Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Орлеан — Франция Май 2019

В Орлеан я влюбилась с первого взгляда. Проезжая по центру города в поисках парковки начала любоваться его проспектами. Не знаю кто распространяет в интернете слухи, что здесь нечего смотреть. Этот город с шармом. В нем есть все: просторные площади и фахверковые дома, мощный собор и здания в стиле модерн, музеи, сады и старинный мост через Луару. Ещё Орлеан административный центр Долины Луары.

История города очень длинная, начинается с кельтов, приблизительно в 52 году до нашей эры. При Цезаре он был разрушен и восстановлен императором Аврелианом. В честь него и получил имя Аврилианум-Орлеан. Осада 1428 года одно из важнейших событий столетней войны.

Царство замков или долина Луары, ч.7

Благодарные жители до сих пор не забывают, что 8 мая Жанна Д’арк со своим войском освободила город. За что и получила имя Орлеанской девы.

Прошлась по городу и франко-прусская война в 1870–1871 годах. Ещё хуже город перенёс бомбардировки ВВС США во вторую мировую войну, практически весь город стоял в руинах. Город был восстановлен и сейчас мы любуемся одной из красивейших площадей Орлеана, площадью Мартруа. На площади много зданий в стиле модерн.

Коммерческий банк

Улица Жанны Д’арк выводит нас к собору Святого Креста (Сен-Круа), второе его название Орлеанский собор. Именно в этом соборе французская армия во главе с Жанной Д’арк праздновали победу над англичанами.

Царство замков или долина Луары, ч.7

Как же я люблю соборы в стиле пламенеющей готики, мимо такого красавца я пройти не могла. Сен-Круа был построен на фундаменте церкви VI века. В 1227 году первая церковь Святого Креста обрушилась и её восстановлением занимались пару веков.

Главный фасад украшают три окна-розетки. Высота главного нефа 32 метра, высота башен 54 метра. На втором ярусе фасада скульптуры евангелистов: Марка, Луки, Иоанна и Матвея. Башни кафедрала увенчаны кружевными каменными коронами и скульптурами восьми ангелов, держащих орудия Страстей Христовых.

В оформлении фасадов северной и южной стороны на окне-розетки начертан девиз Людовика XIV (Короля Солнца) с его портретом в окружении солнечных лучей: «Не уступающий и множеству» («Nec pluribus impar»). Как и все готические храмы Франции Сен-Круа украшен горгульями разного вида. По легенде, если Зло приблизится к собору, то горгульи завоют и зарычат. На входе герб Бурбонов.

Царство замков или долина Луары, ч.7

В 1429 году Жанна Д’арк молилась в ещё в недостроенном соборе. Строительство заморозили из-за войны. В 1568 году опять не повезло Сен-Круа, его разрушили гугеноты. Восстанавливать начали в 1601 году при короле Генрихе IV и только при Карле IX в. 1829 году работы были завершены. Уже в 1862 году Орлеанский собор вошёл в список памятников Франции.

Собор осветили вовремя празднования 400-летия освобождения Орлеана от англичан армией Жанны Д’арк. Сен-Круа не сильно пострадал во время второй мировой войны, его башни служили наводкой для американских бомбардировщиков.

Мне хотелось рассмотреть кафедральный собор подробнее и мы провели здесь не менее часа, ведь не зря же его называют душой и сердцем Орлеана.

Царство замков или долина Луары, ч.7

Это капелла, посвящена Жанне Д’арк. В 1926 году архитектор Ге создал капеллу и поместил в неё скульптуру национальной героине Франции, Жанны Д’арк. Сколько не читала про эту девушку, удивляет одно, трусость французской элиты. В бой войска вела 17-летняя девчонка, своей верой разгоняя армию неприятеля, а они отсиживаются во главе с королём в тылу. Ох, жидковаты французские мужчины! Трусы и лицемеры! Конец истории известен Орлеанскую деву сожгли на костре.

Да, вскорости она была оправдана, а в 1920 году канонизирована католической церковью. Но, где же были Вы цвет общества Франции? Это Вас вела юная Дева на коронование в Реймс, у Вас она просила помощи и Вы её предали в Руане. В соборе просматриваются параллели: Жанна Дарк и настенные скульптуры «Виа Долороза» и Голгофа, расположенные по обе стороны церкви.

Царство замков или долина Луары, ч.7

Моё внимание привлекли хоры кафедрала. Они облицованы дубовой обшивкой, на которой вырезаны медальоны на темы жития Иисуса Христа.

Многие сравнивают Орлеанский собор с Нотр-Дамом в Париже. По моему мнению, соборы снаружи похожи.

