Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 15:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Балыкчи — Киргизия Октябрь 2019

Своё четырёхдневное путешествие вокруг озера Иссык-Куль я закончил замкнув круг по часовой стрелке на его западном берегу, в городе Балыкчы (Рыбачьем).

По киргизски балыкчы значит рыбак. Название города — дословный перевод прежнего русского названия Рыбачье.В 1989–1992 годах город был областным центром Иссык-Кульской области (включавшей нынешнюю Иссык-Кульскую и Нарынскую области) и носил название Иссык-Куль, а с 1993 года носит настоящее название.

Население (2009 год) — 43 тысячи человек.

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Прямо по прибытию в Балыкчы я наконец попробовал Ашлян-фу по каракольски — холодный дунганский суп с крахмалом. Но о его вкусе я Вам уже поведал: Кыргызо-казахская кухня кочевников

И стоил он всего 50 сом (45 рублей).В этом же кафе я разговорился с его завсегдатаями. Те поинтересовались не тяжело ли мне таскать за собой рюкзак. Я посетовал что вновь слишком много взял с собой ненужных вещей: лишний свитер, кепку, подушку под шею (зачем она мне?).

На что один из посетителей молодой киргиз сказал:

— Ну тогда подари свитер.

Что я с удовольствием и сделал.

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Теперь мой свитер будет согревать киргизского парня, а мой рюкзак будет полегче. Носи, с барского плеча! Но вернёмся к Балыкчы (Рыбачьему).Расположен город на северном берегу западной оконечности озера Иссык-Куль, в 175 км юго-восточнее Бишкека. Город Балыкчы — важный транспортный узел.

Из города автомобильные трассы ведут в Бишкек, в областной центр Каракол (по северному и южному берегам озера), в город Нарын и далее до пограничного пункта киргизско-китайской границы «Торугарт».Строится автодорога «Балыкчы — Джалал-Абад», железнодорожная станция «Рыбачье» — конечный пункт железной дороги Бишкек — Балыкчы. В городе расположен базовый порт Иссык-Кульского пароходства. В 40 км от города имеется международный аэропорт «Иссык-Куль» в селе Тамчы.

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Балыкчы в древности являлся одним из перевалочных пунктов на Великом шелковом пути.Населённый пункт был основан как пост между городами Пишпек и Каракол. В 1871 году там было только две землянки для путешественников и юрта инспектора.

В середине 1880-х годов отставной солдат Михаил Бачин построил здесь хутор, начал рыбный промысел и организовал рыболовную артель.

Помимо службы на путевом посту и рыболовства, жители занимались также транспортировкой древесины.

К 1907 г. в селении жило уже 100 семей рыбаков, и оно стало именоваться Бачино, а в 1909 году было переименовано в Рыбачье — в составе Пржевальского уезда Семиреченской области Туркестанского генерал-губернаторства.

Статус города посёлок получил в 1954 году и далее, в советское время, развивался как крупный транспортно-промышленный узел (переработка шерсти и сельхозпродукции, судоходный, железнодорожный терминалы и транспортная развязка), но потерял большую часть своей экономической базы после распада Советского Союза, вследствие закрытия практически всех своих промышленных объектов.

Особенности транспортного положения города определяют своеобразие его экономики.

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Я позирую возле храма Ксении Петербужской. Храм построен в 1994 году.

Внутри храма.

Монумент воинам интернационалистам в парке.

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Монумент погибшим в «революцию» 2010 года.

Памятник погибшим в Великую Отечественную.

Остальные достопримечательности я фотографировал на ходу из окна такси, на котором прокатился по центральной улице километра три туда-сюда…

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

На центральной площади города.

Короткая история независимой Киргизии на плакатах.

Местная мечеть.

• татары — 186 человек или 0,4%
  • другие — 281 человек или 0,7%

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Отпустив такси я немного прогулялся по берегу Иссык-Куля.

Тучи начали заволакивать небо. Как стремительно меняется погода на Иссык-Куле. А ведь час назад ничего не предвещало непогоду!

Сейчас хлынет!

И Ленин, такой молодой…

И юный Октябрь впереди…

Я отправился искать последнюю достопримечательность города — памятник путешественнику Семенову Тян-Шанскому.

Нет, это не он.

Памятник находится на выезде из города в сторону Бишкека. А пока шёл, я любовался местным рынком.

Мёд со всех областей северной Киргизии. Мед в среднем стоит 250 рублей за кг.

А погодка-то портится…

150 рублей кучка, в кучке — три штучки. Это главная вкусная достопримечательность Рыбачьего.

Местная копченая рыбка. Вот такая маленькая селёдка стоит 50 сом.

Помните у Жванецкого:

«Те вчера по пять были очень большие, а сегодня по три, но маленькие»

Соленый курут.

Ну-у-у-у-у очень соленый…

Местные яблоки…

И вот, наконец, и он.

Старый знакомый, мой земляк, великий путешественник и статистик:

Ночь в музее Семенова Тян-Шанского

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Семёнов предпринял по поручению Русского географического общества экспедицию для исследования горной системы Тянь-Шаня, являвшейся тогда местностью недоступной для европейцев.

В течение двух лет Семёнов посетил Алтай, озеро Иссык-Куль, первым из европейских путешественников проник в Тянь-Шань и первый посетил высочайшую горную группу — Хан-Тенгри.

На Иссык-Куле Семёнов искал упомянутый на каталанской карте христианский монастырь, отождествляемый в настоящее время с археологическим комплексом в Ак-Булуне.

Императорским указом 1906 г. за заслуги в открытии и первом исследовании горной страны Тянь-Шань к его фамилии «с нисходящим потомством» была присоединена приставка — Тян-Шанский.

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Понятно, что этот памятник воздвигли при Союзе. Кто будет в независимом современном Кыргызстане возводить памятники представителю нетитульной нации?

Возвращался на вокзал я уже под дождём.

Вот в таких бетонных «юртах» держат скот. Наверное держат его тут зимой? А может по ночам загоняют? Внутри нечищено от навоза.

В посёлке Балыкчы (Рыбачьем) на озере Иссык-Куль...

Вечером я отправился на маршрутке из Балыкчы в Бишкек за 200 сом. Той же ночью я заночевал в Бишкеке. Так закончилась первая неделя моего двухнедельного путешествия. На следующее утро я отправился знакомиться с Казахстаном.

Но это уже совсем другая история…