Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 9:40
На Кипре

Савиньи-ле-Бон, Бон — Франция Октябрь 2019

Начало цикла Маленькая Бургундия здесь и здесь.

Продолжая исследовать Маленькую Бургундию в один из дней я сделала вылазку в Бон и окрестности. В первую очередь меня интересовал всемирно известный Хоспис Бона с его разноцветной крышей, а во вторую виноградники и винодельческие деревушки в окрестностях города. Вот об этом и пойдёт здесь речь.

Добраться из Дижона в Бон можно двумя способами — на поезде или на автобусе. Я выбрала автобус, так как слышала, что дорога, по которой он едет очень живописная. С утра пораньше, а точнее в 7.30 я уже стояла на автобусной остановке у вокзала Дижона. Мне нужен был автобус номер 44, найти его не составило никакого труда, и вот я уже сижу в тёплом салоне и любуюсь из окна проносившимися мимо пейзажами виноградников, шато и маленьких деревенек.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Дорога в Бонн оказалась действительно на редкость живописной, час с небольшим промелькнул совсем незаметно. И за всё это удовольствие я заплатила всего полтора евро! Чудеса, да и только! Если сравнивать автобусный вариант с поездом, то, безусловно, на поезде будет намного быстрее, всего 20 минут, а цена вопроса составит уже 10 евро. Вот только картинок таких из окна поезда не увидеть.

Поэтому я лично руками и ногами за автобусный вариант.

Оказавшись в центре Бонна / Beaune я первым делом ринулась к самой знаменитой его достопримечательности — Отель-Дьё. Хоспис с роскошной разноцветной крышей давно уже считается главной визитной карточкой Бона.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Увидеть этот шедевр бургундской готики и знаменитый объект ЮНЕСКО — большая привилегия! Я во всяком случае в своих поездках стараюсь такие объекты не пропускать. Потрясающая полихромная крыша, покрытая разноцветной черепицей, образующей замысловатые геометрические узоры, просто глаз не оторвать!

Что-то есть неуловимо знакомое в этом облике, что-то явно от архитектуры Фландрии — Гента, Брюгге. Оказалось всё очень просто и вполне объяснимо. Великолепная богадельня появилась в Бонне в середине 15 века во времена правления герцога Филиппа II Доброго. Заслуга в том принадлежит его канцлеру, знаменитому Николя Ролену. Его детище напоминает своей архитектурой фламандские города совсем не случайно. Ролен жил во Фландрии, отсюда и его вдохновение архитектурой великих фламандских городов. Трансформировавшись на местной почве, эта идея стала считаться традиционной особенностью Бургундии.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Сейчас здесь музей, вход — 11 евро. Самое интересное, на мой взгляд, это Большой Зал нищих.

Размеры его и правда впечатляют, балки, деревянная резьба, интерьеры тоже. Интересно побывать и на кухне, где монахини готовили пищу больным,

и в старинной аптеке, уставленной фаянсовыми горшочками со снадобьями. Вообще в здании хосписа множество самых разных залов, старинных экспонатов, мебели, картин, так что при желании здесь можно зависнуть на два-три часа.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

В моём же распоряжении был всего лишь час, считаю, что для общего ознакомления с хосписом этого времени вполне достаточно.

Я пришла в хоспис прямо к открытию, к девяти утра и очень этому порадовалась. Народу в это время там почти не было, и я смогла практически в полном одиночестве любоваться великолепной крышей, а потом гулять по залам музея. Но уже к десяти утра набежали туристические группы, начался шум-гам-галдёж.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Самое время ретироваться и отправиться на прогулку в город. Бросаю прощальный взгляд на роскошную разноцветную крышу и готический железный колодец во дворе и покидаю Отель-Дьё.

Достопримечательность номер два Бонна — Коллегиальная церковь Богоматери или попросту Нотр-Дам / Basilique Notre-Dame de Beaune.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Классическая романская церковь 12 века, запоминающаяся своими размерами и округлой формой.

Интерьеры очень аскетичны, главное украшение — старинные гобелены.

По большому счёту ничего особенного. Просто отметилась.

