Турист Romashka2503
Romashka2503
была 6 сентября 2011 16:23

Бангкок, Паттайя — Таиланд Декабрь 2008

Наш с мужем отчет посвящается всем тем, кто очень хочет побывать в Тайланде, пречитал или не перечитал гору интернет статей и отзывов, тем, кто вылетает в Тай буквально через неделю и судорожно прочесывает еще раз все интересные заметки об этой стране, распечатывает карты и отчеты, в общем всем тем, кто заболел этой страной, но еще ни разу в ней не бывал. Надеемся, что наш отчет, таких же бывших новичков поможет вам в очередной раз воодушевиться или не допускать некоторых ошибок, которые допустили мы.

Начнем с того, для тех, кто живет в удаленных от Москвы и основных центров вылета городах в первый раз в Тай лучше лететь через тур-оператора. Это, конечно, сугубо личное мнение, но мы не пожалели, что воспользовались их услугами, так как поездку мы планировали заранее, до Москвы добирались на поезде и о горячем туре даже не помышляли. А стоимость самостоятельно покупаемого авиа билета практически совпадала бы с той ценой, что мы заплатили за тот же билет, но плюс проживание в гостинице, завтраки и трансферы.

Сама поездка по туру (тур-оператор Пегас) была 2 дня в Бангкоке+ 9 дней в Паттае, но самостоятельно мы выбирались из Паттаи на о. Ко Чанг (так называемый остров слонов).

Пару слов о тур операторе – «Пегас». Ребята сработали на твердую четверку с плюсом. То есть в аэропорту встретили, передали билеты, в Бангкоке также встретили, трансферы осуществляли четко и без задержек. Все случившиеся недочеты исправляли, когда очень быстро, когда чуть с задержкой, но все же исправляли. Предоставленные отели соответствуют описанию, данному на сайте, но на всякий случай, поищите о выбираемом отеле отзывы туристов - там все-таки найдете еще более реалистичное описание со всеми подробностями.

Бангкок.

Итак, свершилось - отечественные «Трансаэро» приземлили нас в долгожданном Бангкоке. Переодевались мы прямо в самолете, потому что улетать было еще холодно, а по прилету просто жарко-таки. Аэропорт сам просто огромен! Какие-то двухъярусные постройки из стекла, огромные длинные коридоры, где для убыстрения движения, в пол вмонтированы плоские эскалаторы-дорожки. Регистрацию и паспортный контроль прошли быстро. Перед паспортным контролем нужно обязательно было заполнить миграционную карту на прибытие и убытие. Листик по прибытию они оставляют себе, а по убытию прикрепляют в паспорте степлером, так как он нужен будет при регистрации при обратном вылете из Бангкока.

Далее в зале за ограждением нас ожидали, как клумба, утыканная цветами, представители различных турагентствс с табличками, среди которых горел наш дорогой «Пегас». Две девушки-тайки, минимально говорящие на английском, отметили нас в списках и поставили в уголок в ожидании всей группы туристов.

Бангкокский тук- тук

Когда мы вышли из здания аэропорта, нас окатила жаркая волна горячего декабрьского тайского воздуха, которая тут же сменилась кондиционером нашей трансферной машины. К слову сказать, кондиционеры тайские водители не выключают никогда. Он будет продолжать работать даже в том случае, если машина просто стоит в ожидании, а внутри сидит хотя бы один пассажир. Поездка до нашего отеля была стремительной и просто перегруженной информационными потоками с разных сторон: за окном мелькали пальмы, голубое небо, шныряющие разноцветные такси, навесные дороги, новые люди, а внутри- милая русская девушка-гид Наташа из «Пегаса» обзорно рассказывала нам о жизни в Бангкоке и Паттае, не забывая с улыбкой на лице впаривать нам недешевые эксукрсии.

Кстати, она нам посоветовала воспользоваться самой распространенной мобильной связью "1-2-call" (уан-ту-кол), которую мы благополучно купили в сети магазинов 7/11 - (севен-элевен), активировали с помощью продавщицы и очень классно звонили в Россию по цене 5 руб/мин.

Наконец, нас привезли в забронированный отель Indra4*, где мы поменяли наши первые 50 долларов по невыгодному курсу, чтобы иметь возможность дать чаевые тайцу-носильщику (80-100 бат - считается нормальным), который, препроводив нас на наш этаж, подробно рассказал что и где в этом отеле и как пользоваться нашим номером (там, оказывается, нужно было в блок рядом с входной дверью вставить нашу карту-ключ - и тогда начинал работать свет, телевизор, кондиционер. Регулировать все это можно было также стационарным блоком с кнопочками, расположенном на тумбе рядом с кроватью). Сам отель очень хорош- твердая пятерка! И что самое главное - расположен в центре в пяти минутах ходьбы от знаменитого отеля со смотровой площадкой на 84 м этаже – «Bayoke Sky».

вид на город из нашего номера Indra 4*

Что касается обмена валют, то самые выгодные курсы в банковских киосках, натыканных на каждом углу. Просто идешь по улице, заглядывая в эти ларьки и выбираешь самый высокий курс-по нему и меняешь. Работают они, правда с 9-10 утра и до 10-11 вечера.

Вернемся к нашей русской девушке Наташе, которая на ресепшене просто насела на нас так, пытаясь запугать, что сами мы тут вряд ли что-то где-то найдем и сумеем посетить, что вынудила-таки купить у нее экскурсию в Королевский дворец за 45 долларов с носа. Это была самая дешевая в списке и взяли мы ее, так как нужно было с чего-то начинать, а мы в первый раз.. и все так не знакомо.. и мы повелись. Хотим вам посоветовать - не ведитесь как мы!:) Уверяем вас, что и без услуг тур-агента в городе прекрасно можно разобраться куда, на чем и за сколько поехать.

Расположившись в номере и обменяв деньги, мы побрели оглядывать окрестности, поставив целью посетить «Байок скай» с его смотровой площадкой. (Кстати, Наташа пыталась впарить нами экскурсию с ужином и туда за 60 долларов на человека). Пройти по улицам спокойно, конечно, невозможно. Везде пристают таксисты, видящие, что мы мало того, что иностранцы, так еще и русские, и предлагали нам на нашем же языке- "покющать" и "ням-ням". Под конец мы уже натерли мозоли на языке всем отвечать - "no, thank you", то бишь "сами такие".:) Но такое грозит только тем, кто расположился в центре города. Наши ребята, которые жили в других отелях не в центре, рассказывали, что такого с ними не происходило.

Сам Байок мы весь обошли по периметру прежде чем попали в лобби. Оттуда нас послали на лифт, с которого надо было пересесть на другой лифт, чтобы попасть на этаж, где мы заплатили за ужин и за выход на смотровую площадку, дав в обмен нам квитанции. Итого с нас двоих взяли 980 бат, с учетом, что курс 1 доллар-34 бата. Это, выходит 28 долларов на двоих, а наша милая Наташа за одного хотела 60.. Короче, в топку таких экскурсоводов.. Самим дешевле в 4 раза!

Вид на ночной Бангкок с Байок Скай

Ужинов (шведский стол) там предлагалось- 3 вида, из которых мы, как изголодавшиеся по морепродуктам выбрали - Sea Food. Конечно, было очень вкусно! И супчики с морской живностью, и роллы, и какие-то немыслимые поджарки из мяса и птицы, и салаты с морепродуктами и без. Вид с 84 го этажа на ночной Бангкок- это нечто! Просто потрясающе-огромный светящийся муравейник со смотрящими на нас крышами других зданий у наших ног! Будет возможность - сходите обязательно и именно под вечер! В Тайланде вечереет очень рано-в 7 уже достаточно темно.

Стоит рассказать и про самих тайцев. Вечно улыбающиеся, вежливые маленькие загорелые люди. Они никогда тебе не скажут «нет», они всегда помогут, если к ним обратиться. Даже зная минимум английского и не совсем понимая что вы от них хотите- они вам все равно что-нибудь ответят, куда-нибудь вас отправят, короче помогут хоть чем-то, хоть жестами, но объяснят. Религия у них такая- людям помогать:) Наверно из-за этого, нас полчаса катали на лифтах в Байоке в поисках кассеты к видеокамере, уверяя на каждом этаже, что они здесь продаются и, что нас туда сейчас отвезут.. а на новом этаже новый лифтер вез нас опять якобы в нужном направлении, передавая другому лифтеру- итак по кругу.

Или вот еще ситуация: заказав обычной воды за ужином, мы, предварительно уточнив у официанта, оставили тут же на столике ровно 20 бат по ЧЕКУ. На выходе же из зала нас остановили у стойки и потребовали расплатиться за воду в размере уже 23,5 бат.. откуда накрутились 3,5 бата пока мы шли от столика на выход -известно одному Будде. Пришлось вместе с ними возвращаться к столику, показывать оставленные деньги, доплачивать и благополучно проваливать сытыми и довольными. За все это муж ласково прозвал тайцев "чурбанами"..

На следующий день мы по купленной экскурсии поехали в Королевский дворец. По территории нас водила наш гид- русскоговорящая тайка по имени Пен. Рассказывала очень интересно, много и познавательно, и даже в обычном разговоре про жизнь тайцев было очень приятна в общении, спокойна и терпелива. На территории расположено огромное количество храмов, библиотек, построенных по приказу того или иного короля Рамы в честь то родителей, то жен, то в честь себя. Архитектура сама очень необычна и колоритна!

Строения отделаны мельчайшими детальками вручную, на входах везде стоят полулюди-полудемоны, храмы в виде колоколов обработаны сусальным золотом, украшены драконами и змеями - в общем очень красиво! Тут же на территории мы посетили Храм изумрудного Будды. В самом храме снимать на фото и видео запрещено и входить нужно без обуви, причем никаких открытых плеч, коленей.

территория Королевского дворца

Можно посидеть перед буддой, попросить его о том, что хочешь. Загадать желание можно и перед входом - там стоит чан со святой водой и лотосом. Обмакнув лотос вводе и приложив к голове 3 раза- задумываешь желаемое. Сам будда невелик по росту- всего каких-то 60 см и зеленый по цвету, одет он в одежду из золота, которую имеет право надевать на него только сам король. Одежду меняет он 3 раза в год- лето, зима и сезон дождей.

Изумрудный Будда. Напрямую его фотографировать нельзя.

В общем нам понравилось, узнали много интересного по истории другой страны и не пожалели в принципе, что у нас был гид. Но минус состоит в том, что даже самостоятельно взяв гида у местных турфирм, это было бы дешевле в 1,5 раза. И еще один минус в том, что наша экскурсия ограничилась только дворцом и храмом будды, хотя буквально через 3 шага можно было попасть в храм Утренней зари и покататься на лодках по каналам Бангкока, покормив рыбу с борта и насладившись бытом местных жителей. Оказывается, все находится очень близко друг к другу. Но мы об этом узнаем уже потом и, конечно же, расстроимся.

на территории Королевского дворца

В общем, эксурсии и гидов брать можно и нужно, но лучше у местных экскурсионщиков, а не через тур-оператора. Вместо красот храмов, нас завезли на местную ювелирную фабрику. Отказывайтесь сразу от этого места - можно попросить высадить где-то по пути. Ловить там, и правда, нечего, если вы не задавались изначально целью приобрести что-то из ювелирки в Тайланде, хотя, нам показалось, цены на этой фабрике завышены. В общем, мы там откровенно проскучали и, поехав обратно, высадились у торгового центра MBK.

Этот центр, довольно не плох, начиная от соотношения цена-качество, заканчивая внутренней обстановкой. Огромные торговые площади в 7 этажей с различного рода кафе и закусочными. В общем мы там одолели только 3 этажа, затарились по мелочи некоторой одеждой и аксессуарами, вкусно отобедали в кафе на втором этаже (не помню как называется, но на входе там стоял веселый мальчик-зазывала. Кухня там чисто тайская.

Кафе в МВК - суп с лашой и уткой

Горячие роллы с креветками и поджаренные блинчики с мясом

Сама территория кафе разбита на отсеки-перегородки. Сидишь в таком своем «домике» и никто тебя не трогает, персонал улыбается и работает на совесть), сделали сами себе подарок – стеклянный куб с нанесенной внутри галограммой наших с мужем счастливых лиц, которые были сфотографированы тут же на месте, и пошли к себе в гостиницу, по пути отведав кокоса за 20 бат с очень вкусным молоком-соком.

В гостинице мы поняли, что опять проголодались, и переодевшись в тайские обновки, отправились на поиски места покушать. Забрели в какой-то неплохое на вид кафе. Но внутри оно оказалось не совсем презентабельным. Эдакие клеенки на столах, вентилятор в углу, и что самое интересное, у стены стояла напольная книжная полка с кучей потрепаных книг – в общем на вид такая старая кухня в совесткие времена. За соседним с нашим столиком сидел таец рабочей наружности и молча жевал и читал. Все остальные посетители точно также молча проходили сначала к книжной полке и садились читать, попутно быстро делая заказ.

Нам, конечно, странно было наблюдать за укладом в этом кафе, но подглядывать за ними со стороны было интересно. Здесь нас покормили достаточно вкусно - подали какие-то горячие роллы из крабового мяса, свежевыжатые фруктовые соки и основное блюдо из лапши с мясом. Единственное, что мы забыли сделать при заказе - это сказать – «no spicy» - то есть не остро! Сами до поездки начитались практически в каждом отчете, что им обязательно надо так говорить и по нескольку раз (!), иначе невозможно пропятить в рот то, что сами тайцы съедают на раз-два и, тем не менее, забыли произнести эту сокроментальную фразу.

Не насторожило нас даже то, что к основному блюду нам предложили пресный рис. Мы радостно от него отказались, но потом когда припекло - вспомнили про него и все-таки попросили нам его подать-он хоть чуть-чуть, но спас положение. Гоняя воздух ртом туда-обратно, сложив при этом губы полудыркой-полудудкой- мы покинули это странное кафе:).

Так закончились наши приключения в Бангкоке. Все-таки полтора дня для нас оказалось маловато. Пусть хоть и гиды рассказывают, что смотреть тут нечего особо, что тут больше бизнес-центр, чем отдых, но мы все равно не надышались еще его воздухом, не находились вдоволь, не напосещали все то, о чем читали в интернете. Сам Бангкок все-таки очень колоритен и контрастен. Огромное количество построек и зданий. Такое ощущение, что они настроены друг на друге. Все как будто стремится вверх, за неимением свободного места.

Огромные фешенебельные отели сочетаются с какими-то деревянными лачугами, где местные жители прямо на улице что-то готовят, тут же это едят, неподалеку постригают друг друга, или стирают белье. Создается ощущение, что тайцам не нужен дом как таковой. Нужна лишь крыша над головой, где они могут переночевать, а днем они на улице – занимаются кто чем, но в основном они все время что-то продают: еду, одежду, украшения, сувениры, все подряд. Сам центр Бангкока - это также один большой торговый лоток.

С проводами там ТАКОЕ повсюду

Ходить можно только по обочине дороги, потому что тротуары заняты различного рода товарами. В Паттае, в принципе, наблюдается тоже самое, хотя торговля на улице развита там еще больше, чем в Бангкоке. С движением машин на дороге мы так и не разобрались. Кто куда едет понять невозможно! Движение у них левостороннее, но тайцы ездят по встречным полосам и на красный цвет! Это у них норма. Пешеходов у них пропускать не принято, даже на пешеходном переходе. Переходить дорогу можно по принципу - успел- перебежал!

Огромное количество мопедов бороздят дороги и улицы как Бангкока, так и Паттаи, причем ездят на них они как по одному, так и по трое и по четверо и даже с грудными детьми! Мы так поняли, что мопедист у них наравне с пешеходом- то есть порой пешеход должен уступить им дорогу, а не он пешеходу. Но при всем при этом мы не наблюдали ни одного сбитого человека, ни одной аварии. Все едут одним сплошным потоком, но при этом сохраняют уважение друг к другу.

Паттая.

