Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была сегодня 10:53

Прага — Чехия Июнь 2019

В плане посещение Вояновых садов не было. Получилось всё спонтанно

В последний день перед отъездом из Праги я собралась было в Райский сад, что под стенами Пражского града. Села на трамвай № 22, доехала до остановки Pohořelec, и пошла от остановки вниз мимо Лореты через Пражский град, не заходя туда, т. к. в прошлый приезд там уже побывала.

Всё пошло не по плану

Но очень удачно попала на смену караула.

Всё пошло не по плану

Туристов было немерено, но мне с горки было хорошо видно, чувствовала я себя комфортно, ведь никто не толкался, не лез под камеру.

На входе в Райский сад висело объявление, суть которого была понятна: сад закрыт по техническим причинам, идёт обрезка деревьев и санитарные работы. Нет, я не знаю чешского, но некоторые слова можно было понять и сложить их в понятный смысл. Пришлось идти дальше, спускаясь вниз по замковой лестнице.

Всё пошло не по плану

Пасмурно, дождь то начинается, то заканчивается, тепло и влажно. Фотки не очень, но всё равно фотографирую.

Спускаюсь к Малостранской площади, пережидаю дождь под сенью огромного дерева.

Всё пошло не по плану

Недалеко, чуть правее, интересный дом «У трёх аистов», Фасад его выходит на Вальдштейнскую площадь.

Его историю я уже дома узнала, полистав интернет. Есть несколько легенд: Одна из них- Легенда о Петре Добрженском, который в далекие времена спас раненую птицу и выходил её. Позже попавшему в плен, аист помог Петру освободиться из плена принеся весточку от узника его родным. С тех пор на фамильном гербе Добрженских изображен аист на фоне голубого неба. Тогда же аисты стали входить в моду в виде домовых знаков на чешских домах. А первое упоминание о доме датируется 14-м веком. Тогда он назывался «Алтманновский дом» и был известен, прежде всего, как первый «святотомашский» монастырский пивоваренный завод, основанный орденом августинцев.
Далее мой путь лежал через Староместскую площадь, мимо музея Кафки,

по набережной Влтавы

к станции метро Малостранска. Вояновы сады находятся практически в нескольких метрах от метро, зайти туда я была просто обязана. Тем более погодка наладилась.

Многие считают Вояновы сады старейшим пражским парком. Однако, это верно лишь наполовину, поскольку первоначальные сады сожгли гуситы, а эту территорию застроили домами. Сегодняшние сады были разбиты лишь в середине XVII века. С 1954 года сад назван в честь Эдуарда Вояна, чешского актера. С этого же года парк стал открыт для общественности. Благодаря тому, что актер в созданных драматических образах воплощал дух непобедимого чешского народа, а также всегда активно пропагандировал национальное драматическое искусство, бывшие сады кармелиток и начали носить его имя.

Как и раньше, это укромный уголок, за стенами которого кипит жизнь. Вход в парк практически незаметен, поэтому туристов здесь ОЧЕНЬ мало. Входишь в парк и попадаешь в тишину и покой с множеством цветов и зелени, всё здесь дышит умиротворением.

Всё пошло не по плану

В небольшом пруду плещутся карпы, но сфоткать их у меня не получилось, уж больно шустрые.

Всё пошло не по плану

Зато павлины здесь никого не боятся, дают себя сфотографировать. Заходишь в парк, слышишь дикие вопли, иди на их звук и увидишь этих птичек, которые гуляют сами по себе, не обращая внимание на праздно шатающихся людей.

Кроме павлинов в парке есть и другие достопримечательности. Капелла Св. Элиаша

Всё пошло не по плану

Построена в период раннего барокко в модном тогда стиле «гротовой пещеры». Капелла Святой Терезы

находится в северной части комплекса Вояновых садов. Католическая святая Тереза Авильская (Teresa de Ávila) была основательницей орденской ветви «босоногих кармелиток» . На стене монастырского флигеля сохранилась фреска с изображением солнечных часов XVII века.

В парке, рядом с прудом и фонтаном, есть прекрасный розарий

Всё пошло не по плану

и несколько деревянных ульев необычной формы

своя оранжерея

Всё пошло не по плану
Самое главное — парк открыт круглый год, тогда как основные более менее крупные сады Праги закрываются с ноября по март. Вход в парк бесплатный.

С чувством удовлетворения, отдохнувшая, выхожу из парка и двигаюсь к остановкам общественного транспорта. Рядом с трамвайной остановкой на оживленном перекрестке раскинулась площадь Кларов.

Всё пошло не по плану

Открытая местность Кларов находится в месте древнейшего поселения Писек. Название Pisek — «песок» — произошло от ручья Бруснице, который намывал немало песка при впадении во Влтаву. На площади находятся два интересных памятника. «Крылатый лев»- это памятник чешским и словацким пилотам, воевавшим в рядах королевских военно-воздушных сил Великобритании.

Бронзовый двухметровый лев, созданный британским скульптором Колином Споффортом и отлитый в чешской мастерской. По соседству- другой военный памятник-

Памятник движению Второго сопротивления. Движение Второго сопротивления — именно так в чешской истории называется период борьбы с гитлеровцами.

Ну вот, небольшое приключение окончено. Вместо Райского сада — Вояновы сады. Никакого разочарования. Всё вполне логично: не попала в одно место, нагулялась в другом. Передумала ехать на метро, села на трамвай, и с чувством выполненного долга поехала восвояси, в отель.