Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 26 марта 10:02

Тунис — Тунис Август 2019

Очередной отпуск мы решили провести, как всегда в каком-нибудь тепленьком месте. Что бы можно было и косточки погреть и посмотреть что-нибудь интересное. Так как это лето в России совсем не заладилось, а тепла и моря очень хотелось, наш выбор пал на Тунис. Рейсового сообщения у России и Туниса пока не существует, мы взяли турпакет. Вылет наш был запланирован на август. Но тут случилось нечто, что могло отменить наш отдых. В июле в столице, Туниса городе, Тунис произошел теракт. Около Французского посольства, себя подорвал смертник на машине. Мы думали, что Тунис вообще закроют, но этого не случилось, и мы на свой страх и риск решили лететь. И нисколько об этом не пожалели.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Первая экскурсия на которую мы отправились, немного отдохнув с дороги, это конечно амфитеатр в городе Эль-Джем. Из Хаммамета, где мы жили, до города Эль-Джем, расстояние около 130 километров. Так что часа 2 с лишним пришлось провести в автобусе, но это того стоило.

Город Эль-Джем, сам по себе очень маленький, с узкими улочками и торговыми палатками. Вся жизнь городка вертится вокруг местной достопримечательности римского амфитеатра. Многие туристы называют его Колизеем, но наш гид, местный тунисец, кстати отлично говорящий по Русски, сказал:«Что Колизей в мире один и находится он в Риме, а все остальные-это амфитеатры.«Ну что, идем разглядывать достопримечательность.

Колоссальные размеры данного сороужения поражают с первого взгляда. Данный амфитеатр является третьим по величине в мире и первым по сохранности. Это единственный амфитеатр, где внутри проводятся экскурсии, а так же проходят концерты, спектакли и даже снимаются фильмы. Знаменитый фильм «Гладиатор», тоже снимали на этой арене.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Немного истории. Амфитеатр был построен по образу и подобию римского Колизея проконсулом Африки Гордианом в Тисре(ныне Эль-Джем, в Тунисе) в 232–238 годах н. э. Длина арены амфитеатра составляет 65 метров, ширина 39 метров. Вместимость до 30 тысяч человек. Данная постройка просто поражает.

Огромные сводчатые арки из многотонных плит, до сих пор прекрасно сохранились. К этой древности можно прикоснуться, побродить по коридорам, почувствовать себя участником тех исторических событий, котрые здесь происходили.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Арена амфитеатра, во всей своей красе. Несколько тысячелетий назад, здесь происходили кровавые сражения гладиаторов и гонки на колесницах. Теперь и мы прикасаемся к этому памятнику архитектуры.

Пока гид рассказывает историю амфитеатра, мы потихоничку ускользаем по каменной лестнице, и идем бродить по территории этого великого сооружения. Все здесь построено из огромных глыб песчаника. Данный материал очень легок в обработке, но сильно подвержен природным явлениям. Здесь, в Тунисе, нет сильных перепадов температур, поэтому амфитеатр очень хорошо сохранился.

Многоярусная и круговая постройка данных сооружений, непревзойденное изобретение римлян. С каждой точки открывается прекрасный вид на арену, а акустика здесь просто изумительная.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Вот из таких дверей на арену выходили гладиаторы, возможно на последний бой в своей жизни.

Можно забраться повыше, если не страшно и не кружится голова, ощутить себя зрителем в ложе. Какие необычные чувства испытываешь, находясь в данном месте. Здесь все пропитано древностью и ты ходишь по этим камням, сидишь на этих ступенях, где когда то присутствовал сам проконсул Африки Гордиан, будущий император. Просто невероятно.

Спускаемся ниже, к самому подножью стен. Когда то эти стены были украшены разноцветными мозаиками. Представьте, как это было красиво. Сейчас мозаики не сохранились. В 20 веке случайно сохранившиеся артефакты из амфитеатра, в том числе и остатки мозаики, были перенесены в местный археологический музей. Так хотелось посетить данный музей в Эль-Джеме, но времени не хватило, увы очень жаль.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Между стенами имеется спуск вниз, через арочные проходы можно попасть в подвальные помещения, где держали животных, для гладиаторских боев.

По этим полуподвальным лабиринтам когда то вели на арену львов и тигров, для кровавых забав зрителей. Прекрасно видны решетки помещений, где животные содержались.

Из мрачного подземелья потихоничку выбираемся на верх. Тунисское солнце уже печет во всю, а в тени проходов амфитеатра довольно прохладно. Умели же раньше строить и кондиционер не нужен. Яркий солнечный свет, после подвалов, режет глаза. На свет снова появляются величавые сооружения амфитеатра. Дух просто захватывает. Ничего подобного в жизни я еще не видел.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Я пытаюсь забраться повыше, чтобы увидеть всю мощь постройки сверху. Это не так уж и просто. Хотя многие опасные места здесь огорожены, но есть возможность залезть на верхние этажи амфитеатра. Хотя это довольно опасно.

С высоты, колоссальность данного сооружения воспринемается совсем по другому. Кстати до 17 века творение древнеримских архитекторов стояло нетронутым. Позже, местные жители, рядом стоящего города Эль-Джем, начали использовать его в качестве источника бесплатного строительного материала.

После постройки в 238 году н. э. амфитеатр использовался недолго и вероятно в основном для гладиаторских боев и гонок колесниц. Находясь здесь, на месте зрителей, можно себе представить какое грандиозное это было зрелище.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Весь амфитеатр построен из огромных глыб песчаника. Интересно, как они его строили? Ведь это ни много ни мало начало тысячилетия. Какие механизмы применяли в то время?

Со стен амфитеатра открывается отличный вид на город Эль-Джем.

Вот так и стоит данная достопримечательность в центре города, и для местных жителей является в основном средством привлечения туристов. Кстати только в 1979 году, остатки древнеримского амфитеатра в городе Эль-Джем ЮНЕСКО объявило всемирным наследием. Вот и я здесь отметился, своей скромной персоной.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Жара становится невыносимой, да и время экскурсии подходит к своему завершению. Так хочется побродить здесь подольше.

Посмотреть концерт на этой вековой сцене. Насладится акустикой от этих стен. Послушать классическую музыку в этом уникальном сооружении. Да, это всего лишь мои мечты.

Когда стоишь в центре арены амфитеатра, понимаешь как чувствовали себя гладиаторы, когда вокруг тебя 30 тысяч зрителей, что то скандируют. Здесь я испытал, реально запредельные эмоции. Но нам пора выдвигаться к автобусу, время поджимает.

Тунис.Экскурсия в Эль-Джем

Пройдя по коридору, видим небольшую площадку, где лежат древние колонны амфитеатра, как будто ненужный груз. Даже стало немного жаль, что такие артефакты просто разбросаны по территории.

Мы прощаемся с этим великим местом, я очень счастлив, что мне довелось побывать здесь и прикоснуться к этим стенам древнеримского амфитеатра. Но на этом наши экскурсии по Тунису не заканчиваются. Во время отдыха здесь, мы объездили множество интересных мест. Так что все еще впереди.