Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 14:26
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Джети-Огуз — Киргизия Октябрь 2019

Сюда я доехал нагулявшись по Караколу (Пржевальску).

Расположено это место в 30 километрах от Каракола.

В ущелье Джеты-Огуз

Сначала до поворота в ущелье на маршрутке, а затем на коллективном такси прямо до места.

Джеты́-Огу́з (Джеты-Огузское ущелье) или Ска́лы семи́ воло́в (по киргизски Жети-Өгүз) — живописное горное ущелье в Киргизии на запад от города Каракол (бывший Пржевальск) по южному берегу Иссык-Куля.

В ущелье Джеты-Огуз

Ущелье Джеты-Огуз (в переводе с киргизского — «семь волов») расположено в пойме одноименной реки на северном склоне хребта Терскей Ала-Тоо, с юга огибающего озеро Иссык-Куль. Протяженность ущелья составляет 37 километров. Оно покрыто пышной растительностью и получило такое необычное название от монументальной гряды красных скал «Семь волов».Эти скалы настолько великолепны, что они изображены на советских почтовых марках выпущенных в 1968 году.

Краснокирпичные скалы давно стали одним из туристических брендов Иссык-Кульской области, и их фотографии часто публикуют в местных путеводителях и рекламных проспектах. Это одно из самых узнаваемых мест Иссык-Кульской области. В ущелье на высоте 2200 метров вблизи гряды расположен курорт Джеты-Огуз, известный своими лечебными геотермальными источниками.

В ущелье Джеты-Огуз

Ещё одной примечательной скалой является знаменитое Разбитое сердце, место настоящего паломничества влюбленных. Скала расположена в живописном курортном ущелье. Название скалы не случайно, скала похожа на разбитое сердце. В дождливую погоду по скале течёт вода красноватая от глины, это добавляет схожести с кровоточащим сердцем. И понятно, что со скалой связана старинная легенда…

В далекие времена жила очень красивая девушка. Много желающих было жениться на ней, но её сердце было неприступно, как скала. Однажды приехали два джигита, лучшие друзья, добиваться её благосклонности. И так уж судьба распорядилась, что оба парня приглянулись красавице. Но вот сказать она об этом не могла, и выбор сделать тоже. И так уж положено по киргизским обычаям, пришлось джигитам сойтись в поединке за девушку. Исход был печальным, оба парня погибли.

Тогда девушка поняла что уже никогда не найдет свою любовь, и смерть двух молодых людей на её совести.

В ущелье Джеты-Огуз

Она вытащила из груди своё сердце, и оно превратилось в расколотую скалу…Также существует поверье, что если двое влюбленных признаются в своих чувствах у этой скалы, то их любовь никогда не угаснет и их ожидает долгая и счастливая семейная жизнь.

При повороте с трассы А363 в долину реки Джеты-Огуз, с другой стороны от «Разбитого Сердца» стоит большое одноименное село.

В ущелье Джеты-Огуз

В нем есть мечеть, древнее кладбище и несколько курганов, датируемых VII–V веками до нашей эры. В долине Джеты-Огуз, на высоте около 2200 м над уровнем моря, находится популярный санаторий. С севера от него возвышаются величественные скалы, сложенные красивыми красноватыми песчаниками и гравелитами. Джеты-Огуз известен как бальнеологический курорт, и сюда едут ради прекрасного климата, целебных грязей и геотермальных источников. Вначале я хотел заночевать прямо здесь в селении Джеты-Огуз, дело было к вечеру.

Однако, местные подсказали что всё самое живописное в ущелье Джеты-Огуз («Разбитое Сердце» и «Семь волов») я уже увидел. К тому же на глазах стала портиться погода.

Поднялся вдруг жуткий ветер со стороны ущелья и было видно как с гор быстро спускаются тучи.

В ущелье Джеты-Огуз

Поэтому быстро перекусив в местном кафе мантами я отправился обратно к развилке. Затем, отправился дальше вдоль южного побережья озера Иссык-Куль на запад. Той же ночью я добрался на маршрутке до курорта Боконбаево где и заночевал. Но это уже совсем другая история…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии