Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 15:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Иссык-Кульская область — Киргизия Октябрь 2019

Южное побережье озера Иссык-Куль менее развито в плане инфраструктуры, но более красивое чем северное. Посмотрев на красоты красных скал «Семи волов» и «Разбитого Сердца» у Джеты-Огуз, тем же вечером по южному берегу озера Иссык-Куль я добрался до курорта Боконбаево.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Где и заночевал за 300 сом в гостевом доме. Обычная цена за номер в Боконбаево в несезон составляет 400 — 1000 сом за ночь, но кто ищёт тот всегда найдёт.

Банкноты Кыргзызстана.

На утро я отправился знакомиться с городком. Боконбаево — село, районный центр Тонского района Иссык-Кульской области Киргизии. В 1912 г. русскими переселенцами в местности Кок-Кытан было основано село, которое в честь одного из первопоселенцев было названо Кольцовка. В 1944 г. село было переименовано в Боконбаевское, в честь Джоомарта Боконбаева — киргизского поэта и драматурга, погибшего возле села в автокатастрофе.

Хотя, по всей видимости, село было переименовано за долго до этого года, так как в 1938 г. оно значится под названием Кунчигыш.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

По данным переписи 2009 года, в селе проживало 10 648 человек.

Немногочисленные достопримечатьности Боконбаево. Дальше я захотел добраться на такси из Боконбаево до мертвого озера. Таксисты хотели 2 000 сом. И это без заезда в горячие источники Бар-Булак.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Я заплатил 60 сом за маршрутку до поворота на мертвое озеро Туз-Кол, что у селения Кызыл-Туу.

Вот так тут путешествуют в маршрутках. С мешками лука. Затем от поворота до мертвого озера с заездом на горячие источники Бар-Булак я договорился с таксистом за 1 000 сом. Так что ищите где дешевле и обрящете.

Экономия вдвое.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Такси тут в провинции — это раздолбанные «Жигули».А другого автомобиля по этим убитым дорогам и не надо. Слава российско-советскому автопрому!

Вот по такой убитой дороге лежит путь на мертвое соленое озеро Туз-Кол.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

В этой степи водятся волки, шакалы, зайцы. Местные киргизы охотятся здесь на зайцев.

Красоты по пути.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Скучный пейзаж киргизской степи…

У шлагбаума на озеро никого. Несезон…

В сезон вход — 500 сомов с машины; и 100 сомов с человека. Мы проехали бесплатно.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Мертвое соленое озеро расположено прямо рядом с огромным полусоленым озером Иссык-Куль.

Вот и оно!

Озеро было обнаружено в 2001 году, туз-кол в переводе с кыргызского означает соленое озеро, место, которому есть, что предложить как местным, так и международным туристам.

Необычное озеро расположено у самого берега Иссык-куля, в старину это озеро все обходили стороной, вода в нем была настолько солона, что ни животные, не птицы, ни человек не находили в нем пользы.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Так и стояло оно веками, пока предприимчивые люди не смекнули, что это не просто соленый водоем, а подарок природы.

И однажды оказалось, что предположения были не напрасными. Дно озера полностью состоит из лечебных грязевых отложений, а сам состав озерной воды по свойству очень ценен в лечении разных кожных заболеваний.

С наступлением курортного сезона, сюда приезжают туристы со всех четырех сторон света.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Ну чем тут хуже чем на распиаренном Мертвом море в Израиле?

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Обратная дорога к повороту рядом с поселком Кызыл-Туу.

По дороге киргизский парень рассказывал как подрабатывал на стройках в Москве, но в конце-концов он приехал обратно домой. Занимается скотоводством и подрабатывает извозом.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Табуны и пастбища по сторонам.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Бар Булак — село в Тонском районе Иссык-Кульской области Киргизии. Входит в состав Ак-Терекского аильного округа.

От поворота до горячих сточников 4 км по грунтовой дороге.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

А вот и горячие источники Бар-Булак. Расплачиваюсь с таксистом и мы прощаемся с ним.

В сезон тут заняты все домики, а сейчас в октябре они все простаивают. В сезон переночевать тут стоит от 200 до 1000 сом. Но тут не бассейн под окрытым небом (как я люблю), а ванны.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Кое-какая информация о составе целебной воды. Посещение ванн с горячей целебной водой стоит 50 сом (45 рублей).

Ванны.

По живописному южному побережью озера Иссык-Куль...

Посетителей тут немного, но я без труда нашёл кто меня подкинет до трассы 4 км. Киргизы общительны и отзывчивы. На трассе меня подобрала маршрутка и я за 100 сом добрался до Балыкчи (Рыбачье).Таким образом за сутки я осмотрел достопримечательности южного побережья озера Иссык-Куль от его восточного берега у Каракола до западного у Балыкчи.

В Балыкчи памятник моему земляку путешественнику Семенову Тян-Шанскому.

Привет, старый знакомый. Только в мае был у тебя в усадьбе-музее в Чаплыгинском районе Липецкой области. Остаток дня я потратил на осмотр достопримечательностей Рыбачьего, дорогу до Бишкека (где и заночевал).Но это тема для отдельного рассказа…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии