Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 21:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Чолпон-Ата — Киргизия Октябрь 2019

Знакомстово с Иссык-Кулем у меня случилось на северном раскрученном его побережье.

Здравствуй, Иссык-Куль!

В курортном городе Чолпон-Ата.

Население — 12 500 человек.

Через древнее поселение проходил один из маршрутов Великого шелкового пути.

Наименование Чолпон-Ата является составным от киргизских слов «Чолпон» (Утренняя звезда Венера) и «ата» (отец).

Об этимологии данного топонима существует несколько преданий.

По другой версии «Чолпон-Ата» — это искажение имени легендарного святого Чопан-Ата, покровителя овец (отсюда слово «чабан»).

Здравствуй, Иссык-Куль!

Город расположен в центральной части северного побережья озера Иссык-Куль, в 208 км (265 км по автодороге) на восток от столицы республики — города Бишкек, в 109 км (145 км по автодороге) западнее областного центра — города Каракол.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Город знаменит своими песчаными пляжами и прозрачными водами озера.

Вода тут и правда кристальная!

Здравствуй, Иссык-Куль!

В летние месяцы население города значительно увеличивается за счёт притока туристов, приезжающих на Иссык-Куль из других областей Киргизии, а также из Казахстана, России.

В 2010-е годы увеличивается число отдыхающих из России — в основном за счёт туристов из Сибири.

Здравствуй, Иссык-Куль!

К услугам отдыхающих в городе действует множество гостиниц, пансионатов и домов отдыха, большинство которых сохранились ещё с советских времен.

Санаторий «Голубой Иссык-Куль».

Самый большой в Чолпон-Ата.

Остановиться можно и в новых частных пансионатах, а также в частном секторе, где сдача комнат, квартир или домов является обычной практикой в курортный сезон.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Вместе с тем, инфраструктура города, в особенности туристическая, слабо развита и требует значительных инвестиций.

Я легко поздно вечером нашел жилье.

Просто идите по городу и телефоны сдающих номера написаны прямо на домах.

Сутки стоили всего 300 сом (270 рублей).

Номер на одного.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Понятно что такие цены только в несезон.

Памятник погибшим в ВОВ на главной площади.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Монумент Чолпон (Утренней звезде, Венере) с фонарем.

Девушка идёт, а вокруг неё кружатся ласточки.

В данное время в городе работают 3 библиотеки, 1 кинотеатр, 1 историко-краеведческий музей (под патронажем которого действует также уникальный музей под открытым небом — богатое скопление древних петроглифов),

Здравствуй, Иссык-Куль!

и частный музейный комплекс (культурно-этнографического характера)«Рух-Ордо», что переводится как «Центр духовности».

Главными достопримечательностями города являются озеро Иссык-Куль и горные хребты Ала-Тоо.

Здравствуй, Иссык-Куль!

В Чолпон-Ате с 1979 года действует Иссык-Кульский государственный историко-культурный музей-заповедник. Экспозиция музея представлена коллекциями, посвящёнными истории края от древности до начала XX в., панораме культуры кочевников, эпосу «Манас» — вершине устного творчества киргизского народа, выдающимся деятелям искусства и культуры Прииссыккулья.

В окрестностях Чолпон-Аты туристам представлена возможность посещения ущелий Чон-Кой-Суу и Чолпон-Ата, где можно увидеть петроглифа и курганные могильники.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Скромная православная церковь во имя священномученика Вениамина.

Расположена на окраине города по адресу: ул. Комарова, дом 4.

Это центр всей православной жизни города.

Я попал на службу.

Разговорился с прихожанами и они сказали что в городе все спокойно и русскоязычных тут не прижимают.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Знаменитое кафе «У рыбака».

А также сеть ресторанов Киргизии с восточной кухней «ФАИЗА».

В одном из кафе города меня накормили «бешбармаком», стоимостью 200 сом.

Но о национальной кухне будет отдельно материал.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Мавзолей появился здесь в 2009 году. Сразу при въезде в Чолпон-Ату со стороны Бишкека.

20-метровому строениюспециально был придан вид старого мавзолея, но на самом деле здесь нет никакого захоронения.

Я провел в Чолпон-Ата целый один интересный день, а затем отправился на маршрутке в Каракол.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Ипподром снят мной из окна маршрутки.

Построен в 2016 году. Здесь проводятся не только скачки, но и разводятся редкие породы лошадей.

Горячие источники в Керемет-Суу по дороге из Чолпон-Ата в Каракол.

Здравствуй, Иссык-Куль!

Здесь три бассейна с разной по температуре водой.

От горячей 48 градусов, до ледяной.

Мне очень понравилось.

Стоит 200 сом.

Поблизости и вообще вокруг Иссык-Куля ещё множество разных по составу, стоимости и оформлению горячих источников. Я на южном побережье побывал еще на одном.

Но это уже совсем другая история…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии