Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:28
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Рязань — Россия Май 2019

После прогулки по прекрасной Коломне (Я могла бы здесь жить. Коломна) я уехала в Рязань, где планировала за следующий день осмотреть максимум достопримечательностей города. Но начала их изучать в тот же вечер, по дороге в свой отель.

Вот старый, но жилой деревянный дом на улице Некрасова:

А недалеко от него дом-яйцо — отель Кремлевский:

Рядом с рязанским кремлем находится место, которое называется яр. Это такая низина вдоль реки Трубеж с пристанью для речных прогулочных теплоходов, окруженная густыми деревьями.

Здесь же, на высоте над яром, располагается уютный скверик с церковью Спаса на Яру,

Как я на один день стала рязаночкой

и памятником самому известному рязанцу Сергею Есенину, возле которого вечерами собирается молодежь, чтобы попеть песни под гитару.

Еще в тот вечер побродила вокруг кремля, залезла на вал, где также собираются люди смотреть закат.

Возле цирка также приятная облагороженная территория.

Эта прогулочная зона продолжается и дальше после улицы Ленина, но там я уже гуляла на следующий день.

Как я на один день стала рязаночкой

Отель "Старый Город", который представляет из себя несколько прилепленных друг к другу зданий в европейском стиле, облагородил всю территорию вокруг и здесь, помимо многочисленных кафе, можно найти и красивые места для фото.

Первомайский проспект был перекрыт и готовился к параду. Люди собирались вдоль ограждений, чтобы посмотреть «Бессмертный полк».

Как я на один день стала рязаночкой

В ожидании я успела прогуляться до Соборной площади, где были выставлены на радость детям танки, по которым можно было лазить.

На Соборной улице можно прикупить сувениров домой.

Как я на один день стала рязаночкой

Рядом с кремлем тоже готовились к каким-то военным играм. Народу на территории кремля не было.

Был и такой агрегат:

Как я на один день стала рязаночкой

Но время близилось к 11, я вернулась к площади Ленина. Надо сказать, что мне и большинству рязанцев запомнится этот день 9 мая испорченной краской одеждой. Ограждения вдоль дороги красили, предполагаю, ночью накануне праздника, и все, кто облокотился на них, заляпались в той или иной степени. Ладно руки, их можно со временем оттереть, с одеждой хуже — на выброс. Забавно было за детьми наблюдать, которых родители оттаскивали от ограждений, они все равно лезли, и потом предки забивали и махали рукой, мол, все равно уже весь выпачканный.

Бессмертный полк шел долго, спустя 15 минут мне надоело стоять на месте (потому что до парада пришлось в ожидании простоять больше часа) и я пошла с толпой по улице Ленина.

Возле памятника Евпатию Коловрату я свернула на пешеходную Почтовую улицу.

Как я на один день стала рязаночкой

Но там было очень много народу.

Как я на один день стала рязаночкой

Началась дневная жара и я отправилась охладиться в парк Городская роща. На входе встречают вот такие лоси:

Посидела, отдохнула, полюбовалась Рюминским прудом.

Как я на один день стала рязаночкой

И перешла в Мемориальный парк. Здесь начались метамарфозы с погодой. После жары налетел сильный, но быстро прекратившийся дождь, который я переждала под одним из деревьев, т. к. зонта у меня не было и укрыться было негде.

Как я на один день стала рязаночкой

Потом снова выглянуло солнце и стало чуть свежее.

Потом я гуляла по улице Есенина и наслаждалась вкусом Есенина))

Как я на один день стала рязаночкой

И снова началась жара, было приятно постоять возле фонтана у драмтеатра.

В небольшом парке напротив филармонии

Как я на один день стала рязаночкой

есть памятник, который не подписан, но на карте обозначен как Ульянова и Ленин. Маленький Володя Ульянов с мамой.

Ну, а за филармонией можно найти те самые рязанские грибы с глазами. А еще у них есть рты, бороды и натертые до блеска носы))

Как я на один день стала рязаночкой

Рядом красивое деревянное здание, за которым сегодня стояла сцена и велась праздничная программа с военными песнями и танцами.

Как я на один день стала рязаночкой

Чуть-чуть послушала и пошла дальше. И тут снова погода делает финт — налетает ураганный ветер, который поднимает песок и чтобы хоть как-то защититься от него, надеваю солнечные очки. Вот-вот пойдет дождь, я иду дальше. По пути фотографирую сквозь заборные решетки закрытого сегодня здания РГУ Шурика и Лиду.

На улице Щедрина успеваю заметить старые симпатичные дома.

Как я на один день стала рязаночкой

Тут начинался ливень и я, не успев добежать до Воскресенского храма, вбежала под козырек подъезда в соседний дом, а там жильцы впустили меня внутрь. Переждала ливень в подъезде. В общем так, в промежутках между дождями, и осматривала город, который, кстати сказать, мне понравился.

Еще рекомендую зайти в галерею пряников по ул. Свободы,4. Там много-много сладостей, в том числе пряников, и можно купить красивые и вкусные сувениры домой.

Как я на один день стала рязаночкой

Но я уже достаточно много осмотрела в городе, пора было дать ногам отдых и прокатиться на теплоходе по Оке.

Уровень воды был низкий в тот период, поэтому возле пригородной пристани на реке Трубеж нас посадили в ПАЗик и повезли к другой — в месте впадения реки Трубеж в Оку.

Вот прошло 4 месяца с поездки и я забыла, сколько стоила эта прогулка (кажется, 400 руб), и сколько она длилась (час или 1,5 часа). Но помню, что в буфете можно было купить чай за 25 рублей. Просто летом каталась на теплоходе в Москве - там за стакан растворимого кофе, который разбавили молоком и он стал еле теплым, с меня содрали 200 руб! Поэтому, чай в Рязани за 25 руб. это очень хорошо)).

Как я на один день стала рязаночкой

Ну и кататься было здорово:

После прогулки на теплоходе вернулась на Первомайский проспект. Там продолжался праздник, на сцене выступали городские коллективы,

Как я на один день стала рязаночкой

"голубые береты" стояли в ожидании,

а у меня и жителей города была возможность пройти по широкому проспекту пешком

Как я на один день стала рязаночкой

и полюбоваться его архитектурой.

Уезжала из Рязани в Москву на 2-этажном поезде с вокзала Рязань-2.

Как я на один день стала рязаночкой

Таким образом этой поездкой я сомкнула кольцо посещенных областных центров вокруг Москвы.