Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Москва — Россия Декабрь 2017

Все люди делятся на две категории. Одни обожают всю эту предновогоднюю возню и начинают распутывать гирлянды уже в ноябре, вторые негодуют, что праздник «размазали» на два месяца. Стенают и вопрошают, доколе будет твориться это безобразие?!

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Я, разумеется, из первой группы. Будь моя воля, я бы начала украшать пространство вокруг снежинками, как только отлетят последние золотые листья с деревьев. И как по мне, лучшее место для празднования — исторический центр Москвы, с ее удивительными улочками, дворцами, площадями. Эпицентр огней и суеты — Красная площадь.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Если верить ее монументальности, Красная площадь была здесь всегда. Красная площадь — роскошный архитектурный ансамбль, состоящий из построек самых разных эпох. Много ли в мире найдется площадей, где на территории одного культурного пространства расположились крепостные стены и старинные башни, храмы, музеи, кладбище с мавзолеем, гламурный торговый центр-дворец, а по соседству с ним — некрополь. Памятники Красной площади расскажут многовековую историю Москвы во всех ее многочисленных ликах и перевоплощениях.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Несмотря на пеструю эклектику стилей, это единый архитектурный комплекс, прекрасный как раз своим разнообразием.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Первые упоминания о площади можно найти в конце 15 века, когда были отстроены каменные стены Кремля.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Напротив них, с восточной стороны, разместились торговые ряды, что пронизывали три древнейшие улицы столицы — Никольская, Варварка и Ильинка.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Документально известно, что в 1493 году страшный пожар уничтожил деревянные лавочки и жилые постройки торговцев, и место это долго звалось в народе просто — Пожар.

В 16 веке с северной стороны будущей площади построили собор Покрова на Рву, более известный как храм Василия Блаженного.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Торговые ряды тоже решили восстановить, пользуясь бойким местом, только уже в более совершенной, каменной версии. Чуть позднее была возведена Спасская башня, и весь ансамбль назвали Красной площадью, что в значении того времени звучало как «Красивая»!

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Потому английская версия перевода Red square выглядит очень приблизительной. Постепенно территория площади расширилась, чтобы достигнуть современных масштабов. Удобнее всего знакомиться с ней со стороны Воскресенских ворот — эти башенки многие века считались парадными, главными воротами столицы.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Правда, тогда они звались Львиными. Рядом располагался ров, в котором жили питомцы царя Иоанна Грозного, львы, подаренные ему королем Англии, и наводящие страх на округу. Свой эффектный облик ворота приобрели в 17 веке, ведь через них к Кремлю шли войска, возвращающиеся домой с победой, иностранные делегации, праздничные шествия — положение обязывало. Ворота вели от главной улицы города, Тверской, прямиком к стенам почтенного Кремля.

Справа от ворот расположен пряничный Исторический музей. Особняк яркий и очень нарядный, его шпили, башенки и броские детали отлично перекликаются с фасадами кремлёвских стен. Для тех, кто историей не особо интересуется, это классная фото-локация. Как поблизости, так и издалека!

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Напротив находится известный собор Казанской иконы Божьей Матери. Казанский храм был возведен на этом месте в 17 веке по указке (и на средства) первого царя из рода Романовых, Федора Михайловича. Характерный русский стиль с кокошниками и наличниками на самом деле репродукция, храм был снесен при советской власти, и восстановлен в наше время. За образец взяли нарядное нарышкинское барокко.

Торговые традиции площади, начало которым было положено еще при Иване Грозном, продолжает Московский ГУМ. Первое приличное пространство для шопперов спроектировал Осип Бове в начале 19 века, им была проведена грандиозная реновация Красной площади — засыпали ров с водой у Кремлевской стены, сравняли земляные валы, убрали мелкие торговые палатки, чтобы вместо них возвести большое классическое здание. Впрочем, прослужило оно недолго, к концу века дворцу понадобился ремонт.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

На должность главного архитектора самого крупного на тот момент торгового пассажа Европы конкурс был колоссальный. Свое видение будущего шедевра предложили 23 архитектора, и первую премию, в комплекте с личным одобрением царя Александра Третьего заслужил проект под девизом «Московскому купечеству». Его автор, Александр Померанцев, был приверженцем эклектики, и, кажется, ясновидящим.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Его элегантная задумка нескольких отдельных «улиц» с небольшими бутиками, в три этажа, соединенных мостиками и переходами, и укрытая прозрачными сводами понравилась москвичам. Помимо своей основной функции здание несет и эстетический посыл, хотя, в наши дни, эти предназначения скорее поменялись местами.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

И даже если шоппинг премимум-сегмента не для вас, в ГУМ нужно зайти всенепременно. Там можно найти как сувениры по вменяемым ценам, столовки с хорошим выбором, прилавки с «тем самым» мороженым, так и просто шикарные виды для фото. Чем многие и пользуются:)

А вообще, самая нарядная ярмарка столицы ждет гостей с 30 ноября по 28 февраля. Три месяца праздника, если вдруг вы заняты в канун Рождества и Нового года. Пончики, карусели, каток, кокошники, национальные угощения и сувениры, фотостудия и прямой эфир Первого канала.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

Фестиваль «Путешествие в Рождество», в рамках которого проходит веселье, каждый год умудряется удивить гостей. Если планируете совместить прогулку с фотосессией, отправляйтесь гулять в будни. Когда плотность населения на квадратный метр держится в рамках приличия.

Каток, глинтвейн и тысячи огней. Это Москва!

И сюда непременно стоит приехать хоть раз в жизни. Настроение, что дарит предновогодняя Москва, обязательно зажжет в вас огоньки праздника.

Это та самая рождественская сказка, которой много не бывает!