На следующее утро «Пегасцы» перевезли нас в Паттаю- второй город нашего тура. Отель мы с подачи тур агента выбирали в центре, и получили то, что хотели. Назывался он Boutique Hotel 3*. Само здание отеля находится практически на центральной улице, но как бы в закутке. То есть удален от оживленной улицы и в принципе, там тихо.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

Наш радужный "Бутик отель"

Все в отеле сделано как бы для удобства и уюта человека и все нам, в принципе, понравилось бы, если бы не такие крупные недочеты как: кое-где дырявые простыни, вода в ванной, выливающаяся на пол во время приема душа, маленькие коричневые мурашки, вылезающие с полок, если туда положить хоть что-нибудь състное, однажды увиденный таракан в ванной, и какой-то обкуренный сверчок, пересекавший комнату, в основном арабской и индусской наружности постояльцы, порой галдящие как саранча по делу и без.

В общем, все те регалии, которые приписываются отелю на официальном сайте у него имеются (удобное расположение, завтрак шведский стол, бассейн, массажный кабинет, ванна в номере, халаты и т. д.), но через поисковик в интернете все-таки стоит повыяснять истиную информацию о желаемом отеле у обычных туристов. Хотя несмотря на все эти недочеты в своих воспоминаниях теперь мы все равно чаще упоминаем наш такой колоритный «Бутик», нежели наиудобнейшую «Индру». Очень хороший отель 3* в центре - это Camelot. Говорят, там максимум комфорта и удобства за небольшие деньги. Лично мы не проверяли, но отзывы слышали хорошие.

Расположившись в номере, мы отправились на обзор Паттаи и на поиски знаменитой улицы Walking Street (Волкинг стрит). Не можем сказать, что центр Паттаи похож или не похож на центр Бангкока, так как сравнивать их просто нельзя - они разные. В этом и есть разница. Те кто были на юге России поймут на примере – это как Краснодар и Анапа, только масшабы более впечатляющие, но смысл такой же. То есть Паттая – это тоже огромный торговый лоток, но он максимально ориетирован на туриста, для туриста и во имя туриста!

Тебе предложат купить все, что только можно, все что нужно и не нужно. В общем коротко - улицы центра Паттаи- это бесконечные завлекающие продавцы, бесконечно бибикающие тук-туки, предлагающие подвезти, а также таксисты-автомобилисты, таксисты-мопедисты иже с ними, бесконечно натыканные на каждом углу массажные салоны, где стайками сидят тайки-массажистки и когда проходишь рядом ненавязчиво мяукающие- «Massa-a-age», бесчисленное количество кафе и ресторанов, включая тайскую, индийскую, японскую, китайскую, европейскую и русскую кухни с выставленными на пороге заведения меню (что очень удобно, кстати. Можно, не заходя вовнутрь, пролистать это меню с картинками и прицениться), а также огромное количество баров, которые по вечерам наводнены тайками легкого поведения.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

Улица Паттаи.  Днем она практически спит.

Те девушки, которым еще не удалось завлечь фаранга вовнутрь, в коротеньких юбочках и топиках высыпают прямо на улицу и ловят иностранца наживца, исполняя полуэротические движения. Здесь существуют также немеренное количество кварталов, посвященных тому или иному эро-мероприятию. Есть квартал, посвященный мальчикам-геям, есть-мальчикам-трансам, есть гоу-гоу барам, есть такой, где сдаются комнаты на час или на всю ночь, куда можно прийти со своей снятой тайкой, а можно снять даму прямо тут же, где хотите снять комнату для утех. Есть кварталы смешанные. То есть там тебе предлагаются как тайки, так и трансы.

Причем квартал разбит по отсекам и в каждом отсеке выставляемые на продажу девочки и полудевочки одеты в свою униформу:). Есть что-то наподобие школьниц, есть девочки-зайчики, есть спортивный стиль, есть агрессивные вамп-вумен.. Короче на любой вкус и цвет. Ведут себя они по-разному, но все же нескромно. Нам довелось с мужем забрести в самую глубь такого квартала- так вот если девушки тайки, предлагая себя моему мужу, пока я шагаю впереди, мило улыбались и вертелись всеми частями тела, то трансы наглели – щипали его за попу, прихватывали за руку, хлопали по спине и зазывали приступить к делу).

Один транс нас просто умилил-таки. Узнав в нас русских и не стесняясь меня, предложил мужу на нашем родном матершинном языке совокупиться с ним:). В общем, разврат как таковой присутствует, но видны старательные усилия завернуть его в блестящую обетрку и вкусно предложить иностранцу. В принципе, богат этим только центр Паттаи, а именно улицы перпендикулярные 2nd Road (Секонд Роад – это и есть название улицы такое) и Beach Road (Бич Роад- тоже название). В окружных областях города мы такого не наблюдали - там обычные жители ведут обычную жизнь.

Что касается знаменитой улицы Волкиг стрит, про которую мы ранее в отчетах других туристов начитались, что это и есть основное место действа всего вышеописанного, то были несколько обескуражены, выяснив, что сама по себе улочка небольшая и недлинная и там даже сосредоточены некоторе количество магазинов офисного типа. От конца этой улицы идет еще какая-то улица, от которой отростками углубляются другие ветки-улицы, где также много просто баров, гоу-гоу баров, эро-шоу программ и съем-заведений. Вот это все как бы относится к названию Волкинг стрит, что и сбивает с толку, но сама улица Волкинг как геометрический отрезок, как уже описывалось ранее – небольшая сама по себе.

Улица Beach Road (Бич роад) – это так называемая пляжная улица. Сам пляж представляет из себя очень длинную, но короткую по ширине полоску песка с натыканными лежаками, отдохнуть на котором стоит 80 бат в день. Людей здесь купается мало, так как вода там не совсем чистая и постоянно идет волна от шныряющих туда-сюда неисчислимого количества катеров, скутеров и моторных лодок, которые промышляют тем, что где-то за 20 бат с носа довозят до самого близкого к Паттае острова Ко-Лан (Корраловый остров), где туристы загорают и купаются, а также до плавучих Sea Food ресторанов, побывать в которых нам на этот раз не удалось из-за нехватки времени, но папасть туда, думаем все-таки стоит. Кстати вода в море здесь очень и очень соленая. Кто купался в Черном и Азовском море смогут почувствовать разницу.

Прошлись по побережью, зашли поглазеть в крупный местный торговый центр- Mike’s Shop. Чем-то он был похож на MBK, только этажей поменьше и цены повыше. Недалеко от центра где-то в гаражном съезде расположилась туристическая контора, где обещали экскурсии от русских для русских и на русском языке. Зашли и туда прицениться, встретил нас русскоговорящий кореец. Вышли мы оттуда, плюясь и ругаясь про себя. В плане у нас была поездка на Ко Чанг, но план осуществления поездки у нас еще пока отсутствовал.

Спросили мы у этих экскурсеров стоимость и просто обалдели- 5200 бат на одного! (включая трансферы, проживание в отеле, обеды, снорклинг). Но даже с условием всего этого - цена была супер высокая! Спросили тогда просто стоимость трансфера туда-обратно, нам назвали цену в 2400 батт на одного! Ну и грабители. На 2 nd road, практически на каждом углу стояли лоточки, где тайский такси сервис предлагал отвезти за 600 батт туда и за столько же обратно на одного. То есть 2400 выходило сразу за двоих. А если ехать самостоятельно на обычном пассажирском рейсвом автобусе- то можно уехать еще дешевле. Короче, мы намекнули им, что они тут нашу рашу устраивают и что сами пусть ездят с такими ценами.

По пути в отель накупили местных фруктов - всего по чуть-чуть. Очень понравился красный Dragon Eye -Драконий глаз (есть еще и белый, но он пресноват). Сам фрукт похож на свеклу по виду, а внутри - мягкая сочная мякоть с маленькими черными семечками. Понравился и рамбутан- каштанчики такие на вид, а внутри прозрачная мякоть с косточкой. Был фрукт в зеленой оболочке, внутри похожий на дольки чеснока- тоже очень сладкий и вкусный с крупными черными семенами внутри. Берите всего по чуть-чуть- не понравится- не жалко выкинуть будет. Как мы и поступили с дурианом. Купили не весь плод, а отдельную долю в упаковке.

Сели перед камерой в номере поснимать - осилим его попробовать или нет. Конечно, он очень вонюч! Чистый сероводород! На ощупь доля как мягкая мешочек-оболочка сверху, а внутри рыхлая вонючая мякоть. Я отведала-таки кусочек. На вкус – очень нежная смесь киви и банана, чуть-чуть пресновата. Говорят, каждому свое что-то кажется. Кто-то говорил, что дуриан похож на протухший зефир. Муж так и не смог вкусить этого плода, я больше одного кусочка тоже не смогла… Отправили его в помойку. Зато на камеру что засняли - дома аж до слез над собой смеялись! Но так не со всеми, конечно, бывает. Кому-то удается разгадать волнующий вкус дуриана и уже вкуснее плода на свете они больше не знают:).

Вечером в отеле нас ожидала девушка-гид от «Пегаса», которая должна была нас обзорно ознакомить с Паттаей, согласовать вопросы по вылету, но на самом деле в очередной раз впарить нам экскурсии по островам и паркам. Подкупить нас пытались бесплатной обзорной экскурсией на следующий день по Паттае на пол-дня с заездом на холм с храмом Будды. Но ключевым моментом, по которому мы отказались от этого обзора- это заезд на Латексную фабрику. Вспомнив ощущения от ювелирной фабрики, мы решили, что не будем тратить время зря, так как мы уже итак имели представление о Паттае за день, на холм мы можем сходить и сами своим ходом, а на Латексной фабрике мы все равно ничего покупать не собираемся.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

Блинчики из бананов, яиц и муки готовят прямо на улице, поливая готовые сладким молочным сиропом

Окончили мы первый день в Паттае тем, что сходили на тайский массаж прямо здесь в отеле за 250 бат в час. Не имея ни с чем сравнения, этот тайский массаж нам понравился. Закупив в номер местного пива (есть несколько наименований- Sigha, Tiger, Chang и Leo, а также не местный Miller), и сладостей к чаю, мы наконец-то увались спать с желанием хорошенько наконец-таки выспаться, так как не могли полноценно отдохнуть с того дня как прибыли в 4 утра в Моксву, с учетом того, что вылет в Бангкок в 12 ночи, невозможности качественно отоспаться в самолете во время 9-часового перелета и двух ранних подъемов в Бангкоке!

Плюс ко всему в этот один единственный день в Москве я умудрилась простыть и все 10 дней в Тае прошли под знаком лекарств и платочков. Кстати, так широко распространненное лекарство в России как Фервекс или Колдрекс в Тайланде как единица товара полностью отсутствует. В нескольких аптеках мы и словами и знаками рассказывали и показывали что нам нужно - и в ответ получали – «Sorry, no in Thailand». Пришлось лечиться простым Алказельцером, сочетающем в себе аспирин и витамин С. Чем лечат простуду сами тайцы и простывают ли вообще – для нас осталось загадкой:).

Что касается нашего отношения к нашим же соотечественникам, то показательным моментом можно считать то, что напяленный в начале отпуска на руку браслет –«я люблю Россию» для опознавания нас нашими же просто для прикола, был день на 3-тий снят совсем. Своих узнавать было очень просто, но вот приветствовать их и как-то общаться не хотелось совершенно. Мы с мужем, не сговариваясь, слыша русскую речь, делали вид, что не замечаем ее и даже не поворачивали головы в ту сторону.

Наши как-то нагло и несколько по-хозяйски ведут себя в гостях, зачем-то гнут пальцы. Перед кем? Перед тайцами, которым на это начихать? Или перед друг другом? Или менталитет у наших такой что ли-ну не могут по-другому? В общем, заметив, очередное, рязанского типа красное лицо, мы с мужем прошипев друг другу на ухо «наш», старались от них оградиться. Встречались, конечно, и вполне нормальные адекватные русские ребята, с которыми мы охотно перебрасывались информацией и далее каждый из нас следовал своим курсом.

Тайский Рональд Макдональд:)

На следующий день, мы, как и решили накануне, отправились на холм к будде. Шли, лишь примерно зная направление – точных координат у нас не было, но в этом была своя романтика. Оказалось, что идти наобум было вовсе не сложно, и любой встречный мог указать дорогу. Как ориентиры можем подсказать попавшийся на пути картинг и небольшой уютный парк с фигурной зеленью. Единственное, на сам холм мы взбирались какими-то окольными путями – шли по дороге из желтой плитки, почти как в сказке про Элли, которая шагала по дороге из желтого кирпича.

Понятно, что дорога как бы опоясывала холм по кругу и поднимала наверх, но она была такая длинная, что мы уже стали сомневаться, что она вообще закончится- голоса людей были совсем рядом, но никак не удавалось на них выйти. Наконец мы сделали это- взобрались на холм. Здесь помимо храма, находится смотровая площадка с видом на Паттаю! Город лежит как на ладони и можно сделать очень неплохие снимки. Здесь же на постаменте водружена статуя-памятник какому-то тайскому адмиралу, возле которого тайцы, сняв обувь, молятся и воскуривают благовония.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

Холм Будды, Обзорная площадка. Памятник адмиралу.

Сам памятник сделан в виде носа корабля с 2 мя флагами, внутрення часть которого и есть смотровая площадка. Кстати, по два флага всегда вывешены на зданиях и судах Тайланда, потому что один флаг- это государственный флаг, а второй- желтого цвета с красными иероглифами- флаг нынешнего короля Рамы 9-го, днем рождения которого является понедельник. Цвет этого дня по буддистким учениям – желтый, а красными иероглифами написано имя короля. Далее мы проследовали к самому храму.

Он представлял из себя опять же открытого типа площадку, перед ступенями которого сидел таец и продавал птичек в клетке! Их нужно было оказывается, поднявшись к изображениям будды – отпустить на волю. Что несет в себе сие действие - мы не поняли, но одна наша соотечественница радостно визжа в камеру мужа, освободила пленницу. Думаем, что это некий акт очищения духа или что-то в этом роде. На территории площадки стоял-таки небольшой храмик, но заходить в него мы не рискнули, так как на вид там было пусто, и снаружи вовнутрь никто никого не приглашал. Вокруг храмика расположились статуи - изображения будды.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

На холме Будды возле храмика.

Каждый будда в своей позе, по своему украшен и каждому постаменту соответствует своя табличка с написанным днем недели. Кругом ходили кошки – очень интересные на вид, похожи на наших по размеру и комплекции, но с выделенными скулами на морде и укороченными хвостами. Как будто это порода сфинксов, но пушистые и более приятные на вид. К слову о собратьях кошек – тайских собаках. По всему Бангкоку и Паттае мы встречали только лежачих жирных псов. Так как пищевых точек много, их все время подкармливают, поэтому любимое их занятие – греть огромное пузо на солнышке. Но это дворняги. А сами жители – тайцы частенько водят на поводках пуделей.

А в некоторых магазинчиках и парикмахерских на пороге встречают маленькие лохматые тявкалки -какое-то подобие миниатюрных болонок. Далее, купив по кокосу, стали мы отсюда уходить и обнаружили, что есть другая дорога, по которой мы могли бы прийти сюда. Она была прямая и короткая, а мы ходили вокруг.. Ну что ж поделать.. Лишний раз зарадку сделали:). По пути, кстати, встретили своих пегасцев. Они, оказывается, только прибыли сюда на автобусе и выпустили пассажиров на обзор.

Дальше, накануне решив заняться дайвингом, мы пошли искать дайвинг центр, а именно «Ихтиандр», про который мы знали, что он находится в конце Волкинг стрит и что там работают наши русские дайверы. В офисе же нас встретил, наоборот, далеко не русский дайвер, а филлипинский. Кстати, звали его Филипп. Очень приятный в общении, говорящий на понятном английском, ответивший нам на все интересующие вопросы - это был первый встреченный нами человек, который давал нам четкую адекватную информацию:) Договорились мы с ним даже на семейную скидку.

Цена за дайвинг на одного человека составляла 4000 бат на человека, но с двоих нам дали скидку в 1000 бат. Заранее еще из России я списывадась с парочкой других дайвинг агентов и все они называли ту же цену в 4 тысячи за человека и готовы были предоставить скидку в 500 бат за человека. Так что везде все одинаково по Паттае. Итак наша цена в итоге составила 7000 бат на двоих. Мы оставили залог в 1000 бат, сообщили координаты нашего отеля и одухотворенные завтрашним приключением, поехали покупать билеты на вечернее шоу трансвеститов Alkazar (Альказар).

