхукета. Это архипелаг из 9 островов (Симилан и есть «Девять» в переводе) из которых открыты и посещаемы не все. Организованные экскурсии возят на 8 и 4 остов. На 4 есть даже домики для ночевки, на 8 есть палаточный лагерь. На 8 также имеется и знаменитая гора — парус.

Так, википедией поработали, теперь к моим эмоциям и опыту.

Вариантов туда попасть множество. Я не уверена про дайвинг. Будучи дайвером и ныряя в Тае я бы конечно с удовольствием там поныряла, но никто мне почему то этого не предлагал. Хотя ныряла я там лишь однажды и опыт был столь неудачен, что я эту затею быстро бросила. Говорят, что можно договариваться с лодками и плыть дикарями. Тоже ничего тут не скажу, мне это кажется сомнительным, потому что объект очень туристический и насколько там пускают со своими лодками и палатками большой вопрос. Не похоже было и «дикарей» мы не видели. Да и расстояние не близкое, лодка нужна нормального размера и мощности. Будет точно дорого. Я читали, что можно приехать в составе одной группы, предварительно договорится об аренде палатки и остаться на несколько дней, уехав с другой группой. Сами не практиковали, но видели такую пару.

К моменту поездки мы уже имели немалый опыт плаванья по островам как с организованной группой так и самостоятельно и взвесив все за и против выбрали организованную экскурсию. Мои попытки заранее забронировать домики на 4 острове закончились неудачей, так как даже мое «заранее» оказалось поздним замыканием. В высокий сезон домики были безнадежно раскуплены. Пришлось соглашаться на палатки.

Симиланские острова. Изгнание из рая. Часть 1

После беготни по Пхи-Пхи в толпе страждущий поклонников Леонардо Ди Каприо и прочих любителей природы, мы твердо решили завязать с дальними поездками на один день. А Симиланы далеко. Часа полтора.

Все катера отправляются примерно в одно время — около 9 утра с пирса Тапламу. От Бангтау было что то около полутора часов утром по пробкам. Вставшие по этому поводу в 6 утра, мы как обычно недоумевали, как нас угораздило на это согласиться. Поэтому мы не очень думали, что и как мы с собой берем. Ложимся то мы спать часа в 3–4, то есть были слегка невыспавшись. Сортируют туристов тут же на пристани. Там есть вполне нормальный вокзальчик, где происходит сбор групп, инструктаж, окольцовывание в браслеты и раздача масок с трубками. Если вы жаворонок-экстраверт, то на этом месте вам будет весело и задорно. Наверное. Нам не было. Совсем. С другой стороны, скоростные лодки, которые мы видели рассчитаны человек на 30–35 и скорее всего, даже в рамках индивидуального тура, вас к кому-нибудь присоединят. Радостное оживление толпы вызвало у меня не только порыв к одиночеству, но и мысли про алкоголь. Не то, чтобы я собиралась пить в 8 утра, но на этом месте я отчетливо поняла, что точно скоро захочу. Из инструктажа я также начала понимать, что с магазинами на островах может быть не очень и пошла в местный магазин за провиантом. Он там был. Так вот первый вам совет: не будьте, как Илона, будьте умнее. И возьмите алкоголь с собой заранее. Если вы, конечно не трезвенники и не язвенники. Там не будет ни магазинов, ни холодильников. И вам это все будет очень надо. Поверьте.

Мы взяли ром (местный) и колу. Больше ничего, что мы могли бы пить в теплом состоянии в магазине не было. Сейчас я бы, будучи уже с опытом, взяла много рома и много коллы в жестяных банках. И охлаждала бы колу в море. Поэтому я бы еще и пару небольших пластиковых бутылок бы взяла и пару пакетов. И веревку. Я бы раскидала все это по пакетам и притопила в море, используя бутылки вместо буйков. И было бы нам счастье полное. И вам будет, если будете умнее нас. Но мы об этом всем не думали и взяли только маленькую пластиковую бутылку местного рома и большую бутылку колы. Ибо жить и пить хотелось в 8 утра мало.

