Турист Андрей Нарчук (Andrejj_Narchuk)
Андрей Нарчук
был 24 июня 2021 14:08

Нордхук, Кейптаун — ЮАР, Ньюарк — США Июнь 2019

Кейп известное и очень популярное у туристов со всего мира место. Рассказывать куда пойти и что посмотреть в городе можно весьма долго. Однако городская часть безмерно уступает природному окружению. Особенно если вы любите океан так, как люблю его я.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

До начала нашего приключения на Ходе сардин, и перелета в Ист-Лондон было пару свободных дней. Был конечно соблазн провести это время дегустируя прекрасное местное вино…, но проявив чудеса выдержки мы отправились к океану.

Надо сказать, что побережье ЮАР, с бесконечными пляжами, скалами и океаническими волнами производит неизгладимое впечатления. После поездки, где каждый день начинался с рассвета у океана, и заканчивался там же. Начинаешь думать о том, как много теряют люди, живущие в городах вдалеке от побережья. Возможность провести вечер, обычный будний день, после работы в таком месте бесценна. Местные жители так и поступают, например гуляя по берегу со своими собаками.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

И как же я жалел в первый день, что не взял с собой фотоаппарат, ограничившись лишь телефоном. После перелета просто не хватило времени и сил распаковать все. Хватило только, чтобы пробежать в темпе 4 километра, отделяющих наше место проживание от побережья.

Плотный график, на ближайшие дни так и не оставил времени еще раз побыть на этом пляже в пригороде Норд-Хоек еще раз.

Зато на следующий день утро мы уже встречали в дайв-центе. В лучах рассветного солнца мы очень резво примеряли свои гидрокостюмы, дабы побыстрее оказаться внутри в тепле. Июнь, когда происходит ход сардин, это самое начало местной зимы. И температура воздуха утром немногим превышает 10 градусов, а температура воды в Кейптауне не сильно от нее отстает.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

Пол часа на катере, и ты уже лезешь в воду, к прекрасным капскими морским котикам. И пусть по началу не все из них горят желанием принимать прохладные ванны, предпочитая нежится на теплых камнях. Это время можно провести, путешествую в подводном келповом лесу, выискивая его обитателей.

Если повезет, то к вам может приплыть молодой и любопытный кит, как это случилось с несколькими моими друзьями. Или же найти медлительную семижаберную акулу. А если не повезло с ними, то наверняка на камнях найдете скромную кошачью акулу, которую из-за пестрой окраски часто называют акулой-пижамой. После такого первого знакомства можно перейти и к морским котикам. Если переменчивая погода не принесла сильного ветра с волнением, то поплавать с ними одно удовольствие.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

Это очень активные и любопытные существа. Кто-нибудь из них обязательно подплывает и станет разглядывать необычных посетителей. Остальные же будут как ни в чем не бывало заниматься рядом с вами своими делами. Общаться друг с другом, отдыхать или играть. Находиться среди нескольких десятков котиков необычайно увлекательно. Всегда что-то происходит. Час, даже в не самой теплой воде, пролетает незаметно. Пора обратно на лодку. Ведь в программе на день еще посещение пляжа с пингвинами.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

Обитающие тут очковые пингвины одни из самых северных(севернее только Галапагосские). Они совсем небольшие, достают человеку разве что до колена. Территория где они обитают охраняется, но ходить по большей части побережья можно вполне свободно. Отделены только несколько мест, где пингвины могут отдохнуть от внимания туристов. Однако большинство пингвинов этой привилегией не пользуются и даже потомство выращивают рядом с людьми.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

Достаточно заглянуть под ветки произрастающих на пляже кустов, чтобы увидеть не только взрослых пингвинов, но и их неоперившихся еще птенцов.

Если остается еще время то можно успеть на столовую гору. Все-таки это символ Кейптауна, от которой пошло название города. Правда погода может внести свои коррективы. Вместо красивого заката на горе вы можете попасть в один из самых плотных туманов, которые когда-либо видели.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

Подъем на фуникулере наверх. И можно гулять внутри настоящего облака. Из тумана то тут то там возникают детали окружающего пейзажа, деревья, и изредка люди, чтобы вскоре снова раствориться за белой пеленой. Нельзя сказать ощущения слишком приятные, ветер то и дело несет на вас мелкую и холодную морось. Но сам антураж побеждает. Не каждый день удается побродить по иллюзорному миру, который стремиться исчезнуть, стоит вам отвернуться.

Кейптаун. Что можно и нужно успеть за два дня

А еще тут можно увидеть удивительных зверей — доманов. Если повезет, то можно заметить снующих между камнями небольших существ, немного похожих на морских свинок. Однако, как это не удивительно, они являются родственниками слонов.

После такого насыщенного дня остается только ужин из морепродуктов с вином и сон. Ведь следующий день посвящен еще одной, наверное самой главной, достопримечательности в окрестностях Кейптауна — парку Мыс Доброй надежды.

Но это тема отдельного рассказа.

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Дайвинг