Турист Tatiana Egorova (Tatiana_Egorova)
Tatiana Egorova
была 29 мая 2023 14:48

Шри-Ланка Май 2012

Продолжение…

Дорога на север и Джафна

Утром из Михинтале мы отправились в сторону Джафны, дорога вела через городок Вавунии

Вавуния — не курорт и не туристическое место, но для туристов это важный транспортный узел, через который проходят маршруты автобусов и поездов из Коломбо, Тринкомали, Анурадхапуры и из других городов Шри-Ланки в Джафну. Также здесь делают пересадку, чтобы добраться из Джафны в Тринкомали, Анурадапуру и другие города. Хотя мы ехали на машине, все равно дорога одна…

природа Джафны

Дорога от Вавунии до Джафны занимает часов пять. Километрах в 20 от Вавунии, находится чек-пойнт Омантай (Omantai), где иностранных граждан просят выйти из автобуса и зарегистрироваться. Необходимо предъявить паспорт и отдать заранее приготовленную ксерокопию его первой страницы, а также ответить на всякие вопросы типа «цель поездки» и «в какой гостинице собираетесь остановиться». На все вопросы отвечал наш водитель Судеш.

военные везде

А дальше начинается территория, еще недавно контролировавшаяся Tамильскими Tиграми (LTTE). Пейзаж пустынен, населенных пунктов мало, но армейские подразделения встречаются повсеместно.

Еще несколько десятков километров и мы въехали в Килиноччи (Kilinochchi) — - бывшую столицу повстанцев. Многие дома разрушены. Обращает на себя внимание взорванная водонапорная башня

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 2
взорванная отступавшими боевиками городская водонапорная башня

Военная база Elephant Pass

(увы, случайно форматнула карту памяти, т.ч. пришлось несколько кадров взять из сети)

Чем дальше на север, тем пустынней становится. На подъезде к полуострову Джафна, в месте, называемом Elephant Pass — совсем узком перешейке, отделяющем сам остров от этого небольшого полуострова, показываются страшные последствия войны — минные поля.

Плотность населенных пунктов резко возрастает. Возрастает и присутствие армии: через каждые несколько сот, а то и десятков метров — дот, в котором обязательно кто-нибудь находится. Встречаются и полностью разрушенные деревни.

Буквально на каждом перекрестке в Шри-Ланке видишь вооруженных солдат, укрепленные огневые точки - блиндажи из бочек и мешков с песком.
доты встречаются по всей дороге

Военная база «Слоновья тропа» находится на въезде на полуостров, в стратегически важной точке с одноименным названием. В годы гражданской войны база была местом неоднократных сражений. Причем тут слоны? А притом, что ранее тут существовал брод, на место которого сейчас насыпана дамба. Этот брод пересекали на слонах.

Cудеш посоветовал заехать, посмотреть бункер лидера ТОТИ Велупиллаи Прабхакаран.

бункер, Вход в подземный конференц-зал

Прямо на выезде с Элефант пасса стоит монумент единства Шри Ланки построенный в честь окончания войны. Он представляет собой небольшой памятный комплекс в центре которого из постамента возносятся руки держащие Шри-Ланку в ладонях. Постамент украшен барельефами на военную тематику описывающими отгремевшие в этих местах события, когда южная и восточная армии встретились в этом месте взяв терорристов в кольцо и оттеснив их на восточное побережье.

монумент единства Шри Ланки

Джафна и север — особенный регион на Шри-Ланке. Здесь другая культура и традиции, отличные от остальной части страны, ведь это традиционно тамильский (индуистский регион), во всем чувствуется влияние южной Индии, даже в кухне. Здесь много индуистских храмов, а люди очень приветливые. Отличается здесь даже климат и природа, ведь Джафна и север — самое засушливое и жаркое место в стране. Уже по пути в регион из окна микроавтобуса видны перемены: зелень и холмы сменятся на равнины и пустыни, а жара становится нестерпимой.

пейзажи Джафны
маленькая речушка

На всем протяжении пути вдоль дороги тянулись бесконечные поселки, маленькие городки, рисовые поля, озера, речки, в общем, простые деревенские пейзажи.

сельские пейзажи
рыбацкий поселок

Джафна и север всегда были территорией проживания преимущественно тамилов, и остаются таковыми по сей день. До гражданской войны на Шри-Ланке, которая длилась с 1983 по 2009, Джафна была вторым по популярности и очень развитым городом. Но за время войны он был истощен, ведь именно здесь был один из основных оплотов группировки «Тигры освобождения Тамил Илама».

Следы недавно отгремевшей войны

Проблем с тем, где остановиться, здесь нет. Вариантов размещения много, цены очень низкие по меркам Шри-Ланки, в городе в основном мини-отели или частные гестхаузы. Мы остановились в этом…

сносный мини- отельчик

Часовая башня Джаффны(Jaffna Clock Tower)

Шри-Ланка, сквозь страну, часть 2

Часовая башня была построена в честь визита принца Уэльского в Шри-Ланку в 1875 году. Башня была спроектирована государственным архитектором Дж. Г. Смитером, а часы подарены губернатором Джеймсом Лонгденом. Часы на башне датированы 1882 годом. Часовая башня была разрушена во время гражданской войны. Восстановленная при помощи правительства Великобритании часовая башня была вновь открыта в 2002 году.

Нельзя сказать, что в Джафне и на севере находятся самые интересные достопримечательности Шри-Ланки, но посмотреть есть что. Особенно интересно здесь будет тем, кто любит малоистоптанные туристами маршруты, поскольку до большинства интересных мест в этой части страны редко кто добирается, туристы пока еще здесь очень редкие гости.

