Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Париж — Франция Ноябрь 2019

Случается, что желание совпадает с возможностью, и я поехала в Париж. Отель оказался в любимом 5-м округе, на Левом берегу Сены, в Латинском квартале, хоженом-перехоженом.

Этот район я знаю по прежним поездкам и очень люблю его. Для меня Латинский квартал, что Васильевский остров в Петербурге. О своей любви к нему я уже писала.

Здесь есть любимые булочные, рестораны, лавочки, музеи и улицы, взять, хотя бы, рю Монж с её рынком или сквер на rue des Écoles, или Люксембургский сад, где большие мальчики запускают свои кораблики с утра пораньше

Совсем близко — музей средневекового искусства с прекрасной шпалерой «Дама с единорогом» XV века и здания знаменитой Сорбонны

Сорбонна в 5-м округе

В отеле встретили как родную, предложили чаю с кексами пока убирали номер. Это правда, что знание французского упрощает жизнь и располагает к особому отношению и в отеле, и в магазине, и на улице. Могут взять за руку и привести в нужное место.

На фото — вид с балкона на rue des Écoles, Лицейскую улицу.

Париж в ноябре 2019. Часть I. Латинский квартал

Меня пугали: Париж уж не тот, грязный и т. д. А вы не ходите туда, где грязно.

В солнечное воскресное утро я пошла в Люксембургский сад, до него ходу — 15 минут. Сразу понятно, что это — любимое место парижан, которые бегают, медитируют, играют в теннис, дремлют, пускают кораблики в любимом Люксо.

Эти лошадки видали не одно поколение в Люксембургском саду

Фонтан Медичи был построен при Марии де Медичи в 1630. На эту идею королеву-регентшу вдохновили нимфы и фонтаны, украшавшие близкие сердцу итальянские сады.

В центральной нише расположена скульптура, изображающая нежную нереиду Галатею в объятиях шестнадцатилетнего Акида с нависающим над ними циклопом Полифемом, тоже влюблённым.

Париж в ноябре 2019. Часть I. Латинский квартал

Нереида первая увидела Полифема и быстро ускользнула в воду, а очарованный девой Акид, прощёлкал момент и получил удар осколком. К счастью, он не совсем умер, а превратился в реку. Аллюзия на реку тоже присутствует — это водоём, усыпанный желтыми листьями платанов, и направляющий взгляд к Люксембургскому дворцу.

Скульптура украсила фонтан позже, в 19 веке, и служила намёком на непростые отношения между Марией Медичи и кардиналом Ришелье

Регентша — это временная правительница, например, вдова короля, имеющая малолетнего сына. Регентши были и в России. Царевна Софья, дочь царя Алексея Михайловича Романова, правила пока младшие братья подрастали. Это она оспаривала правление с подросшим Пётром I, я сейчас о 17 веке и о Стрельцах, если помните историю государства Российского.

Увидеть непривлекательную сестрицу с чертами будущего открывателя окна в Европу можно на картине Репина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре»

Старый сицилийский миф о Галатее имеет ещё одну версию, будто бы влюблённые превратились в рыб. Эта версия мне нравится больше. Глядя в небо на созвездие Рыб, я буду вспоминать эту поездку в Париж и Люксо, как парижане любовно называют Люксембургский сад.

Каждый день я ходила пешком к Сене, минуя Le Champo, артхаусный кинотеатр в 5-м округе Парижа, на Левом берегу. На фасаде — силуэт Жака Тати (между прочим, Яков Татищев — внук русского генерала Дмитрия Татищева). Актёр и режиссёр, любимец публики, Тати получил Оскара за фильм «Мой дядюшка».

Плакат Тати

Кинотеатр открыл двери в июне 1938 и стал культовым местом. В Париже нет ни одного синефила, который не побывал бы в Le Champo. Среди них — Изабель Юппер, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюфо. Клод Шаброль сказал, что Le Champo был, есть и будет его вторым университетом.

Мы жили на той же улице, rue des Écoles. В те дни шла ретроспектива любимого режиссера, Милоша Формана, все фильмы которого я видела. Вечером на улице собиралась очередь, видимо, парижане, как и питерцы, любят авторское кино.

Полное название кинотеатра — Le Champolion (по названию угловой улицы), а я, с моим пристрастием к игре слов, перевела название как «львиное поле»

Я всё в том же 5-м округе Парижа. За спиной — арены Лютеции, амфитеатр -древнейшая постройка галлов.

Париж в ноябре 2019. Часть I. Латинский квартал

С I по III век здесь ревели львы и стонали гладиаторы, кровожадная публика алкала зрелищ. В IV веке сюда ринулись гунны, кочевые племена, шедшие от границ Китая. Самый прославленный гунн — Аттила. Центр их находился в Паннонии, где позже обосновались венгры. Гунны подмяли под себя почти всю Восточную Европу и подступали к Лютеции. Тогда и пригодились камни амфитеатра, из которых соорудили защитную стену. И забыли про театр.

В 70-х годах 19 века здесь вовсю шла стройка омнибусного парка, пока не возопел Виктор Гюго, вот тогда арены и объявили историческим памятником. На фото есть момент раскопок арен.

Раскопки арен

А с улицы Арен, напротив школы макияжа, есть вход в милейший сквер с огородиком, где растут артишоки, и с прекрасной лестницей, украшенной вазонами. Сюда я приходила утром, я же ранняя пташка, а тут ещё этот décalage — разница во времени %F0%9 °F%98%AC.

В сквере у арен Лютеции разбит огородик, как мило

Кстати, скверики в 5-м округе закрыты до 8 утра, так что не спешите, а выпейте кофейку в ближайшей булочной, они, к счастью, открываются в 7.

Кстати, Париж в полшестого и в семь утра чудо как хорош. И этот запах прелых листьев…

Обратите внимание на Hotel Residence Henri 4

Продолжение следует, в котором будет рассказ о Рождественской ярмарке, о ресторане в духе Ар Нуво, о прогулке к Лувру