Царство замков или долина Луары, ч.7

После посещения Сен-Круа решили прокатиться на туристическом паровозике по Старому городу. Экскурсия необременительная, всего на час. Для фотографирования она не подходит, паровозик без конца дёргается на брусчатке и трамвайных рельсах. На площади генерала де Голля находится музей Жанны Д’арк.

Изловчилась сделать фотографию дома. Фахверковое здание сильно пострадало во время войны, то что мы видим это реконструкция 1960 года. Увы, мост Георга V удалось посмотреть только мельком на машине и на паровозике. Кривобокие фотографии моста выставлять не буду, но советую будущим туристам обратить на внимание на этого «горбатенького» красавца. С него открывается красивый вид на Старый город.
Царство замков или долина Луары, ч.7

На паровозике мы возвращаемся на площадь Святого Креста. Рядом с собором находится Сад епископа, здесь играют ребятишки. Чуть дальше университет, а за ним колледж искусств и дизайна.

Сад епископа.
Неподалёку от собора находится особняк Гроло. Это здание бракосочетаний, когда-то было мэрией. Рядом с особняком находится ещё один памятник Жанне Д’арк. На этот раз Жанна не восседает на коне, а в простом крестьянском платье. Её юбку изрешетили следы от автоматов, напоминание об освобождении города в 1944 году.
Особняк Горло

Напротив особняка Гроло находится мэрия и музей изобразительных искусств. Время перевалило за четыре часа дня и мы основательно проголодались. На площади Святого Креста полно кафетерий, но в них подавались аперитивы и мороженое. Я уже была согласна на китайский ресторан или кебабную, но ничего такого нам не попалось по дороге.

Царство замков или долина Луары, ч.7

Вернулись на площадь Мартруа. В Средневековье здесь был рынок и проводились казни, а сейчас работает карусель, детишки забавляются с фонтанными струйками, а туристы сидят в ресторанах.

Дёрнулись в ресторан «La Chancellerie», но нас тут же остановил строгий официант. Посмотрев на меня и мужа, как на блохастых бродяжек, вынес вердикт: «мест нет».

Царство замков или долина Луары, ч.7
В следующем ресторане опять отказали, но хоть махнули рукой на соседний ресторан, там примут. На террасе перед этим рестораном сидела разношёрстная публика и мы приободрились. На входе нас притормозил официант, хотя мне он больше показался похожим на мажордома из английских фильмов. Такое же кислое выражение лица, взирающее на нас с лёгким презрением. Нас в прямом смысле этого слова окинули взглядом с головы до ног. Я почувствовала себя замарашкой, но в последний момент милостиво впустили. Внутри сидела только одна семейная пара с детьми. Я быстро рванула за соседний столик, уж очень замёрзла в джинсовой курточке и мне не хотелось сидеть на улице. Муж заказал для меня бокал вина, но у них подают только бутылку. Мой Увэ алкоголь не пьёт, а я такую порцию уж точно не осилю. Заказали лимонад без льда, принесли со льдом. Официант не посчитал нужным даже извиниться, не то чтобы заменить напиток. Муж выбрал в меню гамбургер по-французски, а я курицу с пастой(не помню французское название). Мне принесли еле тёплую пасту, вместо курицы два маленьких кусочка ножки цыплёнка. Гамбургер был красив на вид, а на вкус среднего качества.
Счет был на 45 евро, отдали 50 евро с учётом чаевых. Такого сдержанного спасибо за чаевые я давно не слышала. Перед нами расплачивалась французская семья за обед и оставила на столе 70 центов чаевых. Официант весь обед носился перед ними и рассылал комплименты. Нет, не пойму я эту нацию. Смеялись над собой и надутым официантом мы ещё долго. Вышли из ресторана с лёгким чувством голода, да и не согрелась я совсем. Возле карусели продавалось мороженное, кофе-чай, вафли и блины. Муж заказал мороженое, а я чай и вафельную нутеллу. В ларьке работали очень приветливые французские студенты. Столиков у ларька не предусмотрено и меня усадили на чью то табуретку, пока остывал мой чай. Пообщались с ребятами, они сами смеются над кичливостью французских ресторанов. С такой молодёжью есть надежда, что будущее французского общепита будет другим.:))

Несмотря на небольшие нюансы город мне очень понравился. Я сожалела, что не выделила на него полного дня и до многих интересных мест не добралась. Хотелось бы увидеть Орлеан 8 мая, в день города. На фасад собора подают световое шоу из сценок победного сражения против англичан. Площади украшают праздничной иллюминацией и работают средневековые фестивали.