Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Арба-Мынч — Эфиопия Февраль 2017

Если тебе говорят, что мёд горький, а молоко чёрное — не верь. Эфиопская пословица.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Второй день путешествия по Эфиопии начался в городе Авасса (Hawassa), куда мы прибыли из Аддис-Абебы накануне вечером. Это вид из моего номера.

Снимать особо было нечего. Изредка по пустой улице кто-то проходил мимо отеля.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Я собрал вещи, позавтракал и пошёл на улицу ждать остальных. Это наш замечательный гид, водитель и руководитель принимающей стороны готовит свою машину к сегодняшнему переезду.

Немного информация о городе Авасса (или Хавасса).

Является столицей одного из девяти регионов Эфиопии под названием Область Народностей Южной Эфиопии. Население Авассы почти 300 тысяч человек.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Основным занятием населения и источником дохода является рыболовство на местном озере с одноимённым названием.

В городе проживает пять крупных этнических групп: Амхара (49%), Сидама (15%), Велайта (14%), Оромо (5%) и Гураж (2%). Все остальные этнические группы составляют 15% населения.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Самый популярный язык общения — амхара, на нём говорят как на родном почти половина жителей Авассы. Что касается религии, то больше всего в городе протестантов, за ними идут последователи эфиопской православной церкви, меньше всего мусульман и католиков.

Помимо главных достопримечательностей: церкви Святого Гавриила и стадиона Авасса Кенема, здесь находится крутой университет (численность студентов 50 тысяч), а так же известный на всю страну промышленный парк Авасса, который был открыт в 2017 году премьер-министром Эфиопии.

Сюда вошли 18 ведущих мировых компаний по производству одежды и текстиля плюс завод позволяющий перерабатывать 90 процентов всех сточных вод. Общая площадь комплекса — 1 300 000 м². Фото сделано мною за 4 месяца до открытия.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Вторая машина из нашего кортежа. Всего было три автомобиля.

Мы отъехали не так далеко от Авассы и сделали первую этнографическую остановку в одной из деревушек народности Оромо.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Они являются самой большой этнической группой в Эфиопии и представляют 34,5% населения страны.

Мы осмотрели жилище. Вполне добротный домик на свежем воздухе, жить можно.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Далее раздали сувениры, сделали групповые снимки и вернулись к машинам. Женщины и дети вышли нас проводить.

Один из популярных видов транспорта на эфиопской дороге.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Вскоре, мы въехали в город Содо, который расположен примерно в 438 к юго-западу от Аддис-Абебы и в 130 км к западу от города Авасса на высоте 2299 м над уровнем моря.

Здесь мы заехали в лучший отель города чтобы отдохнуть, выпить кофе и случайно попали на большую конференцию. Тематику забыл, но что-то важное, ведь сюда приехали представители из всех крупных городов страны.

Едем дальше.

Это обычный дорожный знак обозначающий опасный поворот. Жаль, что у нас таких нет, ведь в последние годы в нашей стране слишком много серьёзных аварий.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Ещё одна типичная картина на дорогах Эфиопии.

Коров здесь много и они часто переходят дорогу плюс стада перегоняют из одного места в другое по удобному асфальтовому покрытию или плотной грунтовке.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Эти домашние, сельские питомцы тут тоже в большой популярности.

После города Содо нас ждала встреча с озером Абая. Вот оно показалось впереди.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Это второе по величине озеро Эфиопии (первое — Тана), находится на границе региона Оромия и области Народностей Южной Эфиопии.

Первооткрывателем озера для европейской науки был итальянский исследователь Витторио Боттего. Он дал ему название озеро Маргарита — в честь жены короля Италии Умберто I, Маргариты Савойской.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

На берегу озера мы сделали остановку.

В идеале тут надо брать лодку, тогда можно и птиц посмотреть, других обитателей озера, да и окружающие красоты всегда лучше с воды снимать.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

На юго-западном берегу озера находится город Арба-Мынч. В переводе с амхарского языка название города означает «Сорок родников». Его он получил за многочисленные подземные источники.

Город известен тем, что в его окрестностях произрастают различные фруктовые культуры: манго, апельсин, яблоко, гуава, ананас и банан.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Арба-Минч был основан в начале 1960-х годов. Сегодня здесь проживает около 80 тысяч человек.

Нас привезли на территорию Arba Minch Tourist Hotel, где мы прекрасно провели обеденное время.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Только мы выехали из города сразу началось другое озеро под названием Чамо. К нему мы подъезжать не стали, наслаждались со стороны, пока не кончилась дорога.

Эфиопия входит в первую десятку стран мира — производителей меда и является главным производителем меда в Африке. Пчёл содержат в каждом десятом фермерском хозяйстве Эфиопии.

Для этого в основном используются цилиндрические ульи из полых стволов деревьев, коры и соломы. Изготовление традиционных ульев обходится пчеловодам в 8 раз дешевле, чем из струганых досок. Вот они эти самые экономные улья на деревьях вдоль дороги.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

С этого момента началась самая интересная часть пути. На некоторое, продолжительное время кончился асфальт и дорога стала ещё более экзотической.

Машины стали ехать намного медленней и этим пользовались местные детишки. На обочинах, а иногда и прямо на самих дорогах малышня выпрашивает деньги, сувениры и просто еду. Кто-то прыгает, другие танцуют или показывают акробатические движения. Этот пацан в пыли даже на голову встал.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Перед городом Консо мы увидели что-то типа рынка, где было много народу.

Остановились на мосту и увидели небольшую, пересыхающую реку, где люди набирали в жёлтые канистры воду. Девушки и дети мылись, кто-то стирал вещи.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

В этой стране, именно тут, я впервые увидел обнажённых женщин и обрадовался, ведь для меня это один из главных показателей того, что данное место является не туристическим. Они это делают для себя и тем более не надо платить за съёмку:)

Вы тоже будете экзотическими объектами для местных жителей, особенно, если у вас светлые волосы. Дети точно будут их восхищено трогать.

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

Последней остановкой на сегодня стал отель Kanta lodge с внешне колоритными домиками. Расположен он на окраине Консо.

Отель запомнился прекрасными видами из него. Здесь я провёл не только закатное время, но и приходил на рассвет (фото в следующей части).

Дорожные зарисовки — Эфиопия. День 2 — из Авасы в Консо

В ожидании ужина мы минут тридцать фотодурачились. Прыгали с забора, например вот так.

Cадились на шею друг другу или изображали разные фигуры. На этом позитивном моменте, пожалуй и закончу. Завтра нас ожидало первое, реальное захватывающее знакомство с южной Эфиопией.