Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 14:08
На Кипре

Сигишоара — Румыния Сентябрь 2019

В Сигишоару мы с Аней прибыли утренним поездом из Брашова. Два часа сорок минут на электричке всего за восемь евро — и все дела, мы оказались в совершенно ином измерении! От станции сразу же взяли такси за 10 лей (дёшево, можно себе позволить!) и уже через несколько минут оказались в Старом городе. Такси здесь очень рекомендую, потому что все самое интересное в Сигишоаре сосредоточено в Верхнем городе, и хотя от вокзала это совсем недалеко, но взбираться с чемоданом по крутым лестницам занятие явно малоприятное.

Наш гостевой дом Casa Legenda оказался таким милым и уютным, что мы мысленно похвалили себя за удачный выбор.

Да и впустили нас в комнату сразу же по приезду, не дожидаясь заявленных двух часов для чекапа. Расположение у отеля преотличное, в самом центра Старого города, но на тихой безлюдной улочке. Очень и очень рекомендую по всем статьям! Про цену в 32 евро за ночь за двухместный номер вообще молчу!

Конечно, мы сразу же ринулись знакомиться с Сигишоарой. Это город из серии Мал золотник, да дорог. Мы естественно знали, что Сигишоара миниатюрна, но истинные ее размеры смогли постичь только на месте. Да, она мала, компактна и очень удобна для пеших прогулок. После Брашова мы даже совсем там не устали, хотя ходили с утра до вечера.

Чем интересен в первую очередь этот крошечный городок? Считается, что это официальное место рождения Дракулы, что подтверждает дом, где родился Влад Цепеш, превращенный сегодня в ресторан. Бюст главного румынского персонажа также не дает забыть об этом важном событии в истории Румынии.

Но всё это слишком туристично и искусственно, а потому было нам не особо интересно. Сегодня на Дракуле кажется зарабатывают деньги все туристические лавочки и рестораны города. Эти расклады нас совершенно не прельщали, поэтому Дракулу мы обошли стороной. Наверное, уже наелись им к тому времени.

А ещё весь исторический центр окруженный крепостными стенами объявлен Всемирным наследием ЮНЕСКО, а вот это уже намного интереснее и, согласитесь, о многом говорит.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Сигишоара, она же Шесбург, она же Шегешвар, основанная саксонцами еще в 12 веке, издавна была городом смешанным, трёхформатным, и сегодня немецко-венгерско-румынский след прослеживается здесь буквально всюду.

В Сигишоаре так приятно неспешно очаровываться средневековым духом.

Городок на редкость атмосферный, с узкими мощеными улочками, красочными домиками, башнями, арками, где так приятно устроить фотосессиию.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Весь средневековый центр на холме, Четате очень живописен, так что взгляд там постоянно радуется.

Почти на каждом домике висит табличка «Исторический монумент», не давая забыть об историческом прошлом города.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Отметиться у главных достопримечательностей Сигишоры — дело совсем несложное, ввиду компактности городка. Итак, пройдёмся по волшебным разноцветным улочкам и площадям городка, чтобы познакомиться с его основными маст-си!

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Мы жили на Strada Bastionuliu, и буквально за углом нашей гостиницы обнаружили небольшой сквер Сандор,

с одной стороны которого стоит Романо-Католический Кафедральный Собор Святого Иосифа,

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

а с другой — Башня Сапожников/ Turnul Cizmarilor. Атмосферное местечко с красивым заполнением пространства!

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Какая жалость, что Монастырская церковь предстала перед нами, затянутая лесами, ничего не рассмотреть! Получить представление о доминиканском монастыре, а впоследствии евангелистской церкви Сигишоары нам не удалось! Только сверху потом и смогли её рассмотреть.

Вообще, в Сигишоаре много церквей самых разных конфессий, от протестантских до католических и православных. Чувствуется, сколько тут было всего намешено в стародавние времена!

Сразу за зданием Мэрии

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

была обнаружена отличная смотровая площадка с видами на Нижний город

и белоснежный Собор Святой Троицы. Позже мы туда спустимся, а пока любуемся его видом сверху.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Буквально в двух шагах от нашего отеля главная площадь Сигишоары — Piata Cetatii.

Тоже очень нарядное и уютное пространство в обрамлении красочных домиков. Потом мы еще не раз на неё выходили, как говорится, все дороги в городе ведут на Пьяца Четатии. Пройдя через арку,

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

видим Башню Портных/ Turnul Croitorilor, ещё один экземпляр коллекции башен ремесленных гильдий Сигишоары.

Изначально их было 14, но сегодня сохранилось лишь девять.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Каюсь, все башни мы не посмотрели, всё время что-то отвлекало.

Безусловно, Маст-си № 1 Сигишоары — Часовая башня/ Turnul cu Ceas, самая красивая из сохранившихся девяти башен города.

Вот уж истинный протагонист города, видно её буквально отовсюду.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Сейчас внутри устроили исторический музей, как на мой вкус, то малоинтересный, но подняться на башню всё равно очень стоит — во-первых, ради окрестных видов

и, во-вторых, чтобы рассмотреть фигурки часов.

Подъём несложный, да и билеты стоят совсем недорого — 20 лей. Моё субъективное мнение по Башне — самое интересное, ради чего туда стоит подниматься это обзорная галерея, откуда виден весь Старый город во всей красе в окружении лесистых холмов. Ну и фигурки часов идут к ним в приложении.