Билеты мы приобретали напосредственно в здании отеля, где проводится шоу Альказар, расположенного практически в конце улицы Секонд Роуд. Стоимость билета составила 600 бат на человека. Тем не менее, на улицах мы встречали много экскурсионных точек, предлагающих помимо различных поездок, продажу билетов на данноу шоу. Можно смело приобретать билеты и у них, так как продают они их по той же цене – 600 бат. Оказывается, система у них постороена таким образом, что живут эти агентства не за счет накруток на билеты, а за счет того, что платят им сами организаторы шоу за рекламу и распространение билетов. Встречали на пути даже такую точку, где билеты на шоу эксклюзивно предлагались со скидкой 50 бат. Само шоу проводтся каждый день трижды за вечер.

После покупки билетов мы заглянули в японский ресторан, расположенный практически рядом напротив Альказара – называется Samurai Suschi! Очень его рекомендуем тем, кто обожает японскую кухню!! Поели мы там очень вкусно! Повара готовят прямо при тебе! Брали там супы с устрицами и мидиями, что представляли из себя горяченький наивкуснейший сытный бульон, в котором доверху лежали мидии и устрицы в створках. Набрали мы также разных роллов – простых и непростых и просто наслаждались их вкусом. А также взяли соки-фреши, вкуснее которых я еще нигде не пила. Советуем не пить в Тайланде в кафе всякую химию типа фанты и пепси- берите свежевыжатые соки – не пожалеете! Особенно- арбузный!

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

Наиотличнейший обед в японском ресторане "Самурай суши".

Обед нам обошелся где-то в 500 батт на двоих, причем около 10% накручивается к счету как чаевые. Единственное, там ни в одном кафе и ресторане не подают хлеба к блюду. Мой муж, привыкший к хлебу в России, в местном супермаркете (7/11) покупал тостерный хлеб и кушал с ним супы. Также к минусу в этом ресторане можно отнести несколько примороженных официанток. Дважды мы здесь трапезничали и дважды из 2х заказанных супов, они приносили нам только один.

Только после неоднократного напоминания о том, что муж все еще сидит без супа, они доносили нам второй. Еще один момент, который нас удивил с мужем- это то, что принеся чек на оплату, официанты не отходят от столика как у нас, а стоят над душой и ждут оплаты немедля. Получив деньги они забирают их вместе с чеком. А русская любопытная душа остается сидеть неудовлетворенной в попытке поизучать содержимое чека и проверочно все пересчитать.

Итак, шоу трансвеститов Альказар нам очень даже понравилось. Можно приходить всей семьей. Ни грамма пошлости и вульгарности – все очень культурно, зажигательно, а порой даже смешно (есть номера, где транс выступает в роли клоунессы и смешит публику). Костюмы очень красивые, номера поставлены грамотнои оригинально, великолепные декорации, музыка. Во время показа разносят прохладительные напитки. Шоу построено таким образом, что обыгрываются танцы различных народностей – тайской, японской, китайской, американской, индийской, арабской и даже русской (один номер исполнял транс под фонограмму песни Валерии- что-то там про «лечу словно белое-белое перышко»).

шоу Альказар

Альказарная "девушка".

Сами трансы тоже чертовски хороши:) Что ни транс- то практически Голливудская звезда! Порой даже трудно поверить, что фигуристая прекрасная девушка перед тобой когда-то была мужчиной. Здесь же в Паттае есть похожее шоу трансвеститов- Tiffany's show (шоу Тиффани). Мы на нем не были, но слышали, что оно ничем не уступает Альказару по зрелищности. Итак, после шоу, традиционно уже набрав в номер всяких тайских вкусностей, которые приобрели в торговом центре недалеко от Альказара –«Tops» (на входе стоит огромная кегля для боулинга), мы поспешили в свой отель высыпаться перед дайвингом.

Несколько слов о торговом центре Торs. На самом верхнем этаже можно поиграть в боулинг, на средних этажах – по вполне приемлимой цене можно приобрести различные вещи из одежды, а на нижнем продаются съестные вкусности, начиная от охлажденных морских гадов, заканчивая фруктами и сладостями. Мы там купили роллы, крабовое мясо в упаковке, обтянутой пищевой пленкой. На вкус они были очень не плохи:).

Дайвинг (Паттая).

На следущий день миниавтобус от Ихтиандра забрал нас у отеля и отвез на пристань. На борту причаленной двухпалубной яхты нас встретил инструктор Сергей- приятный молодой улыбчивый парень, но немного на понтах, как почти любой русский здесь. Расплатившись окончательно за предстоящий дайвинг, мы с мужем разместились на верхней палубе и, ожидая остальных участников, перекусывали предложенной вареной кукурузой, фруктами и чаем с кофе. Наконец нас укомплектовали- на борту из участников оказались только русские.

Сергей ввел нас в программу дня и представил второго иструктора - Юрия - не менее приятного, чем сам Сергей молодого человека, с серьгой в ухе, и ультра модных светозащитный очках. Нас распределили на новичков и бывалых, первые из которых должны были погружаться с Юрием, а вторые с Сергеем. Помимо них на борту из команды был так понравившийся нам накануне Филлип, которого сегодня мы сначала не признали, но потом когда он подошел к нам общаться как с хорошими знакомыми сообразили, что тот вменяемый мужчина вчера и этот сегодня и есть одно и тоже лицо:).

Что удивительно, а может быть и нет, но тайцы общаясь с нами как с парой мужчина и женщина, все свои информационные потоки направляли только на моего мужчину, хотя фактически все спрашивала и переводила мужу я, так как немного лучше ориентируюсь в английском. Но на меня было просто минимум внимания, все было обращено к моему мужу – я воспринималась лишь как бесплатное приложение в роли переводчика. Вот и Филлип поначалу тоже упорно смотрел только на мужа, воспринимая меня только звуковым фоном.

Но потом как-то более менее я завоевала свои позиции в разговоре как эмансипированная девушка:). Итак, программа началась с того, что сначала мы дружной компанией около часа порыбачили с борта судна, вылавливая на кальмара достаточно крупных рыбок. Однажды даже ребята поймали такую рыбеху, которая раздувается с растопыренными по всему телу иголками (не помню как называется). Кушать ее нельзя из-за ядовитости и ребята выбросили ее обратно в морские глубины.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

На дайвинге. Ее судьба предрешена:)

Затем начался самый волнительный для нас момент - инструктаж и подготовка к погружению. Новичков нас оказалось- 4 человека, среди которых я была единственной девушкой и мне, наверное, было особенно волнительно. Помимо инструкций Юрий предложил свои услуги в качестве фотографа под водой. Стоило это удовольствие 2000 батт на двоих по семейной скидке. Нам выдали маски, подобрали ласты, одели в тяжелое снаряжение (самонадувные жилеты, баллоны и пояса тяжести) и отправили в воду.

Честно говоря, даже в надутом жилете, который держит тебя на воде, находиться на поверхности было трудновато- неудобно и непривычно. Гораздо удобнее стало во всей этой экипировке, когда мы наконец погрузились. Пояса тянут вниз, но работая ластами, легко регулируешь глубину. Баллоны под водой вообще не чувствуются. Единственное, что также сложновато преодолеть- это давление воды на уши и их надо все время продувать, чтобы создавать свое внутренне давление. Мне, как простывшему человеку было не просто это сделать. Уши привыкали долгое время.

Погружений за день было два. В первый раз мы ушли на 6 метров, во второй- на десять. Под водой видели огромное количество морских ежей, но в декабре они не ядовиты, поэтому мы брали их в руки для фотографии. Правда, когда все же задевали их на дне ногами, место укола потом зудело и краснело, но ничего серьезного не случилось. Помимо ежей видели другую живность - морских огурцов, различных ракушек и разноцветных рыб, а также кораллы.

Можно сказать, что подводный мир Паттаи не слишком богат на яркие краски и обитателей, но на первый раз нам понравилось и здесь. Между погружениями на борту мы очень вкусно отобедали пойманой зажаренной рыбой, салатами, супом, мясом с рисом и катрофелем. На свежем морском воздухе обед был просто потрясающим. Остатками пищи мы покормили рыб за бортом. Они как стая голодных птиц слетались в то место куда упал кусочек пищи и за пару секунд раздирали ее на части. Слопали даже своих жареных собратьев – мы кинули им головы и кости от съеденной рыбы-порвали и их на кусочки:).