Погрузили нас в лодки и мы поехали. С ветерком. Тут отступление. Если вы беременны, впечатлительны и боитесь моря, то подумайте несколько раз. Точнее если беременны, то сразу нет. Остальные думайте. Лодки и Тай-это как повезет. Мы пару раз попадали в такую волну, что я сидела в лодке в жилете, засунов под него ласты, справедливо полагая, что в такой амуниции я буду непотопляема, как Роуз в Титанике и что точно догребу до какого-нибудь берега, распугивая песнями акул В том, что песнями я могу распугать кого угодно и что придется грести у меня сомнений было мало. Мы с мужем распределили, кто какого ребенка (у нас их двое и оба уверенно-водоплавающие) берет на себя и мы приготовились переворачиваться, вместе с нашей скачущей по волнам лодкой. Моя подруга, выросшая на море, тем временем тихо рыдала полдороги ибо плавала она хуже, а пела лучше, поэтому особо не надеялась на хороший исход. Дети наши правда сидели на носу, дохали мокрые до нитки, но счастливые. Вот что значит молодость.

Симиланские острова. Изгнание из рая. Часть 1

Заливало лодку так, что мой айфон лежащий в сумке в полотенце не пережил этой поездки. С сумки текло. И да, лодки переворачиваются и тонут. Тайцы, ребята лихие и штормовое для них- не повод отказывать от поездок. А уровень волны с берега утром угадать невозможно. В общем, эта поездка точно не для маленьких детей и не для слабых нервами духом или здоровьем. Нам кстати в этот раз повезло, море было скатертью. Даже не брызгало.

Совет 2: На лодке можно разместиться как внутри под крышей, так и на солнечной передней палубе. Лучше одеть закрытые одежды, накрутить что то на голову и идти на нос. Там комфортнее, с волной будет заливать. Шляпы, кепки и т. д. снять или примотать скотчем. Снесет.

По пути, даже в штиль, может сильно укачать, поэтому при посадке, да и во время пути раздают таблетки от укачивания. Берите и ешьте. Даже если ранее организм замечен не был. Тошниться там негде, хотя туалет и есть, но на ходу это просто нереально.

Первая остановка на снорклинг в бухте возле острова № 5. Одеваем ласты — маски и прыгаем в воду. Красота! К этому времени мы уже очень хотели в воду и пошли сразу прямо с борта, не раздеваясь. Ибо солнце палило будь здоров. Совет N Правильная одежда для начала поездки: купальник и какая-нибудь пляжная накидка с длинным рукавом, а лучше всего лайкра. Продается в Декатлоне за знойные полторы тысячи и спасает вас от любых солнечных ожогов. То есть то, в чем вы можете сразу булькнуться в воду, не тратя время и место на переодевание. Ибо особо негде и неудобно. Вода прекрасная, кораллы полумертвые, после цунами увы они там все такие. Но рыбки и всякая другая подводная флора и фауна в наличии. Были даже интересные рыбки и стая морских коньков. Плавали довольно долго. Мне кажется, что около часа. На лодке тем временем выставили напитки и порезали фруктов. После купания приятно.

Симиланские острова. Изгнание из рая. Часть 1

Вторая остановка — остров N4. Он самый развитый в плане инфраструктуры. На нем есть большая столовая, где кормят тех, кто приехал на экскурсию (не понравилась, кругом мухи и невкусно) и кафе, где можно питаться, если вы приехали на Симиланские острова самостоятельно или вам уж совсем не понравилось в столовой. В кафе можно купить напитки и всякие мелочи типа орешков и чипсов. Если не взяли с собой, покупайте, это ваш последний шанс на этой экскурсии.

Дальше возможны варианты. Если вы с ночевкой и остаетесь на 4 острове, то вас как то наверняка свозят на 8. Если вы живете на 8, то как раз тут вы на него и уезжаете с концами. Если вы не остаетесь с ночевкой, вам дают время на пляжи этих двух отстовов, а потом увозят домой. Мы жили на 8 острове. Тот который парус. Об этом в следующем рассказе.