Рассмотрев сверху структуру городка, мы обратили внимание на три цветастых улочки, лучами, расходившиеся от подножия башни. Туда то мы и направились, спустившись вниз. Самая красочная из них это Stradela Cetății, откуда открываются, на мой взгляд, самые открыточные виды на Часовую башню.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Да и вообще она необыкновенно хороша и почти безлюдна, как ни странно!

Две другие параллельные улочки тоже очень хороши,

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

но Четатии выделяется какой-то особенной атмосферностью и живописностью. Очень рекомендую!

Отсюда, постепенно спускаясь, мы вышли к площади Piata Hermann Oberth и очутились в Нижнем городе.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Здесь много помпезных зданий и по стилистике эта часть города здорово отличается от Старой части Крепостного Холма.

А ещё отсюда отлично просматривается вся структура Старого города на холме — Часовая башня, Монастырская церковь и Мэрия, всё, как на ладони!

Вот только машины нещадно портят весь антураж, нарушая средневековую стилистику своим присутствием. Как по мне, то запретила бы машины в таких городах! В Нижнем городе мы и пообедали, в ресторанчике гостиницы Altepost. Комплексный обед из трёх блюд нам очень понравился.

Вся классика румынской кухни здесь присутствовала — чорба, сармале, мамалыга! Цена вопроса — 10 евро на человека! Ну как тут не порадоваться румынским ценам?

Дополнили наши впечатления о Нижнем городе вот этот колоритный дедушка на велосипеде, неизменная Капитолийская волчица (где только в Румынии мы её не видели!) и красивая фотосессия у отеля, в которой мы тайно поучаствовали.

Ну, а теперь пришла пора вернуться на Крепостной Холм и подняться оттуда ещё выше, на Школьный холм. То есть, получается в Сигишоаре имеется три уровня — Нижний город, Крепостной Холм и самый высокий Школьный холм. Почему Школьный холм, откуда такое название? Всё очень просто, потому что там издавна была школа, которая функционирует и по сей день. Ведёт на холм крытая деревянная лестница Scara Şcolarilor, по которой когда-то поднимались в школу ученики, и по которой поднимаются они и сегодня.

Ну, а крыша над лестницей укрывала их от дождя, так что всё очень логично и просто. Ну, а что там наверху, достойного внимания? Во-первых, Церковь на Холме, Biserica din Deal. Церковь эта лютеранская, 16 века, перекроенная из первоначальной католической. Такие трансформации видимо были довольно распространены в средневековой Сигишоаре. Рядом старинное немецкое кладбище и виды на Крепостной Холм.

Виды так себе, откровенно говоря, ничего особенного.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Школьный холм совсем крошечный, поэтому особо задерживаться там нет смысла. Спустившись вниз, мы отправились по лестнице сразу за Романо-католическим собором в Нижний город, чтобы как следует рассмотреть православный собор Святой Троицы/ Biserica Sfanta Treime, которым любовались утром с крепостной стены.

Спускались мы по крутой лестнице с некоторыми опасениями.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Дело в том, что на завтра у нас был запланирован очень ранний выезд в Сибиу и мы заказали такси на пять утра. И конечно волновались, а что, если не приедет, вот тогда как запасной вариант нам бы пришлось спускаться с чемоданами вниз по этой лестнице. Удовольствие явно ниже среднего, хорошо, что всё обошлось и такси приехало вовремя.

Белоснежный собор Святой Троицы стоит на берегу небольшой речки Тырнава-Маре и благодаря такому соседству смотрится очень выразительно.

Крошка Сигишоара и её главные Must-see

Вообще, все эти местечки вокруг речки очень милы своим пасторальным духом, где городское и деревенское гармонично соседствуют друг с другом.

Да и виды на Крепостной холм отсюда зачётные!

Совмещая приятное с полезным мы еще заглянули в супермаркет Lidl, обеспечив себе ужин и завтрак. Потому что в Старом городе супермаркетов нет и в помине.

Ну, а вечером город опустел, дело в том, что большинство туристов приезжает сюда на один день без ночевки из Брашова или Сибиу. Увидев такое дело, я не могла отказать себе в удовольствие ещё раз пройтись по его улочкам, теперь уже пустынным и безлюдным. Аня что-то заленилась, осталась отдыхать в гостинице, а я прогулялась по вечерней Сигишоаре и пришла от неё в ещё больший восторг. Народу почти никого, а посему элемент волшебности гораздо более ярко выражен, чем днём.

И пусть там нет хорошей подсветки, но атмосферности хоть отбавляй!
Получила большое удовольствие от этой вечерней прогулки, заглядывая в закоулки Сигишоары, сворачивая с главных улиц.

Вот с таким милым старинным городом Трансильвании мы познакомились в тот день. Сигишоару часто называют Жемчужиной Трансильвании, но, пожалуй, это слишком громоздко для такого миниатюрного городка. Скорее, Жемчужинка Трансильвании, так будет ближе к истине. Как-бы то ни было, заехать сюда на денёк очень и очень стоит. И обязательно с ночёвкой, чтобы увидеть Сигишоару один на один, без туристических толп. Тогда она будет принадлежать только Вам одним. Или это будет иллюзией, но всё же…