После всех пережитых приключений мы поплыли обратно, снова разговорившись с Филлипом, который нас просвятил об автобусах, уезжающих в город Трат, откуда на пароме можно добраться до Ко Чанга, о местных заведениях с секс-шоу, где, с его слов, нам покажут чудеса «мэджик пишка» (догадались о чем речь?:)) и просто о жизни местного населения.

Прибыв на берег, выяснилось, что наши русские организаторы и здесь все-таки подкачали. Те два мужчины, что ныряли с нами в качестве новичков, оказывается, в этот день планировали заниматься просто рыбалкой, а их по ошибке направили на нашу яхту для дайвинга. Они были несколько обескуражены, услышав в итоге стоимость проведенного дня. Помимо них на борту были еще два человека, попавших в такую же ситуацию, но они не ныряли, а просто тупо потеряли один день отпуска. В качестве компенсации на следующий день их всех четверых повезли на рыбалку бесплатно.

Вечером мы по наводке Филлипа, который нам сказал, что там ходит куча проходящих автобусов, отправились на Сухумвит искать Bus station в надежде заранее все-таки купить билет на г. Трат. Пошли как всегда пешком, чтобы максимально окунуться в местный колорит. По дороге нас корректировали и направляли улыбчивые тайцы кто как мог, естественно. Хоть жестами, но направление нам указывали. Здесь вдали от центра более размеренная и спокойная. На улицах практически нет людей, баров и магазинов.

По пути встречались лишь дружные стайки таксистов, которые махали нам, предлагая услуги. Но мы-то пешеходы:). Шли мы долго. Казалось вот-вот и выйдем на Сухумвит, но нет, улочки все плутали. По ходу дела посетили интернет кафе за 30 бат-30 минут, пытаясь найти станцию на электронной карте Паттаи, но не нашли четких обозначений. Наконец мы добрались до Сухумвита, взяв ориентиром торговый центр Big C, решив заглянуть и в него. Там в книжном отделе мы распотрошили из упаковки карту Паттаи, но автобусной станции не нашли и там. Сам Big C похож на все остальные торговые центры, которые

мы посещали. Относительно все не дорого, но времени вдаваться в подробности у нас не было. Да и в конце концов мы уже устали и направились пытать местных таксистов возле центра как нам добраться до автобусной остановки или вкрайнем случае забронировать одного из них завтра к отелю, чтоб довез-таки до этой загадочной станции. По нашей

примитивной карте из газеты они тыкали нам пальцами в разные места, но поняли мы одно - наша остановка находится где-то в конце по Сухумвиту между Биг Си и ближайшим от него перекрестком со светофором- но это все равно не близко. Не смотря на усталость, мы были полны решимости побывать там и отправились пешком к остановке. Спустя минут 40 ходьбы, мы наконец нашли что-то подобное автобусной станции, но она была полностью пуста. Ни души… Валялся только чей-то одинокий тапок.

Стояли скамейки, телевизор вмонтированный в стену, кассовые окошечки, но все пустынно.. Надпись над станцией чисто на тайском. Сфотографировали ее на всякий случай, чтоб показать таксисту на следующий день, если что. Рядом попались мальчишки- таксисты на мопедах, которые только когда расслышали слово Трат- махнули нам на противоположную сторону улицы. Что они хотели этим сказать- мы поймем только завтра:) Дальше оказалось, что от перекрестка со светофором, до которого мы дошли- вниз уходила Центральная цлица (Cenrtal road), по которой курсировали тук-туки!

Уличные магазины бытовой техники

Как мы были им рады! Шоссе кончилось- началась цивилизация. Доехали на тук-туке до пересечения с нашей 2nd road, по которой тук-туки едут только навстречу в одном направлении. (Назад они едут уже по параллельной улице- Beach road - то есть фактически ездят вкруговую). Что ж делать- пошли до отеля пешком - по времени нам все равно одно и тоже выходило практически. Наконец сквозь тернии ночных баров, добрались до отеля и завалились спать - ведь утром на Ко Чанг!

Остров Ко Чанг.

Утром из отеля мы вышли около 9-ти и теперь по натоптанной дорожке с пересадками добрались на тук-туках до Сухумвита по Секонд роуд и Цетрал Роуд. По сравнению со вчерашними прогулками, дорога заняла у нас всего полчаса. Сегодня наша автобусная станция была людная. В кассовом окошке сидела колоритная индуска, которая, услышав слово Трат, как и вчерашние мальчишки, показала на противоположную сторону улицы. Здесь оказалась еще одна станция более большая и понятная с надписями с расписанием рейсов. Но гламурный мальчик с накрашенными ногтями за стойкой с улыбкой объяснил нам, что здесь билетов на Трат не продают, и что пройти надо направо метров 50 на остановку и ловить проходящий автобус там. Подходим туда, а там уже стоит какой-то автобус и таец в белой рубашке из этого автобуса спрашивает куда нам.

В Трат они не ехали. Пока мы стояли в ожидании следующего транспорта, нас окликнули русские голоса. Оказалось, что это пара- муж с женой. Не успели с ними познакомиться, а они тоже ехали в Трат и далее на Ко Чанг, как тут подошел следующий автобус. Опять же таец в белой рубашке, узнав куда мы, просто чуть ли не за руки затащил нас четверых в автобус. Там мы у пассажиров уточняли попадем ли мы в Трат точно? Они все как один утвердительно мяукали, но при этом называли город Районг.. Мы так и не поняли точно, но остались сидеть- ехали вроде в нужном направлении.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

Туалеты типа сортир на автобусных остановках.

По ходу дела, штурман в белой рубашке очень энергично регулировал людские потоки в автобусе и точно помнил кто и где выходит - высаживал одних - подсаживал других. До Районга мы ехали часа 1,5 за 70 бат с человека всего. По пути наконец познакомились с нашими попутчиками, оказавшимися вполне милыми, интеллигентными, доброжелательными людьми - Сергеем и Надеждой из Москвы. Если они нас когда-нибудь прочитают, то привет вам большой! С первых секунд у нас не было к ним негатива, как это было с другими русскими.

Под конец мы с ними подружились, обменялись контактами и решили заехать при случае друг другу в гости. Итак, в Районге, нас высадили и сам водитель показал нам куда пройти и купить билеты на следующий автобус, который подходил буквально через 15 мин. По расписанию, транспорт у них ходит четко! На этом автобусе до Трата мы через Чантанбури без пересадки доехали еще часа за 3. В Трате нас подхватили местные тук-тукеры и за 50 бат за человека довезли до пристани на паром. Билет на паром туда и обратно стоит около 300 бат — дешевле брать в оба конца, чем просто в одну сторону.

На пароме-впереди остров Ко-Чанг

Последний паром уходил в 17.00. Загрузились мы на него без четверти. В общем, еще успели на потрясающий закат с высоты парома. Просто волшебство – вокруг голубая вода, впереди долгожданный остров и солнце медленно садится за верхушки деревьев острова. На той стороне нас опять подхватили тук-тукеры (у них там все отлажено) и уже за 100 батт с человека отвезли нас в выбранный по пути из интернетной распечатки Сергея отель – «Porn Bungalo». Везли нас минут 40 на другую сторону острова- Kaabay beach, но это того стоило!

Поначалу мы подумали в глухомань нас какую-то завезли -темно, пустынно, по пути одинокий умывальник в стене туалета. Оказалось завез он нас сзади отеля, а именно открытой площадки со столиками и барной стойкой, в которой бармен являлся и администратором тоже. Наши мужчины общий парадный вид одобрили и попросили показать нам номера. Номерами оказались маленькие ухоженные бунгало -домики с унитазом и холодным душем внутри, а также с большой двухместной кроватью и вентилятором.

Наше бунгалко.

Если хотите пожить на берегу моря без особых удобств и насладиться некой первобытностью- то вам сюда! Обошлось нам наше двухместное бунгало за 450 бат в сутки. Стояли они во второй полосе от моря. В первой же полосе стояли двухэтажные бунгало с более комфортным проживанием- то есть горячей водой, подороже по цене, но все они были уже заняты. Расположившись, мы отправились на поиски ужина в то место где регистрировались, ведь это одновременно было и кафе. Здесь вообще присутсвовал некий дух ямайских растаманов. То есть все просто, без напряга, без особой услужливости тайцев, но в то же время с уважением.

Само кафе представляло из себя площадку на сваях, куда заходить нужно, разуваясь, дабы не наносить песка там где чисто. Здесь стояли низенькие столики, облепленные подушками-седушками. А у самого моря в 2х метрах от воды стояли уже привычные российскому гражданину столы со стульями, куда мы все вчетвером и поспешили. С голодухи набрали и супов и вторых блюд с сифудом, свежевыжатых соков, украшенных цветами орхидеи, а у Сергея для мужчин нашлась бутылочка виски, прикупленная им в дьюти фри. Хорошо пошла им первая.

Заказали вторую у официанта, на что он предлагал подать к ней содовую или лед. Но наши мужчины сказали ничего им не надо - наказали принести просто бутыль и две стопки. Официант, несколько обескураженный, выполнил заказ. В этот вечер мы сидели просто опьяненные и одурманенные своим счастьем, от того, что мы просто есть на этом свете и что мы здесь и сейчас. Каждое мгновение- просто утопическое наслаждение. Вечер, пальмы, музыка, ужин, любимые рядом, запахи, море, песок, жирные собаки-попрошайки, тайцы-растаманы в банданах с голыми торсами, устроившие под конец фаер-шоу.

фаер-шоу на о. Ко Чанг

Аборигены собаки-попрошайки

Это было просто незабываемо! Спать не хотелось, поэтому всей толпой пошли купаться. Декабрьское море - парное молоко с приятным песком под ногами и мелким дном-бежишь-бежишь- а вода все по бедро. Спать было необычно.. Очень жесткий матрас, на котором все равно отлично спится, звуки снаружи- то падающие кокосы, то квакающие лягушки, то птички поют какие-то неведомые, не по-русски совсем.. Спать не жарко-вентилятор даже не включали, комаров нет. Утром мы по-новому рассматривали все это великолепие!

То же море, те же пальмы, тот же беленький песочек, но все это теперь подсвечено теплым солнечным светом. Завртаки наши растаманы не готовят. Можно самому себе соорудить чашку кофе или чая за 35 бат, но водой сыт не будешь и русские ребята из соседнего бунгало подсказали, что идти надо метров 200 вдоль до следующего кафе, где белые мраморные столики. Там за 170-200 бат на человека можно плотно позавтракать яичницей с ветчиной, тостами с маслом и джемом, и чаем с кофе.

Ко Чанг утром

Искупавшись после завтрака в море, мы пошли на главное шоссе, где поймав тук-тукера, попросили отвезти нас на водопад Khlong Plu (Лонг Плу). За 100 бат за двоих довез прям до входа на водопады, билет куда стоит 200 бат на человека. От входа до самого водопада 500 метров, о чем оповещают надписи на столбиках по ходу движения. Природа здесь красивейшая! Тропические деревья и растения, водоемы и заводи с рыбкой погружают в нирвану. Сам водопад не широкий, но падает с высокой горы в чашу, где плещутся люди.

Вода вначале кажется холодной, но через пару тройку минут вылазить из нее уже неохота. Здесь же на Ко-Чанге недалеко от водопада можно покататься на слонах, но мы так и не объездили их, так как переспектива очень медленно ехать по жаре нас не радовала. Вместо этого прикупили с мужем курицу на вертеле, к которой нам дали два пакетика соусов (приправить курицу которыми не смогли - острые) и пошли назад к себе. По обратной дороге с транспортом здесь было совсем плохо. Навстречу попадались тук-туки, а вот по ходу нашего движения парочка одиноких туков проехало мимо нас, хоть мы пытались их остановить.

На водопаде Kholng Plu

Только на пол-дороги нас все-таки подобрал добрый тукер и за 80 бат взялся отвезти до бунгало. Дома, затрепав курицу, мы разморенные увалились спать. Вечером пошли кататься на местных байдарках- каяках. От нашего берега было практически рукой подать до более маленьких островков. Один ближе всех, а остальные три отдаляются по нарастающей. Мы почти доплыли до самого ближнего (км 2), но повернули обратно, так как уже порядочно стемнело и мне как девушке стало страшновато.

Закат на Ко-Чанге.

Как раз, как мы сдали каяки обратно (100 бат- на час и 300 бат на целый день), подоспели наши хорошие знакомые - Сергей и Надежда. Они, оказывается, рискнули взять в аренду мото-байк (200 бат в сутки под залог паспорт или 4000 батт) и впервые его освоить. Дороги на Ко-Чанге извилистые и гористые - Надежда рассказала, что на некоторых поворотах она просто тормозила большими пальцами ног и стерла их. Молодцы они вообще. В Тае были уже во втрой раз и на этот раз их целью было после Ко-Чанга поехать в Камбоджу на один день (виза на границе- 40 долларов/чел), оттуда через Бангкок рвануть на север Тая- в Чанг Май, а потом обратно в Паттаю, где у них остались вещи в номере.

Нам на первый раз таких планов было многовато, поэтому на следующий день мы возвращались в Паттаю. За 70 бат с человека нас довезли до пирса, а от пирса уже вТрате до автобусной остановки за 50 на нос. Там за 130 бат на одного мы приобрели билет напрямую до Паттаи. А теперь, если посчитать дорога из Паттаи на Ко-Чанг и обратно у нас вышла около 700 бат на одного. А теперь сравните это с ценой нашей русской конторы возле Mike's shop - 2400 на одного! Ну, да Бог с ними...

Высадили нас в Паттае у уже знакомого торгового центра Big C на Сухумвите. Встал вопрос, чтобы перекусить. Мужу моему приспичило полакомиться не тем, что подают в кафе и ресторанах, а простой едой с улицы, которую продают с передвижных лотков у дорог- так сказать получить полную гамму местного колорита. Я была против, но он прожужжал мне этим все уши и я сдалась. Нашли такой лоток в закутке от дороги недалеко от Big С, где человек десять тайцев уплетали лоточную стряпню. Попросили супа no spicy, на что такой забойный тостячок-весельчак повар указал на столики- типа садитесь- сейчас все будет. Остальные тайцы молча жуют и косятся на нас.

Наконец нам подали суп под названием грибной, который представлял из себя воду коричневого цвета, невероятное количество грибов, зелень и дольку лайма, да вдобавок еще и острый. Весельчак настаивал, что это не острый суп. Отхебнув пару ложечек этой безвкусной острой баланды, муж обнаружил у себя в тарелке муху. Это было ужасно. Мы отдали 30 бат за неначатый суп и поспешили в Big C, где отобедали в японском ресторанчике - не таком, конечно вкусном, как Samurai Suschi, но все-таки довольно аппетитном.

Самолетом, паромом, тук-туком... Тайланд (Бангкок+Паттая+Ко-Чанг)

Глазастики в японском ресторанчике в центре Big C.

Вечером в этот день мы гуляли по парку с сувенирами Pattaya Сity Walk, расположенном в центре, а также посетили в торгово-развлекательном центре Central Plaza с торчащим снаружи хвостом самолета - музей "Верю-не-верю". Музей большой, интересный в некоторых моментах, но в основном там собраны предметы и загадочные объекты, нацеленные поразить воображение, и в некоторых случаях часть задачек и загадок, представленных там, мы проходили еще в школе.

Вход в торговый центр с музеем "верю-не-верю".

Для общего развития можно посетить этот музей- скучно в любом случае не будет. Здесь же есть атракцион- зеркальный коридор- то есть все стены и полы сделаны из зеркала- идешь и выход ищешь на ощупь, но мы там не были. Так же здесь имеется лабиринт страха – крики и визги смельчаков, напуганных мальчиком в кровавых одеждах с бензопилой, доносились оттуда душераздирающие, коими они немало веселили народ снаружи!

Паттая. Нонг Нуч.

В планах следующего дня у нас стояло посещение тропического сада Нонг Нуч. Экскурсию заказали в одном из магазинчиков офисного типа, где предлагались разного рода экскурсии. Вообще поездка на одного, включая трансферы от отеля, билеты на шоу слонов и национальных танцев стоит 700 бат, но мы напали на магазинчик, где нам продали это приключение за 650 бат на одного. В принципе, система тут та же, что и в Альказаре- парк платит магазинчику за привлечение народа. Так что иногда заказывать экскурсии выходит экономичнее, чем ехать самому на такси, а потом покупать там билеты.

