Турист Татьяна Молчанова (Tat_jana_Molchanova)
Татьяна Молчанова
была 26 ноября 2023 19:13

Карловы Вары в первый раз, декабрь

Карловы Вары, Прага + 1 город — Чехия, Дрезден — Германия Декабрь 2019

Итак, мы наслышаны от знакомых и друзей об удивительных свойствах этого курорта. И наконец собрались испытать их на себе. То, что нам кто-то где-то рассказал, может оказаться полезным, но не у всех есть такой консультант. Тем более, мы еще не представляем, какие вопросы надо ему задать. Есть общие моменты, на которые стоит обратить внимание.

Срок пребывания и как добраться

Если вы хотите именно оздоровления, вовсе не обязательно, что карловарское лечение вам показано, особенно если вы гипертоник. И пока вы этого не знаете точно, лучше съездить на разведку от 1й до 2х недель, чтобы посмотреть, как именно ваш организм будет реагировать. Я встречала людей, которым оно не подходит. Мы ездили на 10 ночей. Добираться можно прямыми рейсами либо в аэропорт Карловы Вары, либо Праги (езды до курорта автобусом или трансфером 1 час 35 минут). В Варах есть автобусный и жд вокзалы, с которых можно легко добраться в Прагу (автобус через аэропорт) и некоторые немецкие города.

Выбор жилья

Есть отели со своей медицинской базой, т. е. санатории. В них можно выбрать тип питания. Оно бывает организовано по меню (каждый раз выбираете из нескольких блюд на завтра) или шведский стол (или смешанное — шведский стол только завтрак). Источник, который вам назначат, может оказаться далеко, поэтому возможно стоит взять полупансион, чтобы каждый раз не бегать перед едой по маршруту ресторан-источник. Хотя в принципе это полезно. Было приятной неожиданностью, что в этом случае ужин и обед можно менять местами (стоит уточнить заранее, действует ли в отеле такое правило), а также переносить пропущенное питание на следующий день (если, к примеру, вы ездили на экскурсию, и там поели). Возможно также заказывать сухие пайки, если у вас и так оплачен полный пансион и т. п. Вы здорово сэкономите, если забронируете просто апартаменты, но это в том случае, если процедуры вам не нужны — брать оздоровительные пакеты в другом месте будет накладно. В Варах несколько хороших супермаркетов с приятными ценами. При выборе места надо учесть, что кроме «ближе-дальше» (например, далеко от центра, на мой взгляд, санаторий Ричмонд, но он хорош летом, поскольку окружен красивым парком) может иметь большое значение «выше-ниже». Карловы Вары — городок маленький, но по рельефу напоминает овраг или яму. Кстати, это обстоятельство может быть решающим для гипертоников, и даже ряд процедур для них (особенно для жителей равнинных городов) как мертвому припарка. Также надо обратить внимание на то, есть ли климат-контроль в номере, зимой может быть холодно.

Отель Пупп, Карловы Вары. Здесь в кафе очень приятно выпить кофе (если остановиться в отеле дороговато).
Карловы Вары, декабрь 2019

Процедуры

Всем назначают воду, определенные место (одно или два) где ее набирать. Она отличается температурой. Назначенное количество тоже разное, вот только в России на курортах врачи рекомендуют постепенно увеличивать дозу, а перед отъездом уменьшать, здесь ничего об этом не говорят. В некоторых санаториях подведена минеральная вода для питья или для купания. Вода простая, которая льется из крана, очень хорошая, ее можно пить без кипячения. Количество процедур, которые входят в пакет, разное в разных лечебницах. В моем пакете их было 30 за 10 дней, это считается больше, чем во многих других отелях. Но система назначения также отличается от Российской, 30 — это не означает, что за 10 дней вам сделают полный курс (8–10) массажей, 8–10 углекислых ванн и еще чем-нибудь " доберут». Все организовано так, что полный курс чего-либо вы сможете пройти за 21 день. В других случаях назначат всего понемногу — 4 массажа, 3–4 ванны, 2 парафина и т. д., общим количеством согласно пакету. Остальное докупить (дорого!). Врачи реально не с 7 утра (хотя так может быть заявлено), а приходят в 9–10 часов. Через них можно поменять неподходящую процедуру, но кроме вас самих (сужу по рассказам людей и своему опыту) следить за вашим здоровьем и результатами воздействия лечения никто здесь не будет.

Экскурсии

Их много, и без них вряд ли вы обойдетесь, Карловы Вары городок маленький, развлечений немного. Но есть важный момент: определиться с планом экскурсий лучше всего заранее, до заезда или сразу после него, чтобы вам расписали график процедур, учитывая дни и время, когда вас не будет. Ведь вы можете уехать рано утром и вернуться поздно вечером, а вся медицина начинается с 7 утра и к часу дня как правило заканчивается. В уличных бюро обычно цены немного дешевле, чем у отельных гидов. Большинство стартуют от отеля Павлов, рядом с Термалем, и туда же возвращаются (сбора-развоза по отелям нет). Есть дорогие, в дальние европейские города, с ночевкой там (на запад все экскурсии из Праги проходят через Вары). Есть однодневные — с дорогой 2 — 3 часа (в один конец) — в ближнюю Германию (мы ездили в Дрезден) или в Прагу. Есть просто трансферы туда-обратно в немецкие шопинг-центры или в термы. И интересные туры на пол-дня в ближние чешские крепости. Каждая экскурсия, где бы вы ни заказывали, стартует в определенные постоянные дни. Экскурсоводы грамотные. Всегда включена возможность пообедать в определенном кафе. Меня немного разочаровали музеи Дрездена: знаменитая картинная галерея доступна очень ограниченно, залы можно обойти за пол-часа. Неизвестно, когда наконец закончится ремонт. Очень понравилась поездка в Локет, но она немного специфична, может, не всем подойдет. Хотя в нашей группе была мусульманка, и вместо свиньи ей принесли курицу. А некоторые люди ездят туда каждый раз, когда отдыхают в Варах. Крепость, музей пыток, культурная программа, — все очень забавно (исключая пытки, наверное, но они воспринимаются как театр). В общем, рекомендую заранее озаботиться экскурсионными предложениями.

Прага. Четверг с 11 до 21 час. Есть экскурсии в другие дни и другое время. Можно съездить своим ходом.

С 1 декабря начинается адвент (предрождественские недели), уже организованы ярмарки, о мероприятиях и городских музеях вам все расскажут в отеле или любом информационном бюро, которых в Варах много. Местные лакомства, сувениры вы сами увидите и оцените, так что о них не буду распространяться. Я привезла красивую посуду (та, что на мой вкус, продавалась внутри здания, где вход в музей Бехеровки). И заклинаю, удобная проверенная обувь и оптимизм — основа вашего самочувствия!