Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Реус — Испания Август 2019

В Реус я добирался на автобусе Bus Plana, и, на мой взгляд, это самый лучший способ передвижения между городами побережья Коста Дорада, так как в Салоу у них очень много остановок, а если купить карточку на 10 поездок, стоимость одного переезда составит меньше 2 евро на человека.

Прибыв на автовокзал, я хотел уже включить скачанный заблаговременно аудиогид в приложении izi.travel, но оказалось, что докачать я его не успел. По этой причине я слегка расстроился и решил посетить Центр Антонио Гауди, которым этот город знаменит, после чего ехать обратно. Городская архитектура мне поначалу тоже не понравилась.

Коста Дорада. Салоу. Испания #4: Родина Антонио Гауди — город Реус. Музей Гауди

Тем не менее, по дороге к Центру дома становились все интереснее.

Сердце рвется из груди — здесь родился Гауди (фото + видео)

Билет в Центр Гауди обошелся мне в 9 евро, и в эту цену входит отличный русский аудиогид. Можно было заплатить 12 евро за билет сразу на 5 объектов, но мы решили в тот день ограничиться только одним музеем.

Основу экспозиции составляют модели конструкций и информационные инсталляции, но подано все очень увлекательно, так что зайдет любому. А если человек ранее уже видел творения Гауди (в той же Барселоне), то после посещения Центра будет смотреть на них по-новому, так как там объясняется, насколько продуманными и практичными были его решения. То есть архитектор не гнался за одной лишь визуальной красотой. При этом аудиогид не грузит, а именно увлекает.

Еще больше примеров экспонатов есть на видеоролике.

Центр Гауди поднял мне настроение и сам по себе, и благодаря тому, что там был бесплатный Wi-Fi. С его помощью я докачал аудиогид и отправился на экскурсию по городу, благо Центр находится в исторической части Реуса, аккурат на Рыночной площади. Кстати, на видеоролике есть фрагменты рассказов аудиогида (на момент поездки по Реусу в приложении был только один вариант, в исполнении мужчины по имени Юрий) — понимаю, что такой олдскул зайдет не всем, но я подобное люблю.

Сердце рвется из груди — здесь родился Гауди (фото + видео)

В целом же, хотя район, по которому мы гуляли, и называется старым городом, но действительно старых зданий там немного. Сохранилась церковь XVI века, где Гауди крестили. На колокольню я не поднимался, но на ней есть табличка с фотографией лестницы. Ее фишка в том, что там отсутствует центральная колонна, и Гауди очень восхищался этим решением.

Основной же фишкой города являются дома в стиле модерн (или модернизм), по которым в основном и ведет нас аудиогид. Сейчас я не буду делать акцент на конкретных постройках и особенностях их истории — все это знает аудиогид, а так как он абсолютно бесплатный — грех его не скачать и не опробовать в Реусе.

Из знаковых площадей, помимо Рыночной, запомнились площадь Прима, характерная внушительными размерами и наличием конной статуи генерала, в честь которого названа, и площадь Старого Рыбного Рынка с примечательными арками с украшениями в виде наполненных морепродуктами блюд — там я пропустил чашечку крепкого испанского кофе.

Сердце рвется из груди — здесь родился Гауди (фото + видео)

Кроме того, в Реусе есть очень занятные скульптуры. На фото есть далеко не все — многое на видео. Очень запомнились фонтан с прачками и скульптура гигантского индейца, которого я издали принял за женскую статую. Как я понимаю, такие фигуры используются во время мстных праздников.

Кстати, некоторые улицы во время моего приезда были украшены разноцветными лентами — как знать, возможно, в это время там что-то тоже должно было быть.

В целом, хотя город и уступает по числу достопримечательностей той же Таррагоне и, тем более, Барселоне, поездка туда стала для меня наиболее познавательной, так как я открыл для себя Гауди по-новому (а впервые я увидел его творения еще в 2009 году, когда ездил в Барсу из Бланеса). Да и в самом городе, кажется, вообще не было неприятных моментов. Как итог, с Реусом у меня связаны наиболее теплые воспоминания о той поездке.