На утро эскурсионный автобус подобрал нас у отеля и англоговорящий гид ввел нас в курс дела, раздав карты и нагрудные наклеечки, обозначающие к какой конторе мы теперь принадлежим. Нонг Нуч, конечно, просто великолепен! Огромнейшая территория на несколько гектаров и каждый кусочек ухожен и совершенен! Сад орхидей, сад фигур из глиняных горшков, садики европейского типа, гигансткие кактусы, тропические растения, садики с водоемами с живой рыбкой, муляжи различных насекомых, какие-то пирамидки, идеально круглой формы гладкие булыжники- короче, всего не описать и не передать- это надо видеть!

В садиках парка.

Возьмите обзорную экскурсию на маленьком открытом автобусе за 50 бат и вы объедете все, что не успеете обойти ногами. После обзорной экскурсии нас повели в театр, где состоялось представление национальных видов тайской культуры- танцы, бокс, барабаны, а также имитация сражения верхом на слонах. Интересно и разнообразно.

территория огромного тропического сада Нонг Нуч

Далее мы проследовали на места вокруг открытой арены, где проходит шоу слонов. Вот это и есть то, ради чего стоит посещать Нонг Нуч! Слоны, исполняют такие перлы, что просто поражаешься их уму. Они рисуют, кидают дротики, играют в футбол, волейбол, боулинг, танцуют, показывают этюды, ездят на трехколесном транспорте. Шоу настолько впечатляющее, что засняв на камеру и показав его дома, все домочадцы и гости были переполнены положительными эмоциями и также покорены интеллектом слонов!

На шоу их можно, кстати, кормить бананами, которые продвинутые тайские ребятишки вам их тут же предлагают за 40 бат связку. Также под конец шоу из зрительного зала выбегают смельчаки на расстеленные на арене коврики и ложатся, а слон должен перешагнуть их- своеобразное очищение от грехов и настрой на удачу. Но слоны выдрессированы так, что они перешагивают очень медленно, занося ногу порой над самыми интимными местами, и кажется, что-то вот-вот нога этой махины все-таки сейчас наступит куда целится, но умные слоны просто делают вид и благополучно перешагивают зрителя.

шоу слонов в парке Нонг Нуч

А лежачих женщин они щекотят хоботом по всему телу. В общем- сходите- не пожалеете! Наша экскурсия вместе с трансфером длилась с 8 ми утра до часу дня. Но есть также второй заезд, который начинается в час дня и до 7ми вечера. А заплатив за экскурсию в Нонг Нуч 900 бат, можно поехать туда на целый день, включая обед.

Вечером того же дня мы пошли на Волкинг Стрит с намерением наконец попасть на секс-шоу и по рекомендации нашего дайвингиста Филлипа зашли в ночной рок клуб-бар – «Angel Witch» (то есть ангельские ведьмы). Филлип нам говорил, что за вход там попросят 1000 бат за человека, но мы должны сказать, что заплатим только 400 бат и нас все равно пропустят. На входе мы тщетно пытались найти кого-то вроде билетера- девушки стриптизерши сказали, что проходить можно свободно, но внутри нужно каждый час заказывать напитки.

Если просто сидишь и ничего не заказываешь - то бдительные официантки, посмотрев время по чеку просят тебя уходить. Пиво Миллер 0,33 там стоит 145 бат, а неалкогольные напитки где-то в районе ста. Само шоу начинается в 10 часов вечера, но мы пришли к 9ти заранее занять места, так как Филлип припугнул нас, что к 10 там все забито под завязку. Целый час с 9ти до 10ти на сцене с шестами танцевала партия девушек в шапочках Санта-Клауса (это был канун католического Рождества), сменяясь через каждые 20 минут.

На сцену они съезжали как пожарные по длинным шестам откуда то-сверху, а когда этот десант в спецодежде из сапог, чулок и бюстгалтеров высаживался на сцену, то они раздвигали шторки на лифе, высовывая наружу свои прелести и так 20 минут потрясывали ими в танце. У каждой девушки был номер на руке-видимо, они там как как-то по учету идут и для удобства выбора фарангами.

Наконец началось само шоу! Длится оно по 40 минут в час, а 20 минут опять развлекает десант, причем на этот раз в них можно бросать шариками от пинг-понга, которые они визжа, расхватывают и потом сдают главной маман, а она им баллы насчитывает. Что сие означает до конца мы так и не поняли. Оценить шоу мы можем на твердую пятерку. В качестве прим балета выступали, как мы подозреваем, все-таки трансы, потому что они были выше и тоньше обычных таек.

Но если некоторых трансов было видно сразу (они даже не раздевались), то некоторых было трудно различить, так как раздевались они полностью и на мой оценочный глаз, все у них было женское.. Наверно, просто тайки сами по себе такие красивые получились. Шоу поставлено качественно, каждый номер обыгрывает какую-то житейскую или фантастическую историю, которая заканчивается сами понимаете чем.

Досидели мы где-то до часу ночи, спустили уже 700 бат, но обещанную Филлипом "мэджик пишку" так и не дождались. От дыма, который выпускают для антуража, уже выедало глаза, в них же уже плескались выпитые напитки, уши окончательно оглохли от музыки и мы сдались и покинули клуб. А может, нужно было посидеть еще часок и мы бы увидели то, ради чего вообще приходили...

Паттая, прощание.

Следующий день мы посвятили покупкам сувениров и подарков родным и близким, а также простому слонянию по городу и прощанию с уже такой родной Паттаей. Вдыхаемый воздух ощущался как-то по особенному, люди воспринимались как родные, еда была особенно вкусной, но с горьким привкусом прощания.. То, что мы считали простыми словами, читаемыми в отчетах, случилось и с нами - мы влюбились в Тайланд. Мы ходили и уже планировали куда мы сходим и поедем в следующий раз, когда посетим Тай.

Купили себе на прощание диск с тайской музыкой. Теперь, включая его в машине, едешь уже не по дождливым российским улицам, а по солнечной Паттае и видишь в людях приветливых тайцев. Наше приключение закончилось. Надеемся, мы смогли в своем отчете донести хоть малую толику того, что можно ощутить, побывав в Тае! Это совершенно иной мир, совершенно новые чувства. С нашей поездки уже прошло полтора месяца, а мы с мужем не устаем говорить о нем, вспоминать и планировать новую поездку.

На утро Пегасцы отвезли нас в аэропорт, где в салон самолета нам разрешили взять только зимнюю одежду, не превышающую по весу 5 кг. Спиртное и напитки в дьюти фри запаяли и не разрешали вскрывать в самолете, хотя делать это можно, если летите российскими авиалиниями. Стюардессы не шмонают, в Домодедово тем более - прошел паспортный контроль, забрал вещи и шуруй на выход. Также мы забыли сдать в багаж острые предметы и мои аптечные ножницы с тупыми концами отобрали и выбросили, а маникюрные с острыми- оставили.

Назад в Москву.

Самолеты из Бангкока вылетают строго по расписанию большим конвейером, идущими друг за другом. Полет в Москву был совсем не такой как из Москвы. Лететь назад было утомительно, долго и неудобно. Радовала только еда в самолете, снабжение которой было с тайской стороны. В Мосвке первое ощущение- это шок и ступор, к горлу подкатывают слезы и в голове стучит одна мысль-верните меня назад. Серая масса снова поглощает тебя. Ощущение спокойствия и расслабленности исчезло. Здесь снова пришлось вспоминать чувство борьбы за выживание, иначе растопчут. В метро толкучка, на Курском вокзале бомжи и предупреждения о террористах. В голове хаос.

Но не будем о грустном. Вспомним лучше о теплом солнечном Тае с его милыми маленькими тайцами, с его культурой, морем и песком, с его воздухом и запахами, с его атмосферой дружелюбия и всеобщей внутренней радости. Тайланд- это то место, куда стоит съездить обязательно! Осветляет, окрыляет, перестраивает мышление и ломает стереотипы. До новых встреч, Тай!