Турист Андрей Нарчук (Andrejj_Narchuk)
Андрей Нарчук
был 24 июня 2021 14:08

Южно-Сахалинск — Россия Август 2019

Не всегда, когда намеченные планы меняются по независящим от тебя обстоятельствам, это плохо. Иногда это становится началом удивительных историй…

О том, как рождаются ангелы

Обычное августовское утро на берегу залива Мордвинова.

Уже будучи на Сахалине, сроки нашей поездки на остров Монерон несколько раз сдвигались. Ну нельзя же сидеть и просто ждать, тем более когда ты уже прилетел на Сахалин в августе, когда уже началась путина, и горбуша подошла к устьям рек. Нам помогли договориться, и мы всей командой отправились в рыбацкий стан, в залив Мордвинова. В большинстве своем это достаточно обустроенные территории для работы и жизни. Ведь сезон там начинается задолго до прихода лосося. Еще с весны начинаются подготовительные рабты, которые продолжаются до осени.

О том, как рождаются ангелы

Рыбаки, сети, горбуша и все что вокруг этого происходит.

Все это было действительно интересно для нас, так как вслед за лососем идут все остальные — тюлени, акулы, птицы и много кто еще. С другой стороны рыбаки и много километров сетей. Именно это и должно было бы стать основной частью нашего пребывания там, но не стало. Хотя конечно и рыбаков и рыбу мы тоже неплохо поснимали. Но все изменилось, стоило нам опуститься под воду.

О том, как рождаются ангелы

Несколько сот метров от берега, в зоне рыболовецких сетей

И первые же несколько секунд в воде стали переломными. Вместо ожидаемой рыбы в глаза бросаются крошечные существа. 2,3,4 сантиметра максимум. Но их много и они удивительны. Я никогда раньше не видел морских ангелов в воде. Только на фотографиях. Учитывая это, я не сразу поверил в происходящее.

О том, как рождаются ангелы

Тем более что о том, что они могут быть так далеко на юг и в это время года я никогда не слышал. Все-таки они ассоциируются с полярными морями и льдом. А тут еще в таком количестве, и многие из них объединены в пары. Про это вообще мало кто когда-либо слышал, а уж тем более видел.

Так как снимать лосося мы собирались на широкий угол, то сразу стало понятно, что нам надо перестраивать наше оборудование. Как вы наверно понимаете, находясь в воде это сделать не возможно, да и на небольшой рыбацкой лодке тоже. По этому, первый час мы честно отплавали вокруг сетей, постоянно находясь в скоплении ангелов. Мы увидели ту цену, которую платят морские обитатели за красную икру и рыбу. В сетях можно было найти, наверное, всех представители данного региона. На участке в пару десятков метров были и ларги и сельдевые акулы и крабы.

О том, как рождаются ангелы

Чуть позднее к этой богатой коллекции чуть было не присоединился и я. От движения воды сеть провисает и местами почти ложится на дно. В один из таких моментов меня со спины просто накрыло сверху. Несколько минут чувствовал себя мухой. Пришлось оставить на сети все оборудование, включая камеру, так как выпутать его было просто нереально, а самому всплывать. Потом вырезали все это из сети.

Но все-таки нам ужасно повезло. Потратив на корректировку чуть больше часа, мы снова ныряли в этом месте с ангелами. Макро объективы, акваланги и все такое прочее. Море было ровным и спокойным, что было просто подарком, учитывая что снимать ангелов надо было в толще воды недалеко у поверхности, почти без каких-либо ориентиров.

Так или иначе, приходилось держаться рядом с сетями, так как иначе был шанс, что течение унесет тебя в океан. И найтись там даже в тихую погоду, при таких частых для этих мест туманах практически нереально То же течение потихоньку уносило и ангелов. Даже за то время что мы провели в воде, их стало заметно меньше. А если бы мы запланировали нашу поездку в залив Мордвинова на другой день, то мы и вовсе бы их не увидели. Все эти тысячи морских ангелов исчезли, как будто их и не было.

О том, как рождаются ангелы

Всего несколько часов в одной точке океана. Мы ныряли на Сахалине и Монероне почти 3 недели. Но больше не увидели ни одного ангела. И эти пары ангелов, и те крошечныe рюкзачки икры, что некоторые из них держали у себя между крыльями, мы бы никогда не увидели и не сняли.

Так что если судьба вносит коррективы в ваши планы, не стоит жаловаться, возможно, именно тут вас ждет настоящий шанс)

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Дайвинг