Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Тур-ан-Солонь — Франция Май 2019

С вечера изучая прогноз погоды на завтра я кроила и перекраивала программу. Погода обещала быть пасмурной, прохладной и дождливой. О замке и прекрасных садах Вилландри можно было забыть. Муж наотрез отказался ехать 115 км в один конец, чтоб гулять под дождём. Была ещё одна загвоздка. Завтра католическая и протестантская Франция отмечала праздник Вознесения Христова. В гугле стояла информация, что все замки закрыты, это же подтвердила и девушка на рецепции в кемпинге.

Поражаюсь умению французов украшать свои дома и палисадники.

Был вариант съездить в Орлеан. Всего 40 км от нас, но начитавшись отзывов в интернете, что в городе особо нечего смотреть. Орлеан пиариться за счёт Жанны Д’арк и все это большая профанация. Был вариант съездить в зоопарк Боваль, посмотреть на панд и других экзотических животных, но это предложение не встретило поддержки у мужа. Остановились на том, что поедем в близлежащий к Шамбору замок Виллесавин. Если он не работает, то прогуляемся по красивому парку, что мне услужливо предложил интернет.

Царство замков или долина Луары, ч.6

Утром Увэ заявил, что хочет настоящий французский завтрак в кафетерии. Если бы мы знали, каким это будет мытарством, то сразу же отказались бы от этой идеи. Сначала поехали искать кафе в нашу деревушку Мюид-сюр-Луар. Но там работала только кондитерская, а напротив рюмочная. В надежде на завтрак мы заглянули в рюмочную. На часах 8 утра, а в рюмочной все места заняты. Нет, завтраки здесь не подают. Сидят французики, дуют свой пастис и мензурками кофе, попыхивают сигаретами и читают утренние газеты. Поехали в соседнюю деревню Мер, магазин работает, а кафетерия только с 11.30 утра. Тут мужу пришла идея поехать в замок Шамбор, на его территории работает ресторан и несколько кафешек.

Ресторан ещё был закрыт, а вот кафе работало. Завтраков, как таковых у них не было, но предложили пиццу на багете и круассаны. На улице шёл мелкий дождик и я выбрала место внутри кафе. Со столика со скатертью нас официантка попросила перейти за пластиковый столик, спорить не стали. При трёх официантках и хозяине у нас было самообслуживание. На стойке у хозяина получили кофе, чай и круассаны, а пиццу попросили подождать. Ждём полчаса, кофе остыл, круассаны с голодухи съели, мимо пронесли лоток с багетами и пиццей для витрины. Официанты носятся вокруг французов с аперитивами. Вот уж никогда не думала, что фраза Андрея Миронова из «Бриллиантовой руки» про утренний кофе и бокал шампанского во Франции так актуальна. Наконец, и наш багет с пиццей принесли, правда слегка подгоревший. Я горелое не ем и ножом счистила черноту. Официантка ничего не сказала, но губы недовольно поджала. Пока ели наблюдала такую картинку. Напротив кафе ежедневно работает небольшой базарчик и продают вино. Хозяин при нас выставил три маленьких фужера для пробы трёх видов вина. Французы стояли в очереди, дегустировали вино, но бокалы никто не протирал, следующие французы пробовали вино из грязных фужеров. Не брезгливая нация.

Немного прогулялись ещё раз вокруг замка Шамбор. Оказалось, что замок открыт для посетителей и мы с лёгким сердцем поехали в замок Виллесавен. Этот замок малоизвестен у туристов, не жили здесь королевские особы. Хотя часовню замка посещала Екатерина Медичи.

Царство замков или долина Луары, ч.6

У ворот, на кассе нас встречала очень приятная французская студентка, поговорила с нами немножко по-немецки (она училась во Франкфурте) и продала билеты за 9 евро с человека.

Посетителей мало, следующая экскурсия через час. Фотографировали фасад здания, а тут перед нами остановился раритетный ягуар. Хозяин попросил меня сфотографировать его с другом на фоне замка. Просьбу исполнила, но мне тоже хотелось сфотографировать их ягуар. Тут меня переклинило, я забыла как по-английски сказать, что я хочу сфотографировать их машину на фоне замка (машину помню, замок помню, а слово на фоне забыла). Позвала своего Увэ, попросила перевести мою просьбу. Оказалось, что они из Базеля, дальше перешли на немецкий язык. Хозяин машины с другом едет на международную встречу марки «ягуар» в Британию, а по дороге решили посмотреть часть долины Луары. Мужчины торопились и в замок не пошли.