Теперь я направляюсь к Часовой башне Беффруа на площади городской ратуши. Понятно, что это исторический памятник 14 века и всё такое, но откровенно говоря, башня, зажатая домами, не производит особого впечатления.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Мэрия Бона находится немного в стороне от центральных улиц. Располагается она в здании бывшего монастыря урсулинок. Отметилась и здесь.

Если уж и дальше говорить правду, то больше всего в Боне (после хосписа, разумеется) мне понравилось просто бродить по улицам, здесь много атмосферных уголков, типичных провинциальных улочек, как-будто сошедших со страниц романов Флобера.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Не по таким ли переулкам ходила когда-то несчастная Эмма Бовари?

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

И хотя действие романа происходит где-то в Нормандии, но почему-то именно этот литературный персонаж не раз вспоминался мне в Боне.

Вообще, городок оказался очень милым и очень французским, с налётом провинциальной неповторимости и неброской красотой.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

И не очень туристическим, несмотря на всемирно известный Хоспис.

Ну и конечно особое очарование городу придают многочисленные бары, рестораны, винные погреба и дегустационные залы.

При желании здесь можно легко и незаметно надегустироваться бургундскими винами. Это же винная столица Бургундии и это очень здесь чувствуется. В городке всё буквально кричит об этом его статусе.

Цены на винные дегустации начинаются от десяти евро и дальше, всё выше и выше. В Бонне я позволила себе красиво пообедать, отведав самое типичное бургундское блюдо — Бёф бургиньон, а под него бургундский пино нуар. Ну, а где ещё это делать в Бургундии, как не в Боне? День явно удался!

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Нагулявшись по Бонну, я отправилась к вокзалу, откуда отходят автобусы по окрестностям. Этот район вокруг вокзала очень мне понравился — элегантный и стильный, с красивыми зданиями и отелями.

Вокруг Бона много разных интересных мест и местечек, есть куда податься, где погулять. Я долго колебалась, куда мне оттуда рвануть — в Ноле или в Савиньи-ле-Бонн. Первый подальше. Это старинный фахверковый городок, неподалеку от которого расположен красивый замок Рошпот. Рассудив, что вряд ли я смогу охватить всё это за полдня, я остановила свой выбор на винодельческой деревеньке Савиньи-ле-Бон/Savigny-lès-Beaune, которая расположена всего в шести км. от Бона и куда ходит прямой автобус. Изучив расписание автобуса номер 10 Transco, я рассчитывала уехать от вокзала в 11.05. Стою на остановке, уже и 11.10, и 11.20, а автобуса всё нет. Понимаю, что-то не то, иду в офис Транско на вокзале и там мне объясняют, с трудом конечно, по-английски в провинции говорят очень плохо, что этот автобус, заявленный в расписании на 11.05 отправляется исключительно по требованию, оказывается, нужно было звонить в офис накануне и заказывать автобус. Ох уж эти местные автобусы, сколько же там подводных камней и подвохов! В будние дни у них одно расписание, по средам совсем другое, по субботам третье! Просто голову сломать можно!

Ну что мне оставалось делать! Или брать такси, или идти пешком. И я пошла, в конце концов, что такое шесть км.! Тем более, что дорога в Савиньи идёт вдоль виноградников и пройтись по ней очень приятно. Шла я себе, шла по этим живописным местам, любуясь виноградниками и домиками на холмах,

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

так что два часа пролетели совсем незаметно. Савиньи является частью винодельческого региона Côte-d’Or и частью винной дороги Бургундии.

Вот по такой исторической дороге, с двух сторон от которой раскинулись исторические виноградники, я и имела честь прогуляться.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Виноградники эти действительно исторические, в своё время они принадлежали герцогам Бургундским, цистерианскому ордену монахов и даже самому Папе Римскому!

Леса, пригорки, долина Роны — всё радовало глаз, идти вдоль виноградников мне было легко и приятно.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

В общем, я даже порадовалась в душе обломом с автобусом, иначе я не увидела бы всех этих виноградных пасторалей.

И хотя в Чили я давно пресытилась виноградными и винными радостями, но сделать это в Бургундии было всё равно интересно.

Наконец я добрела до центра Савиньи,

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

хотела заглянуть в туристический офис, а он в октябре уже не функционирует. Всё наглухо закрыто. Ну что ж, ладно, буду гулять сама, тем более, что достопримечательностей здесь всего раз, два и обчёлся

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Достопримечательность номер один — Замок Савиньи-ле-Бон / Château de Savigny-lès-Beaune.

Датируемый 14 веком шато сегодня превращён в музей про военную авиацию и мотоциклы. Это придумка нынешнего владельца замка Мишеля Понт, заядлого коллекционера и собирателя всего, что движется. Дело конечно хозяйское, но это ж надо такое придумать! При чём тут старинный замок и самолёты, совершенно непонятно.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

В музей не пошла из принципа, только заглянула внутрь и погуляла вокруг замка, который, между прочим, внесён в список исторических памятников Франции. Чисто визуально замок, конечно, простоват, но на фоне виноградников смотрится очеь неплохо.

Достопримечательность номер два — церковь Сен-Кассен / Église Saint-Cassien de Savigny-lès-Beaune.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Очень необычная по стилистике с выразительной романской колокольней и очень древняя, уходящая корнями в 7 век! К сожалению, была закрыта, внутрь я не попала. Тоже из разряда исторических памятников Франции.

И наконец, достопримечательность номер три — особняк Manoir de Savigny-lès-Beaune.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

И это тоже исторический памятник. В общем, не так уж мало для небольшой деревеньки!

Ну, а сам Савиньи оказался на редкость уютным, атмосферным, живописным местечком.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон
Традиционная бургундская винодельческая деревня, наполненная старинными каменными домиками, общественными печами, портиками, патио.

Всё очень самобытно и аутентично. Всюду множество увитых плющом домиков, красочных внутренних двориков с цветами.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

И, что особенно приятно, народу вокруг никого. Туристов в деревне было очень мало. Может несезон, а может там всегда так, не знаю.

Особенно мне понравились восстановленные старые хижины из сухого камня, cabottes, которые кое-где можно увидеть вокруг деревни. В старину они использовались, чтобы укрыться от непогоды или как сараи. Такие хижины — особенность виноградников Côte-d’Or, их изюминка.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Гуляла я так, гуляла, как вдруг ко мне подошли два дедушки и жестами повели меня за собой.

Как я поняла, они были местные, любили гулять по окрестностям. Узрев во мне иностранную туристку, они решили показать мне потаённые уголки своей деревни.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

Как это мило с их стороны! Буквально взяв меня за руку дедки повели меня куда-то вглубь, в дебри, где по их словам (на языке жестов и ломанном английском опять же!) стояли самые древние домики, типичные образчики бургундской деревенской архитектуры.

Совершенно неожиданно и очень трогательно! В очередной раз разбились мои стереотипы о заносчивости и вредности французов!

Ну, а под конец меня ждал ещё один сюрприз! До отправления автобуса в Бон оставалось целых два часа, а я уже всё там посмотрела, и делать мне было совершенно нечего.

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон

А топать обратно пешком тоже совершенно не хотелось — уже не было ни желания, ни сил. Слонялась я вокруг замка, слонялась, как вдруг увидела отъезжающую машину. Набралась смелости, подошла, спросила, куда они едут и, услышав — в Бон, попросила меня подвезти. Милая французская пара с ребёнком радушно согласилась, а по дороге выяснилось, что глава семейства когда-то учил русский язык и довольно сносно говорит на моём родном языке.

Вот это да! Очень неожиданно и приятно! И чего только не случается в путешествиях! В результате встречи с добрыми самаритянами в Бон я вернулась совсем рано, и у меня ещё было время прогуляться по городу

Из цикла Маленькая Бургундия — Бон и Савиньи-ле-Бон
и пообедать бургундскими специалитетами. В Дижон я вернулась на поезде, быстро и с комфортом. День явно удался. Было много впечатлений и интересных встреч.

Подводя резюме, скажу так — находясь в Бургундии в Бон и окрестности съездить определенно стоит, в первую очередь ради Хосписа и живописных виноградников. Получается очень приятный микс из традиционной бургундской архитектуры, винных радостей и живописных окрестностей. Отличное сочетание! Рекомендую!