Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 26 марта 10:02

Сиди-бу-Саид — Тунис Август 2019

Собираясь посетить Тунис, многие слышали, читали, смотрели о необычном по стилю и красочности городе. Мы тоже изучали материалы и просматривали фотографии Сиди-бу-Саида. Очень хотелось прикоснуться своими руками и увидеть своими глазами, все то что показывает нам интернет. Наконец мечта осуществилась. Мы едем в Сиди-бу-Саид.

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

Посетив в Тунисе уже не одну историческую достопримечательность. О которых я писал ранее — это Кайруан и Амфитеатр в Эль-Джем. Город Сиди-бу-Саид, к древним реликвиям не относится, он больше распологает к эстетическому созерцанию и наслаждению необыкновенной красотой данного места.

На входе, нас встречает колоритный местный торговец, который скандировал:«Русо туристо, облико морале, черт побери.„Завлекая посетителей в свою торговую точку. Черт побери, кто его этому научил? Неужто и они любят наши советские фильмы? Данный город, не туристическая бутафория. В нем реально живут люди, по статистике около 5 тысяч человек. Почти все нижние этажи зданий занимают, либо кафе, либо магазинчики сувениров, а выше уже жилые помещения.

Немного об истории данного города. На высоком холме, на северо-востоке побережья Туниса, в 11 веке альморовиды построили укрепления, известные среди моряков, как“ хозяин морей», для защиты проходящих здесь судов. Данный холм имел еще одно название «Манера Джабаль», что означает «Гора света».Это реально высокий холм и надо немного потрудиться поднимаясь в летняя жару, по мощеным улицам городка. Расскажу немного о том, кто такие Альморовиды — это последователи отшельника Абдаллаха ибн Ясина, который жил в крепости-монастыре, на острове посреди реки Нигер. Такие монастыри назывались «Рибатами», а альморавид значит «человек из крепости».

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

Город построен в очень необычном стиле. Узкие улочки, красивые каменные лестницы, уводящие на вторые этажи зданий. Все дома выкрашены в одинаковый кипельно-белый цвет с контрастирующими синими дверями и решетчатыми окнами.

Само название город Сиди-бу-Саид получил благодаря исламскому прповеднику из Туниса -Абу Саид ибн Халеф, который основал рибат на холме с видом на мыс Карфаген, в 12 веке, чтобы учить суфизму. После его смерти в 1231 году, он был похоронен на холме, а у стен рибата основали деревню и назвали его именем.

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

В 17–18 веках здесь стали строить богатые дома тунисская знать и чиновники. В последствии сюда потекла европейская богема-художники, поэты, музыканты, писатели. Здесь жили и работали известные импрессионисты- Анри Матисс, Пауль Клее, Александр Рубцов. В начале 20 века в Сиди-бу-Саид приехал жить барон Родольф д Эрланже. При нем данный город приобрел такую необычную раскраску. В данный момент город Сиди-бу-Саид находится под защитой ЮНЕСКО.

Современный Сиди-бу-Саид очень колоритен. В узких проходах улиц на фоне синих балконов и дверей, красиво цветет бугенвиллия и олеандр. На их фоне охотно фотографируются туристы. Вообще весь город очень фотогеничен и уникален по своему.

В городе присутствует даже свой пляж, который хорошо виден на фотографии. Интересно кому приходит в голову здесь еще и купаться, возможно только тем туристам которые здесь живут и уже наелись данными красотами. А нам, привозным хотя бы успеть просто побольше увидеть и успеть впитать в себя частичку здешнего искусства. Хотя можно попробовать и купить немного сувениров с собой.

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

Торговых лавочек здесь довольно много. Процесс покупки и обсуждения цены, не только в этом городе, а во всем Тунисе, очень своеобразен и по своему занимателен. С продавцами необходимо торговаться, так как начальная цена у товара, нуу очень завышена. И если уже взялись за общение и обсуждение цены, то без покупки вы точно не уйдете. Даже, скорее всего, вам продадут что-нибудь еще, не очень вам нужное. При нас был интересный случай торговли с Русскими туристами. Они хотели купить кожаную сумку, начальная цена была 150 динар. По цене не сошлись, так продавец бежал за ними почти всю улицу и в конечном итоге сошлись на 50 динарах. Это Тунис ребята.

Если хватит сил поднятся до самой верхней точки холма, на котором расположен город, то со смотровой площадки открывается великолепный вид на бухту и Средиземное море. Потрясающая красота радует глаз и душу. Не случайно здесь так любили жить и отдыхать художники.

В городе имеется свой порт, с красочным заливом и обилием, на любой вкус, пришвартованных яхт и лодочек.

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

Хотя сам город Сиди-бу-Саид, является достопримечательностью, на его территории также распологаются музеи и галереи. К ним относятся, музей Dar el-Annabi-находится на центральной улице. Это частный музей, здесь воспроизведены особенности быта Тунисской семьи. Музей Dar Ennejma Ezzara -там можно увидеть коллекции исторических артефактов, начиная с античного периода. Жаль не было времени посетить хотя бы один из них. Но даже нахождение в самом городе, производит неизгладимое впечатление. Кстати сказать, что некоторые сцены из фильма «Неукротимая Анжелика», были сняты именно в этом городе.

Но больше всего притягивает внимание туриста — это конечно входные двери домов. Двери в Сиди-бу-Саиде, да и в Тунисе в целом, это не просто двери, а произведение искусства. Говорят, что в городе, не возможно найти две одинаковые двери. Они являются настоящим украшением жилища.

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

Двери украшают орнаментом. Раньше их просто разрисовывали красками, сегодня орнамент делают из металлических заклепок — так практичнее. Рисунки на дверях настолько разнообразны и в основном напоминают арабские мотивы. Изначально двери красили в черно-белый или зеленый (цвет Ислама).Сегодня это — по большему счету бело-голубые двери(цвет Туниса).Порожают и ручки на входных дверях. Они бывают в виде голов животных, в виде женских рук или просто в виде огромных стальных колец, которыми можно постучать в дверь.

Входные двери в городе в основном двустворчатые- это явление пошло с тех пор когда здесь поселились Арабы. По мусульманским традициям, мужчина и женщина не должны входить в дом через один вход, поэтому мужчина входил в правую створку двери, а женщина в левую. Сейчас конечно все по другому, но красивые и фигурные двери радуют нас и по сей день.

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

Находивщись вдоволь по, крутым подъемам и спускам этого колоритного города, хочется немного отдохнуть, перевести дух.

Спрятаться от лучей палящего Тунисского солнца, можно в узких улочках и проходах между домами. Здесь настолько мало расстояние между соседними домами, что можно вытянув руки в стороны, коснуться их обоих.

Наслаждаться данной красотой можно бесконечно долго. Но любое путешествие всегда подходит к своему логическому завершению. Вот и наше время прибывания в Сиди-бу-Саиде заканчивается.

Тунис. Сиди-бу-Саид-прикосновение к красоте

На прощание, еще раз проходим по торговым рядам и улицам городка. На фотографиях и в памяти навсегда останутся незабываемые впечатления от мощеных улиц, кипельно-белых домов, своеобразных уличных торговцев.

Мне доставило необыкновенное наслаждение посещение Сиди-бу-Саида. Это одна из самых ярких страниц нашего путешествия по Тунису.

В рассказе были использованы данные из интернета.