Регион имеет отличную от остальной части страны историю и культуру, поскольку уже много веков эта территория является домом индуистов, а оттого и большая часть достопримечательностей здесь другие.

небольшой храм местного значения
небольшой храм местного значения, отделка

Большинство храмов здесь, разумеется, индуистские, много исторических достопримечательностей связаны с южной Индией, а часть оставлена португальцами и голландцами со времен колониального периода.

наследие португальцев

Есть и буддистские храмы, но их немного, и особой красотой они не отличаются.

Встречаются необычные постройки, как например, вот такой указатель на перекрестке.

перекресток дорог, указатель

Пляжей здесь почти нет, а те что есть, находятся очень далеко от города.

пляж Касурина
Шри-Ланка, сквозь страну, часть 2
пляж Касурина, купаться лучше в одежде...

Маяк Ковилан Пойнт — высокая башня, построенная в 1916 году. Высота строения 30 метров. Из-за террористической деятельности в прошлом маяк пострадал. Его можно увидеть вдали, поскольку он находится на запад от пляжа.

Маяк Ковилан Пойнт

Еще один прекрасный храм Naga Pooshani Ambal Kovil на Шри-Ланке который стоит посетить. Однако находится он на острове и чтобы до него добраться надо плыть на лодке. Но это того стоит -он невероятно красивый!

И мы отправились на пристань Куррикаддуван…

Совет!

Поплывете на Найтиву, не садитесь внутрь как все! Садитесь сверху! Так гораздо безопасней, хотя на первый взгляд кажется, что ровно наоборот. Дело в том, что если бот начнет тонуть, то спасутся только те, кто будет сидеть сверху!

Внизу люди — как «селедки в бочке»: кто висит, кто на одной ноге стоит, воздуха практически нет. В узкие щели через которые поступают освещение и воздух, также периодически заливается и морская вода…

внутри бота

Найнативу (Nainativu)

Нагадипа впервые упоминается вместе с Джафной в 6 веке до нашей эры и с тех пор в летописях ее можно встретить под самыми разными названиями: Нагадипа, Наинативу и Манипаллавам.

Свое название остров получил в честь местных жителей, найанайр или народа нака. Здесь расположен древний индуистский храм Шри Нагапушани Амман; одна из известных 64 Пит Шакти и буддийский храм Нага Вихаре.

Индуистский храм Нага Пушани Амман

Древний храм Нага Пушани Амбал Ковил (Naga Pooshani Ambal Kovil) был первоначально воздвигнут много тысячелетий назад Нагами — досингальским народом, проживавшем на Шри-Ланке до прихода принца Виджая, основавшего сингальскую нацию.

Шри Нагапушани Амман

Храм был первоначально возведен и посвящен богу Змей, которого наги называли Найнар (Nayinar), из-за чего в святилище храма установлена статуя пятиголовой кобры.

Храм находится в процессе реставрации

Шри Нагапушани Амман, в стадии реставрации

Этот храм построили в XVII веке. Внутри находится статуя богини Ambal Devi, которая сохранилась даже после разрушения храма португальцами. Она является покровительницей маленьких детей. Многие родители приносят своих новорожденных малышей, чтобы попросить для них защиты.

Шри Нагапушани Амман, церемония выноса реликвии
реликвия на алтаре

после церемонии выноса и водружения скульптуры богини на алтарь, которая сопровождалась музыкой, нанесение священного тилака, мы погуляли по территории храма,

Шри Нагапушани Амман, территория

затем отправились дальше по острову…

Шри Нагапушани Амман, выход на остров
Шри Нагапушани Амман

Рядом с индуистским храмом находится буддийский храм Нага вихара(Нагадипа вихара).

Нагадипа Пурана Вихара
Шри-Ланка, сквозь страну, часть 2

Главная религиозная достопримечательность — ступа, в которой хранится трон Будды.

Храмовый комплекс Пурана Вихара, является одним из 16 священных мест в Шри-Ланке, которые осчастливил Будда своим прибытием.

Нагадипа Пурана Вихара храм серебрянной ступы и музей монахов живших при храме.

Храм был выстроен двумя враждующими между собой королями — Mahondara и его племянником Chulodar. Между ними шел ожесточенный спор за право обладания инкрустированным драгоценными камнями троном.

Будда прибыл на это место через 5 лет после своего просветления. Это было его второе посещение Шри-Ланки. Чтобы положить конец спорам между королями, уже начавшими подготовку к войне, Будда использовал свои чудодейственные силы, весьма удивившие их. После этого он поведал им, что для сохранения благополучия мира необходимо жить в гармонии и единстве. Осознав свои ошибки, оба короля отказались от враждебных намерений по отношению друг другу и в знак почитания, а также признательности великому Будде подарили ему драгоценный трон.

Этот символ власти позже был подарен Буддой правителю Келании — Maniakkitha, бывшему его последователем и помогшему ему в улаживании конфликта. Позднее трон поместили в ступу. Чтобы почтить память Будды, паломники регулярно приезжают в храм на остров, начиная с I века нашей эры.

Нагадипа Пурана Вихара, храм серебрянной ступы

По пути к храмовому комплексу с одной стороны стоит та самая священная серебряного цвета ступа, а с другой — дерево Бодхи, подаренной Буддой правителю.

Нагадипа Пурана Вихара, дерево Бо

Также рядом с одним из храмов располагается бронзовая статуя Будды, подаренная в 1956 году правительством Бирмы.

Нагадипа Пурана Вихара

Пора в обратный путь, а у нас беда — шина растрепалась так, что срочно требовалась замена колеса.

авария на дороге

дорога ведет снова на Вавунию, и далее — на Тринкомале…