Царство замков или долина Луары, ч.6

Замок Виллесавен находится рядом с деревней Тур-ан-Солонь. В 1527 году министр финансов короля Франциска I Жан Бретон вступил во владения Виллесавен, а в 1537 году был построен шато. Жан Бретон был помощником и казначеем короля на строительстве замка Шамбор. Композиция дворца Веллисавен восходит к итальянским виллам. Прямоугольные павильоны сменили старомодные башни. При короле Генрихе IV этот замок получил его советник Филлипье. Шато находится в частном владении, вот уже третье поколение семьи Спарье живёт в нем. В центре двора установлена флорентийская ваза из каррарского мрамора.

Часовня XVI века, которую в 1611 году посещала Екатерина Медичи.

Царство замков или долина Луары, ч.6

Замок нуждается в реставрации, но видно, что хозяева стараются удержаться на плаву.

В подсобных помещениях организован музей свадьбы. Здесь восковые фигуры воссоздают ритуалы бракосочетания 19 века. Всего представлено более 1500 экспонатов: одежда и аксессуары с 1840 года до 1950 года.

Сначала я решила, что в этом зале представлены свадебные головные аксессуары, пока не перевела с немецкой брошюры, что это ночники.

Ночник был традиционным свадебным подарком. Ночники украшали дубовыми листьями, плющом, бархатом, голубками и позолотой. Ночник-символ пожелания молодым: любви, верности и крепости союза. Если сравнивать замки с людьми, то Виллесавен в моем воображении предстаёт седовласым стариком, есть в нем потёртости времени, но он окружен заботой и любовью семьи.

В бывших господских конюшнях действует музей гужевого транспорта. Здесь все: кареты, брички, экипажи, купе, детские коляски и санки. Прогулялись по музеям, полюбовались парком, вот и подошло время экскурсии во дворец.

Экскурсия получилась индивидуальной, для меня и мужа. Молодая девушка открыла старинным ключом двери и пригласила внутрь, извинившись, что плохо владеет английским, предоставив нам возможность самим гулять по апартаментам.

Царство замков или долина Луары, ч.6

Внутреннее родство Виллесавена и соседнего Шамбора настолько велико, что замок носил прозвище: «шамборская строительная хижина». В некоторых залах заметна лёгкая потёртость интерьеров. Тем не менее атмосфера в замке очень милая и приятная.

Кажется, что сейчас зайдёт хозяйка и предложит выпить чаю, а хозяин пригласит гостей за игральный стол, слуга наполнит Ваши бокалы вином и зазвучит тихая музыка из патефона. На кухне в печке журчит котёл с рагу из оленины, скоро всех пригласят к столу. Потом хозяйские дети сыграют Вам на пианино, а мужчины за столом обсудят последние новости из Парижа. А дамы, конечно будут листать свежие журналы мод…

Царство замков или долина Луары, ч.6

Маленький нюанс. Я всегда обращаю внимание на пыль в замках. В Блуа, Амбуазе, Шенонсо пыль была, а здесь нет. Столы любовно отполированы, старенькие ковры пропылесосили, сухие букеты в вазах без паутины. В этом замке есть хозяйка и пахнет здесь свежесрезанными пионами.

В шато нет помпезности, присущей королевским дворцам, а лишь милое очарование.

Закончилась наша прогулка по замку, муж остался в кафе, а я пошла на ферму. Она находится рядышком с замком. Её обитатели: козочки, барашки, кролики, петушки и ослики. Ослики привлекли моё внимание своей шерстистостью. Оказалось это специально выведенная порода. Длинношёрстные ослы породы пуату, в честь исторической провинции Пуату.

Царство замков или долина Луары, ч.6

Я засунула свой любопытный носик и в амбар, там стояли старинные машинки.

Территория у замка большая, 27 гектаров. Владельцы, кроме ослов занимаются разведением тягловых лошадей, их занятия я наблюдала издалека. Читала в интернете, что здесь можно совершить прогулку на воздушном шаре. Полетать над замками долины Луары было заманчиво, но смущала цена в 350 евро с человека. Решили раз не летаем, то хотя бы сделаем фотографии шаров. По факту воздушных шаров в шато не было, возможно сезон еще не начался. Вот конные экскурсии проходили по лесопарку. Мы даже посмотрели на награждение дипломами лучших конников клуба, нас попросили только не фотографировать.

Царство замков или долина Луары, ч.6

В 1928 году замок со своими угодьями внесён в реестр историко-культурного наследия, как ценный памятник архитектуры. Поэтому, владельцам приходится крутиться. Для содержания шато они устраивают всевозможные мероприятия. Шоу ретро автомобилей, ярмарки натуральной продукции. Для детей квест с привидениями. Нам понравилось в замке, но время было ещё дообеденное, и муж предложил поехать в Орлеан. Наши приключения с орлеанским общепитом я расскажу в следующей части.:)